Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема региональной безопасности в свете международных отношений Японии и Республики Корея

Работа №54909
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметмеждународные отношения
Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРИРОДЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ 10
1.1 Концепция региональной безопасности 10
1.2. Основы региональной безопасности АТР 16
2. ЯПОНИЯ - ЮЖНАЯ КОРЕЯ: НАПРАВЛЕНИЯ И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 26
2.1. Путь к нормализации 26
2.2. От нормализации к устойчивому сотрудничеству 37
3. ЯПОНО-КОРЕЙСКИЙ АЛЬЯНС В РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 47
3.1. Территориальный конфликт о принадлежности спорных островов
Такэсима (Токто) 50
3.2. Политика государств в отношении Северной Кореи 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61


После окончания Второй мировой войны, мир столкнулся с необходимостью перемен во всей системе международных отношений. В поиске решений данной проблемы, термин «баланса сил» начинает терять свою актуальность, создаются международные и региональные организации обеспечения безопасности, а мир обретает биполярный характер. Более того, центр мирового развития смещается в бассейн Тихого океана, который обретает стратегическую значимость в американской политике сдерживания коммунизма. Коммунистическая победа в Китае, разделение корейского полуострова, а затем на какое-то время и Вьетнама только закрепляет устойчивое положение Азиатско-Тихоокеанского региона в рамках биполярной системы. Ввиду специфических историко-культурных особенности отношений государств Северо-Восточной Азии, создание системы региональной безопасности в том виде, в котором она существует в Европе, не представлялось возможным. Именно в этих условиях, в качестве краеугольного камня политической и экономической системы региона складывается система двусторонних соглашений о безопасности во главе с Соединенными Штатами Америки, а ее важнейшими составляющими становятся государства Япония и Республика Корея.
Японо-южнокорейские отношения уникальны по своей структуре. Долгое время их связывали общие культурные ценности и взаимные интересы, но при этом нельзя не отметить, что на протяжении всей истории они отличались исключительной конфликтностью, взаимной неприязнью и недоверием. В контексте геополитических реалий того времени, попытки к восстановлению японо-южнокорейских отношений после разрушительных событий первой половины XX в. начинаются уже в 1949 г. под давлением США, однако сразу же встречают множество внутриполитических и идеологических препятствий в обоих государствах. Только после долгого процесса переговоров, к 1965 г.
удается достигнуть «Базового договора о дружбе и сотрудничестве»1, а уже к концу 1980-х годов альянс Японии и Южной Кореи становится экономически сильнейшим в Северо-Восточной Азии [Chun, 2015; Kim, 1981].
Актуальность темы предлагаемого исследования заключается в том, что она показывает, какие внешние факторы и события оказали решающее влияние на восстановление и укрепление непростых японо-южнокорейских межгосударственных отношений в 1950-1980-х годах и обозначили их роль не только в региональном, но и мировом масштабе. Конфликты Японии и Южной Кореи в значительной мере касаются международной безопасности и представляют исключительный интерес, так как расширение сотрудничества между ними обеспечило бы более безопасную и стабильную обстановку в Северо-Восточном регионе Азии.
Угроза в лице набирающего мощь Китая и Северной Кореи могла бы послужить отличным поводом для укрепления сотрудничества в интересах обоюдной безопасности. Тем не менее, множество территориальных споров сосредоточенных в азиатско-тихоокеанском регионе и нерешенные проблемы истории становятся значительной преградой на пути к сотрудничеству и препятствуют созданию единой системы обеспечения региональной безопасности. Анализ данных событий поможет нам понять природу конфликтов и перспективы их решения.
Именно поэтому данная тема требует особого изучения и вызывает интерес множества современных ученых. Существует несколько подходов к изучению японо-корейских отношений. Как правило, они затрагивают исторические или экономические аспекты развития, но в нашей работе мы выйдем за пределы факторов, касающихся исключительно отношений Японии и Республики Корея, и посмотрим, как региональные геополитические вызовы
влияют на изменения в них. В ходе исследования был изучен широкий круг источников и литературы.
В качестве первоисточников использованы опубликованные документы нескольких категорий. Во-первых, это источники международного уровня, в первую очередь, такие как Сан-францисский мирный договор 1951 г. , подписанный 49 государствами, который обозначил послевоенное положение Японии; не менее важные Устав и резолюции Организации Объединенных Наций , находящиеся в свободном доступе на электронном ресурсе ООН; а также ряд двусторонних договоров и соглашений США с Японией и Республикой Корея, являющиеся основой обеспечения безопасности Северо-Восточной Азии. К последним относятся Американо-корейское соглашение о статусе сил на корейском полуострове 1950 г.4, договор о взаимной обороне 1953 г. , соглашение о технической и экономической поддержке от 1961 года . А с японской стороной, это договора, начиная с американо-японского пакта о безопасности 1951 г., и заканчивая договором о взаимном сотрудничестве и гарантии безопасности 1960г. , который, является законодательной основой американо-японского альянса и заключен на неопределенный срок
По вопросам японо-южнокорейских отношений, преимущественно использовались конституции обоих государств, Базовый договор об отношениях Японии и Республики Корея 1965 г. и 5 прилегающих к нему соглашений, а также голубые книги Японии , содержащие основные дипломатические положения.
Благодаря свободному удаленному доступу к архивам президентских библиотек и государственного департамента США, были использованы опубликованные тексты документов, таких как Доктрина Никсона, Меморандум Ачесона , Интервью Л. Джонсона и Д. Раска . А также записи бесед внешнеполитических элит и государственных должностных лиц, совместные коммюнике и меморандумы . Кроме того, велась работа со статьями исследуемого периода, находящимися в свободном доступе на электронных ресурсах журналов The New York Times, Asahi Shimbun, Mainichi Shimbun,Korea Times и др.
Проблеме японо-корейских отношений уделено немало отечественных и зарубежных трудов. Основополагающие научные разработки представлены трудами таких отечественных авторов, как А.В. Воронцов, В.И. Шипаев, В.О. Кистанов, Д.В. Петров, А.В. Ковалев , а также зарубежных исследователей Chong-Sik Lee, Ja-Hyun Chun, Hong N. Kim, Ducke Isa , в которых авторы рассматривают природу отношений Японии и Южной Кореи в послевоенное время. Касательно вопросов теории региональной безопасности в целом, можно выделить следующих авторов: А.Б. Логунов, Д.В. Гордиенко, Я.А. Фролова, В. Buzan, J.A. Camilleri, S. Cohen и M. Yahuda с фундаментальными работами по теме. Кроме того, для большего понимания геополитического контекста исследуемого периода, использованы мемуары и монографии влиятельных зарубежных политических деятелей 3. Бжезинского и Г. Киссинджера , которые помогли лучше понять положение Японии и Южной Кореи в послевоенном устройстве мировой международной системы. Основательной опорой исследования стали, также, опубликованные статьи периодических изданий, ежегодники «Япония», ежеквартальные сборники Института Дальнего Востока и Института Мировой Экономики и Международных Отношений РАН, Вестники университетов, научные сборники Московского центра Карнеги, и многочисленные электронные ресурсы.
Объектом исследования являются основные проблемы истории японо-южнокорейских межгосударственных отношений, начиная с капитуляции Японии после Второй мировой войны и образования государства Республика Корея, заканчивая концом 1980-х годов, знаменующих конец биполярной эры.
Предметом исследования настоящей работы является природа региональных конфликтов в развитии японо-южнокорейских отношений выбранного периода, включая характеристику ключевых проблем концепции региональной системы безопасности.
Исходя из вышесказанного, цель исследования состоит в изучении ключевых проблем и влияния фактора региональной безопасности на систему формирования японо-южнокорейских отношений периода 1950-1980гг.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть ключевые проблемы теории и природы региональной безопасности в Восточной Азии.
• Изучить направления и итоги реализации региональной безопасности в межгосударственных отношениях Японии и Южной Кореи.
• Выявить проблемы и перспективы японо-корейского альянса в системе региональной безопасности.
Так как с падением СССР в начале 1990-х годов международная система вновь начинает меняться, хронологические рамки исследования определяются особенностью темы и охватывают весь период холодной войны с 1950 г. по конец 1980-х годов, обусловившей особенности развития данного региона. Условно японо-южнокорейские отношения периода холодной войны можно разделить на два этапа.
Первый из них, с 1950 г. по 1960 г., характеризуется непростым путем к нормализации японо-южнокорейских отношений под предводительством США в целях создания стабильного регионального союза. С самого начала этого периода происходит такое важное событие, как Корейская война, почти сразу же получившая международный уровень и обозначившая биполярный облик всего региона, в итоге приведя к расколу корейского полуострова на два государства. Южная Корея, пережившая японский протекторат и гражданскую войну, находилась в полной разрухе и нуждалась в сильном экономическом партнере, которым в глазах администрации Соединенных Штатов предстала Япония. Однако, администрация США не учла всех тонкостей взаимоотношений этих двух государств, и путь к нормализации оказался намного труднее и дольше, чем они рассчитывали. Яркие антияпонские настроения в южнокорейском обществе, обусловленные страхом повторения японской аннексии, оказались серьезным препятствием для нормализации отношений и потребовали усилий всех трех сторон.
Второй этап, продлившийся с 1965 г. до конца 1980-х г., характеризует экономический подъем двух государств, а в особенности Южной Кореи, в результате заключения Базового договора о сотрудничестве между Японией и Южной Кореей 1965 г. и начала дипломатических отношений. Несмотря на то, что нормализация не решила всех существующих проблем, на этом этапе благодаря ежегодным конференциям на министерском уровне в японо-южнокорейских отношениях был достигнут значительный прогресс, Провозглашение в 1969 г. доктрины Никсона , обусловившей уменьшение американской вовлеченности в Азии, также стало сильным стимулом к укреплению собственной экономики и обороноспособности государств. В результате, обеспечивая не только свои интересы безопасности, но и стратегические интересы Соединенных Штатов, за все это время японо-южнокорейские отношения смогли перейти на новый уровень, сумев создать стабильный региональный альянс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


На протяжении более чем 40 лет с окончания Второй мировой войны межгосударственные отношения претерпевали кардинальные изменения. В связи с расцветом коммунистического движения, произошел всплеск уже не силового противостояния государств, а идеологического. В этих условиях и происходит становление новых японо-южнокорейских отношений в контексте региональных вызовов. Говоря об отношениях этих двух государств, нельзя не упомянуть и Соединенные Штаты Америки, которые сыграли значительную, если не ключевую роль в процессе нормализации, настойчиво преследуя свои интересы по созданию прочного антикоммунистического блока. Глядя на трудности процесса, можно смело предположить, что без вмешательства и давления со стороны США, восстановление отношений Японии и Республики Корея заняло бы гораздо более долгий срок. В итоге, треугольник США - Япония - Южная Корея стал значимой фигурой в Северо-восточной Азии, но даже при этом, множество вопросов между двумя государствами до сих пор остаются неурегулированными и предстают серьезной помехой установлению стабильного регионального сотрудничества.
Наиболее сильным препятствием к созданию крепкого союза следует назвать проблему исторической памяти. Эта проблема характерна для всех стран Северо-Восточной Азии и именно она делает невозможным создание в регионе единой системы обеспечения безопасности по европейскому образцу, которая основывается на многостороннем сотрудничестве, кооперации и доверии. Данная система требует одинаковой заинтересованности всех стран участниц в решении поставленной проблемы, но в Азиатском регионе же, напротив, государства стремятся к региональной гегемонии и ради этого готовы использовать дипломатические противоречия в своих интересах, не стремясь к их решению. Даже притом, что японский протекторат в Корее имел не только негативные последствия, но за это время была также проведена модернизация индустрии и транспортной системы страны, корейцы часто игнорируют этот факт. Поэтому стоит также отметить, что в вопросах прошлого значительное влияние имеет не только политическая элита, но и общественные настроения. Не раз были случаи, когда общественные недовольства действиями лидеров государства ставили под угрозу дипломатические достижения.
К проблемам исторического прошлого относится и нерешенный территориальный спор о принадлежности островов ТакэсимаТокто. Проблема спорных островов также является крайне характерной для Северо-Восточного Азиатского региона и предстает очагом напряженности в межгосударственных отношениях ввиду практически невозможного разрешения. Поскольку данная проблема имеет не только идеологический, но и экономико-стратегический аспект для Японии и Республики Корея, ни одна из сторон не собирается отказываться от своих притязаний. Несмотря на предложения Японии вынести спор на решение международного суда ООН, Южная Корея неоднократно отвергает этот вариант, приводя к затягиванию конфликта, а порой даже к его эскалации, делая камнем преткновения в дипломатических делах.
Таким образом, можно придти к выводу, что проблемы региональной безопасности как способствуют укреплению японо-южнокорейских межгосударственных отношений, так и мешают этому. Любое изменение баланса сил в регионе ставит под угрозу национальную безопасность каждого из государств. Так, война во Вьетнаме, а затем провозглашение «Политики уменьшения вовлеченности» президента США Ричарда Никсона заставило державы пересмотреть собственные приоритеты в поисках способов самоусиления, а вследствие и расширения регионального сотрудничества. Другим ярким примером служит и ситуация с Северной Кореей. Так как безопасность самой Японии зависит от безопасности на корейском полуострове, а Южной Корее не выстоять перед врагом в одиночку, с началом корейской войны угроза от ближайшего соседа предстала отличным поводом для
кооперации перед лицом единого противника и укрепления треугольника США - Япония - Южная Корея.
Но в то же время, направленные на сближение с КНДР действия японской партии в 1980-х годах, чуть не стали причиной японо-южнокорейского конфликта, обусловленного многочисленными недовольствами со стороны Республики. Проблема Северной Кореи и впредь продолжает оставаться актуальной в японо-южнокорейских отношениях. Несмотря на то, что официально Токио поддерживает курс за объединение полуострова, объединенная Корея не гарантирует уверенность Японии в своей национальной безопасности. Присутствие под боком набирающего экономическое могущество большего государства только добавит новых опасений, а в случае кооперации с Китаем и вовсе станет серьезной угрозой. Поэтому японскому правительству выгоднее пойти на сближение с южной стороной полуострова, чтобы предотвратить наибольшую потенциальную угрозу, а сама Республика Корея наиболее вероятно пойдет на укрепление союза с Японией и США только в случае присутствия вражеского соседа.
Рассмотренный период явился не простым, но знаменательным для Японии и Южной Кореи. Отношения этих двух государств никогда не отличались особым уважением друг к другу, но за этот период удалось добиться значительного прогресса в установлении доверительных дипломатических отношений. Стоит отметить действия южнокорейского лидера Пак Чон Хи заложившего основу восстановлению отношений с Японией и президента США Линдона Джонсона, путем эскалации конфликта во Вьетнаме, усилившего давление на Японию с Южной Кореей в обеспечении более стабильной ситуации в Восточном регионе. Япония же получила шанс в кратчайшие сроки после протектората вернуться на корейский рынок и продолжить усиление своей экономики, получив постоянного экономического партнера. Но несмотря на то, что японо-южнокорейский союз за короткий срок смог создать сильное экономический союз, для создания стабильного регионального альянса государствам предстоит решить множество неурегулированных вопросов, для чего потребуется время и усилия обеих сторон. Во-первых, это признание Японией своего империалистического прошлого и убеждение Южной Кореи в своем раскаянии, а во-вторых, не менее важное желание самой Кореи сделать шаг навстречу и принять извинения. Именно корейское неприятие зачастую становится главной причиной невозможности восстановления отношений. В южнокорейском обществе до сих пор остается недоверие и страх повторения событий прошлого.
Изучив историю японо-южнокорейских отношений можно сделать вывод, что взаимная неприязнь всегда будет присутствовать в них, но, тем не менее можно быть уверенными, что в случае появления общей угрозы как в середине 20-го века, Япония и Южная Корея под предводительством США, а также основываясь на культурном родстве, смогут вновь объединить свои силы несмотря на проблемы прошлого. Ситуация же в восточноазиатском регионе в целом продолжает оставаться сложной, так как включает в себя не только интересы прилежащих государств, но также и государств извне. В связи с этим напряжение в регионе не только не уменьшается, но порой и возрастает. Поэтому сохранение дружественных японо-южнокорейских отношений является передовой задачей для сохранения баланса сил в регионе и обеспечения его безопасности.



1.1. Американо-корейский договор о взаимной обороне. - 1953 г. ( кор.:
45 ЗЕЖ) [Электронный ресурс] : Режим
доступа:
http://www.mofa.go. kr/webrnodule/htsboard/template/read/korboardread.i sp?typelD=24&boardid=11695&seqno=3562&c=&t=&pagenum=l&tableNam e=TYPE KQRBQARD&pc=&dc=&wc=&lu=&vu=&iu=&du=, свободный. - Проверено 08.05.2016.
1.2. Американо-корейское соглашение о статусе сил.- 1950 г.
(кор.: Т'&ЖтгТ] т]) [Электронный ресурс] : Режим Доступа: http://www.mofa.go.kr/webmodule/htsboard/template/read/korboa rd read, i sp?typelD=24&boardid=11695&seqno=3561&c=&t:=&pagenum=l&.tableNam e=TYPE KORBOARD&pc=&dc=&wc=&lu=&vu=&iu=&du=, свободный. - Проверено 08.05.2016.
1.3. Американо-корейское соглашение о технической и экономической поддержке от 8 февраля 1961 г. [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://treaties.un.org/doc/Publication/UNTS/Volume%20405/v405.pdf, свободный. - Проверено 10.05.2016.
1.4. Американо-японский договор о взаимном сотрудничестве и гарантии безопасности. - 1960 г. [электронный ресурс] : Режим доступа:
(яп.: ВадЕТУ 9 Т^ад h http://www.mofa.go.jp/mofaj/area/usa/hosho/jyoyaku.html, свободный. - Проверено 10.05.2016.
1.5. Базовый договор об отношениях между Японией и Республикой Корея. -
1965 г. (яп.: [Электронный ресурс] : Режим доступа:
http://www.mofa.go.jp/mofaj/gaiko/treaty/pdfs/A-S40-237.pdf, свободный. - Проверено 10.05.2016
1.6. Доктрина Никсона. [Электронный ресурс] : Режим доступа; https://www.nixonlibrary.gov/forkids/speechesforkids/silentmaiority/silentmaj ority transcript.pdf, свободный. - Проверено 10.05.2016.
1.7. Конституция Республики Корея, (кор.: Щ ) [Электронный
ресурс] : Режим доступа: http://www.law.go.kr/lsEflnfoP.do7isiSeq-61603#, свободный. - Проверено 12.05.2016,
1.8. Конституция Японии. (яп.:НЖЭЖ^) [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://law.e-gov.go.jp/htmldata/S21./S21 KE000.html, свободный. - Проверено 12.05.2016.
1.9. Меморандум Ачесона. [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.trumanlibrary.org/whistlestop/study , collect! ons/coldwar/documen ts/pdf/10-1 .pdf, свободный. - Проверено 12.05.2016.
1.10. Резолюция Совета Безопасности ООН №82 (25.06.1950) [Электронный
ресурс] : Режим доступа: https ://documents-dds-
nv.un.org/doc/RESOLUTlQN/GEN/NR0/064/95/IMG/NR006495,pdt?QpenEl ement, свободный. - Проверено 12.05.2016.
1.11. Резолюция ООН по вопросу о независимости Кореи (7.10.1950)
[Электронный ресурс] : Режим доступа: https ://documents-dds-
ny.un.org/doc/RESOLUTIQN/GEN/NR0/059/74/IMG/NR005974.pdf7QpenEl ement, свободный. - Проверено 12.05.2016.
1.12. Сан-францисский мирный договор. [Электронный ресурс] : Режим доступа:
https://treaties.un.Org/doc/Publication/UNTS/V olume%2013 6/volume-13 6-1- 1832-English.pdf, свободный. - Проверено 18.05.2016.
1.13. Устав ООН. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.un.org/ru/sections/un-charter/introductory-note/index.html, свободный. - Проверено 18.05.2016.
1.14. Совместное коммюнике Никсона и Сато от 21 ноября 1969г.
[Электронный ресурс] : Режим доступа:
http://www.ioc.u-
tokyo.ac.jp/~worldipn/docunients/texts/docs/19691121.DlE.html, свободный. -Проверено 18.05.2016.
1.15. Голубые книги по вопросам дипломатии Японии [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.mofa.go. j р/policy/other/bluebook/, свободный. Проверено 30.05.2016.
1.16. Japan Moves to Increase Rights of Korean Minority - The New York Times,
April 5 1981. [Электронный ресурс] : Режим доступа:
http://www.nytimes.com/1981/04/05/world/japan-moves-to-increase-rights-of- korean-minority.html, свободный. - Проверено 30.05.2016.
1.17. Меморандум записи беседы Пак Чон Хи и Линдона Джонсона - Вашингтон, 18 мая 1965 г. [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://histoiw.state.gov/historicaldocuments/frus 1964-68v29p 1 /d50#fn 1, свободный. - Проверено 15.04.2016.
1.18. Официальная позиция Токио о принадлежности островов Такэсима/Токто. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.mofa.go.ip/region/asia- paci/takeshima/position .html, свободный. - Проверено 16.04.2016.
1.19. Интервью из архива президентской библиотеки Л. Джонсона
[Электронный ресурс] : Режим доступа:
http.7/www.lbjlib.utexas.edu/johnson/archives.hom/oralhistory.hom/iTisVrusk0 1 .pdf, свободный. - Проверено 11.03.2016.
1.20. Korea Times Journal [Элекронный ресурс] : Режим доступа: http://koreatimes.co.kr/www/news/biz/2010/03/602 62653 .html, свободный. -Проверено 23.05.2016.
2. Литература
2.1. Отечественные издания
2.1. Афонин Б.М. Политика Японии в АТР: основные тенденции и направления / Б.М. Афонин // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2014. - № 4. 11 с.
2.2. Воронцов А.В. «Треугольник» США - Япония - Южная Корея: Миф или реальность / А.В. Воронцов. -М.: Наука, 1991. - 197 с.
2.3. Дьячков И.В. Спор по поводу о. Токто (Такэсима): международно-политическое измерение национализма в СВ А / И.В. Дьячков // Корея: уроки истории и вызовы современности. - М.: ИДВ РАН, 2013.-е. 102-112
2.4. Дугин А.Г. Геополитика: Учеб, пособие для вузов /А.Г. Дугин. — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011. - 583 с.
2.5. Иванов А.Ю. Южнокорейско-японские отношения через призму территориального спора вокруг острова Токто (Такэсима) [электронный ресурс] / А.Ю. Иванов. - Режим доступа: http://ru.apircenter.org/publications/ivanov 1, свободный. - Проверено 10.05.2016
2.6. История Японии Т.П.: учеб, пособие / А.Е. Жуков [и др.].- М.: ИВ РАН, 1998.-703 с.
2.7. Ким Ён Гу Почему не утихает территориальный спор относительно острова Токто/ Ён Гу Ким // Когеапа. - 2005. - № 1. - с. 17.
2.8. Кистанов В.О. Япония и Корейский полуостров: Текущие проблемы отношений [Электронный ресурс] / В.О. Кистанов // электронный научный журнал «Японские исследования». - 2016. - № 1. с. 72-82. - Режим доступа: http://www.ifes-ras.ru/images/js/js 2016 1 .pdf, свободный. - Проверено 07.06.2016.
2.9. Ковалев А.В. Политика США и Японии на Корейском полуострове / А. В. Ковалев - СПб.: Наука, -1990. -216 с.
2.10. Лобов Р.Н. Внешнеполитическая линия Сеула в отношении Токио: проблемы и перспективы / Р.Н. Лобов // Корея: уроки истории и вызовы современности.-М.: ИДВ РАН, 2013.-е. 92-102.
2.11. Логунов А.Б. Региональная и национальная безопасность: Учеб. Пособие для вузов / А.Б. Логунов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 432 с.
2.12. Охара Б. Структура обеспечения безопасности в Северо-восточной Азии [Электронный ресурс] / Б. Охара // Рабочие материалы Московского центра Карнеги. - 2016. - Режим доступа: http://carnegie.ru/2016/06/09/ru- 63751/jlmn, свободный. - Проверено 14.05.2016.
2.13. Петров Д.В. Япония в мировой политике / Д.В. Петров. - М.: междунар. отношения, 1973. — 296 с.
2.14. Петровский В.Е. Азиатско-тихоокеанские режимы безопасности после «холодной войны»: эволюция, перспективы российского участия / В.Е. Петровский. - М.: Памятники исторической мысли, 1998.-264 с.
2.15. Проблемы обеспечения безопасности Северо-Восточной Азии: региональные измерения и российско-китайское сотрудничество/ авт. - сост. Д.В. Гордиенко, А.С. Степанов. - М.: ИДВ РАН, 2015. - 384 с.
2.16. Стрельцов Д.В. Проблемы исторического прошлого в послевоенных отношениях Японии со странами Восточной Азии / Д.В. Стрельцов. // Япония. Ежегодник. 2014. №43. С.7-27.
2.17. Фролова Я.А. Проблемы безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе: роль форума АТЭС/ Я.А. Фролова. - Владивосток: ГИСДВ, 2009. №4. 66-67 сс.
2.18. Чернов К.С. Попытка создания ядерного оружия Южной Кореей в XX в. и реакция США [электронный ресурс] / К.С. Чернов. - Режим доступа: http://nj.apircenter.org/archives/2423, свободный. - Проверено 11.05.2016.
2.19. Шипаев В.И. Япония и Южная Корея : ’’Помощь развитию" и ее последствия / В.И. Шипаев. - М.: Наука, 1981. - 287 с.
2.2. Зарубежные издания
2.20. Alagappa М. International politics in Asia / M. Alagappa - Stanford: Stanford University press, 1998-872c.
2.21. Ashok K. Regional security structures in Asia I K. Ashok — London & New York: Routledge Curzon pub, 2003 - 198 c.
2.22. Best A. Japan and the Cold War: an overview / A. Best //The Oxford Handbook of the Cold War. -2013. - 286-302 c.
2.23. Brzezinski Z. The Grand Chessboard: American Primacy and Its Geostrategic Imperatives/ Z. Brzezinski - New York: Basic Books, 1997. - 240c.
2.24. Buzan B. Regions and Powers. The structure of International security / B. Buzan, Waever O. - Cambridge: Cambridge University Press, 2003 - 570c.
2.25. Byung-Chul K. Between Discord and Cooperation: Japan and the Two Koreas /
K. Byung-Chul- Seoul: Yonsei University Press, 2007 -551 c.
2.26. Camilleri J.A. Regionalism in the New Asia-Pacific Order: The Political Economy of Asia Pacific / J. A. Camilleri - London: Edward Elgar pub. 2003- 408c.
2.27. Chun Ja-Hyun Have Korea and Japan reconciled? A Focus on the Three Stages of Reconciliation/ Ja-Hyun Chun //Japanese Journal of Political Science. -
2015. - №16 (3). - c. 315-331.
2.28. Cohen S. Geopolitics of the world system / S. Cohen -New York: Rowman & Littlefield pub, 2003-435 c.
2.29. Ence J.J. Explaining conflicts in Japanese-South Korean relations / J.J. Ence- Logan: Utah State University, 2013. - 44 c.
2.30. Gills B.K. Korea versus Korea: a case of contested legitimacy / B.K. Gills - London: Routledge pub, 1996 - c. 336.
2.31. Im Hyug Baeg The US role in Korean democracy and security since the cold war era / Hyug Baeg Im //International Relations of the Asia-Pacific. - 2006. - №6.-c. 157-187.
2.32. Isa Ducke Status Power: Japanese Foreign Policy Making Toward Korea / Ducke Isa - London: Routledge pub, 2002 - 243 c.
2.33. Kang David C. The Japan-South Korea identity clas : East Asian Security and the United States / David C. Kang, Victor D. Cha. - New York: Columbia University Press, 2015 - 234 c.
2.34. Kim Hong N. South Korean-Japanese relations in the post-Park-Chung-Hee era / Hong N. Kim //Asian Affairs: An American Review. - 1981. - Вып. 9. -c. 85-103.
2.35. Kissinger H. Does America need foreign policy?:toward a Diplomacy for the 21sl century / H. Kissinger -New York: Simon and Schuster pub, 2001- 352c.
2.36. Lee Chae-JinA Troubled Peace: U.S. Policy and the Two Koreas / Chae-Jin Lee - Baltimore: The John Hopkins University Press, 2006 - 352 c.
2.37. Lee Chong-Sik Japan and Korea: The Political Dimension I Chong-Sik Lee - Stanford: Hoover Institution Press, 1985 - 234 c.
2.38. Lee Jae-Bong, U.S. Deployment of Nuclear Weapons in 1950s South Korea & North Korea’s Nuclear Development: Toward Denuclearization of the Korean Peninsula [электронный ресурс] - Режим доступа: http://apijf.org/-Lee-Jae- Bong/3053/article.html, свободный. - Проверено 10.05.2016.
2.39. Midori Y. Reducing the American Burden? U.S. Mediation between South Korea and Japan, 1961-1965 / Y. Midori //The Japanese Journal of American Studies. - 2009. - No. 20. c. 65 c.
2.40. Nojeim M.J. US Foreign Policy and the Korean War / M.J. Nojeim // Asian Security. - 2006. - Vol. 2. -c. 122-146.
2.41. Ortiz K. Pushing beyond centuries of inequality: How the United States facilitated the normalization of diplomatic relations between South Korea and Japan / K. Ortiz -Texas: Texas State University, 2013 -99 c.
2.42. Park Hee Kwon Korea’s Territorial Sovereignty Over Dokdo/ Hee Kwon Park, Jong-In Bae // Korea Observer by the institute of Korean Studies - 1998. - Вып. XXIX. No. 1. - с. 121 -163.
2.43. Soderberg M. Changing Power Relations in Northeast Asia: Implications for Relations between Japan and South Korea / M. Soderberg - London & New York: Routledge pub, 2011. - 208 c.
2.44. Takahashi T. Yasukuni Shrine: a controversial historical issue involving Japan and Korea // The historical perceptions of Korea and Japan/ T. Takahashi - Pajubook: Nanam publishing house, 2008 - 465 c.
2.45. Yahuda M. The International Politics of the Asia-Pacific / M. Yahuda -
London: Routledge pub, 1996. - 307 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ