Организация государственно-административного управления (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)
|
Объектом исследования является административно-государственное управление в Алтайском крае
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственно-административного управления 5
1.1 Специфика системы государственно-административного управления 5
1.2 Место и роль органов исполнительной власти в системе административно-государственного управления 10
2 Анализ государственно-административного управления на примере Алтайского края 15
2 Анализ государственно-административного управления на примере Алтайского края 15
2.1 Система государственного управления Алтайского края 15
2.2 Содержание административно-государственного управления на примере органов исполнительной власти Алтайского края 19
3 Совершенствование административно-государственного управления в Алтайском крае 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственно-административного управления 5
1.1 Специфика системы государственно-административного управления 5
1.2 Место и роль органов исполнительной власти в системе административно-государственного управления 10
2 Анализ государственно-административного управления на примере Алтайского края 15
2 Анализ государственно-административного управления на примере Алтайского края 15
2.1 Система государственного управления Алтайского края 15
2.2 Содержание административно-государственного управления на примере органов исполнительной власти Алтайского края 19
3 Совершенствование административно-государственного управления в Алтайском крае 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Государственно-административное управление является подсистемой более крупной системы – государственного управления. Если государственное управление – это управляющее воздействие (государства как субъекта управления) на все общество, осуществление публичной власти всех трех ветвей и трех уровней, то государственно-административное управление выступает управлением делами государства, государственной (не частной, не индивидуальной) социально-экономической сферой, реализацией исполнительной власти и управления – от центра до власти на местах, т.е. государственно-административной вертикали власти.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса, целью данной курсовой работы выступает исследование организации государственно-административного управления.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать теоретические аспекты государственно-административного управления, а именно его специфику и место и роль органов исполнительной власти в системе административно-государственного управления;
проанализировать содержание административно-государственного управления на примере органов исполнительной власти Алтайского края;
рассмотреть пути совершенствования административно-государственного управления в Алтайском крае.
Объектом исследования данной работы выступает административно-государственное управление, предметом – его особенности и содержание в Алтайском крае.
В процессе написания работы были использовались такие методы исследования, как: анализ литературных источников и нормативно-правовых актов, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д.
В качестве информационных источников для написания работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, современная научная литература и периодические издания по государственному и муниципальному управлению и вопросам государственно-административного управления.
Для построения теоретической части исследования особую помощь оказали работы таких ученых, как Макосейчук Т.М., Мищенко В.В., Капустян Л.А., Нуштакина Т.П., Муравьев А.В. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса, целью данной курсовой работы выступает исследование организации государственно-административного управления.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать теоретические аспекты государственно-административного управления, а именно его специфику и место и роль органов исполнительной власти в системе административно-государственного управления;
проанализировать содержание административно-государственного управления на примере органов исполнительной власти Алтайского края;
рассмотреть пути совершенствования административно-государственного управления в Алтайском крае.
Объектом исследования данной работы выступает административно-государственное управление, предметом – его особенности и содержание в Алтайском крае.
В процессе написания работы были использовались такие методы исследования, как: анализ литературных источников и нормативно-правовых актов, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д.
В качестве информационных источников для написания работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, современная научная литература и периодические издания по государственному и муниципальному управлению и вопросам государственно-административного управления.
Для построения теоретической части исследования особую помощь оказали работы таких ученых, как Макосейчук Т.М., Мищенко В.В., Капустян Л.А., Нуштакина Т.П., Муравьев А.В. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Таким образом, система государственно-административного управления является определенным комплексом иерархически взаимосвязанных между собой органов исполнительной власти и государственно-административного управления, которые во взаимодействии реализуют управление государственной сферой экономики и социальной жизни и обеспечивают исполнение законов, конституционно установленных прав и свобод граждан.
Система органов исполнительной власти является обязательным субъектом административно-государственного управления. В результате деятельности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации возникают образования в виде особых коллективов людей, т.е. конкретные органы исполнительной власти. Особенность органа исполнительной власти в сравнении с прочими формами организации заключается в том, что он формируется, как правило, из должностных лиц, осуществляющих государственно-властные полномочия. Системно-структурная характеристика органов исполнительной власти, которая сформирована в процессах их организации, определяет их место и роль в системе административно-государственного управления, с одной стороны, и в системе исполнительной власти, с другой стороны.
Государственно-административное управление реализуется во имя достижения общих национальных целей развития государства. Причем в периоды экономического кризиса преобладают экономические цели, в периоды экономического роста социальные. В свою очередь, цели госуправления с точки зрения региональных администраций взаимосвязаны, главным образом, с рационализацией использования природных, трудовых и капитальных ресурсов субъекта РФ, обеспечением системного подхода к развитию регионального хозяйственного, социального и природно-экологического комплексов.
Ключевым фактором успешного социально-экономического развития Алтайского края является качество государственно-административного управления. Провести его модернизацию значит сделать его проще, яснее, результативнее, добиться гласности в сфере государственных и муниципальных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.
Исходя из заданной цели и задач, учитывая изменения, которые запланировано реализовать на федеральном уровне, региональная политика должна осуществляться посредством реализации основных мероприятий в рамках Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 г., заключающихся в следующем:
принятии мер в сфере улучшения налогового администрирования;
создании эффективной системы мониторинга применяемых налоговых ставок и льгот по региональным и местным налогам;
повышении качества и объективности администрирования доходов;
качественном формировании государственных и муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений;
усилении роли финансового контроля, в т.ч. в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;
реализации потенциала эффективности бюджетных затрат;
совершенствовании программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;
совершенствовании механизмов по предоставлению финансовой помощи и системы оценки качества управления муниципальными финансами;
совершенствовании нормативной базы относительно функционирования системы госзаказа;
системном управлении закупочным процессом;
мониторинге и оценке эффективности исполнения государственных и муниципальных контрактов.
Система органов исполнительной власти является обязательным субъектом административно-государственного управления. В результате деятельности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации возникают образования в виде особых коллективов людей, т.е. конкретные органы исполнительной власти. Особенность органа исполнительной власти в сравнении с прочими формами организации заключается в том, что он формируется, как правило, из должностных лиц, осуществляющих государственно-властные полномочия. Системно-структурная характеристика органов исполнительной власти, которая сформирована в процессах их организации, определяет их место и роль в системе административно-государственного управления, с одной стороны, и в системе исполнительной власти, с другой стороны.
Государственно-административное управление реализуется во имя достижения общих национальных целей развития государства. Причем в периоды экономического кризиса преобладают экономические цели, в периоды экономического роста социальные. В свою очередь, цели госуправления с точки зрения региональных администраций взаимосвязаны, главным образом, с рационализацией использования природных, трудовых и капитальных ресурсов субъекта РФ, обеспечением системного подхода к развитию регионального хозяйственного, социального и природно-экологического комплексов.
Ключевым фактором успешного социально-экономического развития Алтайского края является качество государственно-административного управления. Провести его модернизацию значит сделать его проще, яснее, результативнее, добиться гласности в сфере государственных и муниципальных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.
Исходя из заданной цели и задач, учитывая изменения, которые запланировано реализовать на федеральном уровне, региональная политика должна осуществляться посредством реализации основных мероприятий в рамках Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 г., заключающихся в следующем:
принятии мер в сфере улучшения налогового администрирования;
создании эффективной системы мониторинга применяемых налоговых ставок и льгот по региональным и местным налогам;
повышении качества и объективности администрирования доходов;
качественном формировании государственных и муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений;
усилении роли финансового контроля, в т.ч. в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;
реализации потенциала эффективности бюджетных затрат;
совершенствовании программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;
совершенствовании механизмов по предоставлению финансовой помощи и системы оценки качества управления муниципальными финансами;
совершенствовании нормативной базы относительно функционирования системы госзаказа;
системном управлении закупочным процессом;
мониторинге и оценке эффективности исполнения государственных и муниципальных контрактов.
Подобные работы
- Институт уполномоченного представителя
Президента Российской Федерации (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - Административно-государственное управление как система (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Обеспечение равного доступа на государственную гражданскую службу: механизмы, оценка эффективности (Государственная и муниципальная служба, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Реализация стратегического плана развития муниципального образования (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Субъекты муниципального права (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Особенности территориального устройства в РФ и его значение для системы государственного управления (РАНХ и ГС )
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - Командное строительство в органах государственной власти: иллюзия или реальность (Формирование профессиональной команды, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019 - Отчет по преддипломной практике (Министерство спорта Алтайского края, РАНХ и ГС).
Отчеты по практике, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Управление государственной и муниципальной собственностью (вопросы 3 и 13, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019



