Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)

Работа №55261

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения государственной социальной политики в сфере занятости молодежи России 8
1.1. Государственная политика в сфере занятости молодежи: понятие, особенности, принципы, терминология 8
1.2. Механизмы государственного регулирования в сфере занятости молодежи 21
Глава 2. Практические аспекты изучения государственной социальной политики в сфере занятости молодежи на региональном уровне 30
2.1. Особенности формирования занятости молодежи и анализ ее динамики в
регионах Приволжского Федерального округа 30
2.2. Анализ информационно-статистической базы по занятости молодежи, безработицы и прогноз развития ситуации на рынке труда на 2017-2020
год 40
Глава 3. Перспективные направления совершенствования государственной социальной политики в сфере занятости молодежи на региональном уровне 70Error! Bookmark not defined.
3.1. Перспективы повышения и механизмы улучшений общих принципов
регулирования молодежной занятости 70
3.2. Организация содействия занятости молодежи в регионах и пути ее
совершенствовании 78
Заключение 85
Список используемых источников 89
Приложение 98

Актуальность темы исследования заключается в том, что составной частью нормального рыночного механизма в экономике, является рынок труда. Это понятие отражает общественный механизм, способы, позволяющие людям найти работу по своим способностям и навыкам, а работодателям - нанять работников, которые им необходимы для организации коммерческой или иной деятельности.
Этот рынок имеет сходство и различие с товарным рынком. Здесь также есть продавцы и покупатели. Предметом продажи выступает товар - рабочая сила, владельцем которой является работник.
Россия ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития - обеспечение высокого уровня благосостояния населения, закрепление геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров.
Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития.
Важнейшим направлением инновационного развития является стимулирование инновационной активности молодежи, в том числе, научнотехнического творчества школьников и студентов, без чего невозможно формирование нового поколения конкурентоспособных кадров в сфере науки и инновационного предпринимательства.
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодежи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодежи — 14-16 лет, высшая — 28-35 лет.
Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14-30 лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый — на работу и каждый седьмой — в колледж. Именно это и является одним из важнейших сохраняющихся у России конкурентных преимуществ с точки зрения инноваций и инновационного развития - человеческий капитал. Охват всего населения базовым образованием, одно из первых мест в мире по доле населения с высшим образованием (23,4% от численности занятых в экономике, что соответствует уровню ряда ведущих зарубежных стран, таких как Великобритания, Швеция, Япония, и опережает уровень таких стран, как Германия, Италия, Франция). Высокий уровень высшего образования по естественнонаучным и инженерно-техническим специальностям - все это создает основу для выстраивания эффективной инновационной системы.
Хотя ни работодатели, ни наемные работники не могут существовать друг без друга, их интересы не всегда совпадают. Наемные работники стремятся получить как можно большую зарплату, а работодатели заинтересованы в том, чтобы платить меньше.
Актуальность исследования объясняется тем, что проблемы занятости населения в части появления безработицы неизбежно на рынке труда, однако, его огромные масштабы приводят к нежелательным для экономики страны социальным и экономическим проблемам.
Следовательно, необходимо изучать предпосылки, причины, основные формы и последствия безработицы с точки зрения экономической теории для эффективного проведения политики занятости и государственного регулирования рынка труда.
Объект исследования - регионы Приволжского Федерального округа ( Республика Татарстан, Оренбургская область, Нижегородская область )
Предмет исследования - государственная социальная политика в сфере занятости молодежи в регионах Приволжского Федерального округа.
Цель работы заключается в изучении государственной социальной политики в сфере занятости молодёжи , анализе рынка труда , и рассмотрении основных направлений ее совершенствования.
В ходе написания данной работы нами поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности , принципы , понятия государственной социальной политики в сфере занятости молодежи .
2. Рассмотреть механизмы государственного регулирования в сфере занятости молодежи.
3. Изучение особенностей формирования занятости молодежи и анализ ее динамики в регионах Приволжского Федерального округа.
4. Проведение анализа информационно-статистической базы по занятости молодежи и ее безработицы в Республике Татарстан, Нижегородской и Оренбургской области.
5. Рассмотрение перспектив и механизмов улучшений общих принципов регулирования молодежной занятости.
6. Изучение организации содействия занятости молодежи в регионах и пути ее совершенствования.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют идеи и положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных исследователей по проблемам занятости и ее регулирования, по вопросам рынка труда, молодежной политики и политики занятости, а также законы, проекты законов и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере занятости.
Проблемы занятости молодежи анализируются в исследованиях: Е.А. Белова и П.А. Чукреева (занятость молодежи в региональном аспекте); О.А. Гордиловой (особенности и состояние молодежной безработицы в России). В качестве нового направления в изучении молодежи формируется такое интегральное образование в обществознании, как ювенология. Она призвана изучать законы становления и развития подрастающего поколения и тем самым создавать базис систематизации всех знаний о молодежи.
Вторую группу составляют работы преимущественно экономической направленности. Так, проблемам рынка труда посвящены исследования И.Е. Заславского, А.Е. Кочемасова, А.А. Никифоровой, В.В. Швецова.
Практически во всех перечисленных исследованиях молодежь рассматривается как одна из наименее социально защищенных и, следовательно, «проблемных» в рассматриваемом отношении социальнодемографических групп населения, наряду с женщинами, инвалидами.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе будет рассмотрено государственное регулирование рынка труда и занятости населения в Приволжском Федеральном округе.
Во второй главе работы будет изучена особенности формирования и анализ занятости молодежи в регионах Приволжского Федерального округа.
В третьей главе будет рассмотрены и изучены перспективы повышения и основные направления совершенствования механизма государственной поддержки занятости молодежи в Республике Татарстан, Нижегородской и Оренбургской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рынок труда представляет собой сферу рыночных отношений между работником (носителем рабочей силы) и работодателем (фирмой, предпринимателем), складывающихся по поводу купли-продажи рабочей силы под воздействием спроса и предложения.
Проблема российского рынка труда связана с общей нестабильностью социальной и политической ситуации. Практически ни одна компания в современных условиях не решается на планирование даже в среднесрочной временной перспективе (на 3-5 лет). Отсутствие таких планов делает бессмысленным обучение сотрудников и прием молодых специалистов «впрок». Напротив, желательно принять на работу таких людей, которые были бы способны решать поставленные задачи уже сейчас. Это легко заметить, проанализировав требования работодателей к возрасту и опыту работы сотрудников в базе вакансий: необходимость решения насущных задач исключает возможность приема на работу людей без опыта, а узкая специализация и напряженный режим работы «отсеивают» взрослых людей, женщин и даже зачастую семейных.
Можно сделать вывод, что рынок труда «кризисного периода» стал существенно жестче: требования, которые раньше предъявлялись к
сотрудникам, стали еще выше при существенном снижении уровня зарплат. Следствием воздействия указанных факторов является нездоровая обстановка на рынке труда, которая фактически мешает выполнять ему свою прямую функцию - устанавливать соотношение между квалификацией работника, востребованностью его специальности и уровнем заработной платы. Характерными чертами трудовых отношений стали: - регулярная миграция работников (поиск нового места службы после 2-3 лет работы на одном месте); - отсутствие стимулов к самообразованию, росту; - частые случаи кардинальной смены специальности.
Службы занятости обладают практически неограниченными возможностями по увеличению или уменьшению регистрируемой безработицы. Если им дают больше средств на безработных, они могут удлинять сроки пребывания в регистре, ослаблять критерии безработицы — и регистрируемая безработица растет. Если им дают меньше средств — они ужесточают критерии, сроки сокращаются и регистрируемая безработица падает. Именно по этой причине регистрируемую безработицу нельзя считать сколько-нибудь информативным показателем ситуации на рынке труда.
Будущее российского рынка труда целиком зависит от того, что будет происходить в экономике. Если будет продолжаться стагнация, которая наблюдается последнее время, то на рынке труда не будет происходить ничего особенного: безработица будет колебаться в тех же пределах, что и в прошлом году (от 4,8% до 5,6% по методологии МОТ по данным Росстата). Если будет умеренный спад экономики — например, на те 3,5%, которые прогнозирует Министерство экономического развития, ситуация станет хуже, но не катастрофически. Наконец, если экономическое падение будет сопоставимо с тем, что было в 2008-2009 годах, то безработица, вероятнее всего, вырастет. По данным, доступным на настоящий момент, эксперты не видят никакого кардинального ухудшения, никакого всплеска безработицы: только
нормальные сезонные колебания.
Что касается спроса и предложения, то, возможно, какие-то группы окажутся под давлением. Если будет стагнирующий рост или небольшой спад, то ничего такого, что было бы заметно в масштабах страны, на рынке происходить не будет.
Правительство будет контролировать уровень занятости до последнего, поэтому безработицы не будет, скорее, рынок труда может ждать снижение зарплаты и обесценивание денег, то есть инфляция. Снизится качество рабочих мест. Структура рынка труда будет меняться. Будет снижаться доля высокопроизводительных рабочих мест. Рабочие места будут создаваться искусственно. Разрыв между Москвой и регионами увеличится. Благодаря невероятной по меркам остальной России концентрации ресурсов рынок труда столицы станет еще привлекательнее для жителей регионов. А значит, страну ждет обострение конкуренции за хорошие рабочие места при сохранении относительно стабильного уровня занятости.
Учитывая, что одной из острых проблем российского рынка труда является молодежная безработица, в данных программах необходимо обратить особое внимание на организацию работы по снижению напряженности на рынке труда для молодежи, а органам по делам молодежи субъектов Российской Федерации необходимо проявить инициативу по включению в указанные программы соответствующих мероприятий.
Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостного регулирования занятости молодежи в Российской Федерации, поэтому все необходимые специальные меры, разработанные в федеральных и региональных программах, обеспечивающих подготовку и занятость молодежи, должны быть строго выполнены. Решение этих вопросов требует особого внимания к концептуальным основам исследования молодежного рынка труда в контексте с общей направленностью социально-экономического развития России, в частности, по обеспечению значительных темпов роста валового внутреннего продукта, а также показателей уровня и качества жизни населения.
Значительная роль в регулировании вопроса молодежной безработицы отводится образовательным учреждениям, в частности Службам содействия трудоустройства выпускников. Эти службы создаются с целью адаптации выпускников техникума на рынке труда и их эффективного трудоустройства.
Руководителем ССТВ проводятся беседы в группах 2 и 3 курса, которые впервые направляются на производственную практику (по профилю специальности). Такие беседы способствуют повышению стрессоустойчивости и возможности более быстрой и безболезненной адаптации в трудовом коллективе.
Информация о ситуации на рынке труда доводится до студентов на тематических классных часах, воспитательных мероприятиях со ссылкой на сайт техникума (раздел «Трудоустройство»).
Сотрудниками службы оказывается консультационная помощь преподавателям и студентам, функционирует школа «Твой выбор, выпускник», осуществляется организация временной занятости студентов в летний период и т.д.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №31. - Ст.4398
2. Уголовный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 03 марта 2015 г.) // Собрание законодательства РФ - 1996 - № 25 - Ст. 2954.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 06 апреля 2015г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301.
4. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Г енеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.).
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. 2010. 30 июля.
7. Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ред. от 13 декабря 2010 г. №358-Ф3 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; 2010. № 7. Ст. 704; 2010. № 51 (ч. 3). Ст. 6810.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ в ред. от 29 декабря 2010 г. // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3; 2009. № 48. Ст. 5717; Российская газета. 2010. 2 августа; СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 49.
9. Бюджетный; кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ в ред. от 28 декабря 2010г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; 2009: № 52 (ч. 1). Ст. 6450; 2011. № 1. Ст. Л 4. .
10. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» в ред. от 15 июня 2010 г. № 438 // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2901; 2009. № 33. Ст. 4081; 2010. № 26. Ст. 3350.
11. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» в ред. от 2 ноября 2007 г. № 738 // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1448; 2007. № 46. Ст. 5579.
12. Постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Оренбургской областив 2014-2020 годах» от 14.10.2013г., № 836-пп. - Оренбург, 2013
Монографии, диссертации
13. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда /В.В. Адамчук- М.: ЮНИТИ, 2012.-250с.
14. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. - СПб, 2014.- 203 с.
15. Андреева Г.М. Социальная психология. Курс лекций. - М, 2011. -
290 с.
16. Бедный М.С. Демографические процессы и прогнозы здоровья населения. - М., 2012. -198 с.
17. Безуглов А.А. Конституционное право РФ. М.:Юрист, 2014.
18. Булатов, А.С. Экономика /А.С. Булатов- М.: Юрист, 2014.-870с.
19. Бункина, М.К. Макроэкономика / М.К. Бункина -М.: Эльф, 2014.660с.
20. Васильев А.В. Теория государства и права. М.: РАТС, 2013.
21. Ведяпин О.Е. Экономическая теория. -М.: Финансы и статистика,
2014. -660с.
22. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2011.
23. Владимирова, Л.П. Экономика труда / Л.П. Владимирова - М.; «Дашков и К», 2012.-305с.
24. Г импельсон, В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда недостаток предложения, ограничения спроса или ложные сигналы работодателей? /В. Гимпельсон -М.: ГУ ВШЭ, 2014.-36с.
25. Дегтярева О.И. Экономическая теория. М.:Юнити, 2014.-654с.
26. Добрынин, А.И.Экономическая теория / А.И. Добрынин - СПб.: «Питер», 2014.-450с.
27. Журавлева, Г.П. Экономическая теория /Г.П. Журавлева- М.: Инфра-М, 2014.-760с.
28. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: БЕК, 2011
29. Иохин, В.Я. Экономическая теория / В.Я. Иохин -М.:Юрист, 2014.861с.
30. Ирсов М.В. Теория социальной работы: /М.В. Фирсов- М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - 432 с.
31. Кадомцева С.В. Управление социальными рисками и развитие человеческого потенциала // Политика народонаселения: настоящее и будущее. Сборник докладов / Ред. В.В.Елизаров, В.Н.Архангельский. М: МАКС Пресс, 2014.
32. Капелюшников, Р. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации / Р. Капелюшников -М.:Экзамен, 2014.-240с.
33. Коровкин, А. Динамика занятости и рынка труда: вопросы макроэкономического анализа и прогнозирования / А. Коровкин -М.:Макс- пресс, 2013.-190с.
34. Куликов, В.В. Экономическая теория / В.В. Куликов - М.: БЕК,
2013. -680с.
35. Курс экономической теории /под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.-Киров, 2012.-780с.
36. Махов В.Х. Контрольные функции органов государственной власти Российской Федерации в условиях проведения административной реформы: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2012.
37. Рассанова О.Е. Уровень жизни населения как социальноэкономическая категория.- Молодежь и кооперация-2013. Чебоксары, 2013.- С.30-32.
38. Сапфирова A.A. Защита трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля: Монография. Краснодар, 2012.
39. Собянина М.Д. Принципы институтов российского трудового права: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Пермь, 2012.
40. Федорова Е.А. Защита трудовых прав работников: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2011.
41. Черников, Д.А. Экономическая теория / Д. А. Черников -М.: Юрист, 2013.-750с.
42. Шмелев Н.П. Экономические реформы в России: итоги и перспективы / Н.П. Шмелев.-М.: РАН, 2014.-332с.
43. Экономическая теория /под ред. К.И. Вахитова, Т.С. Ванеркиной.- Чебоксары, 2012.-380с.
Статьи и материалы периодической печати
44. Артемова, Л. Состояние экономики и краткосрочный прогноз / Л. Артемова // Финансы.-2013.-№.3.-С.21-27.
45. Бессарабов В.Г. Понятие прав и свобод человека и гражданина//Философские науки. -2012. -№4. -с.71 -86.
46. Брагин, В., Осаковский, В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2013 г.г.: эмпирический анализ / В. Брагин, В. Осаковский //Вопросы экономики.-2014.-N°3.-C.95-105.
47. Володин С. Конвенция о правах человека как составная часть правовой системы России//Российская юстиция.-2011.-№8.-С.24-26.
48. Дмитриева Т.Б. Г осударство и гражданин: кто «выше»?//Человек.-
2013. -№4.-С.67-74.
49. Жеребин В.М. Исследование уровня жизни населения // Вопросы статистики.-2013.-№ 7.-С.24-31.
50. Зуев В. национальные и международные механизмы защиты прав человека//Закон. -2012. -№ 11. -С.41 -42.
51. Иванов, Ю. О показателях экономического благосостояния /Ю. Иванов //Вопросы экономики.-2014.-№ 2.-С. 93-103.
52. Лушников A.M., Лушникова М.В. Основные государственные гарантии по обеспечению своевременной выплаты заработной платы // Трудовое право. 2013. № 6.
53. Назарова, А. Макроэкономические показатели российской экономики / А. Назарова // Эксперт.-2013.-№4.-С.13-20.
54. Осаковский, В. Безработица и экономическая активность /В. Осаковский //Человек и труд -2013.-№7.-С.41-42.
55. Рыбкина М.В. Признание прав и свобод человека и гражданина//История государства и права.-2013.-№3.-С.30-31.
56. Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика. //Вопросы экономики.-2014.-№11.-С.4-30.
Электронные ресурсы
57. Бахарев В. В., Свищев К.Г. Оценка качества социального обслуживания // Электронный ресурс - http://regionsar.ru/node/
58. http: //person-agency.ru/salary.html
59. http://www.rosmintrud.ru/
60. Безработица -2016 // http://www.klerk.ru/job/articles/414551/
61. http://www.klerk.ru/job/articles/399496/
62. http://www.opeH3aH^
63. http://mtsz.tatarstan.ru/trudzan/
64. http://czn.nnov.ru/main/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ