Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СИБАГРО-Н», Г.НОВОСИБИРСК)

Работа №54833

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Теоретические системы подбора и отбора персонала 8
1.2 Квалифицированный отбор персонала в
современную компанию 24
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО
«СИБАГРО-Н», КОМПАНИЯ «МИР СПЕЦИЙ» 28
2.1 История развития предприятия 28
2.2 Анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 34
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО
«СИБАГРО-Н», КОМПАНИЯ «МИР СПЕЦИЙ» 38
3.1 Анализ персонала ООО «Сибагро - Н», компания «Мир специй» 38
3.2 Анализ системы мотивации персонала ООО «Сибагро-Н» 33
3.3 Анализ системы подбора персонала на предприятии 44
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА
ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ ООО «СИБАГРО-Н», «МИР СПЕЦИЙ» 49
4.1 Совершенствование системы подбора и отбора персонала
на предприятии 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 91

В современном мире успех организации сильно зависит от сотрудников, работающих в ней. Поэтому все чаще руководство стало уделять больше внимания системе подбора кадров, так как именно на той стадии формируется будущий коллектив, закрываются потребности в персонале, и на данном этапе новые сотрудники формируют свое первоначальное мнение об организации и о людях, работающих в ней. Понятие подбора персонала включает в себя множество аспектов и является функцией системы управления персоналом.
В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха предприятия является подбор персонала. Основная проблема для руководителей в области управления персоналом - это правильный подбор грамотных и квалифицированных работников для предприятия.
Проблема подбора и отбора персонала предприятий с учетом российской специфики детально исследуется в работах Е.Н. Бельчиковой, И.В. Бизюковой, А.В. Бусыгина, Б.М. Генкина, Г.П. Ежова, О.В. Ижбулатовой, А.М. Лобановой, О.Ю. Минченковой, С.Н. Поленовой.
Отдельные элементы процесса подбора и отбора персонала рассматриваются в исследованиях А.А. Соболевской, П.В. Ушанова, А.В. Шариной и ряда других авторов. Возможности совершенствования процесса подбора и отбора персонала исследуются, в частности, в работах Н.В. Пошерстник, Ю.А. Саликова, Н.В. Самоукиной, О.О. Третьяковой, М.В. Фрунзе, Н.А. Чернявского, С.Я. Юровицкого.
Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в современных работах учёных, таких как: Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Курбатова М.Б., Новопашин А.И., Папирян А.Г., Чудновский А.Д., Иванковская Л.В и других.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность по подбору персонала, что будет способствовать повышению кадрового потенциала и конкурентоспособности предприятия.
Структура работы включает введение, четыре главы и заключение.
Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, характеристику цели, задач, объекта, предмета, практической и теоретической основ, а также описание структуры диплома. В первой главе раскрываются теоретические системы отбора и подбора персонала. Во второй главе указывается Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибагро - Н», компания «Мир специй». В третьей главе проведен анализ и система подбора персонала ООО «Сибагро - Н», компания «Мир специй». В четвертой главе излагаются практические предложения по совершенствованию подбора и отбора персонала на предприятии ООО «Сибагро - Н», компания «Мир специй». Заключение содержит ключевые положения изложенной в выпускной квалификационной работе концепции подбора и отбора персонала в ООО «Сибагро - Н», компания «Мир специй».
Построенная таким образом работа позволяет показать всю многогранность управления предприятием на основе совершенствования системы подбора и отбора персонала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в настоящее время необходимость вопроса грамотного и компетентного управления персоналом вообще и подбора и профессионального роста персонала в частности на предприятии ни у кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений в стране в целом.
Основной задачей при подборе на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Отбору работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям предается большое значение.
Поиск и отбор кадров традиционно рассматривается как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс отбора персонала всегда требует участия в нем руководителей тех подразделений, в которые отбираются новые работники. Это предполагает знание руководителями основных принципов и процедур, используемых при отборе кадров, и обладание необходимыми для этого навыками. Особенно это актуально для небольших организаций, где подбор кадров осуществляется в основном первым руководителей или руководителями подразделений.
Этап отбора работников на любом предприятии является весьма важным, так как именно при его правильном проведении организация
Анализ основных финансово-экономических показателей показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг увеличилась, при этом численность сотрудников увеличилась на 1 человека, по сравнению с 2013 годом.
В деятельности предприятия произошли изменения, которые можно охарактеризовать в большей степени как негативные, т.к. несмотря на рост объема реализации услуг, ухудшились показатели эффективности деятельности предприятия - рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
Анализ системы подбора, отбора и найма персонала в компании показывает, что одной из главных проблем в данной организации является высокий уровень текучести персонала, который говорит о необходимости совершенствования работы по адаптации сотрудников.
Уровень текучести кадров превышает допустимый уровень. Повышенный оборот кадров, какой бы причиной он ни был вызван, снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, эффективность затрат на обучение, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов, вынужденных помогать новичкам, ухудшает морально-психологический климат, снижает производительность труда у тех, кто собирается уходить, а в результате вызывает экономические потери. Основными причинами текучести персонала на предприятии можно назвать проблемы адаптации персонала
Совершенствование системы подбора и отбора при найме персонала в компании необходимо с целью повышения эффективности и результативности труда. В результате анализа нами предлагается ввести две должности, ответственных за подбор и отбор при найме персонала. В обязанности начальника проектируемого отдела входит главная цель управления персоналом, состоящая в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития в предстоящем периоде. Начальник отдела должен также решать все вопросы в пределах предоставленных прав и поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.
Для совершенствования системы подбора персонала можно предложить следующие мероприятия:
1. Выработка единого стандарта подбора, то есть выявление ключевых признаков «подходящих» кандидатов для работы в компании. Единый стандарт подбора позволит постепенно сделать менее «разношерстным» персонал организации, унифицировать корпоративную культуру, сделать процессы внутри компании более управляемыми и прогнозируемыми.
2. Доведение стандарта подбора до руководителей, которое включает в себя воспитание у начальников подразделений ответственности за принимаемые ими решения о приёме в подразделение того или иного сотрудника.
3. Качественное информирование принимаемых в организацию кандидатов, которое заключается в предоставлении кандидату максимально корректной, четкой информации.
Совершенствуя систему подбора кадров в компании «Мир специй», необходимо разработать также мероприятия и по совершенствованию системы дальнейшей адаптации нового сотрудника.
При правильной организации адаптации сотрудник быстрее включается в новую социальную группу, снижается уровень его тревожности, его ресурсы в основном направляются на создание продукта деятельности, а не на восполнение недостающей информации и переживание обособленности в коллективе.
Для того чтобы введение в должность было эффективным, необходимы не только активность, профессиональная чуткость самого сотрудника, проведение организационных мероприятий и достаточной информированности. Нужно, чтобы человек, который будет являться помощником для сотрудника в адаптационный период, обладал определенными социально-психологическими качествами, такими как умение слушать собеседника; внимательность; лояльность и отсутствие категоричности; навыки презентации; ораторские способности; эмоциональная компетентность.
Наиболее эффективным методом адаптации персонала является наставничество. В результате регулярных контактов менеджера-наставника с новым работником можно сделать вывод об эффективной адаптации по таким показателям, как отсутствие напряжения, страха, которые раньше вызывала работа, инициативность сотрудника, заинтересованность его в повышении квалификации, установление дружеских связей с коллегами по работе.
Данные нововведения помогут снизить текучесть кадров, повысить производительность труда, культуру управления, согласовать работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить культуру производства, уровень трудовой дисциплины и, наконец, объем и качество продукции.


1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. - 2007. - № 28.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 -ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Российская газета. - 2007. - № 28.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
5. Авдеев В.В. Управление персоналом: Технология формирования команды.- М.: ФиС, 2002.
6. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Дашков и Ко, 2007 г.
7. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд- во СКНЦ ВШ, 2006.
8. Арутюнов В.В., Волковыский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2004.
9. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2004.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2005.
11. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Флинта, 2004.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд.
- Минск: Новое знание, 2006.
13. Камушкин Н.Г. Менеджмент гостиницы. - М, 2005.
14. Квартальное В. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.
15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом - М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - СПб.: Питер Принт, 2003.
17. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие - М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.
18. Лукичёва Л.И. Управление персоналом. Курс лекций. - М.: Омега- Л,2004.
19. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии.
- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
20. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
21. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. - Хабаровск: Принт, 2001.
22. Митин А.Н. Культура управления. - Новосибирск: Дикси, 2001.
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 2004.
24. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально¬культурной среде: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2004.
25. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Проспект, 2015.
26. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. - М.: Прогресс, 2015.
27. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015.
28. Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии». / Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. - СПб.: Питер, 2011.
29. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства». - М., 2012.
30. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Юнити, 2012.
31. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2013.
32. Семенова И.И. История менеджмента. - М.: Юнити, 2014.
33. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2011.
34. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. - СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2014.
35. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и Л.В. Ивановской. - М.: ПРИОР, 2013.
36. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2014.
37. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2012.
38. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. - СПб: Питер, 2016.
39. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М., 2002.
40. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ