Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО « СИСТЕМА ЧИБИС», Г. КЕМЕРОВО)

Работа №54935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы115
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
353
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1 Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие товарооборота
торговой организации 11
1.2 Ассортиментная концепция 16
1.3 Стратегическая роль ассортимента товаров 21
1.3 Повышение объема продаж с помощью увеличения покупателей 27
1.4 Увеличение выручки за счет повышения среднего чека 33
1.4 Тенденции развития товарооборота региона (г.Кемерово) 37
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИСТЕМА ЧИБИС» 42
2.1 Характеристика внутренней среды 42
2.1.1 Общие сведения о предприятии 42
2.1.2 Комплекс маркетинга 50
2.1.3 Исследования рынка 56
2.2 Характеристика внешней среды 61
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия 64
2.4 Анализ экономических показателей производственно-хозяйственной
деятельности предприятия за 2012 - 2014 гг 66
3 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИСТЕМА ЧИБИС» 72
3.1 Общий анализ ассортимента 72
3.2 Анализ структуры ассортимента товарных категорий 74
4 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Так как торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля, то задача максимизация прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объемов продаж.
Розничная торговля выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности - производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
По мнению большинства исследователей, степень взаимодействия предприятия с элементами внешней среды и со средой обитания разные. С непосредственной средой он взаимодействует посредством прямых и обратных связей, а экологические факторы предприятия могут только быть изучены и приняты во внимание при планировании своей деятельности. Эти факторы являются предметом изучения и анализа, но вместе с тем следует отметить, что иметь какое-либо воздействие на них, торговая организация фактически не может, соответственно, принимает к сведению их, подстраиваясь под современные реалии.
В процессе анализа розничного товарооборота рассмотрены закономерности ее развития в расчете на душу населения. Сравнивают фактический объем реализации на душу населения с физиологическими нормами потребления продуктов питания и рациональных норм потребления непродовольственных товаров, оценивают степень удовлетворенности населения в конкретных материальных благах.
В частности, факторы, связанные с численностью обслуживаемого населения и его покупательными фондами, включают в себя:
• население, обслуживаемое организацией;
• его покупательные фонды;
• охват покупательных фондов оборотом.
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота можно разделить на факторы, связанные с:
• обеспечение товарными ресурсами;
• эффективностью труда;
• эффективностью использования активов.
Эти факторы во многом повлияли на торговую организацию, в связи с чем, они достойным отдельного внимания и соответствующего анализа. Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объем розничного товарооборота через изменение величин запасов на начало периода поступления, выбытия товаров и других запасов на конец отчетного периода.
Положительное влияние на сумму товарооборота оказывает увеличение поставки товаров, сокращение другого выбытия товаров и их остатка на конец периода. Влияние этих факторов на товарооборот определяется как разница между фактическими данными и плановыми. Факторы, связанные с предоставлением и использованием трудовых ресурсов, относятся: численность работников, организация и производительность труда.
Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры ассортимента товаров из-за воздействия случайных факторов и, как следствие, потере его эффективности. Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать его эффективность, но и создает возможность прогнозировать возможные колебания спроса и своевременно корректировать свои маркетинговые усилия по предупреждению нежелательных воздействий этих колебаний на общую экономическую эффективность деятельности торговой компании.
Изменение поведения покупателей и обострение конкуренции товаров заставляют участников маркетинговых каналов искать такие способы управления ассортиментом товаров, которые позволят им более эффективно позиционировать свое товарное предложение наряду с его конкурентным окружением. При этом следует поддерживать и наращивать его рыночную долю, сокращая издержки производства и обращения товаров, увеличивая доходность и повышая степень удовлетворения растущих потребностей покупателей этих товаров. По мнению профессоров немецкой школы маркетинга Е. Дитхля и X. Хершгена, работа с ассортиментом товаров в розничной торговле заключается в создании такой совокупности отдельных товаров, которая имеет особые преимущества с точки зрения покупателей. Из этого следует, что работа с ассортиментом товаров является важнейшим инструментом маркетинга и конкурентной борьбы. Значение работы с ассортиментом особенно возросло в последние десятилетия с точки зрения экономического роста ритейлера.
Актуальность данной работы состоит в том, что правильная организация работы розничного предприятия относительно применяемых методов продаж и предлагаемого к продаже ассортимента продукции самым прямым образом влияет на величину его товарооборота и, как следствие, на результат всей финансовой деятельности организации.
Предметом выпускной квалификационной работы является ООО «Система Чибис», г. Кемерово.
Объектом выпускной квалификационной работы является увеличение товарооборота в ООО «Система Чибис», г. Кемерово.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы изучить торговую политику в организации и разработать мероприятия по увеличению товарооборота организации ООО «Система Чибис».
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты торговой политики;
2) проанализировать хозяйственную деятельность организации
ООО «Система Чибис»;
3) проанализировать процесс торговой политики организации
ООО «Система Чибис»;
4) на основе проведенного анализа разработать мероприятия по совершенствованию торговой политики ООО «Система Чибис».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы было провести анализ торговой политики организации, выявить существующие проблемы на предприятии и разработать мероприятия по ее совершенствованию, для улучшения финансовых результатов деятельности организации.
В данной работе были выполнены следующие задачи:
1. изучены теоретические аспекты торговой политики;
2. проанализирована хозяйственная деятельность организации ООО «Система Чибис»;
3. проанализирован процесс торговой политики в организации ООО «Система Чибис»;
4. на основе проведенного анализа разработаны мероприятия по совершенствованию торговой политики организации ООО «Система Чибис».
В результате проведенного анализа торговой политики организации ООО «Система Чибис» можно сделать следующие выводы.
В результате анализа был выявлен ряд проблем:
• нет собственного сайта в интернете и страниц в социальных сетях;
• не всегда достаточно вежливое обслуживание и образование очередей на
кассах;
• недостаточный уровень комфорта в магазинах и недостаточное
использование POS-материалов.
В выпускной квалификационной работе предложены следующие мероприятия по увеличению товарооборота ООО «Система Чибис».
• Создание собственного сайта в интернете и интернет-магазин организации ООО «Система Чибис».
• Оптимизация ассортимента ООО «Система Чибис».
• Совершенствование мерчендайзинга.
• Внедрение дисконтных карт для повышения лояльности покупателей.
• Совершенствование мотивации работников магазина.
После предложенных мероприятий увеличится приток покупателей, тем самым увеличится доход в розничной сети магазинов, за счет совершенствования торговой политики, это положительно повлияет на основные экономические показатели деятельности организации ООО «Система Чибис».
В условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли. Розничная торговля выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте.



1. Н.В. Максименко. Экономика предприятий торговли. // Мн.: Вш. шк., 2007.
- 541 с.
2. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
- 295 с.
3. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика: учебник / У. Уэллс, Дж.Бернет, С.Мориарти. СПб.: Питер, 2008. - 736 с.
4. Никишкин В. В, Маркетинг розничной торговли. - М.: Экономика, 2003. 209 с.
5. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. - Мн.:БГЭУ, 2009. - 317 с
6. Снегирева, В. В. Розничный магазин / В.В. Снигирева. - СПб., 2005. - 234 с.
7. Тиме, Я. Дистанционная торговля / Я.Тиме. - М., 2006. - 134 с.
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2005. 511 с.
9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие (часть 1) / В.П. Зотов; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2008. - 540 с.
10. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.,2005. - 189 с.
11. Королева А.Л. Стимулирование продаж. - М., 2005. - 455 с.
12. Ермолаева Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. - М.: Альпина
13. Паблишер, 2013. - 358 с.
14. Свиридов Н.А. Что такое товарооборот?//Экспоновости. - М., 2002. - №20.- 163 с.
15. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. - М.: АО Интерэксперт, 2009. - 321с.
16. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М., 2010.
17. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ. Л.В. Измаиловой - Мн.: - Амалфея, 2010 г. - 384с.
18. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2010.- 279 с.
19. Волков А.В. Торговая деятельность. - СПб., 2010. - 670 с.
20. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта - СПб.: Изд-во «Нева», 2011. - 128 с.
21. Берг А. Правила товародвижения // Маркетолог. - 2010. - №12.
22. Мазманова, Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №4. - 198 с.
23. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: практикум. - М., 2010.
24. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
25. Харский К.В. Профессиональные продажи: технология и практические советы / Харский К.В. - СПб.: Питер, 2010. - 232 с.
26. Королева А.Л. Стимулирование продаж. - М., 2010. - 455 с.
27. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. - М.: Экономика, 2007.¬224 с.
28. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. - 2007. - №3.
29. Дж.Н. Роббинс.АсЬ-дизайн. Справочник. - М.: Кудиц-Пресс, 2008.
30. Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет, 2-е изд., М.: Бук. пресс, 2006. - 384 с.
31. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2006. - 445 с.
32. Реклама на месте продажи - Маркетинг торгового предприятия - Парамонова Т. Научная Библиотека учебников на русском языке // http://uchebniki.ws
33. Матвеева Э.Х._Мерчандайзинговые подходы к размещению и выкладке товаров в торговом зале, 2009. - 568
Лист
Изм Лист № докум. Подпись Дата 107
34. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильяме, 2003. - 1184 с.
35. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2004. - 272 с.
36. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. — 211 с.
37. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. -М.: ФБК-Пресс, 2004. - 224 с.
38. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. - Минск. Деловая литература, 2002. - 112 с.
39. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160 с.
40. Понятие и функции интернет-магазина . - www.ecomrus.ru.
41. http://bibliofond.ru
42. http://odiplom.ru
43. https://ru.wikipedia.org/wiki
44. www.rosdesign.com.
45. http://ruwikipedia.org/wiki/Веб-сервер
46. .
47. http://kemerovostat. gks.ru/
48. http://www.sfo.ru/catalog/-/catalog id/280/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ