ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА, Г. КЕМЕРОВО)
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности
1.2 Составляющие, определяющие конкурентоспособность предприятия..
1.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия
1.4 Показатели конкурентоспособности
1.5 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.6 Основы маркетинга для повышения уровня конкурентоспособности
1.7 Проблемы конкурентоспособности
1.8 Направления повышения конкурентоспособности предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» ЗА ПЕРИОД С 2013Г ПО 2014 ГОДЫ
2.1 История развития и краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия ООО «Торговый дом
«Золотая сова»
2.3 Производственная структура предприятия
2.4 Районы поставок сырья
2.5 Рынки сбыта продукции
2.6 Анализ основных показателей производственно - хозяйственной
деятельности и финансового состояния предприятия
3. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА»
3.1 SWOT - анализ
3.2 Оценка конкурентоспособности организации на базе 4 Р
3.3 Оценка конкурентоспособности по методике Ж.Ж. Ламбена
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности
1.2 Составляющие, определяющие конкурентоспособность предприятия..
1.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия
1.4 Показатели конкурентоспособности
1.5 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.6 Основы маркетинга для повышения уровня конкурентоспособности
1.7 Проблемы конкурентоспособности
1.8 Направления повышения конкурентоспособности предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» ЗА ПЕРИОД С 2013Г ПО 2014 ГОДЫ
2.1 История развития и краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия ООО «Торговый дом
«Золотая сова»
2.3 Производственная структура предприятия
2.4 Районы поставок сырья
2.5 Рынки сбыта продукции
2.6 Анализ основных показателей производственно - хозяйственной
деятельности и финансового состояния предприятия
3. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА»
3.1 SWOT - анализ
3.2 Оценка конкурентоспособности организации на базе 4 Р
3.3 Оценка конкурентоспособности по методике Ж.Ж. Ламбена
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конкуренция является одним из важнейших факторов, стимулирующих рост эффективности экономики страны, отраслей, регионов, отдельных организации.
Конкурентоспособность - это характеристика товара или услуги, отражающая его отличие от товара (услуги) - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту. Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают предприятия, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции.
Конкуренция является важной чертой рыночных отношений. Главная ее цель приход к прозрачности действий конкурирующих субъектов рынка.
Конкурентоспособность как производная конкуренции понимается, как способность организации удерживать и улучшать свое конкурентные позиции.
Современный этап развития рыночных отношений в мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции, превращением ее в гиперконкуренцию. Основными факторами усиления конкуренции между производителями продукции (услуг) является увеличение темпов научно-технического процесса, привлечение на постоянной основе инвестиций, вкладываемых в развитие производства с целью обеспечения значительного роста производительности труда, внедрения инноваций и динамичного развития современных информационных технологий.
Научно-технический процесс обуславливает внедрение наиболее эффективных технологий, методов организации и планирования производства, сокращение цикла обновления выпускаемой промышленными предприятиями и поставляемой на рынок продукции. Эффективное функционирование в условиях гиперконкуренции возможно лишь при достаточном высоком уровне конкурентоспособности предприятия (организации).
Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и иных видах деятельности.
Обеспечение достаточно высокого уровня конкурентоспособности предприятий и товаров - одна из наиболее актуальных научно-методических проблем современной России. Проблема повышения конкурентоспособности национальной экономики заключается в необходимости: скорейшего преодоления технико - технологического отставания от развитых стран; отказ от сырьевой экспортной ориентации на мировом рынке; создания новых отраслей, основанных на высокоэффективных технологиях (в том числе на нанотехнологиях); широкого использования современных знаний (экономики); наиболее полного использования имеющихся и вновь создаваемых стратегический конкурентных преимуществ ведущих отраслей и промышленных предприятий[2].
Объектом исследования в настоящей бакалаврской дипломной работе является ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЗОЛОТАЯ СОВА"
Предметом дипломного исследования (ВКР) является товарная и информационная политика ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЗОЛОТАЯ СОВА"
Цель дипломного проекта заключается в определении способов повышения конкурентоспособности путем совершенствования товарной и информационной политики.
Цель дипломного проекта достигается путем выполнения определенных задач. Задачи дипломного проекта:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности
2. Выявить методологию оценки и показатели конкурентоспособности
3. Дать характеристику деятельности и конкурентного положения организации
4. Выдвинуть предложения по повышению конкурентоспособности организации
5. Оценить и обосновать предложенные решения
Конкурентоспособность - это характеристика товара или услуги, отражающая его отличие от товара (услуги) - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту. Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают предприятия, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции.
Конкуренция является важной чертой рыночных отношений. Главная ее цель приход к прозрачности действий конкурирующих субъектов рынка.
Конкурентоспособность как производная конкуренции понимается, как способность организации удерживать и улучшать свое конкурентные позиции.
Современный этап развития рыночных отношений в мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции, превращением ее в гиперконкуренцию. Основными факторами усиления конкуренции между производителями продукции (услуг) является увеличение темпов научно-технического процесса, привлечение на постоянной основе инвестиций, вкладываемых в развитие производства с целью обеспечения значительного роста производительности труда, внедрения инноваций и динамичного развития современных информационных технологий.
Научно-технический процесс обуславливает внедрение наиболее эффективных технологий, методов организации и планирования производства, сокращение цикла обновления выпускаемой промышленными предприятиями и поставляемой на рынок продукции. Эффективное функционирование в условиях гиперконкуренции возможно лишь при достаточном высоком уровне конкурентоспособности предприятия (организации).
Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и иных видах деятельности.
Обеспечение достаточно высокого уровня конкурентоспособности предприятий и товаров - одна из наиболее актуальных научно-методических проблем современной России. Проблема повышения конкурентоспособности национальной экономики заключается в необходимости: скорейшего преодоления технико - технологического отставания от развитых стран; отказ от сырьевой экспортной ориентации на мировом рынке; создания новых отраслей, основанных на высокоэффективных технологиях (в том числе на нанотехнологиях); широкого использования современных знаний (экономики); наиболее полного использования имеющихся и вновь создаваемых стратегический конкурентных преимуществ ведущих отраслей и промышленных предприятий[2].
Объектом исследования в настоящей бакалаврской дипломной работе является ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЗОЛОТАЯ СОВА"
Предметом дипломного исследования (ВКР) является товарная и информационная политика ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЗОЛОТАЯ СОВА"
Цель дипломного проекта заключается в определении способов повышения конкурентоспособности путем совершенствования товарной и информационной политики.
Цель дипломного проекта достигается путем выполнения определенных задач. Задачи дипломного проекта:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности
2. Выявить методологию оценки и показатели конкурентоспособности
3. Дать характеристику деятельности и конкурентного положения организации
4. Выдвинуть предложения по повышению конкурентоспособности организации
5. Оценить и обосновать предложенные решения
В заключение выпускной квалификационной работы обобщим теоретические и практические выводы и предложения, полученные в результате проведенного исследования.
Конкуренция - главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Конкурентоспособность предприятия - это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
В любой отрасли, будь то отрасль национального или международного масштаба, производство товаров или сфера услуг, правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами. Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала.
Конечная цель конкурентной стратегии состоит в том, чтобы овладеть этими правилами, а также, в идеале - быть способными изменять их в интересах компании. Основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество. Есть три основных типа конкурентных преимуществ: лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование.
Для стратегии лидерства в цене центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Дифференциация является второй стратегией создания конкурентных преимуществ. Третьей стратегией, которую фирма может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.
Общая стратегия конкуренции определяет фундаментальный подход к тем конкурентным преимуществам, которые фирма пытается получить; она же является основой для понимания того, какие действия необходимо предпринять в рамках этого подхода в каждой функциональной сфере.
Основная деятельность «ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» заключается в оказании следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Производство пива, производство солода, производство минеральных вод и других безалкогольных напитков, оптовая торговля пивом, прочая оптовая торговля, розничная торговля пивом, розничная торговля безалкогольного напитка, розничная торговля прочими пищевыми продуктами. Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения.
Предприятие образовано в форме Общества с ограниченной ответственностью.
В выпускной квалификационной работы дана организационно - экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Золотая сова» за период с 2012 по 2014 год в частности провиденный анализ основных показателей ПХД и финансового состояния ООО «Торговый дом «Золотая сова» за период с 2012 по 2014 год.
В третей части нашей работы провидена оценка конкурентоспособности данной организации в этих целях конкурентоспособность была оценена на базе 4Р, SWOT - анализ, а так же конкурентоспособность была оценена по методике Жан-Жак Ламбена.
Кроме того нами проведено исследование потребительских предпочтений относительно продукции предприятия пивной отросли Кемеровской области.
В качестве основных путей повышения конкурентоспособности ООО «Торговый дом «Золотая Сова» нами выделены следующие:
- увеличение доли рынка за счет сильного бренда;
- новые каналы распределения;
- рекламная и SMM компании в сети Internet;
- расширение ассортимента продукции.
Конкуренция - главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Конкурентоспособность предприятия - это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
В любой отрасли, будь то отрасль национального или международного масштаба, производство товаров или сфера услуг, правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами. Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала.
Конечная цель конкурентной стратегии состоит в том, чтобы овладеть этими правилами, а также, в идеале - быть способными изменять их в интересах компании. Основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество. Есть три основных типа конкурентных преимуществ: лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование.
Для стратегии лидерства в цене центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Дифференциация является второй стратегией создания конкурентных преимуществ. Третьей стратегией, которую фирма может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.
Общая стратегия конкуренции определяет фундаментальный подход к тем конкурентным преимуществам, которые фирма пытается получить; она же является основой для понимания того, какие действия необходимо предпринять в рамках этого подхода в каждой функциональной сфере.
Основная деятельность «ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» заключается в оказании следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Производство пива, производство солода, производство минеральных вод и других безалкогольных напитков, оптовая торговля пивом, прочая оптовая торговля, розничная торговля пивом, розничная торговля безалкогольного напитка, розничная торговля прочими пищевыми продуктами. Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения.
Предприятие образовано в форме Общества с ограниченной ответственностью.
В выпускной квалификационной работы дана организационно - экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Золотая сова» за период с 2012 по 2014 год в частности провиденный анализ основных показателей ПХД и финансового состояния ООО «Торговый дом «Золотая сова» за период с 2012 по 2014 год.
В третей части нашей работы провидена оценка конкурентоспособности данной организации в этих целях конкурентоспособность была оценена на базе 4Р, SWOT - анализ, а так же конкурентоспособность была оценена по методике Жан-Жак Ламбена.
Кроме того нами проведено исследование потребительских предпочтений относительно продукции предприятия пивной отросли Кемеровской области.
В качестве основных путей повышения конкурентоспособности ООО «Торговый дом «Золотая Сова» нами выделены следующие:
- увеличение доли рынка за счет сильного бренда;
- новые каналы распределения;
- рекламная и SMM компании в сети Internet;
- расширение ассортимента продукции.
Подобные работы
- Пути повышения конкурентоспособности предприятия ( на примере ООО «Торговый Дом « Золотая Сова», г.Кемерово)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016



