Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Порядок определения размера вреда, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования (Экологическое право (вариант 17), Красноярский государственный аграрный университет)

Работа №54792

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

экологическое право

Объем работы14
Год сдачи2020
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
408
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные понятия оценки вреда, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования 5
2 Проблемы, связанные со стоимостной оценкой и возмещением вреда окружающей среде 8
3 Этапы определения размера вреда, причиненного окружающей среде 10
Заключение 13
Список использованных источников 15

Актуальность исследования. В результате сознательной деятельности человеческого общества, природа претерпевает изменения, как объективная реальность. В настоящее время представляется актуальной проблема обострения экологической ситуации. Происходит значительное истощение природных ресурсов, ухудшается физическое и моральное здоровье людей, загрязняется окружающая среда и многое другое.
Россия имеет недостаточно благоприятную экологическую ситуацию. Загрязнение окружающей среды приобретает огромные масштабы.
По статистическим данным, средняя продолжительность жизни в нашей стране составляет 60-67 лет. Примерно каждый 10-й ребёнок рождается физически не полноценным или умственно отсталым. А в некоторых регионах с особо опасной экологической ситуацией данный показатель может быть выше в 5 раз. Можно отметить иммунологическую недостаточность, от которой страдает 1/3 жителей нашей страны.
Список подобных проблем достаточно широк, все это ещё раз подчёркивает, что пользоваться природными ресурсами безвозвратно невозможно. И у каждого потребления есть своя цена: деньги, серьезные ограничения, применение ответственности. В ином случае люди расплачиваются своим здоровьем.
Цель работы заключается в изучении порядка определения размера вреда, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Задачи работы:
- раскрыть основные понятия оценки вреда, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
- выявить проблемы, связанные со стоимостной оценкой и возмещением вреда окружающей среде;
- изучить этапы определения размера вреда, причиненного окружающей среде.
Объект исследования – вред, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Предмет исследования – особенности исчисления размера вреда, причинённого нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Методы исследования – литературный обзор, сравнение, обобщение и синтез информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были изучены вопросы определения размера вреда, причинённого окружающей среде исходя из законодательства природопользования. Таким образом, можно отметить основные выводы.
В первой главе нами были раскрыты основные понятия по теме исследования. Отметим, что вред, нанесенный окружающей среде, представляет собой отрицательные изменения природной среды из-за загрязнения, что ведет к деградации экологических систем и истощению природных ресурсов нашей страны.
Также было выявлено, что экологические преступления возрастают ежегодно. В некоторых регионах это прямой фактор политической дестабилизации, что говорит о кране сложном положении общественной безопасности. Экологические нарушения несут вред не только экономике страны, но и разрушают биологические основы существования человека. Поэтому необходимо усиливать работу государственных и правоохранительных органов, для восстановления естественной среды обитания человека. Однако остановить разрушительные экологические преступления невозможно лишь только силами природоохранных органов.
Эти органы закрыты сверху вниз исполнительной властью, которая принимает окончательные экономические и экологические решения. Из-за своей зависимости они часто вынуждены идти на компромисс, соглашаться с местными и ведомственными интересами, а принципиальная позиция отдельных органов контроля часто просто игнорируется властями. В последние годы эти органы власти пережили процесс коммерциализации, вхождения в теневую экономику и сокрытия злоупотреблений со стороны чиновников.
При рассмотрении методик оценки вреда, причинённого окружающей среде, отметим, что существуют три основных подхода, которые в основном используются при оценке ущерба: методика расчета размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, методика расчета степени повреждения почв как объекта охраны окружающей среды и методика расчета размера ущерба лесам, включая лесные насаждения или деревья, кустарники и лианы, не отнесенные к лесным насаждениям из-за нарушения лесного законодательства, а также сборы за расчет ущерба.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (в ред. от 31.07.2020 N 251-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в ред. от 31.07.2020 N 298-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/
4. Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87
«Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства».
5. Приказ от 8 июля 2010 года N 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды» (с изменениями на 11 июля 2018 года).
6. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».
7. Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 (ред. от 06.01.2020) «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».
8. Боголюбов, С. А. Актуальные проблемы экологического права / С.А. Боголюбов. - М.: Юрайт, 2018. - 146 c.
9. Мисник, Г.А. Экологическое право / Г.А. Мисник. - М.: Дашков и К°, 2016. - 176 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ