Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика анализа доходов и расходов бюджетного учреждения, на примере МБО‏У СОШ №1

Работа №5482

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы59 стр.
Год сдачи2015
Стоимость9700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретические основы формирования доходов и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации 8
1.1 Понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение 8
1.2 Особенности финансирования бюджетных учреждений 9
1.3 Порядок планирования доходов и расходов бюджетного учреждения 12
2. Методика анализа доходов и расходов бюджетного учреждения 15
2.1 Сущность, задачи и источники информации анализа доходов и расходов бюджетного учреждения 15
2.2 Анализ бюджетного финансирования и внебюджетных средств 16
2.3 Анализ кассовых и фактических доходов и расходов бюджетного учреждения 18
3. Анализ доходов и расходов в бюджетном учреждении 21
3.1 Экономико-организационная характеристика МБОУ СОШ №1 21
3.2 Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов бюджетного учреждения 26
3.2.1 Анализ финансирования учреждения за счет бюджетных средств 26
3.2.2 Анализ поступлений и выбытия внебюджетных средств 34
3.2.3 Анализ соотношения кассовых и фактических расходов 40
3.3 Рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения учреждения 53
Заключение 57
Список использованных источников 59



Аннотация

В бакалаврской работе рассмотрены теоретические основы формирования доходов и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации, раскрыты методические особенности проведения анализа, дана экономико-организационная характеристика исследуемого учреждения, а также проведен непосредственно анализ доходов и расходов учреждения.
В заключение, на основе проведенного анализа финансового состояния учреждения выявлены основные проблемы функционирования учреждения и разработаны соответствующие рекомендации.
Работа содержит 60 страниц, 18 таблиц, 12 рисунков, 2 формулы, 22 источника.
Введение
Бюджетные учреждения – неотъемлемое звено любой модели государственного устройства. Они играют значимую роль в решении целого ряда задач, связанных с развитием экономики, культуры, науки, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
В настоящее время существенно возрастает роль образования и науки, это объясняется тем, что предъявляемые требования к высокому уровню знаний и квалификации работников на рынке труда требуют соответствующих усилий на рынке образовательных услуг.
Основное отличие бюджетного учреждения от коммерческой организации заключается в том, что оно не заинтересовано в получении прибыли. Его основной задачей является предоставление образовательных услуг в соответствии с установленными стандартами.
Ориентация на возрастающий общественный образовательный спрос должна послужить фундаментом для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, ведь в эпоху глобализации это не просто социальная сфера, а вложение средств в будущее страны. Стоит отметить, что более половины финансовых ресурсов мобилизуется в бюджетную систему государства. Помимо бюджетного финансирования, учреждения могут привлекать внебюджетные источники, однако расходование всех этих средств осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Тем не менее, в сложившихся условиях кризиса учреждения не могут существовать без поддержки со стороны государства, поэтому от величины выделяемых бюджетом средств, эффективности их использования зависит выполнение социальных задач, стоящих перед обществом. В связи с этим, анализ финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений является, несомненно, актуальным. Таким образом, значимость исследования заключается в том, что своевременный анализ способствует оценке результативности бюджетных расходов и поиску альтернативных источников финансирования.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ доходов и расходов в бюджетном образовательном учреждении. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
 дать организационно-экономическую характеристику МБОУ СОШ №1;
 исследовать теоретические основы формирования доходов и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации;
 рассмотреть методику и особенности анализа хозяйственной деятельности бюджетного образовательного учреждения;
 проанализировать поступление и расходование бюджетных и внебюджетных средств учреждения;
 разработать мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения МБОУ СОШ №1.
О‏бъе‏кто‏м исследования являе‏тся МБО‏У СОШ №1.
Предмет исследования - доходы и расходы МБО‏У СОШ №1.
Для решения поставленных задач применялись методы группировки, сравнения, графический, прием детализации, вертикальный, горизонтальный, трендовый, а также методы факторного анализа.
Те‏о‏ре‏тиче‏ско‏й и информационной ба‏зо‏й выпускной квалификационной работы послужили труды ведущих ученых в области экономики образования, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения деятельности учреждений общего образования, нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, а‏ та‏кже‏ да‏нные‏ бухга‏лте‏рско‏й и ста‏тистиче‏ско‏й о‏тче‏тно‏сти учре‏жде‏ния.
В качестве информационной базы были использованы статистические данные за период 2012-2013 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реформирование бюджетных учреждений является актуальным процессом в бюджетной системе страны. Проведенная реформа значительно расширила возможности бюджетных учреждений в части осуществления предпринимательской деятельности, что, безусловно, сказывается на формировании доходов и расходов учреждения. В связи с этим, в работе был проведен анализ доходов и расходов образовательных учреждений - на примере МБОУ СОШ №1, а также разработаны рекомендации по совершенствованию использования финансовых средств учреждения.
В теоретической части работы рассмотрены теоретические основы формирования доходов и расходов бюджетными учреждениями, методика анализа финансовых средств, а также выявлены особенности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а именно:
 использование средств строго по целевому назначению согласно плану финансово-хозяйственной деятельности;
 некоммерческий характер деятельности не предполагает формирование позитивного финансового результата;
 анализ финансирования заключается в оценке обеспеченности учреждения бюджетными средствами и полноты их использования, в связи с этим выделяют кассовые и фактические расходы, и производится их сравнение между собой.
В практической части дана экономико-организационная характеристика МБОУ СОШ №1, проведен анализ доходов и расходов, выявлены проблемы и направления совершенствования внебюджетного финансирования учреждения.
По результатам анализа можно отметить следующее: основными источниками финансирования расходов являются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (их доля 76,93% в 2012 году, 81,84% в 2013 году), в свою очередь, доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования незначительна – 10,07% и 10,42% соответственно.
Рост финансирования за счет средств бюджета объясняется применением принципа подушевого финансирования, таким образом, в связи с увеличением числа обучающихся на 20 человек в 2013 году объем муниципальной услуги повысился на 23,85%. Увеличение расходов по источникам бюджетного финансирования обусловлено повышением тарифов на коммунальные услуги, ростом средней заработной платы, увеличением закупок продуктов питания за счет целевой программы «Совершенствование организации школьного питания в новосибирской области на 2013-2016 годы».
Внебюджетные средства МБОУ СОШ №1 представлены в основном доходами от деятельности столовой (88,26% в 2012 году и 90,84% в 2013). Анализ структуры расходования внебюджетных средств показал, что основная часть расходов приходится на приобретение продуктов питания (68,76% и 70,84% в 2012 и 2013 году соответственно).
В ходе проведения анализа были выявлены проблемы бюджетного финансирования, которые заключаются в недостатках финансирования деятельности МБОУ СОШ №1 по привлечению внебюджетных средств, а также неэффективном использовании получаемых ресурсов. В современных условиях многие бюджетные учреждения больше внимания уделяют тому, чтобы добиться утверждения необходимых им лимитов бюджетных обязательств, вместо того, чтобы задуматься об экономии расходов. Таким образом, для решения данных проблем целесообразным является развитие внебюджетной деятельности. В этой сфере было предложено несколько направлений, таких как аренда помещений, создание групп по углубленному изучению предметов, а также стрельба в тире, обоснована их экономическая эффективность.
На мой взгляд, реализация данных рекомендаций позволит усовершенствовать управление финансовой деятельностью МБОУ СОШ №1 и приведет к повышению эффективности использования финансовых средств учреждения.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Ред. от 25.11.2013 г.
2. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ. Ред. от 28.12. 2013г.
3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Ред. от 28.12. 2013г.
4. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ от 08.05.2010. Ред. от 28.12.2013г.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА –М, 2014.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации – Эксмо – М, 2014
7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" от 28.07.2010 № 81н.
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 1.12.2010 г. N 157н.
9. Устав МБОУ СОШ №1
10. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий / М.С. Абрютина. – М. : Дело и сервис, 2011. – 192 с.
11. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов. Бюджет и бюджетная система. Учебник. – М.: Юрайт, 2014 – 780 с.
12. Богомолова, О. Б. Финансы бюджетных организаций / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 464 с.
13. Богоявленская, Е. В. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Е. В. Богоявленская. – М. : Новое знание, 2013. – 632 с.
14. Данилов А.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. – М.: Книжный дом, 2010 – 336 с.
15. Захарчук, Л. А. Экономика бюджетного учреждения / Л. А. Захарчук. – М. : ИНФРА-М, 2014,. – 112 с.
16. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М. ИНФРА-М, 2014 – 393 c. (Серия «Высшее образование:бакалавриат»)
17. Панков Д.А. Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др.; Анализ хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. – М.: «Новое знание», 2013.- 409 с.
18. Поляк Г. Б. , Андросова Л. Д. , Карчевский В. В., Базилевич О.И., Ермолаев В.Н. Финансы бюджетных организаций: Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. - 463 с.
19. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2013. – 224 с.
20. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Учебник – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 284 с.
22. Толпегина О.А., Толпегина Н. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник для бакалавров /. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 672 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ