Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №55185

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психолингвистика

Объем работы12
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Понятие, характеристика внутренней речи 4
2. Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе 10
Заключение 16
Список использованных источников 17

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время одним из важнейших и все еще очень мало изученных механизмов мыслительной деятельности человека является внутренняя речь, т.е. беззвучные речевые процессы, о которых мы пока больше знаем и судим по интроспекции, чем по объективным психологическим и нейрофизиологическим данным. В то же время, судя по психологическим описаниям, внутренняя речь является весьма универсальным механизмом, с помощью которого происходит логическая переработка чувственных данных, их осознание и понимание в определенной системе поня¬тий и суждений.
Цель работы: изучить особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие, характеристику внутренней речи;
- раскрыть особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.
Объект исследования - формирование внутренней речи в онтогенезе. Предмет исследования - особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.
Методы: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, анализ, синтез.
Проблема формирования внутренней речи рассматривается в различных областях науки. В психологии ею занимались Л.С.Выготский, В.П. Глухов, И.Н. Горелов, А. Н. Леонтьев, и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы. В психологии «речь» определяется как исторически сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Она включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или для регуляции и контроля собственной деятельности. Исследования в области внутренней речи вызывали противоречия между учеными. Одни признавали ее той же внешней, но без звукового сопровождения, другие считали ее порождающей, т.е. базой внешней речи. Основываясь на различных точках зрения, можно вывести следующее определение: внутренняя речь – это незвучащая, непроизносимая речь, обращенная к себе.
Изучены особенности формирования внутренней речи в онтогенезе. Внутренняя речь формируется из внешней, является ее психологической трансформацией, в кото¬рой наибольшее значение имеет даже не столько ее «беззвучность», сколько ее более фундаментальные психологические характери¬стики и прежде всего - ее крайняя ситуативность, обобщенность и вытекающая из них словесная фрагметарность. Отметим также, что все эти специфические особенности внутренней речи при неко¬торых условиях (например, общности ситуации), как это демон¬стрировалось на многих литературных примерах Л. С. Выготским, обнаруживаются и во внешней, разговорной речи. Все это означает, что внутренняя речь не может быть изолирована от внешней и не может рассматриваться как независимое от нее явление. Вместе с тем, совершенно очевидна также и функциональная за-висимость внешней речи от внутренней. Это следует хотя бы из того, что при всех более или менее отсроченных сообщениях своих мыслей человека предварительно фиксирует их с помощью внутренней речи, составляет с ее помощью мысленный план или нечто вроде конспекта будущего высказывания



1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. М.: Педагогика, 2010. - 288 с
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. - М., 2012. - Т. 2: Проблемы общей психологии. - 361 с.
3. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов [Текст] / В.П. Глухов. М.: ACT: Астрель, 2015. – 351с.
4. Горелов, И.Н. Основы психолингвистики [Текст] / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов М., Педагогика, 2014. -154 с.
5. Гуревич, Л.С. Коммуникативный акт в рамках теории речевой деятельности [Текст] / Л.С. Гуревич // Международный конгресс по когнитивной лингвистике/ Отв. ред. Н.Н. Болдырев. - Тамбов, Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. - 509 с.
6. Жинкин, Н.И. Язык. Речь. Творчество [Текст]/ Н.И. Жинкин М.: Лабиринт, 2014. -145 с.
7. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / А.Р. Лурия М.: Изд-во Московско- го университета, 1979. 320 с.
8. Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление [Текст] / А.Н. Соколов М., 2017. - 256 с.
9. Фрумкина, P.M. Психолингвистика: учеб. для высш. учеб. за- ведений [Текст] / P.M. Фрумкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 320 с.
10. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст]/ Д. Б. Эльконин. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ