Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и апробация электронного пособия по курсу «Эконометрика. Часть 2»

Работа №57724

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Подготовка и составление электронного учебного пособия 6
1.1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
1.2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 6
1.3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 8
1.4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В
ЭЛЕКТРОННОМ УЧЕБНИКЕ 9
1.5. ТРЕБОВАНИЯ К ЭРГОНОМИКЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 11
1.5.1. Структурирование образовательного контента 11
1.5.2. Форматирование текста 13
1.5.3. Форматирование абзацев 13
1.5.4. Форматирование заголовков 14
1.5.5. Использование цвета 14
1.6. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 14
1.7. ПРИНЦИПЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 16
1.8. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ
ПОСОБИЯ 20
1.9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 24
1.9.1. Методика использования электронных пособий в образовательном
процессе 26
Глава 2. Место эконометрики в системе экономических знаний 29
2.1. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМЕТРИКИ, ЕЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 29
2.2. ОБЗОР УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО ЭКОНОМЕТРИКЕ 31
2.3. ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ 35
Глава 3. Структура и содержание электронного пособия по курсу «эконометрика» 40
3.1. СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 40
3.2. ИНТЕРФЕЙС ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 41
3.3. ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 45
3.4. АПРОБИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 55
Заключение 56
Список использованных литературных источников 57
Приложения

В настоящее время активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для ведения учебных курсов. Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные учебники и самоучители. Однако, создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств является непростой технологической и методической задачей. Но индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. Например, компьютерные средства обучения полезны при самостоятельной и индивидуальной работе, они очень важны для личностно-ориентационной системы обучения.
Многие статистические исследования показывают, что использование и применение обучающих программ по различным дисциплинам позволяет повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине. Многие учащиеся воспринимают лучше информацию зрительно. Такие программы дают возможность каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. С помощью таких программ можно быть не пассивным наблюдателем, а активным участником.
В этой связи актуальным является разработка компьютерных обучающих средств, в частности электронных образовательных пособий.
В отличие от классического «бумажного» варианта учебника, электронное обучающее пособие предназначено для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала. Учебно-информационный текст электронного пособия должен быть иерархически сконструирован по содержанию. Верхний уровень иерархии отражает основные понятия и концепции предметной области. Более низкие уровни должны последовательно детализировать и конкретизировать эти понятия. При этом необходимо четко обозначить определения, примеры, объекты и утверждения.
Электронные обучающие системы имеют свои преимущества:
1. возможность компактного хранения большого объема информации
2. быстрая настройка системы на конкретного пользователя
3. легкая и быстрая актуализация (дополнение и расширение)
4. широкие возможности поиска
5. возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов
6. хорошая наглядность
7. хорошая структурированность
Электронное обучающее пособие является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи таких пособий осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту. Многоуровневость позволяет изучать предмет с различной степенью глубины. И наконец, использование нетрадиционных форм подачи и контроля материала оживляет и создает благоприятную обстановку в учебной группе.
Объектом исследования данной работы являются вопросы создания электронных обучающих пособий.
Предмет исследования - создание электронного обучающего пособия по дисциплине «Эконометрика».
Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия для формирования знаний, умений и навыков по дисциплине «Эконометрика». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить особенности электронных обучающих пособий
2. провести анализ предметной области, на основании которой будет подобран материал для электронного пособия
3. выбрать программу для создания учебного пособия
4. разработать структуру электронного пособия
5. определить внешний вид электронного пособия
Электронное учебное пособие по курсу «Эконометрика» ориентировано на студентов ПГГПУ факультета информатики и экономики следующих направлений:
- Менеджмент
- Педагогическое образование, профиль: экономика
- Прикладная информатика, профиль: экономика
- Бизнес-информатика
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассказывается об электронных учебных пособиях. Что это такое, для чего и где применяются, основные этапы разработки. Также в этой главе говорится о существующих принципах электронных пособий и их функциональной структуре.
Вторая глава посвящена дисциплине «Эконометрика», а именно ее задачам, предмету и цели. В данной главе идет обзор учебных пособий по эконометрике, а также обзор программных средств создания электронных пособий.
В третьей главе описывается структура разработанного электронного пособия, его интерфейс и краткое описание содержания пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результатом проделанной работы является разработанное учебное пособие по курсу «Эконометрика».
Целью работы являлась разработка электронного обучающего пособия для формирования знаний, навыков и умений по дисциплине «Эконометрика». Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. изучение особенностей электронных учебных пособий
2. проведение анализа предметной области, на основании которой будет подобран материал для пособия
3. выбор программного обеспечения для создания электронного пособия
4. разработка структуры учебного пособия
5. определение интерфейса электронного учебного пособия
Все поставленные цели и задачи были выполнены, учебное пособие соответствует поставленным требованиям.
Электронное обучающее пособие по курсу «Эконометрика» является универсальным и необходимым для студентов, обучающихся по направлениям:
- Менеджмент
- Педагогическое образование, профиль: экономика
- Прикладная информатика, профиль: экономика
- Бизнес-информатика
Использование разработанного электронного учебного пособия по курсу «Эконометрика» позволит студентам изучать материал, как во время учебного процесса в университете, так и дома самостоятельно. Пособие увеличит интерес к изучаемой дисциплине за счет его мультимедийных особенностей. Также пособие позволит студенту самому контролировать свои знания по пройденным темам, тем сам он будет понимать, пробелы в каких знаниях ему нужно заполнить.



1. Абрамов С. М. Электронный учебник в образовательном процессе. - 2015.
2. Баранова Ю. Ю. и др. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе //Информатика и образование. - 2000. - №.8. - С. 43-47.
3. Буравлев А. Эконометрика //М.: Бином. Лаборатория знаний. - 2013.
4. Васенкова Е. И., Абакумова Ю. Г., Бокова С. Ю. Практикум по эконометрике: учебно-методическое пособие/Е.И. Васенкова, Ю.Г. Абакумова, С.Ю. Бокова. - 2015.
5. Кремер Н. Ш., Путко Б. А. Эконометрика. - М. : Юнити, 2002.
6. Кузюк И. Г., Туч В. В., Борисенко И. Г. Использование электронных учебных пособий в глобальном образовательном пространстве. - 2014.
7. Петров Г. П. и др. Современные подходы к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий //ББК-51: 74.58 я43 Т381. - 2015. - С. 130.
8. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2006.
9. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ.
высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр
«Академия», 2004. - 416 с.- стр. 17
Электронные источники:
10. Adobe Captivate [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.adobe.com/ru/products/captivate.html- (Дата обращения: апрель, 2015)
11. Course Lab [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. courselab. ru/- (Дата обращения: апрель, 2015)
12.iSpring Suite. База знаний [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ispring.ru/kb/suite.html- (Дата обращения: май, 2016)
13. ГиперМетод [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://hypermethod.ru/product/2- (Дата обращения: апрель, 2015)
14. Математическая XIV международная студенческая научно-практическая конференция № 14 [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf- (Дата обращения: июнь, 2016).
15. Что такое дистанционная система обучения [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://fb.ru/article/184124/chto-takoe-distantsionnaya-sistema-obucheniya- (Дата обращения: май, 2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ