Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Работа №55043

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования УУД у детей младшего школьного возраста 7
1.1. Сущность понятия, функции и виды универсальных учебных действий .. 7
1.2 Формирование УУД в современной информационно образовательной
среде 18
1.3 Сравнительный анализ интерактивных образовательных платформ 26
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Формирование предметных УУД у младших школьников по математике с использованием образовательной платформы 38
2.1 Диагностика уровня сформированности предметных УУД у младших школьников по математике 38
2.2. Формирование предметных УУД у младших школьников с
использованием образовательной платформы 42
2.3 Анализ результатов формирования предметных УУД по математике у
младших школьников с использованием образовательной платформы 63
Выводы по второй главе 69
Заключение 72
Список литературы и интернет-ресурсов 74


Современное массовое, всеобщее образование — это организация обучения в условиях применения технологических подходов (технологий), с целью обеспечения равных возможностей получения образовательного результата для всех обучаемых. Проблемы качества образования и общественных отношений актуальны в переломные моменты изменений жизни социума, в возникающих кризисных ситуациях перемен. Новое разрушает традиционные и устоявшиеся формы жизни, обуславливает необходимость смены способов деятельности, как во всех социальных сферах, так и в образовании, включая и комплекс общественных отношений.
Образование во все времена (эпохи) было, есть и будет подлинным капиталом и главным ресурсом развития общества, что актуализирует потребность переосмысления его ценности. В изначальном смысле понятие «образования» означает обретение взрослеющим человеком образа мира и его места в нем. Стремительная изменчивость современного мира, его динамизм определяют социальный заказ к образованию и ориентируют деятельность педагога на развитие способности обучающихся жить и успешно функционировать в постоянно изменяющемся мире. В заключительном документе Дакарской конференции сформулировано: «Экономические, социальные и другие преобразования, захлестнувшие человечество в последние годы, потребовали пересмотра вопроса о том, какие знания, навыки и ценности необходимы для успеха в жизни. Движение породило потребность в таком обучении, которое выходит за пределы академической программы и усвоения фактов» и ориентировано «...на разрешение проблем, неограниченный поиск».
Бурное развитие коммуникационных и информационных технологий требует интерактивных и поисковых форм обучения, а ускоряющиеся темпы изменений особо подчеркивают актуальность принципа «Век живи — век учись».
В условиях глобальных перемен обществом осознана необходимость антропологической направленности в образовании, ценность которой сам человек, его нравственная позиция, многоплановая (природосообразная) деятельность, его культура, образованность, профессиональная компетентность, являющаяся основой устойчивого развития, как страны, так и всего человечества в целом. Это понимание обусловило смену приоритетов в построении содержания образования и смещение акцентов с общественной направленности на развитие личности обучающегося.
Учёные и педагоги практики осознают сложность задач,
обусловленных запросом времени на развитие операций обобщения, систематизации и перехода на более высокий уровень сложности
мыслительных задач. Многообразие концепций и техник нашло отражение в научной и методической литературе:
Воровщиков С. Г. — размышляет о сущности универсальных учебных действий и общих учебных умениях, осмысливает сходство и различие понятий. В соавторстве с Новожиловой М. М. рассматривает накопленный опыт проектной и исследовательской деятельности учащихся представленный на НПК «Думай глобально — действуй локально». Воронина Л. В. и Утюмова Е. А. рассматривают процессы развития универсальных предпосылок учебной деятельности на основе освоения алгоритмических умений. Вяткина М. Н. и Никонова Н. В., Давыдова Н. Н., Галанов А. Б. считает исследовательскую деятельность учащихся условием самореализации как условно одаренных детей, так и интеллектуально развитых.
Исходя из вышесказанного, тема нашей работы актуальна на сегодняшний день, так как новые образовательные стандарты в мире технологий указывают на формирование УУД школьников с использованием электронной образовательной среды. Методами исследования работы стали анализ, синтез, обобщение.
Таким образом, тема нашей работы: «Формирование предметных универсальных учебных действий у младших школьников на уроке математики с использованием образовательной платформы»
Объект исследования - процесс формирования предметных УУД у младших школьников на уроке математики
Предмет исследования - предметное содержание образовательной платформы (образовательная область «Математика и информатика»)
Цель исследования: выявить наиболее эффективную образовательную платформу для формирования предметных УУД у младших школьников (образовательная область «Математика и информатика»)
Гипотеза исследования составляет предположение о том, что формирование предметных УУД (образовательная область «Математика и информатика») будет наиболее эффективным, если в процессе обучения младших школьников использовать образовательную платформу.
Задачи исследования:
1) определить сущность понятия, функции и виды универсальных учебных действий;
2) изучить эффективность формирования УУД в условиях современной информационно-образовательной среды;
3) проанализировать содержание образовательных платформ для
начальной школы;
4) обосновать эффективную по содержанию образовательную платформу для формирования предметных УУД у младших школьников (образовательная область «Математика и информатика»), создать методические рекомендации для учителей и родителей по работе с данной платформой.
Методы исследования определялись целью, гипотезой и задачами решаемой проблемы. В исследовании был использован комплекс теоретических и эмпирических методов. В числе теоретических: анализ, систематизация, классификация, обобщение, сравнение; эмпирических: изучение и обобщение передового опыта, наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования: раскрыта сущность
формирования УУД у младших школьников на уроке математики с использованием образовательных платформ, предполагающая, что умения учиться, т.е. главного образовательного результата нового времени можно достичь при условии обучения в информационной образовательной среде, которая обеспечит информационно-методические условия реализации образовательной программы. Одними из наиболее эффективных электронных образовательных ресурсов являются образовательные платформы. С их помощью можно легко восполнить пробелы в своих знаниях.
Практическая значимость исследования: составлены технологические карты, внеурочные мероприятия, родительское собрание, методические рекомендации по работе с платформой, которые могут быть реализованы в процессе обучения младших школьников.
Решение поставленной задачи осуществлялось в 2016-2017 году. Экспериментальной базой исследования послужили: Школа №165, Школа № 81, Гимназия №122. В целом в исследование было вовлечены учащиеся 2-ых классов данных школ.
Структура выпускной квалификационной работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем работы 74 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Задачи индивидуализации обучения, гуманистические основы учебно - воспитательного процесса в современной школе требуют в первую очередь формировать думающую личность, обладающую достаточной культурой и мышлением.
Стандарты нового поколения предполагают, что школьники должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий и достижению образовательных результатов.
А образовательных результатов нового времени можно достичь только при условии обучения в информационной образовательной среде, которая обеспечит информационно-методические условия реализации
образовательной программы.
Информационно - образовательная среда - это информационная среда, целенаправленно создающаяся для осуществления образовательного процесса. Она охватывает информационно образовательные ресурсы, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических сред; информационные и коммуникационные технологии, система современных педагогических технологий, которые смогут обеспечить обучение в информационной образовательной среде современности.
Одним из путей формирования предметных УУД является работа с образовательными платформами. Обучающие онлайн ресурсы в наши дни -

это прекрасная возможность восполнить пробелы собственного образования, это помощник не только ребёнку, но и учителю, и родителю. Проанализировав известные платформы, мы заключили, что наиболее эффективной оказалась Учи.ру.
Нами было доказано, что внедрение такой интерактивной формы, как Учи.ру в систему уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний, не только повысит уровень сформированности предметных УУД, в частности арифметических умений и вычислительных навыков в области математики, но и активизирует устойчивый интерес к предмету, желание учиться, узнавать новое, увлекательно выполнять задания. Ведь с новым поколением приходят новые технологии, правильное применение которых приведёт к значительным результатам.


1. Гульчеиская В.Г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практич. пособие / В.Г. Гульчеиская, Г. А. Чекунова - М., 2011 - 56 с.
2. Воровщиков С. Г. К вопросу об универсальных учебных действиях, общеучебных умениях и «бритве Оккама» / С. Г. Воровщиков// Инновационные проекты и программы в образовании.- 2013.- № 5.- С.29-37.
3. Воровщиков С. Г. Конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально — действуй локально»./ С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова // Эксперимент и инновации в школе.- 2014.- № 1.- С. 9-23.
4. Воронина Л. В. Развитие универсальных предпосылок учебной
деятельности дошкольников посредством формирования
алгоритмических умений/ Л. В. Воронина, Е. А.Утюмова//
Инновационные проекты и программы в образовании .- 2013.-№5.- С.3¬
7.
5. Вяткина М. Н. Управление формированием универсальных учебных действий в общеобразовательном учреждении/ М. Н Вяткина., Н. В. Никонова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014.- № 1.-С. 19-28.
6. Галанов А. Б. Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей./ А. Б. Галанов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- 2013.- № 4.- С. 20-24.
7. Иванова И. М. Теория обучения и информационном обществе./ Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская — М.: Просвещение, 2011. — С. 126-127.
8. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения. Основная школа/ Е.С. Савинов - М.:
Просвещение, 2011. - 342 с.
9. Скурихин Н. А. Контроль сформированности грамматических навыков с использованием образовательной платформы MyGrammarLab в обучении английскому языку студентов/ Н. А. Скурихин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.-2014.-№3. - 4 с.
10. Турчен Д.Н. Концепция формирования универсальных учебных действий в современном российском образовании/ Д.Н. Турчен // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ».-2014.-№1. - С.2-6.
11.Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной
информационной образовательной среде./ Чернобай Е.В. - М.:
Просвещение, 2014.
12. Добротин Д.Ю. Информационно-образовательная среду младшего школьника/ Д.Ю. Добротин, И.Н. Добротина //Журнал «Успехи современной науки и образования». - 2016.-№9.
13. Лапшина Н. Н. О курсе «Информационные технологии» / Н. Н. Лапшина / Начальная школа. - 2007. - №9. - с 90-91
14. Палат К. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / К. С. Палат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева // Учеб.пос. М. 2011.
15. Попова Н. Г. Информатизация учебного процесса / Н. Г. Попова // Начальная школа. 2012.- №11.
16. Соколова Т. Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий / Т. Е. Соколова // Начальная школа. 2014. -№3.
17. http: //mon. gov. ru/dok/akt/R264.
18. 1йр://топ-школа.рф
19. http: //www.metod-kopilka.ru/realizaciya_fgos _predmetnye_rezultaty- 45822.htm
20. https://uchi.ru
21. http://www.openclass.ru
22. http://www.maths-whizz.ru
23. http: //nachalka.seminfo .ru
24. http: //nachalkin.ru
25. http://www.yaklass.ru
26. http://www.klass39.ru
27. http://konkurs-kenguru.ru
28. http://www.olimpiada.ru
29. http://toschool2.ucoz.ru/FGOS/2.programma razvitija uud.doc
30. https://iq sha.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ