Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и методика использования электронного образовательного ресурса по физике в учреждениях среднего профессионального образования (на примере темы «Развитие представлений об электричестве и магнетизме»)

Работа №54673

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методические особенности изучения истории развития электрических и магнитных представлений в курсе физики учреждениях СПО 5
1.1. Курс физики в СПО. Значение и функции 5
1.2. ФГОС СПО у учащихся СПО энергетического профиля 11
1.3. Факультативный курс «Развитие представлений об
электричестве и магнетизме» в учреждениях СПО энергетического профиля 15
Глава 2. Использование ЭОР в курсе физике в СПО (раздел «Развитие представлений об электричестве и магнетизме») 21
2.1. Использование информационных технологий в образовании и их возможности 21
2.2. ЭОР по физике «Развитие представлений об электричестве и магнетизме» 26
2.3. Методика использования ЭОР в учебном процессе при
изучении элективного курса «Развитие представлений об электричестве и магнетизме» 36
Заключение 46
Библиографический список


В современных социально-педагогических условиях идёт информатизации и глобализации учебного процесса в целом. Вводятся всё новые и новые средства для получения конкретного и чёткого результата согласно государственным стандартам образования. В то же время для будущих специалистов и работников предъявляются очень высокие требования. Следовательно, для чёткого выполнения условий компьютеризации образования, а также грамотного получения всех профессиональных компетенций, в системе средств образования требуется провести грамотную и распланированную работу по созданию электронных образовательных средств, позволивших бы не только дать конкретные знания по теме, но и привлечь потенциального пользователя к изучению данного ресурса.
В 21-ом веке одним из лучших средств для решения данной задачи является активное использование и разработка электронных образовательных ресурсов, по определённым предметам и разделам, согласно государственным стандартам образования и, следовательно, помочь в получении не только профессиональных, но и общих компетенций. Данная работа посвящена разработке и методике использования электронного образовательного ресурса по физики в учреждениях среднего профессионального образования (на примере темы «Развитие представлений об электричестве и магнетизме»).
Актуальность данной работы проявляется в, том что тема охватывает значимые области образования, недавно претерпевшие серьёзные изменения, а именно переход к личностно-компетентностному подходу в образовании.
Объектом исследования в данной работе является теоретическое обоснование и практическая реализация электронного образовательного ресурса.
Предметом исследования являются требования государственных стандартов к содержанию образования и к компетенциям будущего специалиста.
Целью исследования является разработка и методика использования электронного образовательного ресурса по физике в учреждениях среднего профессионального образования (на примере темы «Развитие представлений об электричестве и магнетизме»).
Задачи данной работы:
- изучение методических особенностей изучения истории развития электрических и магнитных представлений в курсе физики учреждениях СПО,
- разработка электронного образовательного ресурса (ЭОР) на платформе WIX для использования в курсе физике в СПО (раздел «Развития представлений об электричестве и магнетизме»)
- разработка методики использования ЭОР на примере изучения конкретной темы «Опыты Эрстеда».
К методологической базой исследования является прежде всего изучение справочной литературы, а также электронных ресурсов по данной теме, анализ и сравнение уже существующих образовательных систем.
В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведённой работы стоит заметить, что целью любого электронного образовательного ресурса являются знания приобретённые обучающимися при его изучении.
В первую очередь, было сформулированы требования ФГОС СПО третьего поколения, на основе которых была проведена работу по теоретическому обоснованию для создания ЭОР. Было сформулировано, что ресурс будет иметь образовательный характер.
В ходе работы были подобраны наиболее оптимальные решения для создания ресурса, а именно найдена наиболее эффективная среда для создания на базе конструктора сайтов, а также проанализирован особы подход к реализации принципа историзма в работе.
Был подобран материал из самых разных источников, что позволило сформировать единый сборник информации по теме: «Развитие представлений об электричестве и магнетизме».
При подготовке выпускной квалификационной работы использовались различные источники: энциклопедии, учебники по истории физики, научные статьи, а также электронные материалы для создания ЭОР.
На основе полученных выводов, можно сказать, что электронный ресурс готов к введению в практическую деятельность в учреждениях СПО.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены.



1. Горбунова Л. И., Субботина Е. А. Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 544-547.
2. Зеленов М.В. Сущность, формы и функции исторического знания и познания. Методы изучения истории. Классификации. [Электронный ресурс]. URL: www.opentext.ru/hystory/?id=1943. (дата обращения 12.04.2017)
3. Из истории становления физики в системе естественно-научного
знания в биографических сведениях//Материалы XI Международной научно-методической конференции Физическое образование: проблемы и перспективы развития, посвященной 110-летию со дня рождения А.В.Перышкина. Часть 3. -М.: МПГУ, Издатель Карпов Е.В. 2012. - 248 с.- С.82-86.
4. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды,
структуры, технологии [Электронный ресурс]. URL: http://swsys-
web.ru/electronic-educational-resources.html (дата обращения 12.04.2017)
5. Историзма принцип (Чубарьян, 2014). Понятия и категории. Вспомогательный проект портала ХРОНОС. [Электронный ресурс]. URL: http://ponjatija.ru/node/10931(дата обращения 12.04.2017)
6. Казанцев А. Создание ЭОР (электронных образовательных
ресурсов) в Linux: Часть 1. Введение в проблему. Инструменты для создания ЭОР [Электронный ресурс]. URL:
https://www. ibm. com/developerworks/ru/library/l-edu_Linux_1/ (дата обращения 12.04.2017)
7. Луиджи Гальвани и рождение электробиологии. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.electrolibrary.info/history/galvany.html(дата
обращения 12.04.2017)
8. Оспенникова Е.В., Шестакова Е.С. Принцип историзма в обучении физике: содержание и модели реализации в средней образовательной школе. Педагогическое образование в России. № 4 / 2010. 67-75].
9. Принцип историзма при формировании естественнонаучного
мировоззрения на уроках физики. [Электронный ресурс]. URL:
http://www. dissercat.com/content/printsip-istorizma-pri-formirovanii- estestvennonauchnogo-mirovozzreniya-na-urokakh-fiziki#ixzz4VAWmOGfz(дата обращения 12.04.2017)
10. Ремизова Е.С. (Шестакова Е. С.) Содержание и методика организации элективного курса по истории фундаментального физического эксперимента // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — Челябинск: ЧГПУ, 2009. — № 7. С. 149—158.
11. Сравнительная характеристика ФГОС СПО и ФГОС СПО 3+ на
примере анализа ФГОС по специальности СПО 20.02.01 (280711)
Рациональное использование природохозяйственных комплексов. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. informio. ru/publications/id 1106/Sravnitelnaj a-harakteristika-FGOS- SPO-i-FGOS-SPO-3-na-primere-analiza-FGOS-po-specialnosti-SPO-200201- 280711 -Racionalnoe-ispolzovanie-prirodohozjaistvennyh-kompleksov (дата
обращения 12.04.2017)
12. Технология // Википедия. [2017—2017]. Дата обновления: 01.04.2017. URL:http://ru.wikipedia.org/?oldid=84609345 (дата обращения: 01.04.2017).
13. Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/620680/(дата обращения 12.04.2017)
14. Уильям Гильберт. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Г ильберт,_Уильям (дата обращения 12.04.2017)
15. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_14/m829.html(дата обращения 12.04.2017)
16. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_14/m827.html(дата обращения 12.04.2017)
17. Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс]. URL: http://www.минобрнауки.рф/документы/336
18. Франклин, Бенджамин [Электронный ресурс]. Материал из
Википедии — свободной энциклопедии URL:
http://ru.wikipedia.org/?oldid=82625814(дата обращения 12.04.2017)
19. Храмов Ю.А. Биография физики. Хронологический справочник. / Отв. ред. А.Г. Ситенко. -К.: Техника, 1983. -344с., ил. -Библиогр.: с. 282-294


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ