Учет и анализ материально-производственных запасов в дистанции пути, на примере ОАО «РЖД»
|
Введение 6
1 Технико–экономическая характеристика деятельности дистанции 9
1.1 Характеристика организационной структуры и производственной деятельности дистанции 9
1.2 Технико-экономические показатели деятельности дистанции пути 16
2 Учет материально-производственных запасов 24
2.1 Понятие и оценка материально-производственных запасов 24
2.2 Документальное оформление операций по движению материалов в дистанции пути 25
2.3 Синтетический учет МПЗ. Учет поступления и выбытия МПЗ 36
2.4 Инвентаризация и контроль за состоянием производственных запасов 45
3 Анализ структуры и динамики материально-производственных запасов в дистанции пути 48
3.1 Значение и задачи анализа производственных запасов 48
3.2 Анализ структуры и динамики материальных затрат, как составляющей эксплуатационных расходов 48
3.3 Анализ структуры и динамики основных видов материальных запасов ПЧ 52
Заключение 56
Список используемых источников 59
1 Технико–экономическая характеристика деятельности дистанции 9
1.1 Характеристика организационной структуры и производственной деятельности дистанции 9
1.2 Технико-экономические показатели деятельности дистанции пути 16
2 Учет материально-производственных запасов 24
2.1 Понятие и оценка материально-производственных запасов 24
2.2 Документальное оформление операций по движению материалов в дистанции пути 25
2.3 Синтетический учет МПЗ. Учет поступления и выбытия МПЗ 36
2.4 Инвентаризация и контроль за состоянием производственных запасов 45
3 Анализ структуры и динамики материально-производственных запасов в дистанции пути 48
3.1 Значение и задачи анализа производственных запасов 48
3.2 Анализ структуры и динамики материальных затрат, как составляющей эксплуатационных расходов 48
3.3 Анализ структуры и динамики основных видов материальных запасов ПЧ 52
Заключение 56
Список используемых источников 59
Аннотация
В бакалаврской работе обобщены теоретические и практические аспекты аналитического и синтетического учета материально-производственных запасов. Дана характеристика исследуемой организации, проведен анализ движения, состояния и эффективности использования материально-производственных запасов с использованием данных отчетности за 2013-2014 года.
Работа содержит 60 страниц, 10 таблиц, 4 рисунка.
В бакалаврской работе обобщены теоретические и практические аспекты аналитического и синтетического учета материально-производственных запасов. Дана характеристика исследуемой организации, проведен анализ движения, состояния и эффективности использования материально-производственных запасов с использованием данных отчетности за 2013-2014 года.
Работа содержит 60 страниц, 10 таблиц, 4 рисунка.
В выпускной квалификационной работе обобщены теоретические знания и опыт учета материально-производственных запасов дистанции пути.
Основной задачей материально-технического обеспечения является бесперебойное снабжение организаций всеми необходимыми средствами производства — материалами, топливом, оборудованием, запасными частями и другими изделиями при минимальных затратах материальных ресурсов и минимальных издержках обращения.
В ходе работы были изучены понятие и особенности организации учета материально – производственных запасов в дистанции пути, также была проанализирована структура, динамика и эффективность использования материальных запасов.
Информационную базу исследования составили бухгалтерская отчётность дистанции пути, нормативные акты по бухгалтерскому учету, рабочий план счетов, корпоративный учетный принцип (КУП 6/2013) и другие бухгалтерские документы.
Дистанция ведет в установленном ОАО «РЖД» порядке управленческий, статистический учет и отчетность, контролирует правильность и достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет в дирекцию отчетность дистанции.
Источниками финансовых средств ПЧ являются денежные средства и иные активы, выделяемые ей в установленном порядке.
К видам работ ПЧ-11 относятся: текущее содержание пути, подъемочный, средний и капитальный ремонт, а также сплошная смена рельсов новыми или старогодными и капитальный ремонт переездов. Также кроме основных работ, на станциях выполняются ремонтные работы по смене стрелочных переводов, переводных брусьев и др.
Основным качественным показателем работы дистанции пути является состояние главного пути в баллах (балльность главного пути). По анализируемым данным, можно сделать вывод, что «балловая оценка состояния пути» - «отличное», т.е. выполнены все плановые работы по оздоровлению и усилению мощности пути, изменения грузонапряженности и интенсивности движения пути.
На отчетную дату в 2013 году объем перевозок составил 5987,38 млн т-км брутто, а в 2014 году - 6213,89 млн т-км брутто, что на 3,8% выше по сравнению с прошлым годом. Абсолютное изменение объема перевозок составило 227 тыс.р.
Также был проведен анализ структуры и динамики материальных затрат и основных видов материальных запасов ПЧ.
В ходе анализа структуры расходов по элементам затрат было выявлено, что наибольшую долю в структуре затрат за 2014 год составили расходы на оплату труда – 34% (непосредственно с ними необходимо учесть и отчисления на социальные нужды – 10%) и амортизационные отчисления – 29%, которые, в первую очередь, зависят от стоимости основных производственных фондов. Затраты на оплату труда являются основной составляющей, главным образом, за счет высокой численности бригад, занимающихся поддержанием технического состояния пути и его ремонтом.
За 2014 год эксплуатационные расходы выросли на 6,1% и стали составлять 533 350 тыс.р. Если рассматривать эксплуатационные расходы в отношении факта к плану, то за 2014 год в дистанции пути наблюдается перерасход 3 236 тыс. р. или 0,6% от установленного плана. Из рисунка 3.2 видно, что за период 2013-2014 гг. произошло увеличение материальных затрат на 30,6%, данный скачок был вызван преимущественно за счет роста «прочих материальных затрат» почти в 3 раза. Также амортизационные отчисления возросли на 5,3%, затраты на оплату труда – на 1% и прочие расходы – на 0,9%. Фактические расходы в 2014 году по материалам составили 81316 тыс.р. при плане 77262 тыс.р. (превышение 4054 тыс.р.). Перерасход сложился за счет укладки материалов ВСП сверх плана, что связано с текущими работами по ремонту пути в условиях подготовки к зимнему периоду 2013-2014г., с необходимостью устранения замечаний, выявленных в ходе осеннего осмотра. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что дистанция пути по всем элементам затрат имеет динамику увеличения, а также является зарплатоемкой.
При рассмотрении показателей по объему поступления и расхода основных групп материалов, видно, что увеличения количества поступления наблюдается по группе «шпала», прирост составил 14,3% или абсолютное изменение составило 171860,33 рублей. Такие группы материалов как «костыли», «противоугоны», «стрелочные переводы», «рельсы» и «брус» имеют отрицательный темп прироста, т.е. в 2014 году было приобретено меньший объем материалов, чем в 2013 году. Наибольшее снижение наблюдается по сырью «противоугоны» - 95%, по остальным представленным группам средний процент снижения составил 60%.
Рассматривая динамику расхода материалов, можно сделать вывод, что по всем основным запасам наблюдается снижение темпа прироста. В 2014 году расход материалов снизился, значительное изменение наблюдается в группе таких материалов, как «костыли» - 98,9% и «противоугоны» - 98,4%. Расход рельс, шпал, стрелочных переводов и бруса снизился, на 44,1%, 53,4%, 74%, 62,6% соответственно.
В связи с текущими работами по ремонту пути в условиях подготовки к зимнему периоду 2013-2014г., были увеличены закупки многих групп материалов. Капитальный ремонт, проведенный за 2013 год, осуществлялся как сторонними организациями, так и хоз.способом. Таким образов проведение капитального ремонта в 2013 году снизило расход сырья в 2014 году.
Своевременное поступление и эффективное использование материальных ресурсов обеспечивает бесперебойную, ритмичную работу и выполнение бизнес-плана.
Основной задачей материально-технического обеспечения является бесперебойное снабжение организаций всеми необходимыми средствами производства — материалами, топливом, оборудованием, запасными частями и другими изделиями при минимальных затратах материальных ресурсов и минимальных издержках обращения.
В ходе работы были изучены понятие и особенности организации учета материально – производственных запасов в дистанции пути, также была проанализирована структура, динамика и эффективность использования материальных запасов.
Информационную базу исследования составили бухгалтерская отчётность дистанции пути, нормативные акты по бухгалтерскому учету, рабочий план счетов, корпоративный учетный принцип (КУП 6/2013) и другие бухгалтерские документы.
Дистанция ведет в установленном ОАО «РЖД» порядке управленческий, статистический учет и отчетность, контролирует правильность и достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет в дирекцию отчетность дистанции.
Источниками финансовых средств ПЧ являются денежные средства и иные активы, выделяемые ей в установленном порядке.
К видам работ ПЧ-11 относятся: текущее содержание пути, подъемочный, средний и капитальный ремонт, а также сплошная смена рельсов новыми или старогодными и капитальный ремонт переездов. Также кроме основных работ, на станциях выполняются ремонтные работы по смене стрелочных переводов, переводных брусьев и др.
Основным качественным показателем работы дистанции пути является состояние главного пути в баллах (балльность главного пути). По анализируемым данным, можно сделать вывод, что «балловая оценка состояния пути» - «отличное», т.е. выполнены все плановые работы по оздоровлению и усилению мощности пути, изменения грузонапряженности и интенсивности движения пути.
На отчетную дату в 2013 году объем перевозок составил 5987,38 млн т-км брутто, а в 2014 году - 6213,89 млн т-км брутто, что на 3,8% выше по сравнению с прошлым годом. Абсолютное изменение объема перевозок составило 227 тыс.р.
Также был проведен анализ структуры и динамики материальных затрат и основных видов материальных запасов ПЧ.
В ходе анализа структуры расходов по элементам затрат было выявлено, что наибольшую долю в структуре затрат за 2014 год составили расходы на оплату труда – 34% (непосредственно с ними необходимо учесть и отчисления на социальные нужды – 10%) и амортизационные отчисления – 29%, которые, в первую очередь, зависят от стоимости основных производственных фондов. Затраты на оплату труда являются основной составляющей, главным образом, за счет высокой численности бригад, занимающихся поддержанием технического состояния пути и его ремонтом.
За 2014 год эксплуатационные расходы выросли на 6,1% и стали составлять 533 350 тыс.р. Если рассматривать эксплуатационные расходы в отношении факта к плану, то за 2014 год в дистанции пути наблюдается перерасход 3 236 тыс. р. или 0,6% от установленного плана. Из рисунка 3.2 видно, что за период 2013-2014 гг. произошло увеличение материальных затрат на 30,6%, данный скачок был вызван преимущественно за счет роста «прочих материальных затрат» почти в 3 раза. Также амортизационные отчисления возросли на 5,3%, затраты на оплату труда – на 1% и прочие расходы – на 0,9%. Фактические расходы в 2014 году по материалам составили 81316 тыс.р. при плане 77262 тыс.р. (превышение 4054 тыс.р.). Перерасход сложился за счет укладки материалов ВСП сверх плана, что связано с текущими работами по ремонту пути в условиях подготовки к зимнему периоду 2013-2014г., с необходимостью устранения замечаний, выявленных в ходе осеннего осмотра. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что дистанция пути по всем элементам затрат имеет динамику увеличения, а также является зарплатоемкой.
При рассмотрении показателей по объему поступления и расхода основных групп материалов, видно, что увеличения количества поступления наблюдается по группе «шпала», прирост составил 14,3% или абсолютное изменение составило 171860,33 рублей. Такие группы материалов как «костыли», «противоугоны», «стрелочные переводы», «рельсы» и «брус» имеют отрицательный темп прироста, т.е. в 2014 году было приобретено меньший объем материалов, чем в 2013 году. Наибольшее снижение наблюдается по сырью «противоугоны» - 95%, по остальным представленным группам средний процент снижения составил 60%.
Рассматривая динамику расхода материалов, можно сделать вывод, что по всем основным запасам наблюдается снижение темпа прироста. В 2014 году расход материалов снизился, значительное изменение наблюдается в группе таких материалов, как «костыли» - 98,9% и «противоугоны» - 98,4%. Расход рельс, шпал, стрелочных переводов и бруса снизился, на 44,1%, 53,4%, 74%, 62,6% соответственно.
В связи с текущими работами по ремонту пути в условиях подготовки к зимнему периоду 2013-2014г., были увеличены закупки многих групп материалов. Капитальный ремонт, проведенный за 2013 год, осуществлялся как сторонними организациями, так и хоз.способом. Таким образов проведение капитального ремонта в 2013 году снизило расход сырья в 2014 году.
Своевременное поступление и эффективное использование материальных ресурсов обеспечивает бесперебойную, ритмичную работу и выполнение бизнес-плана.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ПДМ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2012 - Технико-экономическая характеристика Дистанции пути, на примере ОАО "РЖД"
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2007 - Аудит эффективности материальных затрат на ремонт железнодорожного транспорта
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020



