Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ трудовых показателей предприятия, на примере эксплуатационного локомотивного депо Борзя ОАО «РЖД»

Работа №5473

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы50 стр.
Год сдачи2015
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
778
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………...… 6
1 Теоретические основы анализа трудовых показателей организации…. 8
1.1 Понятие и сущность трудовых показателей организации………… 8
1.2 Информационная база и методы анализа трудовых показателей организации………………………………………………………………….. 18
2 Анализ трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо Борзя …………………………………………………………………… 23
2.1 Производственно-экономическая характеристика эксплуатационного локомотивного депо Борзя………………………….... 23
2.2 Анализ структуры и динамики численности персонала ………….. 36
2.3 Анализ фонда оплаты, среднемесячной заработной платы и производительности труда …………………………………………………. 40
Заключение…………………………………………………………………... 47
Список использованных источников……………………………………….
50


Аннотация

В последнее время в экономике как отечественных, так и зарубежных хозяйствующих субъектов основным фактором повышения их конкурентоспособности является обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень ее мотивации. Выработке стратегии развития любой организации должен предшествовать анализ трудовых ресурсов и заработной платы.
В бакалаврской работе проведен анализ трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо Борзя, дана характеристика этого структурного подразделения и проанализирована структура кадров по категориям, динамика численности персонала, показателей движения кадров, производительности труда и заработной платы.
На основе проведенного в данной дипломной работе анализа были даны рекомендации по улучшению использования трудовых ресурсов эксплуатационного локомотивного депо Борзя.
Работа содержит 52 страницы, 4 таблицы, 11 рисунков, 14 формул.
Введение

Трудовой потенциал, которым располагает общество, имеет как экономические, так и социальные аспекты. С экономической точки зрения трудовой потенциал выступает как фактор производственного процесса, преобразующий предметы труда с помощью орудий труда и средств производства и предопределяющий конечные результаты работы. С социальной точки зрения трудовой потенциал характеризует развитие и реализацию многообразных человеческих способностей, проявление творческой активности людей в преобразовании природы и общества.
Рассмотрение вопросов, связанных с тематикой анализа трудовых показателей, является актуальным для любой организации.
Трудовыми ресурсами выступают люди, которые являются частью населения и обладают необходимыми физическими и научными данными для определенной области труда. Нормальное функционирование организации независимо от ее ведомственной и территориальной принадлежности напрямую связано с уровнем ее обеспечения трудовыми ресурсами, эффективности их использования. Результатом эффективного использования этих ресурсов будет являться объём производства, себестоимость продукции, прибыль и многие другие экономические показатели, которые и будут обеспечивать работу организации положительными результатами.
Эффективность и качество перевозок грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте в большой степени зависят от работы эксплуатационных локомотивных депо. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической готовности локомотивов, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствуют выполнению плана перевозок. Поэтому от квалификации, добросовестного отношения к своей работе персонала рассматриваемого структурного подразделения, их мотивации завися многие эксплуатационные и экономические показатели отрасли в целом.
Целью данной дипломной работы является анализ трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо. В работе были решены следующие задачи:
- рассмотрен состав, динамика численности, распределения и использования трудовых ресурсов;
- исследованы уровни производительности и оплаты труда;
- разработаны необходимые мероприятия по улучшению трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо Борзя.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для успешной деятельности ОАО «РЖД» в настоящее время должны привлекаться квалифицированные кадры и создаваться условия для их качественного развития.
Эксплуатационное локомотивное депо Борзя образовано для обеспечения объемов перевозок исправными локомотивами на обслуживаемом тяговом плече.
Основным объемным показателем, характеризующим работу депо, являются тонно-километры брутто, выполненные во всех видах движения и тяги. За анализируемый период план по тонно-километрам был перевыполнен, но происходит снижение этого показателя по сравнению с предыдущим годом. Обобщающим показателем использования локомотивного парка является производительность локомотива в грузовом движении, которая больше плана на 7,1% и уровня 2012 года на 4,6%.
Большое влияние на показатели работы структурного подразделения оказывает обеспеченность трудовыми ресурсами.
За последние исследуемый период в эксплуатационном локомотивном депо Борзя произошло незначительное снижение численности работников - на 1 человека или 0,1%.
Структура кадров по категориям изменяется незначительно. Наибольший удельный вес приходится на группу «рабочие» - около 90%, что связано со спецификой деятельности этого структурного подразделения.
Анализ показателей движения кадров показывает, что в 2013 году оборот по увольнению выше, чем по приему. Процент работников, уволенных по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины, увеличивается и к 2013 году составил 4,8%.
Рост фонда заработной платы в эксплуатационном локомотивном депо
Борзя вызван в основном повышением среднемесячной заработной платы на 2169 р. или на 4,4%, а также ростом численности локомотивных бригад на 10 человек, т.к. именно у данной категории работников оплата труда выше, чем у остальных.
Важнейшим трудовым показателем эксплуатационного локомотивного депо Борзя является производительность труда, факторный анализ которой позволяет сделать следующие выводы:
- за исследуемый период наибольшее влияние на снижение производительности труда оказало повышение численности работников, занятых на перевозках;
- снижение объема тонно-километровой работы также привело к сокращению производительности труда.
При анализе изменений фонда заработной платы и среднего заработка работников нужно обеспечить сопоставимость величин рассматриваемых показателей. Поэтому для сравнения темпов роста производительности труда и среднемесячной заработной платы определяют реальную заработную плату.
В результате проведенного в данной дипломной работе анализа можно предложить следующие мероприятия по улучшению трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо Борзя:
- увеличить производительность труда с помощью применения новой техники и технологий, увеличения объема работ, приведения численности работников в соответствие с выполняемым объемом работы;
- сокращать число часов сверхурочной работы;
- рационально использовать рабочее время за счет исключения внутрисменных простоев и других потерь рабочего времени.
Одним из эффективных элементов управления трудовыми ресурсами является нормирование труда.
В конце четвертого квартала 2013 года разработано пять грузовых и три пассажирских нормы времени, в которых сокращена продолжительность нормативов на подготовительно-заключительные действия в связи с исключением из них времени на приемку тормозного оборудования локомотивов, вышедших после проведения текущих видов ремонта и технического обслуживания ТО-2. Данное мероприятие позволит оптимизировать численность эксплуатационного штата и сократить затраты на оплату труда.



1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.М. Пястолов. – 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
2 Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: учебник для вузов ж.-д. трансп. /Н. Г. Винниченко [и др.]; Под редакцией Н. Г. Винниченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 335с.
3 Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник для техникумов ж.-д. транспорта. / Под ред. Н.Я. Клеща - М.: Транспорт, 1987. - 232 с.
4 Витченко, М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / М.Н. Витченко. – М.: Маршрут, 2003. – 240 с.
5 Головнина, Л. А. Экономический анализ: учеб. по спец. "Финансы и кредит" и "Бух. учет, анализ и аудит" / Л. А. Головнина, О. А. Жигунова. - М.: КноРус, 2010. - 396 с.
6 Данилин, В. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В. Ф. Данилин. - М.: Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2008. - 414 с.
7 Ефимова, М.Р. Практикум по общей теории статистики: учеб. пособие./ М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова.—М.: Финансы и статистика, 1999. – 280 с.
8 Иваненко, А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учебник для вузов ж.-д. транспорта / А.Ф. Иваненко. – М.: Маршрут, 2004. – 568 с.
9 Клочкова, Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / Е.А. Клочкова.– М.: Маршрут, 2004. – 412 с.
10 Кожухарь, Л.И. Основы общей теории статистики / Л.И. Кожухарь . – М.: Финансы и статистика, 1999. – 144 с.
11 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева [и др.] – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
12 Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта./С.Я. Айзинбуд [и др.]; Под ред. С.Я. Айзинбуда. – М.: Транспорт, 1986. – 263 с.
13 Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов по спец. 080109 Бухгалтерский учет, анализ, аудит / Д. В. Лысенко. - М. : Инфра-М, 2008. - 319 с.
14 Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учеб. для преподавателей, аспирантов, студентов-магистров, обучающихся по направлению "Экономика" и экон. спец. / О. В. Медведева, Е. В. Шпилевская, А. В. Немова. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 343 с.
15 Поликарпов, А.А. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / А.А. Поликарпов [и др.]; Под ред. А.А. Поликарпова и А.А. Вовка. – М.: Маршрут, 2004. – 512 с.
16 Положение об эксплуатационном локомотивном депо Борзя Дирекции тяги Забайкальской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утв. 01.07.2010 г.)
17 Хасин, Л.Ф. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Л.Ф. Хасин, В.Н. Матвеев; Под ред. Л.Ф. Хасина. – М.: Желдориздат, 2002. – 452 с.
18 Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / И.В. Белов [и др.]; Под редакцией Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001. – 600 с.
19 Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под редакцией В.А. Дмитриева – М.: Транспорт, 1996. – 328 с.
20 «Экономика трудовых ресурсов» Учеб. Пособие / Под ред. Проф. П.Э.Шлендера.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ