Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет и анализ материально-производственных запасов в дистанции пути, на примере ОАО «РЖД»

Работа №5476

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы59 стр.
Год сдачи2015
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Технико–экономическая характеристика деятельности дистанции 9
1.1 Характеристика организационной структуры и производственной деятельности дистанции 9
1.2 Технико-экономические показатели деятельности дистанции пути 16
2 Учет материально-производственных запасов 24
2.1 Понятие и оценка материально-производственных запасов 24
2.2 Документальное оформление операций по движению материалов в дистанции пути 25
2.3 Синтетический учет МПЗ. Учет поступления и выбытия МПЗ 36
2.4 Инвентаризация и контроль за состоянием производственных запасов 45
3 Анализ структуры и динамики материально-производственных запасов в дистанции пути 48
3.1 Значение и задачи анализа производственных запасов 48
3.2 Анализ структуры и динамики материальных затрат, как составляющей эксплуатационных расходов 48
3.3 Анализ структуры и динамики основных видов материальных запасов ПЧ 52
Заключение 56
Список используемых источников 59



Аннотация
В бакалаврской работе обобщены теоретические и практические аспекты аналитического и синтетического учета материально-производственных запасов. Дана характеристика исследуемой организации, проведен анализ движения, состояния и эффективности использования материально-производственных запасов с использованием данных отчетности за 2013-2014 года.
Работа содержит 60 страниц, 10 таблиц, 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе обобщены теоретические знания и опыт учета материально-производственных запасов дистанции пути.
Основной задачей материально-технического обеспечения является бесперебойное снабжение организаций всеми необходимыми средствами производства — материалами, топливом, оборудованием, запасными частями и другими изделиями при минимальных затратах материальных ресурсов и минимальных издержках обращения.
В ходе работы были изучены понятие и особенности организации учета материально – производственных запасов в дистанции пути, также была проанализирована структура, динамика и эффективность использования материальных запасов.
Информационную базу исследования составили бухгалтерская отчётность дистанции пути, нормативные акты по бухгалтерскому учету, рабочий план счетов, корпоративный учетный принцип (КУП 6/2013) и другие бухгалтерские документы.
Дистанция ведет в установленном ОАО «РЖД» порядке управленческий, статистический учет и отчетность, контролирует правильность и достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет в дирекцию отчетность дистанции.
Источниками финансовых средств ПЧ являются денежные средства и иные активы, выделяемые ей в установленном порядке.
К видам работ ПЧ-11 относятся: текущее содержание пути, подъемочный, средний и капитальный ремонт, а также сплошная смена рельсов новыми или старогодными и капитальный ремонт переездов. Также кроме основных работ, на станциях выполняются ремонтные работы по смене стрелочных переводов, переводных брусьев и др.
Основным качественным показателем работы дистанции пути является состояние главного пути в баллах (балльность главного пути). По анализируемым данным, можно сделать вывод, что «балловая оценка состояния пути» - «отличное», т.е. выполнены все плановые работы по оздоровлению и усилению мощности пути, изменения грузонапряженности и интенсивности движения пути.
На отчетную дату в 2013 году объем перевозок составил 5987,38 млн т-км брутто, а в 2014 году - 6213,89 млн т-км брутто, что на 3,8% выше по сравнению с прошлым годом. Абсолютное изменение объема перевозок составило 227 тыс.р.
Также был проведен анализ структуры и динамики материальных затрат и основных видов материальных запасов ПЧ.
В ходе анализа структуры расходов по элементам затрат было выявлено, что наибольшую долю в структуре затрат за 2014 год составили расходы на оплату труда – 34% (непосредственно с ними необходимо учесть и отчисления на социальные нужды – 10%) и амортизационные отчисления – 29%, которые, в первую очередь, зависят от стоимости основных производственных фондов. Затраты на оплату труда являются основной составляющей, главным образом, за счет высокой численности бригад, занимающихся поддержанием технического состояния пути и его ремонтом.
За 2014 год эксплуатационные расходы выросли на 6,1% и стали составлять 533 350 тыс.р. Если рассматривать эксплуатационные расходы в отношении факта к плану, то за 2014 год в дистанции пути наблюдается перерасход 3 236 тыс. р. или 0,6% от установленного плана. Из рисунка 3.2 видно, что за период 2013-2014 гг. произошло увеличение материальных затрат на 30,6%, данный скачок был вызван преимущественно за счет роста «прочих материальных затрат» почти в 3 раза. Также амортизационные отчисления возросли на 5,3%, затраты на оплату труда – на 1% и прочие расходы – на 0,9%. Фактические расходы в 2014 году по материалам составили 81316 тыс.р. при плане 77262 тыс.р. (превышение 4054 тыс.р.). Перерасход сложился за счет укладки материалов ВСП сверх плана, что связано с текущими работами по ремонту пути в условиях подготовки к зимнему периоду 2013-2014г., с необходимостью устранения замечаний, выявленных в ходе осеннего осмотра. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что дистанция пути по всем элементам затрат имеет динамику увеличения, а также является зарплатоемкой.
При рассмотрении показателей по объему поступления и расхода основных групп материалов, видно, что увеличения количества поступления наблюдается по группе «шпала», прирост составил 14,3% или абсолютное изменение составило 171860,33 рублей. Такие группы материалов как «костыли», «противоугоны», «стрелочные переводы», «рельсы» и «брус» имеют отрицательный темп прироста, т.е. в 2014 году было приобретено меньший объем материалов, чем в 2013 году. Наибольшее снижение наблюдается по сырью «противоугоны» - 95%, по остальным представленным группам средний процент снижения составил 60%.
Рассматривая динамику расхода материалов, можно сделать вывод, что по всем основным запасам наблюдается снижение темпа прироста. В 2014 году расход материалов снизился, значительное изменение наблюдается в группе таких материалов, как «костыли» - 98,9% и «противоугоны» - 98,4%. Расход рельс, шпал, стрелочных переводов и бруса снизился, на 44,1%, 53,4%, 74%, 62,6% соответственно.
В связи с текущими работами по ремонту пути в условиях подготовки к зимнему периоду 2013-2014г., были увеличены закупки многих групп материалов. Капитальный ремонт, проведенный за 2013 год, осуществлялся как сторонними организациями, так и хоз.способом. Таким образов проведение капитального ремонта в 2013 году снизило расход сырья в 2014 году.
Своевременное поступление и эффективное использование материальных ресурсов обеспечивает бесперебойную, ритмичную работу и выполнение бизнес-плана.



1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №32н
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 32н
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33н
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 №115н
9. Корпоративный учетный принцип «Учет материально-производственных запасов» (КУП 6/2013)
10. Приказ Минтранса России "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" 12.08.2014 N 225
11. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н
12. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2008 – 536 с.
13. Бурмистрова, Л. М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
14. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - М.: Конус, 2009. - 410 с.
15. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 325 с.
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 584с.
17. Крейнис З. Л. Экономика путевого хозяйства. Учебное пособие. – М.: Маршрут, 2006 – 312 с.
18. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 640с.
19. Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. - М.: Бератор-Пресс, 2000. - 240с.
20. Пошерстник Е.Б., Мейксин М.С. Учет материалов в современных условиях. - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009. - 408с.
21. Шабалина Л. А. Введение в специальность. Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство: учебное пособие. – М: Маршрут, 2005 – 214 с.
22. http://www.1520mm.ru
23. http://www.consultant.ru.
24. http://rzd.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ