Современное состояние санаторно - курортного комплекса Республики Татарстан
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы санаторно - курортного
дела 7
1.1. Санаторно-курортный комплекс: теория вопроса 7
1.2. История развития санаторно-курортного комплекса в России 12
1.3. Основные методы курортологического анализа 19
ГЛАВА 2. Современное состояние санаторно - курортного комплекса Республики Татарстан 28
2.1. Характеристика санаторно-курортного комплекса Татарстана 28
2.2. Анализ перспективных направлений развития санаторно -
курортного комплекса РТ. 40
2.3. Маркетинговые исследования санаторно-курортного
комплекса РТ. 44
ГЛАВА 3. Перспективные направления развития
санаторно курортного комплекса 54
3.1. Концептуальные предложения по развитию санаторно-курортного потенциала Татарстана 54
3.2. Разработка мероприятий по продвижению санаторно-курортного комплекса Татарстана 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ЛИТЕРАТУРА 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы санаторно - курортного
дела 7
1.1. Санаторно-курортный комплекс: теория вопроса 7
1.2. История развития санаторно-курортного комплекса в России 12
1.3. Основные методы курортологического анализа 19
ГЛАВА 2. Современное состояние санаторно - курортного комплекса Республики Татарстан 28
2.1. Характеристика санаторно-курортного комплекса Татарстана 28
2.2. Анализ перспективных направлений развития санаторно -
курортного комплекса РТ. 40
2.3. Маркетинговые исследования санаторно-курортного
комплекса РТ. 44
ГЛАВА 3. Перспективные направления развития
санаторно курортного комплекса 54
3.1. Концептуальные предложения по развитию санаторно-курортного потенциала Татарстана 54
3.2. Разработка мероприятий по продвижению санаторно-курортного комплекса Татарстана 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ЛИТЕРАТУРА 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
Санаторно-курортное дело в России традиционно является составной частью государственной политики и одним из важнейших разделов национальной системы здравоохранения, позволяющих целенаправленно и эффективно осуществлять профилактику заболеваний и восстановительное лечение больных, проводить их реабилитацию. Еще созданная в СССР оригинальная санаторная система подразумевала общедоступность для всех слоев населения, чему способствовало постановление Совета министров СССР «О передаче профсоюзам хозрасчетных санаториев, курортных поликлиник и домов отдыха» (1960). В наши дни российское государство рассматривает санаторно-курортное дело как важнейшее звено в системе социальных мер по укреплению здоровья нации. Такие большие ставки на данный вид лечения и реабилитации определяются эффективным использованием лечебных факторов, существующих научных разработок и кадрового потенциала, российских традиций, многолетнего практического опыта. Татарстан занимает здесь ведущие позиции, развивая и совершенствуя санаторно-курортную систему. Санаторно-курортная сфера в России традиционно является составной частью государственной социальной политики и важным разделом системы здравоохранения. Сохранение потенциала курортной сферы и развитие курортного комплекса - одна из важнейших общенациональных задач, решение которой будет способствовать восстановлению и укреплению здоровья людей, снижению преждевременной смертности, инвалидизации населения, увеличению средней продолжительности и качества жизни.
Санаторно-курортное лечение является важной формой медицинской реабилитации: основная функция санаторно-курортных организаций -
восстановление здоровья людей, их реабилитация. Помимо восстановления здоровья граждан (реабилитации) санаторно-курортные организации призваны поддерживать нормальное состояние практически здоровых граждан - важнейшим направлением в системе государственного здравоохранения сегодня
становится медицинская профилактика. Особенно остро ощущается ее необходимость в последние годы, когда в динамике показателей общественного здоровья населения Российской Федерации стали превалировать негативные тенденции увеличения заболеваемости и смертности.
Россия обладает огромным и уникальным потенциалом, богатейшими климатическими и рекреационными ресурсами для создания современной санаторно-курортной индустрии, способной привлечь отечественных и иностранных туристов. Однако в результате произошедших изменений в экономике страны отечественный санаторно-курортный комплекс значительно утратил свою материально-техническую базу, а также отстал по качественным и технологическим показателям обслуживания от стандартов, принятых в мировой практике. Это обусловлено, с одной стороны, свертыванием финансовой поддержки Фонда социального страхования санаторно-курортных организаций, с другой стороны, увеличением численности индивидуальных потребителей, приобретающих курортные услуги за собственные средства и поэтому предъявляющих совершенно иные требования к уровню санаторного обслуживания.
Известно, что в условиях административно-командной экономики санаторно-курортный комплекс развивался исключительно за счет государственных средств, вследствие чего не ставились задачи осуществления рентабельной деятельности. Рыночные преобразования привели к тому, что сегодня более 63% российских здравниц уже не являются бюджетными и функционируют на условиях самоокупаемости. Санаторно-курортный продукт в большем объеме стал реализовываться посредством рынка, где конкуренцию ему составляют услуги SPA, Welness и др.
Санаторно-курортный комплекс всегда входил полноправной составляющей в комплексные региональные планы развития региона. Учитывая, что санаторно-курортный комплекс продолжает выполнять социальную функцию государства, последнее обеспечивает его частичное финансирование за счет внебюджетных фондов и различных целевых программ. Однако, функция государства в финансировании санаторнокурортного комплекса крайне мала, поэтому санаторно-курортные учреждения оказались перед необходимостью обеспечения загрузки своих лечебных мощностей за счет собственных маркетинговых мероприятий, подчиняясь законам рыночного хозяйства. Жизнеспособность каждого конкретного предприятия стала определяться ориентацией на приемы, методы и правила рыночного хозяйствования, что потребовало значительной диверсификации предоставляемых услуг, расширения функций и подсистем функционирования санаторно-курортного комплекса.
В новых условиях санаторно-курортные учреждения вынуждены самостоятельно утверждаться на рынке. Достижение рентабельного функционирования курортных учреждений представляется возможным только с учетом предоставления качественных разнообразных услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей, что требует тщательного анализа и пересмотра основных подходов в управлении санаторными учреждениями, перехода от госпитальной формы функционирования к сервисной, поиска путей повышения конкурентоспособности.
Все вышеизложенное определило актуальность выбранной темы для написания ВКР.
Цель данной ВКР - исследовать рынок санаторно-курортных услуг региона и разработать рекомендации по совершенствованию и развитию конкурентоспособности санаторно-курортных услуг в здравницах Татарстана.
В соответствии с поставленной целью в ВРК необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы предоставления санаторно-курортных
услуг;
- выявить особенности рынка санаторно-курортных услуг в России;
- оценить потенциал развития санаторно-курортных услуг Татарстана;
- провести анализ услуг, предоставляемых в санаториях-профилакториях РТ;
- разработать рекомендации по развитию санаторно-курортных услуг для санаториев-профилакториев РТ;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является санаторно - курортная система Татарстана.
Предметом исследования является система организации и предоставления санаторно-курортных услуг.
При написании курсовой работы использованы труды отечественных и зарубежных авторов.
Методы исследования:
• Метод статистического анализа, соответствие медицинских профилей санаторно - курортных учреждений заболеваний населения.
• Метод составления каталогов курортных учреждений в соответствии с
адаптационным радиусом курортов, показание и противопоказание
гидроминеральных ресурсов курортов для лечения конкретных потребителей санаторно - курортных услуг.
В процессе выполнения ВКР были использованы методы сбора (анкетирование, анализ управленческой отчетности предприятия) и обработки (математические, статистические) информации.
Практическая значимость данной ВКР заключается в том, что предложения и рекомендации, сформулированные и рассмотренные в ней, могут быть использованы с целью повышения эффективности предоставления санаторно-курортных услуг исследуемого санаторно-курортном учреждения. Практическая новизна: состоит в разработке концепции развития.
Санаторно-курортное лечение является важной формой медицинской реабилитации: основная функция санаторно-курортных организаций -
восстановление здоровья людей, их реабилитация. Помимо восстановления здоровья граждан (реабилитации) санаторно-курортные организации призваны поддерживать нормальное состояние практически здоровых граждан - важнейшим направлением в системе государственного здравоохранения сегодня
становится медицинская профилактика. Особенно остро ощущается ее необходимость в последние годы, когда в динамике показателей общественного здоровья населения Российской Федерации стали превалировать негативные тенденции увеличения заболеваемости и смертности.
Россия обладает огромным и уникальным потенциалом, богатейшими климатическими и рекреационными ресурсами для создания современной санаторно-курортной индустрии, способной привлечь отечественных и иностранных туристов. Однако в результате произошедших изменений в экономике страны отечественный санаторно-курортный комплекс значительно утратил свою материально-техническую базу, а также отстал по качественным и технологическим показателям обслуживания от стандартов, принятых в мировой практике. Это обусловлено, с одной стороны, свертыванием финансовой поддержки Фонда социального страхования санаторно-курортных организаций, с другой стороны, увеличением численности индивидуальных потребителей, приобретающих курортные услуги за собственные средства и поэтому предъявляющих совершенно иные требования к уровню санаторного обслуживания.
Известно, что в условиях административно-командной экономики санаторно-курортный комплекс развивался исключительно за счет государственных средств, вследствие чего не ставились задачи осуществления рентабельной деятельности. Рыночные преобразования привели к тому, что сегодня более 63% российских здравниц уже не являются бюджетными и функционируют на условиях самоокупаемости. Санаторно-курортный продукт в большем объеме стал реализовываться посредством рынка, где конкуренцию ему составляют услуги SPA, Welness и др.
Санаторно-курортный комплекс всегда входил полноправной составляющей в комплексные региональные планы развития региона. Учитывая, что санаторно-курортный комплекс продолжает выполнять социальную функцию государства, последнее обеспечивает его частичное финансирование за счет внебюджетных фондов и различных целевых программ. Однако, функция государства в финансировании санаторнокурортного комплекса крайне мала, поэтому санаторно-курортные учреждения оказались перед необходимостью обеспечения загрузки своих лечебных мощностей за счет собственных маркетинговых мероприятий, подчиняясь законам рыночного хозяйства. Жизнеспособность каждого конкретного предприятия стала определяться ориентацией на приемы, методы и правила рыночного хозяйствования, что потребовало значительной диверсификации предоставляемых услуг, расширения функций и подсистем функционирования санаторно-курортного комплекса.
В новых условиях санаторно-курортные учреждения вынуждены самостоятельно утверждаться на рынке. Достижение рентабельного функционирования курортных учреждений представляется возможным только с учетом предоставления качественных разнообразных услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей, что требует тщательного анализа и пересмотра основных подходов в управлении санаторными учреждениями, перехода от госпитальной формы функционирования к сервисной, поиска путей повышения конкурентоспособности.
Все вышеизложенное определило актуальность выбранной темы для написания ВКР.
Цель данной ВКР - исследовать рынок санаторно-курортных услуг региона и разработать рекомендации по совершенствованию и развитию конкурентоспособности санаторно-курортных услуг в здравницах Татарстана.
В соответствии с поставленной целью в ВРК необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы предоставления санаторно-курортных
услуг;
- выявить особенности рынка санаторно-курортных услуг в России;
- оценить потенциал развития санаторно-курортных услуг Татарстана;
- провести анализ услуг, предоставляемых в санаториях-профилакториях РТ;
- разработать рекомендации по развитию санаторно-курортных услуг для санаториев-профилакториев РТ;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является санаторно - курортная система Татарстана.
Предметом исследования является система организации и предоставления санаторно-курортных услуг.
При написании курсовой работы использованы труды отечественных и зарубежных авторов.
Методы исследования:
• Метод статистического анализа, соответствие медицинских профилей санаторно - курортных учреждений заболеваний населения.
• Метод составления каталогов курортных учреждений в соответствии с
адаптационным радиусом курортов, показание и противопоказание
гидроминеральных ресурсов курортов для лечения конкретных потребителей санаторно - курортных услуг.
В процессе выполнения ВКР были использованы методы сбора (анкетирование, анализ управленческой отчетности предприятия) и обработки (математические, статистические) информации.
Практическая значимость данной ВКР заключается в том, что предложения и рекомендации, сформулированные и рассмотренные в ней, могут быть использованы с целью повышения эффективности предоставления санаторно-курортных услуг исследуемого санаторно-курортном учреждения. Практическая новизна: состоит в разработке концепции развития.
Данная ВКР посвящена особенностям предоставления и развития санаторно-курортных услуг в регионе.
Первая глава ВКР носила теоретический характер, в ней были рассмотрены теоретические основы предоставления санаторно-курортных услуг.
Мы сделали выводы, что санаторно-курортное дело занимает пограничное место между здравоохранением и туризмом, так как в него вовлекаются как специалисты медики-курортологи, так и специалисты в области туризма. В связи с этим предоставление санаторно-курортных услуг в последнее время именуют лечебным туризмом, а санаторно-курортное лечение - это медицинская помощь, осуществляемая на основе использования природных лечебных факторов.
Исходя из представленных данных в первой главе, можно сделать вывод, что лечебный туризм имеет свою специфику, ему присущи 4 основные функции:
1. лечебно-профилактическая,
2. реабилитационная,
3. превентивно-валеологическая,
4. анимационно-рекреационная.
Различают два вида санаторно-курортных учреждений по наличию лечения:
- санатории и пансионаты с лечением,
- санатории-профилактории.
Проанализировав российскую санаторно-курортную отрасль, сделали вывод, что она получила свое развитие еще во времена СССР. Основная масса санаториев и курортов в России построена и эксплуатируется еще с тех времён, часть из них была ранее ведомственными санаториями-профилакториями крупных промышленных предприятий.
Мы пришли к мнению, что в отличие от западной курортной системы она изначально являлась доминирующей в туризме и потому имеет самую распространенную сеть учреждений отдыха и наиболее мощную материально - техническую базу. Курортное дело в нашей стране в советское время было поставлено на серьезную основу как в области планомерного изучения и охраны природных лечебных ресурсов, так и в организации лечебного процесса на курортах.
Таким образом, рынок санаторно-курортных услуг России продолжает активно развиваться и в наши дни. Он испытал вместе с рынком туристических услуг негативное влияние мирового экономического кризиса, а и вместе с ним же активно восстанавливается.
Так же выявлено, что данному виду услуг присуща ярко выраженная сезонность. Так традиционно наибольшее количество санаторно-курортных услуг оказывается в период с июня по сентябрь, при всём этом самыми загруженными месяцами являются июль и август.
Отмечено, что основными особенностями современной ситуации с предоставлением санаторно-курортных услуг в России являются:
- снижение роли государства в управлении и развитии санаторно-курортного комплекса,
- несформировавшаяся структура источников его финансирования;
- осуществление хозяйственной деятельности санаторно-курортными учреждениями с использованием рыночного механизма;
- санаторно-курортные учреждения находятся в подчинении различных министерств и ведомств.
Во второй главе ВКР был проведен анализ курортологического потенциала и современного состояния санаторно-курортной отрасли в республики Татарстан.
совершенствования и развития санаторно-курортных услуг.
Исследовав Приволжский федеральный округ (ПФО), территориально в который входит Татарстан, сделали вывод, что на территории ПФО функционирует 283 санатория и других учреждений данной отрасли. Наибольшее их число располагается в республике Башкортостан (46), а наименьшее - в Мордовии (9).
Татарстан, несмотря на стремительные темпы роста региональной экономики, массовым инвестициям извне, а также специальной программе по развитию туризма в республике, является аутсайдером на рынке санаторно-курортных услуг.
Потенциал санаторно-курортного комплекса Татарстана можно оценить как высокий с точки зрения природных факторов, однако для его дальнейшего развития и наращивания необходимы как поддержка со стороны правительства, так и внедрение и развитие современных форм и видов санаторно-курортного обслуживания и повышение качества предлагаемых услуг. Только в тандеме усилий со стороны руководства республики и коллективов санаторнокурортных учреждений возможно формирование и развитие полноценного и экономически эффективного санаторно-курортного комплекса региона.
На основании полученных данных анализа в третьей главе были определены концептуальные предложения по развитию курортного дела в Татарстане, а именно:
1. Содействие развитию активных и новых видов санаторно-курортного обслуживания.
2. Подготовка и внедрение адаптированной к международным и отечественным стандартам менеджмента качества серии ИСО 9001:2008 нормативно-правовой базы в процесс управления санаторно-курортным комплексом.
3. Создание рекламно-информационного продукта, обеспечивающего продвижение национальных санаторно-оздоровительных услуг на основных направлениях рынка оздоровительного туризма.
Третья глава ВКР была посвящена вопросам развития предоставления санаторно-курортных услуг в Республике Татарстан и на исследуемом предприятии.
Для продвижения санаторно-курортного комплекса Татарстана разработали рекламную кампанию для одного санатория-профилактория (ОАО «Казаньоргсинтез»).
Рекламную кампанию следует проводить до начала высокого сезона, чтобы заинтересовать и привлечь как можно больше отдыхающих в период высокого сезона. В рекламную кампанию по продвижению услуг рекомендуется включить следующие мероприятия:
1. Баннерная реклама санаторно-курортных услуг на федеральном почтовом сервере www.mail.ru с переходом на сайт санатория-профилактория (100 тыс. руб./мес.).
2. Баннерная реклама концеренц-пакета на сайте электронной газеты Бизнес-онлайн (40 тыс. руб./мес.).
3. Контекстная реклама услуг отеля в системе Яндекс-директ (30 тыс. руб./мес.).
4. Имиджевая печатная реклама тура выходного дня в каталоге «Семья» (40 тыс. руб./мес.).
5. Имиджевая печатная реклама тура выходного дня и наиболее популярных санаторно-курортных услуг в каталоге «Выбирай. Казань» (50 тыс. руб./мес.).
Итого общие затраты на проведение рекламной кампании по продвижению услуг санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» могут составить 260 тыс. руб./мес.
Разработали отдельный проект интернет - продвижения медицинских услуг санатория-профилактория ОАО «Казаньоргсинтез» по медицинским каналам.
Цель проекта: Получение новых профильных коммерческих пациентов.
Преимущества проекта:
• Продвижение главного конкурентного преимущества санаториев- медицинских программ
• Цена контакта значительно ниже, чем в Яндекс Директ(см. табл. 3.3)
• Рост эффективности за счет многократного воздействия на целевую группу клиентов благодаря продвижению одновременно по 5 популярным каналам.
• Элемент PR, как фактор, повышающий доверие к материалу. Одно дело, когда люди заходят на ваш сайт, и другое- когда встречают материалы о том, как здорово вы лечите по всему интернету, на популярных медицинских порталах и в медицинских центрах.
Поистине, бессмертным можно назвать лишь один тип рекламы — это сеть Интернет. Размещенное на успешном ресурсе объявление останется там навсегда и в любой момент будет доступна при поиске в поисковой системе.
На основе полученных данных, сделали следующие выводы о путях развития санаториев РТ- это:
1. Решение вопроса о возможности привлечения инвестиций и других форм вложения капитала при условии эффективного их использования для обновления и развития материально-технической базы здравницы.
2. Активнее привлекать на санаторное лечение средства добровольного медицинского страхования, предложить Министерству здравоохранения и Фонду социального страхования направить средства на профилактику болезней и реабилитацию пациентов в санаториях, санаторно-курортным учреждениям сотрудничать со страховыми компаниями, туристическими фирмами, постоянно участвовать на ярмарках путевок и выставках, напрямую работать с предприятиями и физическими лицами, шире использовать средства рекламы
3. Расширять перечень заболеваний, долечивание которых осуществляется за счет средств социального страхования
4. Шире практиковать местные формы продажи путевок: скидки, продажа путевок в кредит, дисконтные карты.
Первая глава ВКР носила теоретический характер, в ней были рассмотрены теоретические основы предоставления санаторно-курортных услуг.
Мы сделали выводы, что санаторно-курортное дело занимает пограничное место между здравоохранением и туризмом, так как в него вовлекаются как специалисты медики-курортологи, так и специалисты в области туризма. В связи с этим предоставление санаторно-курортных услуг в последнее время именуют лечебным туризмом, а санаторно-курортное лечение - это медицинская помощь, осуществляемая на основе использования природных лечебных факторов.
Исходя из представленных данных в первой главе, можно сделать вывод, что лечебный туризм имеет свою специфику, ему присущи 4 основные функции:
1. лечебно-профилактическая,
2. реабилитационная,
3. превентивно-валеологическая,
4. анимационно-рекреационная.
Различают два вида санаторно-курортных учреждений по наличию лечения:
- санатории и пансионаты с лечением,
- санатории-профилактории.
Проанализировав российскую санаторно-курортную отрасль, сделали вывод, что она получила свое развитие еще во времена СССР. Основная масса санаториев и курортов в России построена и эксплуатируется еще с тех времён, часть из них была ранее ведомственными санаториями-профилакториями крупных промышленных предприятий.
Мы пришли к мнению, что в отличие от западной курортной системы она изначально являлась доминирующей в туризме и потому имеет самую распространенную сеть учреждений отдыха и наиболее мощную материально - техническую базу. Курортное дело в нашей стране в советское время было поставлено на серьезную основу как в области планомерного изучения и охраны природных лечебных ресурсов, так и в организации лечебного процесса на курортах.
Таким образом, рынок санаторно-курортных услуг России продолжает активно развиваться и в наши дни. Он испытал вместе с рынком туристических услуг негативное влияние мирового экономического кризиса, а и вместе с ним же активно восстанавливается.
Так же выявлено, что данному виду услуг присуща ярко выраженная сезонность. Так традиционно наибольшее количество санаторно-курортных услуг оказывается в период с июня по сентябрь, при всём этом самыми загруженными месяцами являются июль и август.
Отмечено, что основными особенностями современной ситуации с предоставлением санаторно-курортных услуг в России являются:
- снижение роли государства в управлении и развитии санаторно-курортного комплекса,
- несформировавшаяся структура источников его финансирования;
- осуществление хозяйственной деятельности санаторно-курортными учреждениями с использованием рыночного механизма;
- санаторно-курортные учреждения находятся в подчинении различных министерств и ведомств.
Во второй главе ВКР был проведен анализ курортологического потенциала и современного состояния санаторно-курортной отрасли в республики Татарстан.
совершенствования и развития санаторно-курортных услуг.
Исследовав Приволжский федеральный округ (ПФО), территориально в который входит Татарстан, сделали вывод, что на территории ПФО функционирует 283 санатория и других учреждений данной отрасли. Наибольшее их число располагается в республике Башкортостан (46), а наименьшее - в Мордовии (9).
Татарстан, несмотря на стремительные темпы роста региональной экономики, массовым инвестициям извне, а также специальной программе по развитию туризма в республике, является аутсайдером на рынке санаторно-курортных услуг.
Потенциал санаторно-курортного комплекса Татарстана можно оценить как высокий с точки зрения природных факторов, однако для его дальнейшего развития и наращивания необходимы как поддержка со стороны правительства, так и внедрение и развитие современных форм и видов санаторно-курортного обслуживания и повышение качества предлагаемых услуг. Только в тандеме усилий со стороны руководства республики и коллективов санаторнокурортных учреждений возможно формирование и развитие полноценного и экономически эффективного санаторно-курортного комплекса региона.
На основании полученных данных анализа в третьей главе были определены концептуальные предложения по развитию курортного дела в Татарстане, а именно:
1. Содействие развитию активных и новых видов санаторно-курортного обслуживания.
2. Подготовка и внедрение адаптированной к международным и отечественным стандартам менеджмента качества серии ИСО 9001:2008 нормативно-правовой базы в процесс управления санаторно-курортным комплексом.
3. Создание рекламно-информационного продукта, обеспечивающего продвижение национальных санаторно-оздоровительных услуг на основных направлениях рынка оздоровительного туризма.
Третья глава ВКР была посвящена вопросам развития предоставления санаторно-курортных услуг в Республике Татарстан и на исследуемом предприятии.
Для продвижения санаторно-курортного комплекса Татарстана разработали рекламную кампанию для одного санатория-профилактория (ОАО «Казаньоргсинтез»).
Рекламную кампанию следует проводить до начала высокого сезона, чтобы заинтересовать и привлечь как можно больше отдыхающих в период высокого сезона. В рекламную кампанию по продвижению услуг рекомендуется включить следующие мероприятия:
1. Баннерная реклама санаторно-курортных услуг на федеральном почтовом сервере www.mail.ru с переходом на сайт санатория-профилактория (100 тыс. руб./мес.).
2. Баннерная реклама концеренц-пакета на сайте электронной газеты Бизнес-онлайн (40 тыс. руб./мес.).
3. Контекстная реклама услуг отеля в системе Яндекс-директ (30 тыс. руб./мес.).
4. Имиджевая печатная реклама тура выходного дня в каталоге «Семья» (40 тыс. руб./мес.).
5. Имиджевая печатная реклама тура выходного дня и наиболее популярных санаторно-курортных услуг в каталоге «Выбирай. Казань» (50 тыс. руб./мес.).
Итого общие затраты на проведение рекламной кампании по продвижению услуг санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» могут составить 260 тыс. руб./мес.
Разработали отдельный проект интернет - продвижения медицинских услуг санатория-профилактория ОАО «Казаньоргсинтез» по медицинским каналам.
Цель проекта: Получение новых профильных коммерческих пациентов.
Преимущества проекта:
• Продвижение главного конкурентного преимущества санаториев- медицинских программ
• Цена контакта значительно ниже, чем в Яндекс Директ(см. табл. 3.3)
• Рост эффективности за счет многократного воздействия на целевую группу клиентов благодаря продвижению одновременно по 5 популярным каналам.
• Элемент PR, как фактор, повышающий доверие к материалу. Одно дело, когда люди заходят на ваш сайт, и другое- когда встречают материалы о том, как здорово вы лечите по всему интернету, на популярных медицинских порталах и в медицинских центрах.
Поистине, бессмертным можно назвать лишь один тип рекламы — это сеть Интернет. Размещенное на успешном ресурсе объявление останется там навсегда и в любой момент будет доступна при поиске в поисковой системе.
На основе полученных данных, сделали следующие выводы о путях развития санаториев РТ- это:
1. Решение вопроса о возможности привлечения инвестиций и других форм вложения капитала при условии эффективного их использования для обновления и развития материально-технической базы здравницы.
2. Активнее привлекать на санаторное лечение средства добровольного медицинского страхования, предложить Министерству здравоохранения и Фонду социального страхования направить средства на профилактику болезней и реабилитацию пациентов в санаториях, санаторно-курортным учреждениям сотрудничать со страховыми компаниями, туристическими фирмами, постоянно участвовать на ярмарках путевок и выставках, напрямую работать с предприятиями и физическими лицами, шире использовать средства рекламы
3. Расширять перечень заболеваний, долечивание которых осуществляется за счет средств социального страхования
4. Шире практиковать местные формы продажи путевок: скидки, продажа путевок в кредит, дисконтные карты.
Подобные работы
- Потенциал историко-культурного наследия в развитии музейного туризма (на примере музея-заповедника "Казанский кремль")
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Перспективные виды туризма в Республике Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНА)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Анализ туристско-рекреационных ресурсов республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Особенности организации курортного дела
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Предоставление лечебных услуг в санатории
"Ливадия"
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018



