Роль танца в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно досуговой направленности (на примере среднего школьного возраста)
|
Содержание
Введение
1. Роль танца в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности (на примере среднего школьного возраста)
1.1. Эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности: сущность и способы
1.2. Психофизическая характеристика детей среднего школьного возраста
1.3. Значение танцевальных занятий в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности
Заключение
Список литературы
Введение
1. Роль танца в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности (на примере среднего школьного возраста)
1.1. Эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности: сущность и способы
1.2. Психофизическая характеристика детей среднего школьного возраста
1.3. Значение танцевальных занятий в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность. Эстетическое воспитание является важной составляющей культурного воспитания и, как следствие общего. Воспитание - это процесс, позволяющий человеку совершенствоваться и развиваться духовно и физически, благодаря самодеятельному творчеству. Осваивая ценности культуры, человек развивается эстетически – учится воспринимать и понимать «прекрасное» как в действительности, так и в искусстве с помощью отдыха. Эстетическое отношение— это стремление к творчеству, и воспитание, связанное с досугом.
Эстетическое воспитание занимаются достаточно много образовательных, развивающих и иных учреждений. Одними из таких учреждений являются культурно-досуговые. Деятельность культурно-досуговых учреждений носит любительский характер, где возможности творческого характера могут стать основой для выбора будущей профессии.
В досуговой деятельности хореографическое творчество занимает важное место. Очень значимо самодеятельное танцевальное творчество. Именно приобщение человека к хореографической культуре я считаю актуальностью моей курсовой работы. Через движения тела, эмоции и чувства мы можем научить детей творить и видеть «прекрасное» и «безобразное». Хореография является важной составляющей в культурно-массовых мероприятиях. Так как танец является важной составляющей физического и духовного воспитания личности, нужно приобщать людей к хореографическому творчеству. В танце человек раскрепощается и избавляется от различных комплексов, исчезает страх перед публикой, показывает свои индивидуальные качества и возможности. На современном этапе самодеятельное хореографическое творчество отличается множеством жанров и стилей танца. Благодаря разнообразию в хореографии, интерес участников коллективов к танцевальному творчеству повышается. Но нельзя забывать историю происхождения танца, и основополагающих правил в
хореографии, благодаря которым появилось это разнообразие стилей и направленностей танца.
Объект - эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности
Предмет - роль танца в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности (на примере среднего школьного возраста)
Цель – выявление роли танца в эстетическом воспитании детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности.
Задачи:
- изучить сущность и способы эстетического воспитания детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности;
- проанализировать психофизические характеристики детей среднего школьного возраста;
- раскрыть значение танцевальных занятий в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности
Методы исследования:
-практический – показ и разучивание танцевальных комбинаций
-теоретический - изучение понятия «эстетическое воспитание», категории и механизмы, которые оно в себя включает. Характеристика учреждениям культуры и досуга, в которых может реализовываться эстетическое воспитание детей. Определение взаимосвязи между досуговой деятельностью и эстетическим воспитанием. Выявление особенностей эстетического воспитания в учреждениях культуры и досуга. Практическая значимость данного исследования заключается в изучении особенностей процесса воспитания детей посредством искусства хореографии.
Актуальность. Эстетическое воспитание является важной составляющей культурного воспитания и, как следствие общего. Воспитание - это процесс, позволяющий человеку совершенствоваться и развиваться духовно и физически, благодаря самодеятельному творчеству. Осваивая ценности культуры, человек развивается эстетически – учится воспринимать и понимать «прекрасное» как в действительности, так и в искусстве с помощью отдыха. Эстетическое отношение— это стремление к творчеству, и воспитание, связанное с досугом.
Эстетическое воспитание занимаются достаточно много образовательных, развивающих и иных учреждений. Одними из таких учреждений являются культурно-досуговые. Деятельность культурно-досуговых учреждений носит любительский характер, где возможности творческого характера могут стать основой для выбора будущей профессии.
В досуговой деятельности хореографическое творчество занимает важное место. Очень значимо самодеятельное танцевальное творчество. Именно приобщение человека к хореографической культуре я считаю актуальностью моей курсовой работы. Через движения тела, эмоции и чувства мы можем научить детей творить и видеть «прекрасное» и «безобразное». Хореография является важной составляющей в культурно-массовых мероприятиях. Так как танец является важной составляющей физического и духовного воспитания личности, нужно приобщать людей к хореографическому творчеству. В танце человек раскрепощается и избавляется от различных комплексов, исчезает страх перед публикой, показывает свои индивидуальные качества и возможности. На современном этапе самодеятельное хореографическое творчество отличается множеством жанров и стилей танца. Благодаря разнообразию в хореографии, интерес участников коллективов к танцевальному творчеству повышается. Но нельзя забывать историю происхождения танца, и основополагающих правил в
хореографии, благодаря которым появилось это разнообразие стилей и направленностей танца.
Объект - эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности
Предмет - роль танца в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности (на примере среднего школьного возраста)
Цель – выявление роли танца в эстетическом воспитании детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности.
Задачи:
- изучить сущность и способы эстетического воспитания детей среднего школьного возраста в учреждениях культурно-досуговой направленности;
- проанализировать психофизические характеристики детей среднего школьного возраста;
- раскрыть значение танцевальных занятий в эстетическом воспитании детей в учреждениях культурно-досуговой направленности
Методы исследования:
-практический – показ и разучивание танцевальных комбинаций
-теоретический - изучение понятия «эстетическое воспитание», категории и механизмы, которые оно в себя включает. Характеристика учреждениям культуры и досуга, в которых может реализовываться эстетическое воспитание детей. Определение взаимосвязи между досуговой деятельностью и эстетическим воспитанием. Выявление особенностей эстетического воспитания в учреждениях культуры и досуга. Практическая значимость данного исследования заключается в изучении особенностей процесса воспитания детей посредством искусства хореографии.
Заключение
Исходя из исследования особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:
Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми- все это развивает эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
Можно сделать вывод о том, как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, научившись понимать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают воспринимать «прекрасное» не только в искусстве, но и в жизни.
Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от физических недостатков, приобретая стройное подтянутое сильное тело. У них улучшается координация движений. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными
знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.
Важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя не обратить внимания даже на самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Необходимо донести до учащихся, что их интересы, навыки, умения важны для хореографического творчества и культуры в целом. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, собственного желания работы с детьми, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.И, возможно, кто-то из детей выберет профессию хореографа, взяв пример со своего преподавателя.
Исходя из исследования особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:
Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми- все это развивает эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
Можно сделать вывод о том, как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, научившись понимать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают воспринимать «прекрасное» не только в искусстве, но и в жизни.
Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от физических недостатков, приобретая стройное подтянутое сильное тело. У них улучшается координация движений. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными
знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.
Важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя не обратить внимания даже на самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Необходимо донести до учащихся, что их интересы, навыки, умения важны для хореографического творчества и культуры в целом. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, собственного желания работы с детьми, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.И, возможно, кто-то из детей выберет профессию хореографа, взяв пример со своего преподавателя.
Подобные работы
- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ВОСПИТАННОСТЬ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - Разработка и апробация разных форм внеурочной деятельности в среднем звене общеобразовательной школы (Томский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Педагогическая реабилитация подростков с девиантным
поведением средствами хип-хоп культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017



