Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО КЕМТИПП (УНИВЕРСИТЕТ)

Работа №55016

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 9
1.1 Сущность понятия качества образовательных услуг 9
1.2 Факторы, влияющие на оценку качества обучения в ВУЗе 13
1.3 Методы оценки качества обучения в ВУЗе 17
1.3.1 Лицензирование учебного заведения 18
1.3.2 Аттестация учебного заведения 19
1.3.3 Управление качеством обучения 20
1.3.4 Анализ качества обучения 21
1.4 Пути повышения качества обучения в ВУЗе 23
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГБОУ ВО КЕМТИПП 26
2.1 История КемТИПП 26
2.2 Организационная структура КемТИПП 30
2.3 Деятельность ФГБОУ КемТИПП 35
2.4 Маркетинговая деятельность ФГБОУ КемТИПП 38
2.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 45
3 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ФГБОУ ВО КЕМТИПП 53
3.1 Оценка и анализ качества обучения 53
3.2 Рекомендации повышения качества обучения 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


В сфере высшего образования качество результатов образовательной деятельности определяется качеством знаний, умений и навыков выпускников вузов, их активной гражданской позицией, уровнем культуры и нравственности согласно ISO 9000 - 2011. Хорошее качество результатов может быть достигнуто только при высоком качестве образовательного процесса, которое определяется, с одной стороны, его содержанием, а с другой - его обеспеченностью материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами.
Учебный процесс в высшем учебном заведении, как и в любой другой педагогической системе, протекает в условиях совместной деятельности студентов и преподавателей. В учебном процессе студент выступает не как пассивный объект педагогического управления и простой накопитель передаваемых знаний, но, прежде всего, как субъект познавательной деятельности, который своей активностью в значительной степени определяет результаты учебной деятельности. Определение удовлетворенности потребителей знаний (студентов) по различным аспектам деятельности вуза особенно важно, поскольку позволяет выявить слабые стороны организации, требующие улучшения в первую очередь, и целенаправленно осуществлять меры по их усовершенствованию.
Вопреки всему происходит, каждодневный процесс, развития всех сфер человеческой жизни общества: духовной, социальной, политической, экономической. На пути человека постоянно возникают множество глобальных вопросов, которые мешают прогрессу человечества. И для их решения в первую очередь необходимо совершенствоваться человеку. Большую роль для самого человека и для развития его страны, занимает, образование в современном мире. Для сегодняшней жизни мало просто получить высшее образование или иное обучение. Так же важно, грамотно использовать полученные знания на практике, т.е. в жизни. Человек должен приносить свой вклад в общественное и экономическое развитие. Развитие общества во многом зависит от развития образования. Из этого следует, что очень важным фактором образования можно считать, качество обучения.
Качество обучения - это достижение обязательного уровня знаний, которое позволяет выразить свои мысли, идеи. Оно формирует навыки и умение приходить
от сложного к простому решению.
Качество обучения является важным показателем для человека, получающего образование, поэтому проблема оценки качества обучения в высшем учебном заведении является актуальной в настоящее время.
Цель исследования - оценка качества обучения в Кемеровском технологическом институте пищевой промышленности(университет).
Объектом исследования является ФГБОУ Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет).
Предмет исследования - процесс обучения студентов в ВУЗе.
Задачами исследования являются:
- рассмотрение теоретических аспектов управления оценки качества обучения;
- рассмотрение структуры вуза;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности;
- оценка качества обучения студентами;
- дать рекомендации по повышению качества обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что в обучении, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.
Значит, выступает проблема в формировании таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, различие таких способностей, которые, сохранивших и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.
Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, то есть самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше.
Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов ВУЗа. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, так как для практики необходима теория, а для теории практика.
Использование преподавателями активных методов в вузовском процессе обучения способствуют преодолению стереотипов в обучении, в выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.
Выпускная квалификационная работа на тему: «Оценка качества обучения студентами в ВУЗе (на примере ФГБОУ ВО КемТИПП (университет))» Подтема: «Изучение мнений студентов ФГБОУ ВО КемТИПП (университет) направления «маркетинг» о качестве обучения в ВУЗе» состоит из введения, теоретической части, организационно-экономической, аналитической и заключения.
Во введении отражена актуальность, цели, объект и задачи данного исследования.
В теоретической части представлены основные аспекты оценки качества обучения в ВУЗе.
Во второй главе представлена организационно-экономические характеристики и финансовое состояние ФГБОУ ВО КемТИПП за 2012-2014 г. По результатам анализа сформулированы следующие выводы, что в 2014 году доходы увеличились по сравнению с предыдущими годами. Это произошло, в основном, за счёт увеличения прочих доходов и доходов будущих периодов. Степень изменения расходов незначительная. В период 2013-2014 гг. расходы сократились лишь на 2%.
Третья глава посвящена оценке качества обучения студентов направления «Маркетинг». Из результатов видно, что чем больше профильных предметов в общем курсе обучения, тем интересней учиться самим студентам.
По результатам анализа, можно сделать вывод о том, что оценка качества обучения зависит от соотношения профильных и не профильных дисциплин в учебном процессе, о чем свидетельствует динамика баллов. Можно сказать, что чем больше профильных предметов в общем курсе обучения, тем интересней учиться самим студентам.
Также необходимо отметить, что оценка качества обучения студентами - важная часть системы внутренней оценки качества образовательного процесса в вузе. Она позволяет выявить положительные и отрицательные тенденции в разные периоды обучения и является эффективным средством повышения качества подготовки выпускников и, следовательно, качества образования в вузе в целом.



1. Агарков, А. П. Управление качеством [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации" / А. П. Агарков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 228 с.
2. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - 2-e изд., перераб. и доп. - [М., 2011]// Электронно-библиотечная система «Инфра-М». URL: http://www.znanium.com/
3. Герасимов, Б. Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-[М., 2011]// Электронно-библиотечная система «Инфра-М». URL: http://www.znanium.com/
4. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции .- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: РИА Стандарты и качество, 2010.- 424с.
5. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Введ. 2013-01 -01.-М.: Стандартинформ, - 2012.
6. Колесников, А. Качество обучения: главное - удовлетворить потребителя/ А. Колесников// Стандарты и качество, 2011. - №12. - С. 82-85.
7. Палин, А.В. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности: 1972-2012/ авт.-сост.: А.В. Палин, О.С. Красильникова, Т.А. Реховская и др. - Кемерово, 2012. - 235 с.
8. Фомин, Н.В. Концептуальное обоснование категории «качество образования»// Н.В. Фомин/ Качество Инновации Образование, 2011. - №5. - С. 11¬14.
9. История КемТИПП [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kemtipp.ru/show.php?f=depart/intro-new.
10. Клочков, А.Я. Обеспечение качества образовательных услуг [электронный ресурс]/ А.Я. Клочков. - Режим доступа: http://expert- edu.ru/sbornik/articles doc/Klochkov.doc).
11. Гапонюк П.Н. Государственные программы как инструмент управления качеством подготовки специалистов в высшей школе // Образование и наука. - 2011. - №6. - С. 3-12
12. Григорьев О.В. Современные технологии обучения // Инновации в образовании. - 2011. - №7. - С. 17-25.
13. Копытова Н.Е. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза // Высшее образование сегодня. - 2011. - №1. - С. 41-45.
14. Либеров А.Ю. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения // Педагогика. - 2011. - №4. - С. 29¬37.
15. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c
16. Аристов О.В. Управление качеством - М.: Инфра-М, 2006. - 240с.
17. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Текст] / Под ред. В. Д. Шадрикова,И. В. Кузнецовой. — М., 2010.
18. Астафьева Н. Внешняя оценка деятельности образовательных учреждений : новые управленческие подходы к аккредитации и лицензированию / Н. Астафьева, Ю. Горелова, Л. Милохина // Народное образование. - 2008. - № 4. - С. 105-109. - (Управление образованием).
19. П.Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста. Вестник высшей школы. 1998. - № 1. - С. 3-8.
20. Дремина, М. А. Социально-образовательное проектирование как инструмент повышения качества жизни вузовского сообщества / М. А. Дремина, А. А. Почечун // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 7-14.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ