Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Феноменологические особенности познавательных состояний школьников и студентов в процессе решения интеллектуальных задач

Работа №55142

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
375
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Проблема познавательных психических состояний 6
1.1 Основные подходы к исследованию познавательных психических
состояний 6
1.2 Познавательные состояния в ходе учебной деятельности
студентов 14
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование динамики познавательных состояний студентов в процессе решения задач 30
2.1 Организация исследования 31
2.2 Результаты исследований и их психологическая интерпретация 35
ГЛАВА 3. Исследование познавательных состояний школьников на
примере решения геометрических задач
63
3.1. Основные этапы исследования познавательных состояний во время
решения познавательных задач
школьниками 63
3.2. Связь уровня интеллекта и рефлексивности с частотой возникающих
познавательных состояний во время решения задач 75
Заключение 88
Библиография 93
Приложение 99

Актуальность работы. Исследование познавательных психических состояний в ходе интеллектуальной активности человека дает возможность получить фундаментальные знания об активности человека в целом. До сих пор нет единого и полного определения термина «психическое состояние». Не смотря на то, что сегодня существует уже много материала на данную тему, остаются открытыми такие вопросы как классификация психических состояний, характеристики познавательных состояний, механизмы детерминаций, связь состояний с другими категориями психических явлений, взаимосвязь познавательных состояний и их связь с процессом умственной деятельности, способы побуждения переживания познавательных состояний.
Важную роль в исследовании имеет изучение взаимосвязи личностных характеристик, уровня интеллекта, рефлексивности и черт личности с появлением познавательных состояний. Изучение взаимозависимости психических состояний и индивидуальных черт личности выступает важным моментом субъектно-деятельностного подхода, который занимает главенствующее значение в отечественной психологии.
Данной проблемой занимались и занимаются достаточное количество психологов, самые известные из них А.О.Прохоров, Т.А.Немчин и Н.Д.Левитов. Взаимосвязь психических явлений для осознания целостности психической активности, развития психических функций и регуляции психической активности находится в сфере интересов С.Л. Рубинштейна. Е.И. Степанова и Б.Г. Ананьев исследуют отношение психических состояний с когнитивными процессами в целях повышения продуктивности интеллектуальной активности. Ф.Б. Березин изучает данную проблему в сфере понимания адаптационных возможностей субъекта. Е.П.Ильин, Л.Г. Дикая, А.О. Прохоров исследуют психические состояния и когнитивные процессы в сфере саморегуляции психических состояний. Именно на концепцию функциональных структур регуляции психических состояний А.О.Прохорова мы опираемся в нашем эмпирическом исследовании.
Но, не смотря на глубокое и активное исследование познавательных состояний и когнитивных процессов, взаимосвязь между данными категориями не разработана. Необходимо иметь полную картину всего процесса познавательной активности для того, чтобы знать причину возникновения каждого состояния и уметь применять данные знания на практике в целях повышения продуктивности умственной деятельности.
Исходя из выше сказанного, не разработанность, существование противоположных точек зрения на эту тему, отсутствие точных классификаций и общих схем процесса познавательной активности, а также актуальность данного вопроса говорит о наличии проблемы между практической значимостью вопроса и его низким уровнем разработанности.
Цель исследования - выделить типичные познавательные состояния в процессе познавательной активности школьников и студентов.
Объектом исследования выступает познавательная деятельность. Предмет исследования - феноменологические особенности познавательных состояний школьников и студентов в процессе решения интеллектуальных задач.
Гипотеза исследования:
1. Существуют типичные этапы в процессе решения интеллектуальных задач.
2. На каждом из этапов активизируются типичные познавательные состояния.
3. Частота познавательных состояний определяет успешность решения задачи.
В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой исследования выделим задачи исследования:
1. Теоретический анализ познавательных состояний человека.
2. Подготовить математические задачи для проведения эмпирических исследований.
3. Эмпирическим путем выявить типичные этапы познавательной активности в ходе решения задач.
4. Выявить типичные познавательные состояния в ходе решения одной задачи.
5. Провести феноменологический анализ познавательных состояний учащихся в процессе решения задач.
6. Построить эмпирическую модель динамики познавательных состояний в процессе решения задач.
7.Определить влияние познавательных состояний на продуктивность решения задачи.
8. Выявить влияние способностей (интеллекта и рефлексивности) на продуктивность решения задач.
Методологические и теоретические основы исследования.
Теоретическую основу исследования составили общеметодологические принципы субъектно-деятельностного подхода (С.Л.Рубинштейн), принцип «взаимодействия» (Я.А.Пономарев). Также в работе мы опирались на концепцию функциональных структур психических состояний А.О. Прохорова и концепция регуляции состояний А.О.Прохорова.
Методы исследования.
1. Логико - теоретический анализ проблемы.
2. Наблюдение с использованием веб-камеры, диктофона для фиксации процесса интеллектуальной деятельности студента.
3. Метод Дункера «рассуждение вслух».
4. Проведение анкеты в целях изучения динамики познавательных состояний со стороны субъекта.
5. Сбор и анализ анкетных данных.
6. Прослушивание, анализ диктофонных записей и последующая их интерпретация.
7. Сравнительный анализ полученных данных.
8. Корреляционный анализ.
9. Тестирование.
Теоретическая значимость работы выражается в получении эмпирической модели динамики познавательных состояний, в выявлении типичных кратковременных познавательных состояний на разных этапах решения задачи, а также типичных продолжительных познавательных состояний в процессе решения всех задач. Также полученные данные можно использовать в будущих исследованиях, а именно в изучении связи процесса решения задач с личностными характеристиками человека (темперамент, характер, наклонности), с физиологическими изменениями на каждом этапе решения задач с использованием ЭЭГ.
Практическая значимость работы состоит в применении полученных знаний в педагогической деятельности, в создании эффективной среды для продуктивного усвоения новых знаний, в работе психологов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена исследованию познавательных состояний, их динамике и влиянию на продуктивное решение интеллектуальных задач. Теоретический анализ проблемы обосновал актуальность темы исследования, специфику познавательного психического состояния, типичные познавательные состояния во время познавательной деятельности учащегося. В качестве базы эмпирических исследований были взяты работы немецкого психолога, видного представителя гештальтпсихологии, исследователя мышления Карла Дункера. Были взяты исследования в области продуктивного мышления и решения задач. Также в основу исследований легла концепция функциональных структур регуляции психических состояний А.О.Прохорова.
Теоретический анализ познавательных состояний позволил выдвинуть предположение о влиянии личностных характеристик (уровень интеллекта, рефлексивность) на динамику познавательных состояний во время решения задач, что и определило методологическую основу исследования - субъектно-деятельностный подход С.Л.Рубинштейна.
Проведены два эмпирических исследования. Первое исследование на основе метода Дункера - исследование оперативных познавательных состояний. По результатам наблюдения и фиксации данных мы выявили этапы динамики познавательных состояний и типичные для данных этапов познавательные состояния. Второе исследование - исследование текущих познавательных состояний во время решения геометрических задач и выявление типичных состояний, влияющих на продуктивное решение задач.
Гипотезы нашего исследования полностью подтвердились:
1. Нам удалось выделить 10 типичных этапов в процессе решения задач.
2. На каждом из этапов мы выделили по 3 типичных, для данного этапа, познавательных состояний.
3. На верное решение задачи влияет частота возникающих познавательных состояний, а именно возникновение конкретных познавательных состояний - спокойствие, внимание, интерес, размышление, раздумье и задумчивость.
1. Мы провели теоретический анализ познавательных состояний во время интеллектуальной деятельности по данным исследований Н.Д.Левитова, А.О.Прохорова и Т.А.Немчина. Здесь мы выделили наиболее встречающиеся познавательные состояния во время решения задач: любопытство, заинтересованность, любознательность, удивление, изумление, недоумение, сосредоточенность, скука, рассеянность, апатия, сомнение, напряжение, состояние разрядки, озадаченность, мечтательность.
2. Мы сделали теоретический обзор задач К.Дункера и подготовили для исследования три задачи: 2 практические - задача про большую площадь и задача Марка Твена и одну математическую - задача «13».
3. Эмпирическим путем мы выявили этапы умственной деятельности студентов во время решения задач и получили следующую эмпирическую модель:
1 этап - Прочтение задачи (озадаченность, удивление, сосредоточенность)
2 этап - Осознание смысла задачи (сосредоточенность, задумчивость, любопытство)
3 этап - Непонимание смысла задачи (недоумение, озадаченность)
4 этап - Поиск вариантов решения (задумчивость, озадаченность, сосредоточенность, любопытство)
5 этап - Появление решений (вдохновение, сомнение, озарение)
6 этап - Осознание своих вариантов решений (уверенность, энтузиазм, вдохновение)
7 этап - Подтверждение или не подтверждение решений (недоумение, озадаченность)
8 этап - Сопоставление и сравнение своих решений (сосредоточенность, озадаченность, сомнение)
9 этап - Отсутствие новых решений (тупость, невосприимчивость, рассеянность, недоумение)
10 этап - Окончание решений (спокойствие, удовлетворение, озадаченность)
4. Феноменологический анализ познавательных состояний студентов показал, что большей части испытуемых полученная модель типична, а именно 22 испытуемым из 30. Это говорит о том, что студентам высших учебных заведений свойственны типичные познавательные состояния на каждом этапе.
На основе относительных частот мы отметили, что одно и то же состояние имеет разный характер на разных этапах.
5. В ходе эмпирического исследования удалось раскрыть влияние уровня интеллекта на динамику решения задач. Студенты с уровнем интеллекта от 130 и выше решали задачи дольше и давали больше верных ответов. Они же были больше заинтересованы в процессе решения задачи. Студенты с уровнем интеллекта ниже 130 решали задачи быстрее, давая меньше ответов, как по количеству, так и по качеству. Поэтому у студентов с высоким интеллектом эмпирическая модель динамики познавательных состояний характеризуется большим количеством познавательных состояний и является намного динамичнее, чем у студентов с низким уровнем интеллекта.
6. Также в ходе эмпирического исследования мы выяснили, что на успешность решения математической задачи влияет частота возникающих познавательных состояний, возникновение конкретных познавательных состояний. Мы выяснили, что переживание таких состояний как спокойствие, внимание, интерес, размышление, раздумье и задумчивость способствуют успешному решению задачи. И, наоборот, лень, апатия, скука, волнение препятствуют успешному решению задачи. Трудность и сомнение способствуют потере интереса к задаче. Данные выводы мы достоверно подтвердили в ходе нашего исследования.
7. Также, мы выяснили, что на успешность решения задачи влияет уровень интеллекта и уровень рефлексивности. Чем выше уровень интеллекта и рефлексивности, тем чаще ученик переживает познавательные состояния, которые в свою очередь влияют на успешность решения задачи. Соответственно, чем выше уровень рефлексивности и интеллекта, тем больше вероятность успешного решения задачи. Данные выводы мы подтвердили с помощью корреляционного анализа и углового преобразования Фишера.
8. В задачах творческого и эвристического уровня усвоения познавательные состояния, как выяснилось, не влияют на успешность их решения. В творческих задачах в первую очередь важна инициатива, оригинальность суждений, творческое воображение, гибкость мышления. И только потом, на помощь приходят познавательные состояния.
Результаты исследования позволили прийти к выводу об определяющем влиянии личностных характеристик, частоты возникающих познавательных состояний на продуктивное решение интеллектуальной задачи. Мы исследовали оперативные познавательные состояния, рассмотрели более глубоко и детально каждый шаг решения учащихся, что показало нам адекватное реактивное отражение ситуации решения задачи учащимися. Здесь мы рассмотрели типичные познавательные состояния, связывающие психические процессы и свойства для обеспечения адекватной реакции - решения задачи. Изучение текущих познавательных состояний в течение более длительного времени (45 минут), дало нам возможность рассмотреть динамику состояний в рамках основной деятельности - учебной. Текущие познавательные состояния интегрируют, формируют психологическую структуру личности, благодаря которой обеспечивается достижение эффективности и продуктивности деятельности, в нашем случае, учебной деятельности.
Типичные познавательные состояния в обоих уровнях играют важную роль в процессе умственной деятельности учащихся. Наша задача состоит в том, чтобы умело активизировать и поддерживать данные состояния в ходе всего обучения.
Поэтому в практическом плане результаты исследования могут быть применены в профилактической и консультативной работе практических психологов и социальных работников, а также стать основой для разработки программы психологических тренингов, направленных на повышение качества образования будущих специалистов в области педагогической деятельности. Полученные данные о типичных познавательных состояниях, их связи с личностными характеристиками в рамках индивидуального подхода дает возможность повышения уровня и качества образования в целом.
Тема нашего исследования требует глубокого изучения, делая упор на личностные характеристики человека - характер, темперамент, наклонности, настроение. Перспективы дальнейших исследований заключаются в изучении связи между внешними проявлениями человека (поза, мимика, жесты) с динамикой познавательных состояний, а также в исследовании типичных психических состояний во время решения творческих задач.



1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 368 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т./ Под ред. Бодалева.- М.: Педагогика, 1980. — 229 с.
4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г.Ананьев. - СПб.: Питер, 2002. - 288с.
5. Большая психологическая энциклопедия. М.:Эксмо,2007. - 544 с.
6. Василюк Ф.Е. Психология Переживания (анализ преодоления критических ситуаций) М.: Издательство Московского университета, 1984. — 200с.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л.С.Выготский. -М.: Лабиринт, 1996. -416с.
8. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Погорелов А.В. 2-е изд. - М.: 2014 - 240 с.
9. Гилфорд Дж. Три сторны интеллекта// Психология мышления. Под ред. А.М.Матюшкина. - М.: 1965. - С 58-133.
10. Дункер К. Качественное (экспериментальное и теоретическое) иссл едование продуктивного мышления //Психология мышления. М., 1965. С. 21— 85.
11. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // П сихология мышления. М., 1965. С. 86—234.
12. Джеймс У. Психология. М., 1991. - 498 с.
13. Дикая Л.Г. Исследование индивидуального стиля саморегуляции психофизиологического состояния //Психологический журнал. 1994. № 6. - С.28-37.
14. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов // Н.Дружинин. - СПб.: Питер, 2003. - 320с.
15. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
16. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Психологический словарь. М.: Астрель, 2004. - 480с.
17. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. — М., Питер, 2005. - 283с.
18. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001 - 752 с.
19. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
20. Карпенко Л.А. Психология. Словарь / Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
21. Киршбаум, Е.И. Психические состояния / Е.И.Киршбаум, А.И.Еремееева. — Владивосток: Дальневосточный университет, 1990. — 144с.
22. Куликов Л.В. Психические состояния. Хрестоматия М., 2001. - 512с.
23. Левитов Н.Д. О психических состояниях. — М.: Просвещение, 1964. - 344 с.
24. Леонова, А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека /A. Б.Леонова. -М.: МГУ, 1984. - 198с.
25. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г.Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. - 583с.
26. Методики диагностики и измерения психических состояний личности/ Автор и составитель А.О.Прохоров. — М.:ПЕР СЭ, 2004.- 176 с.
27. Мясищев В.Н. Психические состояния и отношения человека // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева, СПб., 2006, №1, С.8-14
28. Найссер, У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии / У.Найссер. — М.: Прогресс, 1981. — 231с.
29. Наследов, А.Д. Математические методы психологического
исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие / А.Д.Наследов. СПб.: Речь, 2004. - 392с.
30. Новейший психологический словарь/ В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь; под общ. ред. В.Б. Шапаря. - Изд. 4-е - Ростов н/Д.:Феникс, 2009. - 806 с.
31. Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева А.А., В.В. Столина, М. 1989 - 346 с.
32. Общая психология: учебное пособие для студентов непсихологических специальностей/ Б.С. Алишев, Л.М. Попов, А.О. Прохоров; под общ. ред. Б.С. Алишева.- Казань: Казанский государственный университет, 2008.-378 с.
33. О психических состояниях человека. Профессор Н.Д. Левитов. . - М.: Изд-во «Просвещение», 1964.- 344 с.
34. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах./ под ред. Е.В.Шорохова. - М.: Наука, 1966.-300 с.
35. Платонов К.К. Краткий словарь системных психологических понятий. М., “Высшая школа”, 1984. - 106 с.
36. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. А. О. Прохорова. - СПб: Речь, 2004. - 480 с.
37. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494с.
38. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю.Б.
Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М., 1982.
39. Психология и психоанализ характера//Хрестоматия по психологии и типологии характеров. - Самара,. 1997,
40. Психологический словарь/Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс. 1996. - 440 с.
41. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1987
42. Психология развития (Хрестоматия). СПб., 2001. - 512с.
43. Психология. Полный энциклопедический справочник Сост.и общ..ред.Б.Мещерякова,В.Зинченко.-СПб.:прайм-ЕВРОЗНАК,2007. - 896 с.
44. Психология: учеб. /В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова и др.; отв.ред. А.А. Крылов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Проспект, 2005.- 752 с.
45. Психические состояния // (Хрестоматия) Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова, СПб., Издательство "Питер", 2000. - 512с.
46. Психология состояний. Хрестоматия/Составители Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров/Под ред. Проф.А.О. Прохорова.- М.:ПЕР СЭ; СПб.:Речь, 2004. - 608 с.
47. Психология состояний: Учебное пособие /Под ред. А.О. Прохорова.
- М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. - 624 с.
48. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / А.Ребер. Том 1.- М.: Вече; ACT, 2000. 592с.
49. Ревонсуо А. Психология сознания / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2013
- 336 с.
50. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720с.
51. Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально¬
психологических различий / В.М.Русалов. - М.: Наука, 1979. - 352с.
52. Симанов, А.Л. Развитие понятия «состояния» в философии и естествознании / А.Л.Симанов // Психология состояний. Хрестоматия / сост.
53. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов /В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. - 384с.
54. Смирнов, А. А. Произвольное и непроизвольное запоминание / А.А.Смирнов // Психология памяти / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В .Я.Романова. М.: ЧеРо, 2002. - С. 476-486.
55. Современный философский словарь / под общ. ред. В.Е.Кемерова.
— 3-е изд., испр. и доп. М.: Академический проект, 2004. — 864 с.
56. Солсо, Р. Когнитивная психология / Р.Солсо — СПб.: Питер, 2002.
— 592с.
57. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. — Горький, 1975. - 350 с.
58. Степанов С. С. Популярная психологическая энциклопедия: — М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 672 с.
59. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-н-Д.: Феникс, 2001. - 360 с.
60. Субботин, В.Е. Оценочные суждения / В.Е.Субботин // Когнитивная психология. Учебник для вузов / под ред. В.Н.Дружинина, Д.В.Ушакова. -М.: ПЭР СЭ, 2002. С.315-332.
61. Тихомиров, O.K. Психология мышления: учебное пособие для студ. высших учебных заведений / О.К.Тихомиров. — М.: Академия, 2002. — 288с.
62. Узнадзе, Д.Н. Общая психология / Д.Н.Узнадзе / под ред. И.В.Имедадзе; пер. с грузинского Е.Ш.Чомахидзе. - М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. — 413с.
63. Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. 719с.
64. Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой. — М.: Педагогика, 1982. — 216с.
65. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1981. 400 с.
66. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.- 560с.
67. Bower, G.H. Emotional mood and memory / G.H.Bower // American Psychologist. 1981.-Vol. 36.-P.129-148.
68. Eiche, E. Mood, cognition and memory / E.Eiche, J.P.Forgas // Handbook of psychology. Vol. 4. - Experimental psychology. - New Jersy: John Wiley and Sons Inc., 2003. -P.61-83.
69. Fredrickson, B.L. The role of positive emotions in Positive Psychology: The Broaden-and-Built Theory of Positive Emotions / B.L.Fredrickson // American Psychologist. 2001. - Vol. 56 (3). - P.218 - 226.
70. Fredrickson, B.L. What good are positive emotions? / B.L.Fredrickson // Review of General Psychology. 1998. - Vol. 2. - P.300-319
71. Freeman, G.H. The Energetics of Human Behavior / G.HFreeman. Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 1948. - 344p.
72. Isen, A.M. Positive affect facilitates creative problem solving / A.M.Isen, K.A.Daubman, G.R.Nowicki // Journal of Personality and Social Psychology. -1987. Vol. 52. - P. 1122 - 1131.
73. Lazarus, R.S. Coping and adaptation / R.S.Lazarus, S.Folkman // The Handbook of behavioral medicine / W.D.Gentry (Eds.). -N.Y.: Guilford, 1984. - P.282-325.
74. Lewis, M.D. Bridging emotion theory and neurobiology through dynamic systems modeling / M.D.Lewis // Behavioral and Brain Sciences. — 2005. — Vol. 28. —P.169-194.
75. Lewis, M.D. Self-organising cognitive appraisals / M.D.Lewis // Cognition and Emotion. 1996. - Vol. 10 (1). - P.l-25.
76. Worth, A.M. Cognitive mediation of positive affect in persuasion / A.M.Worth, D.M.Mackie // Social Cognition. 1987. - Vol. 5. - P.76-94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ