Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность пресс-службы как механизм согласования интересов общества и власти

Работа №55078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти 8
1.1. Цели и функциональная двойственность пресс службы как
коммуникатора в системе «власть-общество» 8
1.2. Коммуникативные технологии функционирования пресс службы в
органах власти 17
Глава 2. Анализ форм и методов коммуникативно-посреднической деятельности пресс-службы (на примере пресс-службы Президента Республики Татарстан, Губернатора Самарской области и Губерантора и Правительства Нижегородской области) 26
2.1. Организационные и нормативно-правовые основы деятельности прессслужбы региональных органов власти 26
2.2. Сравнительный анализ деятельности пресс-службы Президента Республики Татарстан, Губернатора Самарской области, Губернатора и
Правительства Нижегородской области 35
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности пресс-службы
органов государственной власти 62
3.1. Меры и мероприятия по развитию взаимоотношений региональных
администраций, СМИ и граждан 62
3.2. Разработка проекта политической рекламы: «Ответственная власть -
реальные дела - доверие граждан!» 67
Заключение 72
Бибилиографический список 77
Приложения 82


Актуальность темы работы. Сегодня в России практически каждый государственный орган имеет собственную пресс-службу. Главная цель взаимодействия - повышение результативности деятельности органов власти и создание условий для повышения качества жизни граждан. Такая пресс-служба опосредованно помогает гражданину в реализации его конституционного права на поиск, получение, производство и распространение информации, пользуясь услугами журналистов.
Важно учитывать и такое обстоятельство как специфика работы прессс-службы в органах государственной и муниципальной власти. В отличие от коммерческих или общественных организаций, где суть деятельности связей с общественностью в целом сводится к реализации информационной и имиджевой политики конкретной организации в соответствии со стратегией ее развития и только, то есть специалист по связям с общественностью отождествляется только со своей организацией.
В органах государственной власти, представитель связей с общественностью конкретной государственной структуры (от федеральной до муниципальной, законодательной или исполнительной) отождествим не только со своей структурой, но еще и со всем государством. Поэтому, формируя и реализуя информационную и имиджевую политику некой государственной структуры, следует понимать, что даже в малом формате эта работа представляет собой не просто позиционирование определенного государственного учреждения в глазах общества, но и государства в целом.
Теоретическая основа исследования. В последние годы работа прессс-службы в органах государственной власти является объектом пристального внимания социологов, политологов, психологов и экономистов. В научной литературе достаточно в большом количестве рассмотрены общие вопросы истории, теории, и становления пресс-службы как самостоятельного
подразделения. Наиболее важные работы принадлежат: Катлип С, Сентер А,
Брум Г, Блэк. С. Основные позиции относительно всей теории и практики организации и работы пресс-службы разобраны в трудах Татариновой Г.Н, Ворошилова В.В, Гнетнева А.И, Филя М.С, Котчетковой А.В.
Если говорить о работе пресс-службы в государственных органах власти, то данной проблемой занимались Бакунина Н.Н, Русаков А.Ю., Марков А.А, Атаманчук, Г.В, Салливан М.Х.
Проблему организации эффективной работы пресс-службы в органах государственной власти рассматривали Татаринова Г.Н в своей книге «Современная пресс-служба», а также Белоусов М.Г. Они предлагают идеальную модель пресс-службы для государственных органов власти, которая в первую очередь должна строиться на эффективных взаимоотношениях со средствами массовой информации.
Объект работы - пресс-службы органов государственной власти.
Предмет работы - механизм согласования интересов общества и власти на примере деятельности пресс-службы Президента Республики Татарстан, Губернаторов Самарской и Нижегородской областей.
Цель работы - исследование деятельности пресс-службы как механизма согласования интересов общества и власти.
Задачи, поставленные в работе:
- охарактеризовать цели и функциональную двойственность пресс службы как коммуникатора в системе «власть-общество»;
- рассмотреть коммуникативные технологии функционирования пресс службы в органах власти;
- изучить организационные и нормативно-правовые основы деятельности пресс-службы региональных органов власти;
- провести сравнительный анализ деятельности пресс-службы Президента Республики Татарстан, Губернатора Самарской области и Губернатора и Правительства Нижегородской области;
- предложить меры и мероприятия по развитию взаимоотношений региональных администраций, СМИ и граждан;
- разработать проект политической рекламы: «Ответственная власть - реальные дела - доверие граждан!».
Методы исследования: общенаучные методы системного анализа и синтеза, моделирования, логический и структурно-функциональный. К эмпирическим методам исследования относится метод сравнительного анализа социологической информации, экспертных оценок.
Информационной базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, указ Президента Российской Федерации), Республики Татарстан, Самарской и Нижегородской областей, материалы периодической печати - журналы «Советник», «Государственное и муниципальное управление» и сети Internet, данные государственной статистики и социологических исследований.
По структуре работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрена пресс-служба как структурная единица государственных органов власти.
Во второй главе проводится анализ форм и методов коммуникативно-посреднической деятельности пресс-службы (на примере пресс-службы Президента Республики Татарстан, Губернатора Самарской области и
Губернатора и Правительства Нижегородской области)
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию деятельности пресс-службы органов государственной власти.
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Дипломная работа выполнена на 80 страницах (без учета приложений) и содержит: 24 рисунка, 4 таблицы, 50 источников, 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проделанной работы можно сказать, что цель работы достигнута, задачи выполнены:
1. Дана характеристика целей и функций пресс службы органа государственной власти.
Основополагающие цели работы пресс-служб в органах власти направлены на обеспечение гласности, открытости, прозрачности и доступности в работе государственного аппарата и обеспечение эффективной обратной связи с гражданами и их объединениями. Глобальные цели пресс-служб независимо от уровня имеют, как минимум, три общих элемента:
- информирование общества о деятельности государственного органа (учреждения);
- привлечение общества к участию в государственных программах;
- обеспечение общественной поддержки избранным стратегиям и принятым программам.
Пресс-секретарь - специалист-информатор, доносящий до СМИ и журналистов информацию, не привнося в оценку собственное отношение.
Эффективный пресс-секретарь всегда слуга двух господ, двух субъектов отношений публичной коммуникации - органа государственной власти и общества, с которыми орган государственной власти стремится оптимизировать взаимодействие.
2. Рассмотрены коммуникативные технологии функционирования пресс службы в органах власти.
Коммуникативные технологии - это совокупность приемов, процедур средств и методов, которые используются в процессе коммуникационного воздействия субъектом коммуникации с целью достижения поставленных целей и задач.
Управление коммуникациями позволяет разрешить объективные противоречия между плюрализмом политической сферы общества и целостностью власти.
3. Изучены организационные и нормативно-правовые основы деятельности пресс-служб Президента Республики Татарстан, Губернатора Самарской области и Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Пресс-служба Президента Республики Татарстан является структурным подразделением Аппарата Президента Республики Татарстан. Нормативно-правовые основы деятельность пресс-службы: Конституция Российской Федерации; Гражданский Кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»; Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации»; Закон Российской Федерации «О рекламе»; Указы Президента Республики Татарстан от 20 марта 2006 года №УП-114 «Об утверждении Положения об Аппарате Президента Республики Татарстан» и от 5 апреля 2006 года №УП- 134 «Об Аппарате Президента Республики Татарстан».
Пресс-служба Губернатора Самарской области является структурным подразделением Департамента информационной политики Администрации Губернатора Самарской области. В своей деятельности Пресс-служба Губернатора Самарской области руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральными законами; Уставом Самарской области; Указами и распоряжениями Губернатора; Постановлениями и Распоряжениями Председателя Правительства Самарской области; Положением о пресс-службе.
Государственное казенное учреждение Нижегородской области
«Пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области»
создано на основании распоряжения Правительства Нижегородской области
от 8 февраля 2011 года № 151-р «О создании государственного казенного
учреждения Нижегородской области «Пресс-служба Правительства
Нижегородской области», в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 161 Бюджетного кодекса РФ в целях информационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.
4. Проведен сравнительный анализ деятельности пресс-службы Президента Республики Татарстан, Губернатора Самарской области и Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Доля граждан, имеющих представление об основных направлениях деятельности Президента Республики Татарстан (35,6%), Губернатора Самарской области (35,2%) и Губернатора и Правительства Нижегородской областии (35,4%) недостаточная, следовательно, необходимо совершенствовать систему информационного сопровождения работы органов государственной власти.
Исходя из проведенного исследования, можно заключить, что на данный момент сохраняется информационное неравенство рассматриваемых регионов. Лидером по количеству инициированных публикаций является Нижегородская область. Количество пресс-релизов в Нижегородской области почти в пять раз превышает число пресс-релизов в Республике Татарстан и в четыре раза - в Самарской области. Посещаемость сайта в Республике Татарстан в два раза выше, чем в Самарской области. Можно констатировать более высокий уровень развития интернета и активности пользователей в Республике Татарстан.
Общим недостатком в деятельности всех рассмотренных пресс-служб является не использование в своей работе возможностей сети Интернет (порталы, сайты, чаты, форумы, конференции и т.д.) и социальных сетей. По мнению жителей регионов, имеет место снижение полноты и достоверности информации, публикуемой в СМИ пресс-службами органов власти. Пресс-службы органов власти рассматриваемых регионов используют Интернет-представительства преимущественно для односторонней коммуникации и не в полной мере используют возможности Интернет-коммуникации.
5. Предложены меры и мероприятия по развитию взаимоотношений региональных администраций, СМИ и граждан.
1) Недостаточная виртуализация деятельности пресс-служб органов гос. власти.
Перспективным направлением развития в деятельности пресс-служб государственных органов власти является их виртуализация (портал государственных услуг; блоги первых лиц государства, глав регионов, руководителей министерств и ведомств; официальные твиттер-аккаунты, органов государственной власти).
2) Недостаточное использование возможностей социальных сетей.
При размещении актуальных новостей, кроме стандартных методов
(сайт компании), нужно использовать и наиболее актуальные для молодежной аудитории интернет-площадки, такие как facebook и ВКонтакте, вести активную деятельность в СМИ.
3) Снижение полноты и достоверности информации, публикуемой в СМИ пресс-службами органов власти (по мнению жителей регионов).
Для повышения достоверности информации, публикуемой в средствах массовой информации пресс-службами органов власти, пресс-службам Президента Республики Татарстан, Губернатора Самарской области и Губернатора и Правительства Нижегородской области необходимо максимально эффективно использовать различные формы взаимодействия со средствами массовой информации, позволяющие обнародовать и объяснить позицию Президента Республики Татарстан и Губернаторов Самарской и Нижегородской областей по тому или иному вопросу, подтвердить или опровергнуть факты и информацию, касающуюся деятельности органов власти, а также предотвратить использование «грязных» технологий.
6. Разработан проект политической рекламы: «Ответственная власть - реальные дела - доверие граждан!»
Цели и задачи проекта:
- повышение прозрачности деятельности региональной власти и свободный обмен информацией между нею и обществом;
- повышение участия граждан в подготовке, реализации решений и оценки деятельности региональной власти;
- развитие гражданской ответственности.
- повышение удовлетворенности граждан качеством государственного управления.
Регионы, в которых реализуется проект: Республика Татарстан, Самарская область, Нижегородская область.
Чтобы завоевать и удержать легитимность, доверие народа, власть должна прибегать к аргументации своих действий, обращаясь к высшим ценностям (справедливости, правде), к истории, чувствам и эмоциям, настроениям, реальной воле народа, велениям времени, историческим задачам страны и т.д.



1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 // Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (действующая редакция от 13.07.2015) / КонсультантПлюс - URL: http: //www.consultant.ru/popular/gkrf1 /
3. Федеральный закон от 27.12.1991 N2124-1 (ред. от 30.12.2015) «О
средствах массовой информации» - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
4. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №4-Ф3 (действующая редакция, 2016) - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54598/
5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-Ф3 (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
7. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года Ш-ФЗ (ред. от 9.03.2016 с изменениями, вступившими в силу с 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» - URL: http://www.zakonprost.ru/zakony/2-8-fz-ot-2011-07- 11-ob-obespechenii
8. Указ Президента Республики Татарстан от 9 сентября 2006 г. №УП-
365 «Об утверждении Положения о Пресс-службе Президента Республики
77
Татарстан» (с изм. на 3.12.2013 года) - URL: http: //docs.cntd.ru/document/917022457
9. Постановление Губернатора Самарской области от 30 апреля 2004 года №111 «Об утверждении Положения об администрации Губернатора Самарской области» (с изменениями на 20 октября 2004 года) - URL: http://docs.cntd.ru/document/945009457
10. Положение о департаменте информационной политики Администрации Губернатора Самарской области - URL: http://www.samregion.ru/authorities/government/administration_government/infor m_dep/18.01.2013/skip/1/44753/
11. Бакулин Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и
концепрции. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 63 с.
12. Белковский С.В. Организация работы пресс-службы. Учебнометодический комплекс по курсу Организация работы пресс-службы [Текст] / С.В. Беоклвский - М.: Центр, 2012. - 203 с.
13. Белоусов М.Г. Современная пресс-служба. Курс лекций [Текст] / М.Г. Белоусов. - М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации, 2013. - 109 с.
14. В России рухнул рейтинг доверия людей властям - URLL: http://by24 .org/2016/10/13/in_russia_falled_trust_level_to_state_power/
15. Векслер А.А. Власть и общество: от монолога к диалогу [Текст] / А.А. Векслер // Советник. - 2012. - №6. - С. 19-23.
16. Воронцова М.М. Связи с общественностью в защите имиджа от негативной информации СМИ. Монография [Текст] / М.М. Воронцова - СПб: РГГМУ, 2013. - 150 с.
17. Гаркавая Л. Информация в жизни общества // Общество: политика, экономика, право. - 2014. - №12. - С. 41-46.
18. Гимадеева Ж.Х. Основные цели и задачи пресс-службы в органах государственной власти [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //pandia.ru/text/77/330/70509.php
19. Гнетнев А.И. Современная пресс-служба [Текст] / А.И. Гнетнев. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 414 с.
20. Долгоплов А. Пресс-службы органов местного самоуправления в Российской Федерации: попытка функционального подхода [Текст] / А. Долгополов // RELGA - 2015. - №4. - С. 52-55.
21. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба [Текст] / А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. - М.: Эксмо, 2012. - 301 с.
22. Левада-центр: рейтинг доверия к российской власти в марте 2016 -
URL: http://mresearcher.com/2016/03/levada-centr-rejting-doveriya-k-rossijskoj-
vlasti-v-marte-2016.html
23. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие [Текст] / А.А. Марков - СПб: СПбГИЭУ, 2013. - 236 с.
24. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти [Текст] / А.А. Марков - М.: ИНФРА-М, 2014. - 190 с.
25. Николаев В.Е. Актуальные вопросы информационной безопасности в постиндустриальном обществе. Монография [Текст] / В.Е. Николаев - СПб: СПбГИЭУ, 2012. - 103 с.
26. Невоструева А.Ф. Современная пресс-служба. Учеб.-метод. Комплекс [Текст] / А.Ф. Несвтруев. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2013. - 69 с.
27. Павроз А.В. Технология e-government в контексте современных административных реформ [Текст] / А.В. Павроз // Технологии информационного общества. - 2013. - №4. - С. 49-53.
28. Пелленен Л.В. Современная пресс-служба: учебное пособие [Текст] / Л.В. Пелленен. - Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2014. - 148 с.
29. Петров О.В. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью [Текст] / О.В. Петров - СПб, Золотая книга, 2011. - 95 с.
30. Плетнев Е.А. Роль связей с общественностью в государственной системе России [Текст] / Е.А. Плетнев // Государственное и муниципальное управление. - 2015. - №4. - С. 52-55.
31. Полоницкий П.А. Пресс-службы и гласность. - М.: Юридический мир, 2012. - 90 с.
32. Понкин И.В. Особенности государственного управления в области информации // Вопросы управления. - 2014. - № 3. - C. 7-12.
33. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. - №20/П (4805) от 06.02.2012 г.
34. Рожков Р. Россия ушла в виртуальность. Статья на сайте газеты Коммерсантъ от 28.02.2015 - URL: http://www.kommersant.ru/doc/2655176
35. Романова М.А. Пресс-службы органов власти как фактор формирования и реализации политики // Медиаскоп: электрон. науч. журн. - 2011. URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/717.
36. Ротанова М.Б. Современная пресс-служба [Текст] / М.Б. Ротанова - Н.Новгород: НГЛИ им. Н. А. Добролюбова, 2014. - 112 с.
37. Савинова О.Н. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления: Дис... на соиск. ученой степени доктора полит. Наук [Текст] / О.Н. Савинова - М.: РАГС, 2012. - 152 с.
38. Сеидов В.Г. Взаимоотношения государства и СМИ в условиях современной России [Текст] / В.Г. Сеидов - М.: Бизнес-Пресс, 2011. - 236 с.
39. Стаметов В.В. Современные PR-технологии в органах
государственной власти - URL:
http://pravmisl.ru/index.php?id=1267&option=com_content&task=view
40. Таиров А.И. Особенности методов работы государственных служб
по связям с общественностью. - URL: http: //
www.zgia.zp. ua/gazeta/VISNIK_3 5_16.pdf
41. Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2013. - 342 с.
42. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 79 с.
43. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: учеб. пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 192. 73.
44. Чащихин Б.Д. Связи с общественностью и органах власти. - М.: ЮРАЙТ, 2015. - 496 с. 74.
45. Чумиков А.Н, Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2011. - 608 с.
46. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Паллада-медиа, СЗРЦ «РУСИЧ», 2009. - 444 с. 78.
47. Шишкина М. А. Г осударственный PR и GR в системе современных связей с общественностью // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2012. - № 2. - С. 118-124
48. Шомели Ж. Связи с общественностью. - СПб.: Нева, 2013. - 128 с.
49. Шувалов Н.Н. Этика государственной и муниципальной службы. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 376 с.
50. Яковлев А.Н. PR как технология производства и смыслового позиционирования новостей [Текст] / А.Н. Яковлев // Советник. - 2012. - №2. - С. 35-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ