Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа (Тюменский Государственный Университет)

Работа №55179

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В работе проведен анализ деятельности двух органов власти:
 исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Нижневартовска;
 Межрайонной ИФНС №6 по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске.
Есть приложение (Организационная структура управления Администрацией).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЕ 5
1.1. Понятие, сущность и значение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления 5
1.2. Нормативно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления 12
1.3. Основные условия обеспечения эффективности взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления 18
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС №6 ПО ХМАО-ЮГРЕ В Г. НИЖНЕВАРТОВСКЕ) 25
2.1. Критерий оценки эффективности взаимодействия ФНС РФ с органами местного самоуправления 25
2.2. Проблемы обеспечения эффективности взаимодействия ФНС РФ с органами местного самоуправления 30
2.3. Способы и пути повышения эффективности взаимодействия ФНС РФ с органами местного самоуправления 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 57
Приложение 1 62

В XXI веке Российская Федерация переживает длительный период преодоления кризисной фазы, сопровождающийся реализацией множества демократических преобразований, связанных с попыткой ликвидации острейших социальных проблем, укреплением основ общественной солидарности, разработкой долгосрочной стратегии развития страны. Эволюция представлений о национальных интересах России и поиск социально-культурных координат, адекватных этим из¬менениям, находятся в русле общих стратегических социально-экономических перспектив, учитывающих интересы и потребности каждого гражданина, и государства в целом. Необходимость их достижения ставит перед обществом масштабные и качественно новые вопросы, решение которых связывается с укреплением демократии в России. Один из них – развитие институтов гражданского общества в рамках модернизации системы государственного управления и местного самоуправления. Поскольку гражданское общество представляет собой чрезвычайно сложную систему, где целеполагающая деятельность граждан направлена не только на удовлетворение своих собственных интересов, но и на их согласование с национальными интересами, проблема взаимодействия федеральных и муниципальных органов управления в стране выступает в качестве центральной.
Сказанное выше объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является анализ эффективность взаимодействия Федеральной налоговой службы РФ с органами местного самоуправления (на примере ФНС №6 по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть сущность и значение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления;
 представить нормативно-правовые основы и важнейшие условия обеспечения взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления;
 обозначить критерии оценки и перечислить проблемы обеспечения эффективности взаимодействия ФНС РФ с органами местного самоуправления;
 найти способы и пути повышения эффективности взаимодействия ФНС РФ с органами местного самоуправления.
Объектом исследования выступает система государственного управления и местного самоуправления в РФ.
Предмет исследования – взаимодействие Федеральной налоговой службы РФ с органами местного самоуправления г. Нижневартовска.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Е.А. Н.С. Грудинин, В.С. Епинина, Е.Г. Иншакова, С.В. Крамаренко, В.В. Пылин, О.М. Рой, С.В. Судакова и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также математико-статистический метод.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать полученные результаты исследования для организации более эффективного взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается теоретические основы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами МСУ. Вторая глава посвящена оценке эффективности взаимодействия Федеральной налоговой службы РФ с органами местного самоуправления г. Нижневартовска. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российская Федерация является одной из стран постсоветского пространства, где важнейшим фактором изменения политической системы и выбора новой политической стратегии стал принцип федерализма, реализующийся в рамках трехуровневой системы управления страной, которая напрямую связывает экономические и финансовые интересы трех участников – Российской Федерации как суверенного государства, ее субъектов и муниципалитетов.
В рамках федеративной системы Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти РФ на федеральные и органы государственной власти субъектов Федерации.
Фундамент государственного управления создает система органов государственной власти, разделенных на законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти.
Исполнительная власть в РФ материализуется в деятельности специальных субъектов, наделенных властными полномочиями и определенной компетенцией.
Органы исполнительной власти, как правило, располагают территориальными органами управления, а также относительно самостоятельными учреждениями и предприятиями, обеспечивающими условия для реализации основных функций управления.
В то же время необходимость постоянного регулирования и повышения эффективности территориального управления в РФ при наличии целого комплекса тесно связанных производственных и социальных задач требует организации эффективной системы местного самоуправления (МСУ), или, иначе говоря, системы муниципального управления.
Эффективное и самостоятельное решение задач местного самоуправления дает возможность региональным и федеральным властям сосредоточить свои усилия на более сложных задачах стратегического характера.
Взаимодействие федеральных и местных властей осуществляется и через территориальные органы исполнительной власти.
Создание наиболее оптимальной модели взаимодействия органов госуправления и МСУ возможно только в условиях вариативности, обеспеченной законодательством, и в результате поиска, основанного на тиражировании успешных практик отдельных регионов и городов. Однако в настоящее время взаимодействие органов МСУ и налоговых органов недостаточно ориентировано на создание необходимой системы отношений, которая бы соответствовала сложившейся ситуации и разнообразию задач в условиях реформирования налоговой системы. Поэтому проблема выделения критериев оценки эффективности взаимодействия ФНС РФ с органами местного самоуправления является весьма актуальной.
В качестве критериев оценки эффективности взаимодействия ФНС РФ с органами местного самоуправления можно предложить следующие показатели:
1. Динамика величины налоговых доходов в целом и по отдельным видам налоговых платежей, а также их доли в совокупном бюджете за 3-5 лет.
2. Количество выездных и камеральных налоговых проверок.
3. Количество выездных и камеральных налоговых проверок, по результатам которых выявлены нарушения.
4. Величина дополнительно начисленных платежей (включая налоговые санкции и пени) по результатам выездных и камеральных налоговых проверок.
5. Наличие/отсутствие соглашений о взаимодействии между органами МСУ и налоговыми органами.
6. Наличие/отсутствие межведомственных комиссий по решению вопросов налогообложения и налогового контроля.
Для выявления основных проблем в обеспечении эффективности взаимодействия ФНС РФ с органами МСУ в настоящей работе были проанализированы основные виды и результаты деятельности двух органов власти – Администрации г. Нижневартовска и Межрайонной ИФНС №6 по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске.
Их совместная работа в рамках специального соглашения о сотрудничестве и ряда межведомственных комиссий способствует улучшению ряда показателей, а именно эффективности проведения контрольных мероприятий в рамках выездных налоговых проверок и увеличению в денежном выражении процента взысканий от суммы доначислений по налоговым платежам.
Однако проведенный анализ позволил выявить и до сих пор не решенные проблемы, в том числе: резкое сокращение величины налоговых доходов, поступающих в городской бюджет, прежде всего, НДФЛ, налога на имущество и прочих налоговых платежей; низкая информационная доступность для населения и налогоплательщиков г. Нижневартовска (физлица, индивидуальные предприниматели, юрлица) к показателям сбора налогов; невысокая достоверность и несовпадение информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, БТИ и налоговой инспекции о кадастровых характеристиках земельных участков на территории г. Нижневартовска, являющейся основой для начисления земельного налога и налога на имущество; отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки у значительной части землепользователей; отсутствие информации о значительном количестве расположенных на территории муниципальных образований объектов налогообложения и правообладателей земельных участков и других объектов недвижимости; большое количество объектов недвижимости, находящихся на территории муниципальных образований, не имеют инвентаризационной или кадастровой стоимости.
В качестве основных рекомендаций нами были предложены формирование в г. Нижневартовске реестра городского земельного фонда; активизация работы межведомственных комиссий по погашению налоговых задолженностей и мониторингу предприятий, проходящих процедуру банкротства; создание муниципальной налоговой инспекции в форме некоммерческой организации Администрации, а также Службы финансовых инспекторов.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2018).
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 04.11.2014) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 19.04.2018).
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2018).
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2018).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2018).
6. Абдулатипов Р.Г. Федералогия / Р.Г. Абдулатипов. – СПб.: Питер, 2015. – 320 с.
7. Андреева Н.А. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и государства / Н.А. Андреева // Вестник Новгородского филиала РАНХИГС. – 2016. – №1-1(3). – С. 18.
8. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2016. – 464 с.
9. Бородай И.А. Анализ процесса взаимодействия населения и органов местного самоуправления Псковского района Псковской области / И.А. Бородай // Вестник ПсковГУ. Экономические и технические науки. – 2015. - № 1. – С. 186-190.
10. Вергун С.С. Особенности бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в России / С.С. Вергун // Science Time. – 2015. – № 9. – С. 42-52.
11. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов / И.В. Выдрин. – М.: Норма, 2015. – 256 с.
12. Грудинин Н.С. Конституционное правосознание граждан Российской Федерации как фактор, содействующий развитию правового государства / Н.С. Грудинин // Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Международная научно-практическая конференция 26 ноября 2015 г. – Екатеринбург: УИУ РАНХиГС, 2015. – С. 81-84.
13. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ / И.И. Гусенбеков // Журнал российского права. – 2016. – № 6. – С. 40.
14. Джагарян Н.В. Муниципальное представительство в системе российской государственности: правовое регулирование и реализация: дисс. док. юр. н. / Н.В. Джагарян. – Ростов н/Д., 2015. – 489 с.
15. Домбровский Е.А. Резервы роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации: автореф. дисс. канд. экон. наук: 08.00.10 / Е.А. Домбровский. – Москва, 2015. – 26 с.
16. Дупленко В.И. Основные принципы местного самоуправления в рамках взаимодействия с государственными органами власти / В.И. Дупленко // Молодой ученый. – 2017. – №18. – С. 212-214.
17. Епинина В.С. К вопросу о необходимости партисипативного механизма в системе публичного управления / В.С. Епинина // Материалы международной научно-практической конференции 15-16 сентября 2014 года. – Прага, 2015. – С. 64.
18. Ермолаева А.В. Формирование систем документации в органах исполнительной власти / А.В. Ермолаева // Вестник Саратовского государственного университета. – 2015. – №10. – С. 46-49.
19. Иванова, Н.Г. Теория бюджетного федерализма и российская практика / Н.Г. Иванова, М.В. Цепа // Вестик финансового университета. – 2016. – № 4. – С. 54-63.
20. Игнатов В.Г. Местное самоуправление в современной России / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - СПб.: Питер, 2017. – 607 с.
21. Иншакова Е.Г. «Электронное правительство» в публичном управлении: административно-правовые проблемы организации и функционирования / Е.Г. Иншакова. - Воронеж, 2015. – 213 с.
22. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2015. – 585 с.
23. Коломийцев Е.С. Российский федерализм в контексте обеспечения территориальной целостности государства: политические технологии реформ / Е.С. Коломийцев // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 2. – С. 327-330.
24. Коновалюк, О.В. Институт ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц. Введение временной финансовой администрации / О.В. Коновалюк // Научный журнал «Апробация». – 2015. – № 10(25). – С. 131.
25. Крамаренко С.В. Развитие институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении: теоретико-правовые и прикладные аспекты / С.В. Крамаренко. – Воронеж, 2015. – 234 с.
26. Лаврикова А.А. Динамика самоорганизации местного сообщества как фактор взаимодействия в системе «власть - общество» / А.А. Лаврикова, О.Е. Шумилова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2015. – № 4. – С. 311-322.
27. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2015. – 280 с.
28. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад / Под ред. А.Н. Максимова. – М.: Экон-Информ, 2015. – 524 с.
29. Миннипалиев Д.И. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления [Электронный ресурс] / Д.И. Миннипалиев, И.Р. Аминов // Ростовский научный журнал. – 03.12.2017. – URL: http://rostjournal.ru/?p=2442 (дата обращения: 19.04.2018).
30. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов / Под ред. Н.С. Бондаря. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 559 с.
31. Назаров, В.С. Государственное регули¬рование межбюджетных отношений российской модели федерализма / В.С. Назаров. – М.: Финансовая акаде¬мия, 2015. – 193 с.
32. Новые технологии государственного управления в зеркале канадского и российского опыта: монография / под ред. А. М. Марголина и П. Дуткевича. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2015. – 272 с.
33. Овчинников И.И. Принципы местного самоуправления (теоретико-правовой анализ) / И.И. Овчинников // Принципы права: сб. статей по итогам круглого стола в Московском институте государственного управления и права. – М.: Изд-во «Русайнс», 2015. – С. 59.
34. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Е.В.Охотский. – М.: МГ МО(У) МИД России, 2016. – 548 с.
35. Постовой Н.В. Муниципальное право / Н.В. Постовой. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.
36. Пылин В.В. Готовы ли россияне осуществлять свою жизнедеятельность на современных принципах демократии? / В.В. Пылин // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 3. – С. 16-20.
37. Судакова С.В. Укрепление финансовых основ местного самоуправления как основное условие реализации конституционного принципа его самостоятельности / С.В. Судакова // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2015. – № 1. – С. 35-43.
38. Сятчихин С.В. Концепция межбюджетных отношений в условиях саморазвития территорий / С.В. Сятчихин // Российское предпринимательство. – 2015. – № 8 (254). – С. 132-137.
39. Туровский Р.Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений / Р.Ф. Туровский. – М.: ГУ ВШЭ, 2016. – 400 с.
40. Устинова О.В. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О.В. Устинова, С.Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.- практ. конф. (31 окт. 2013 г.). – Тамбов, 2015. – С. 130-131.
41. Филянина И.М. Система органов государственной власти: учебное пособие / И.М. Филянина. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2017. – 194 с.
42. Хайруллина Н.Г. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и населения / Н.Г. Хайруллина, И.А. Курашенко // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. Вып. 34. – 2014. – № 24 (353). – С. 17–20.
43. Чиркин В.Е. Публичное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2015. – 475 с.
44. Чуп И.А. Особенности формирования представительных органов местного самоуправления: сравнительный анализ / И.А. Чуп // Вестник государственного и муниципального управления. – 2016. – № 1. – С. 238-248.
45. Шегаев И. С. Институт местного самоуправления: формы, признаки и трактовки / И.С. Шегаев // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 343-344.
46. Шишкина Н. О. Вертикаль власти: проблемы укрепления российской государственности в современных условиях / Н. О. Шишкина. – СПб.: Балт. гос. техн. ун-т. – 2015. – 120 с.
47. Шустов В.Г. Муниципальная власть – от легитимности к эффективности / В.Г. Шустов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. – 2015. – № 2 (139). – С. 149-154.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ