Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение системы контроля за подвижными объектами с использованием программного обеспечения Wialon

Работа №54931

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы37
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 GURTAM 7
1.2 Wialon 8
1.2.1 Wialon Hosting 8
1.2.2 Основной интерфейс (Система мониторинга) 9
1.2.3 CMS Manager (Система управления) 10
1.2.4 Средства разработки 12
1.2.5 Портал для разработчиков 12
1.2.6 Собственные приложения Apps 13
1.3 Языки программирования, используемые в разработке 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Поэтапное рассмотрение процесса разработки приложения 15
2.2 Метод внедрения web-приложения в систему организации 19
2.3 Требования для работы с системой Wialon Hosting 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 27


В Группе компаний «Татнефть» внедрен уникальный проект - единый диспетчерский центр системы ГЛОНАССЮРЗ - мониторинга, охватывающий порядка 8500 единиц автотранспорта и 900 единиц персонала, оснащенного мобильными блоками, оперативная информация о работе которых поставляется на 700 диспетчерских пунктов и рабочих мест специалистов мониторинга. По масштабу охвата данный проект является одним из крупнейших в России.
Данное решение обеспечивает единую точку доступа к достоверной информации, что позволяет выстраивать эффективное информационное взаимодействие поставщиков транспортных услуг - 70 автотранспортных
предприятий и 55 предприятий-заказчиков автотранспорта - структурных подразделений и сервисных предприятий Группы компаний «Татнефть».
Однако при таких масштабах невозможно было бы получить эффект без интеграции с заявочными и учетными системами (1С, «АСУ-Транспорт»). В этом уникальность нашего решения - система глобальна по своему охвату, но избавляет от рутинных процессов, автоматизируя получение ключевых показателей эффективности (KPI) на различные уровни управления. В их числе такие, как среднесменный пробег, заправка и расход топлива, количество превышений скоростного режима, среднее отклонение данных в путевом листе и т.п. Ключевой момент примененного подхода - система включена в процесс управления.
В масштабах ОАО «Татнефть» по итогам реализации проекта внедрения системы на всем колесном автотранспорте накопленный экономический эффект на текущий момент оценивается в 1,5 млрд. руб.
Для автотранспортной компании основными ключевыми показателями эффективности являются среднесменный пробег и расход топлива - за счет его снижения по результатам внедрения системы заказчик получает эффект вследствие экономии ГСМ - 25 000 руб. в месяц на единицу транспортного средства. За счет более достоверного учета пробега снизились сопутствующие издержки на ТО техники, списание резины и запчастей. Контроль выдачи топлива на АЗС по данным системы мониторинга полностью исключил факты хищения ГСМ и манипуляций с топливными картами на АЗС. Также контролируются превышения установленного скоростного режима - что значительно сократило количество аварийных случаев (и связанных с ними издержек на ремонт) и повысило безопасность перевозок грузов и пассажиров. Дополнительным конкурентным преимуществом и показателем качества услуг стало предоставление дополнительного сервиса для компаний-потребителей транспортных услуг по контролю над заказанной техникой.
Для компаний-потребителей транспортных услуг эффект от применения заключается в сокращении простоев заказной техники и недопущении нецелевого ее использования, т.е. в снижении непродуктивных транспортных затрат. По опыту реального применения системы у заказчика удалость добиться снижения транспортных затрат на 6% по сравнению с периодом до ее внедрения.
Для нефтяников и предприятий нефтяного сервиса предоставляется услуга мониторинга персонала при выполнении полевых работ: оперативный контроль, реагирование на нештатные ситуации. В настоящий момент мобильными блоками системы мониторинга оснащено порядка 900 работников цехов, занятых на ответственных участках нефтедобычи, в т.ч. связанных с риском для жизни персонала (обход нефте- и газопроводов, обслуживание удаленных нефтепромысловых объектов).
Здесь достигается следующий эффект: сокращение потерь рабочего времени, повышение эффективности работы персонала - за счет получения достоверных данных о его работе (контроль регламентов и норм обхода трубопроводов, обслуживания удаленных нефтепромысловых объектов), а также сокращение производственных потерь, в т.ч. из-за простоев нефтепромыслового оборудования и устранения последствий аварий на нем (оперативное реагирование на нештатные ситуации). Благодаря внедрению данной системы удалость добиться снижения трудозатрат (средней нормы времени на обход 1 нефтепромыслового объекта) на 2,5%.
На современном уровне развития автоматизация процессов представляет собой один из подходов к управлению процессами на основе применения информационных технологий. Этот подход позволяет осуществлять управление операциями, данными, информацией и ресурсами за счет использования компьютеров и программного обеспечения, которые сокращают степень участия человека в процессе, либо полностью его исключают.
Основные проблемы и предпосылки:
1. Необходимость модернизации рабочего процесса отдела спутникового мониторинга транспорта;
2. Уменьшение непроизводительного труда;
3. Увеличение доли автоматизированных процессов;
Целью дипломной работы является разработка системы контроля за подвижными объектами, в котором реализуется метод поиска транспортного средства по государственному номеру, а также новый шаблон отчета «Стоянки».
Работа является актуальной по причине того, что автоматизируется процесс поиска транспортного средства, тем самым происходит уменьшение непроизводительного труда сотрудников.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия;
2) овладеть системой спутникового мониторинга Wialon;
3) изучить техническую документацию систем Wialon Hosting, Local;
4) углубить свои познания в языках HTML, JavaScript, CSS;
5) научиться работать с комплектом средств разработки SDK;
6) участвовать в разработке системы контроля за подвижными объектами;
7) внедрить разработанное приложение в систему организации «ТатАСУ».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи дипломной работы. В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы, необходимые для понятия и раскрытия темы дипломной работы. Во второй главе рассматривается практическая часть, создание программного решения, а также представляются скриншоты получившегося web-приложения. В заключении подводятся итоги дипломной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одна из основных задач разработчика - это написание программы, которая удовлетворяет требованиям заказчика, работает быстро и правильно.
В рамках дипломной работы решены следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия;
2) ознакомиться с программным обеспечением Wialon;
3) изучить техническую документацию Wialon Hosting, Local;
4) исследовать API документацию;
5) овладеть языками программирования HTML, JavaScript, CSS;
6) научиться работать на платформе sdk.wialon.com/playground;
7) построить систему контроля за подвижными объектами;
8) рассмотреть методы внедрения разработанного механизма в систему организации, используя программную платформу Node.js;
При решении задачи более глубокого овладения языками программирования HTML, JavaScript, CSS было изучено множество материалов, литературы по соответствующей теме, а также данные знания были применены на практике.
При решении задачи изучения технической документации Wialon Hosting было усвоено множество разделов системы мониторинга.
Для решения задачи рассмотрения методов внедрения разработанного механизма в систему организации была освоена программная платформа Node.js, а также был применен один из методов внедрения.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - автоматизирован процесс поиска автомобиля путем разработки web- приложение c формой для выбора ресурса и ввода государственного номера автомобиля, а также задания временного интервала. В итоге после нажатия кнопки «Выполнить отчет» выводится таблица «Стоянки» с информацией об объектах: государственный номер транспортного средства, начало интервала, конец интервала, продолжительность стоянки, местоположение.
Представленное решение избавило пользователя от старого метода поиска автомобиля, в котором требовалось использовать спутниковую систему «АвтоТрекер», а также ручной поиск по заявкам из службы Service Desk, что являлось крайне неудобным в плане временных ресурсов. Кроме того, данное решение является перспективным нововведением, которое открывает множество возможностей, таких как создание новых отчетов, в которых используется поиск по государственному номеру.



1. Флэнаган Д. JavaScript. Подробное руководство. - Пер. с англ. - СПб: Символ - Плюс,2008. -992с.
2. Бер Бибо, Иегуда Кац jQuery. Подробное руководство по продвинутому JavaScript, 2-е издание. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2011. - 625с.
3. Хэррон Д. Nodejs. Разработка серверных веб-приложений в JavaScript: Пер. с англ. Слинкина А.А. - М.:ДМК Пресс, 2012. - 144с.: ил.
4. Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL . Джентельменский набор Web-мастера. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 912 с.: ил.
5. Сухов К.К. Nodejs. Путеводитель по технологии. - М.:ДМК Пресс, 2015. - 416 с.: ил.
6. Роббинс Дж. HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство / Дженнифер Роббинс; [пер. с англ. М.А. Райтман]. - 4-е издание. - М.: Эксмо, 2014. - 528с.
7. https ://learnjavascript.ru/datetime
8. http://hosting.wialon.com/?sid=52f42a9f97bd5ac0d2059deab55cca9a
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Wialon
10. http://docs.wialon.com/ru/hosting/user/user
11. http://sdk.wialon.com/playground


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ