Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути увеличения товарооборота организации ООО «Система Чибис».

Работа №13173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы115стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..........7
1 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ……………………11
1.1 Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие товарооборота
торговой организации…………………………………………………..……......11
1.2 Ассортиментная концепция………………………………….…………………...16
1.3 Стратегическая роль ассортимента товаров……………….…………...………..21
1.3 Повышение объема продаж с помощью увеличения покупателей……………..27
1.4 Увеличение выручки за счет повышения среднего чека………………………..33
1.4 Тенденции развития товарооборота региона (г.Кемерово)..................................37
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»………………………………………………………...…42
2.1 Характеристика внутренней среды…………………………………..…………..42
2.1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………………42
2.1.2 Комплекс маркетинга……………………………………………………….50
2.1.3 Исследования рынка………………………………………………………..56
2.2 Характеристика внешней среды…………………………………………………..61
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия…………..……………......…….……64
2.4 Анализ экономических показателей производственно-хозяйственной
деятельности предприятия за 2012 – 2014 гг…………………..……………….66
3 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»...…72
3.1 Общий анализ ассортимента…………………………………...............................72
3.2 Анализ структуры ассортимента товарных категорий..………………………...748

4 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»………..83
4.1 Продвижение продукции в сети интернет……………………………………….83
4.2 Основные направления оптимизации ассортимента……………………………86
4.3 Совершенствование мерчендайзинга…………………………………………….94
4.4 Внедрение дисконтных карт для повышения лояльности покупателей……….96
4.5 Совершенствование мотивации персонала магазинов «Система Чибис»……..98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………………102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...…………………104


В настоящее время главной целью торговых предприятий является
получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта
цель. Так как торговое предприятие получает определенную сумму дохода с
каждого рубля, то задача максимизация прибыли вызывает необходимость
постоянного увеличения объемов продаж.
Розничная торговля выступает как один из показателей, определяющих
мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме
деятельности предприятия. Проблема качества торгового обслуживания постоянно
волнует покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное
благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне
естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное
для него время, в удобном месте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется
торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания
зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным
показателем которой является размер прибыли.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности -
производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к
товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более
практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены
удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему
коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям
определенных категорий покупателей.
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий,
выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара
делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными
особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных
позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень
классификации.
По мнению большинства исследователей, степень взаимодействия
предприятия с элементами внешней среды и со средой обитания разные. С
непосредственной средой он взаимодействует посредством прямых и обратных
связей, а экологические факторы предприятия могут только быть изучены и
приняты во внимание при планировании своей деятельности. Эти факторы
являются предметом изучения и анализа, но вместе с тем следует отметить, что
иметь какое-либо воздействие на них, торговая организация фактически не может,
соответственно, принимает к сведению их, подстраиваясь под современные реалии.
В процессе анализа розничного товарооборота рассмотрены
закономерности ее развития в расчете на душу населения. Сравнивают
фактический объем реализации на душу населения с физиологическими нормами
потребления продуктов питания и рациональных норм потребления
непродовольственных товаров, оценивают степень удовлетворенности населения в
конкретных материальных благах.
В частности, факторы, связанные с численностью обслуживаемого
населения и его покупательными фондами, включают в себя:
 население, обслуживаемое организацией;
 его покупательные фонды;
 oхват покупательных фондов обoрoтом.
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота
можно разделить на факторы, связанные с:
 обеспечение товарными ресурсами;11
 эффективностью труда;
 эффективностью использования активoв.
Эти факторы во многом повлияли на торговую организацию, в связи с чем,
они достойным отдельного внимания и соответствующего анализа. Факторы,
связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объем розничного
товарооборота через изменение величин запасов на начало периода поступления,
выбытия товаров и других запасов на конец отчетного периода.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной целью торговых предприятий является получение максимальной
прибыли, товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без
которого не может быть достигнута эта цель. Так как торговое предприятие
получает определенную сумму дохода с каждого рубля, то задача максимизация
прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объемов продаж.
Целью выпускной квалификационной работы было провести анализ торговой
политики организации, выявить существующие проблемы на предприятии и
разработать мероприятия по ее совершенствованию, для улучшения финансовых
результатов деятельности организации.
В данной работе были выполнены следующие задачи:
1. изучены теоретические аспекты торговой политики;
2. проанализирована хозяйственная деятельность организации
ООО «Система Чибис»;
3. проанализирован процесс торговой политики в организации
ООО «Система Чибис»;
4. на основе проведенного анализа разработаны мероприятия по
совершенствованию торговой политики организации ООО «Система Чибис».
В результате проведенного анализа торговой политики организации
ООО «Система Чибис» можно сделать следующие выводы.
В результате анализа был выявлен ряд проблем:
• нет собственного сайта в интернете и страниц в социальных сетях;
• не всегда достаточно вежливое обслуживание и образование очередей на
кассах;
• недостаточный уровень комфорта в магазинах и недостаточное
использование POS-материалов.
В выпускной квалификационной работе предложены следующие
мероприятия по увеличению товарооборота ООО «Система Чибис».
• Создание собственного сайта в интернете и интернет-магазин105
• Оптимизация ассортимента ООО «Система Чибис».
• Совершенствование мерчендайзинга.
• Внедрение дисконтных карт для повышения лояльности покупателей.
• Совершенствование мотивации работников магазина.
После предложенных мероприятий увеличится приток покупателей, тем
самым увеличится доход в розничной сети магазинов, за счет совершенствования
торговой политики, это положительно повлияет на основные экономические
показатели деятельности организации ООО «Система Чибис».


Н.В. Максименко. Экономика предприятий торговли. // Мн.: Вш. шк., 2007.
- 541 с.
2. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших
учебных заведений — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
— 295 с.
3. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика: учебник / У. Уэллс, Дж.Бернет,
С.Мориарти. СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
4. Никишкин В. В, Маркетинг розничной торговли. – М.: Экономика, 2003.
209 с.
5. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Мн.:БГЭУ,
2009. – 317 с
6. Снегирева, В. В. Розничный магазин / В.В. Снигирева. – СПб., 2005. – 234 с.
7. Тиме, Я. Дистанционная торговля / Я.Тиме. – М., 2006. – 134 с.
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое
знание, 2005. 511 с.
9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное
пособие (часть 1) / В.П. Зотов; Кемеровский технологический институт пищевой
промышленности. – Кемерово, 2008. – 540 с.
10. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.
М.,2005. – 189 с.
11. Королева А.Л. Стимулирование продаж. – М., 2005. – 455 с.
12. Ермолаева Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. – М.: Альпина
13. Паблишер, 2013. – 358 с.
14. Свиридов Н.А. Что такое товарооборот?//Экспоновости. – М., 2002. - №20.
– 163 с.
15. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. - М.: АО Интерэксперт, 2009. – 321с.
16. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие,
конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М., 2010.107
Лист
107
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
17. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ. Л.В.
Измаиловой - Мн.: - Амалфея, 2010 г. - 384с.
18. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учеб. пособие.- М.: Вузовский
учебник, 2010.- 279 с.
19. Волков А.В. Торговая деятельность. - СПб., 2010. - 670 с.
20. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта - СПб.: Изд-во «Нева», 2011. -
128 с.
21. Берг А. Правила товародвижения // Маркетолог. - 2010. - №12.
22. Мазманова, Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами //
Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №4. - 198 с.
23. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности:
практикум. - М., 2010.
24. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Финансы и
статистика, 2009. - 256 с.
25. Харский К.В. Профессиональные продажи: технология и практические
советы / Харский К.В. - СПб.: Питер, 2010. - 232 с.
26. Королева А.Л. Стимулирование продаж. - М., 2010. - 455 с.
27. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 2007.-
224 с.
28. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2007. - №3.
29. Дж.Н. Роббинс.Web-дизайн. Справочник. - М.: Кудиц-Пресс, 2008.
30. Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет, 2-е изд., М.: Бук.
пресс, 2006. - 384 с.
31. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и
финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2006. – 445 с.
32. Реклама на месте продажи - Маркетинг торгового предприятия -
Парамонова Т. Научная Библиотека учебников на русском языке //
http://uchebniki.ws
33. Матвеева Э.Х._Мерчандайзинговые подходы к размещению и выкладке
товаров в торговом зале, 2009. – 568108
Лист
108
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
34. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический
подход. - М.: Вильяме, 2003. - 1184 с.
35. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.:
Проспект, 2004. – 272 с.
36. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный
магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. — 211 с.
37. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. -М.:
ФБК-Пресс, 2004. – 224 с.
38. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – Минск.
Деловая литература, 2002. – 112 с.
39. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. – 160 с.
40. Понятие и функции интернет-магазина . - www.ecomrus.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ