Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отбор перспективных спортсменов в лыжных гонках

Работа №54368

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА L СПОРТИВНЫЙ ОТБОР 5
1.1 .Понятие «спортивный отбор» 5
1.2. Методика отбора . 6
1.3. Спортивный отбор и его этапы в процессе многолетней тренировки...9
1.4. Возраст для начала занятия спортом 17
1.5. Метод о логические принципы отбора 19
1.6. Анатомо-физиологические особенности младших школьников 22
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 .Цель и методы исследования 29
2.2. Антропометрические и морфофункциональные характеристики,
необходимые для занятий лыжными гонками 29
2.3. Разработанный комплекс ориентирующих тебтов 31
2.4. Сравнительные показатели отборочного тестирования младших
школьников для занятий лыжными гонками :....34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48


Спортивный отбор — это основанный на научном прогнозе процесс принятия и реализации решения о включении или не включении в спортивную деятельность ее возможного участника.
Спортивный отбор проходят все участники спортивной деятельности: спортсмены, тренеры, судьи, спортивные врачи, специалисты из комплексно научной группы и т. д.
Актуальность. Современный уровень результатов в спорте настолько высок, что для их достижения спортсменам необходимо обладать целым комплексом различных данных: соответствующим уровнем развития двигательных качеств, технической, тактической, игровой, функциональной, психологической, интегральной подготовленности, которые должны находиться на очень высоком уровне. Такое сочетание качеств даже при самом благоприятном построении процесса тренировки в различных ее циклах на всех этапах многолетней подготовки, соответствии всем принципам управления и контроля встречается крайне редко. Поэтому одной из центральных в системе подготовки спортсменов высшей квалификации является проблема спортивного отбора и ориентации.
Проблеме ориентации уделяли внимание многие ученые в различных видах спорта.
Предметом данной работы является спортивный отбор детей младшего школьного возраста
Объект исследования: дети младшего школьного возраста
Цель данной работы является исследование отбора детей младшего школьного возраста для занятий лыжными гонками.
Исходя из поставленной цели, поставили задачи:
1, Изучить уровни отбора в спорте.
2. Выявить специфичные особенности анатомо-физиологических параметров, крайне необходимых лыжнику-гонщику.
3. Рассмотреть физические качества необходимые лыжнику гонщику.
4. Разработать и экспериментально обосновать критерии отбора младших школьников для занятий лыжными гонками.
Методы исследования:
Теоретический анализ литературных источников.
Тестирование физической подготовленности.
Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной практике известно множество методов и методик спортивного отбора и ориентирования для занятий лыжными гонками, учитывающих физиологические, морфологические, биологические, психологические и социальные параметры человека. Но независимо от многообразия этих методик спортивный отбор всегда проводиться в четыре основных этапа:
1) Этап предварительного (первичного) отбора детей;
2) Этап углубленной проверки;
3) Этап спортивной ориентации;
4) Этап отбора в сборную команду.
При отборе младших школьников тренер должен учитывать их возрастные и индивидуальные особенности , а также требуемые модельные характеристики и показатели детей при спортивном отборе, основываясь на специфичных требованиях лыжного спорта. Занятия лыжным спортом требуют высокого показателя МПК, большой выносливости и мощности мышц разгибателей ног и рук, а также мышц спины и живота, наличие широких плеч, относительно длинных конечностей, высоких показателей здоровья, социальной активности, а также морально-волевой сферы деятельности ( ответственность, дисциплинированность, целеустремленость, трудолюбие и т.д.). Именно поэтому наиболее эффективными отборочными тестами физического соответствия младшего школьника данному виду спорта являются: максимальная частота движений, прыжок с места, задержка дыхания, динамометрия, бег 60 метров, выпрыгивание вверх прогнувшись из полного присяда, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, поднимание ног в свободном висе, бег 600 метров и др.
В соответствии с этим нами был разработан комплекс ориентирующих тестов, в ходе проведения которых мы выявили процентное соотношение количества младших школьников, относящихся к той или иной квалификационной группе проведенного нами отбора. Так 8% детей в полной мере отвечают требованиям специфики лыжного спорта. 16 % также успешно могли быть зачислены в секцию по лыжным гонкам. У 48% детей были выявлены показатели, которые в будущем не позволили бы бы им добиваться наивысших результатов в данном виде саорта. И наконец, оставшимся 28% детям бы рекомендовали попробовать себя в ациклических видах спорта. Таким образом, правильно спланированная система спортивной ориентации и отбора в лыжных гонках- важнейший фактор, предопределяющий степень успешности тренерской деятельности, которая, в первую очередь, выражается в высокой результативности его воспитанников и степени их самореализации.



1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры /Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов .- Казань: Вестфалика, 2013.-202с.
2. Абзалов Р.А. Размышления о физкультурологии /Р.А. Абзалов //Теория и практика физической культуры.- 1999.-№8.» С.11-14.
3. Абзалов Р.А. Насосная функция сердца развивающегося организма и двигательный режим.-Казань: ТГГПУ, 2005.- 277с.
4. Антонова О.А. Возрастная анатомия и физиология / Пособие для сдачи экзамена; Антонова О.А.; Высшее образование; 2006 г.; 2000; С. 192.
5. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 2001.-288с.
6. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000.- 275с.
7. Ванюшин Ю.С. толковый словарь основных понятий физиологии физических упражнений и спорта: Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры педагогических вузов / Казань: ТГГПУ,2006.- 62с.
8. Волков Н.И. Рекорды выносливости: прошлое, настоящее, будущее / Волков Н.И., Ионов С.В.-2011.-№10.-С. 21-24.
9. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников.-Минск.: Нар. Асвета.- 1978.- 88с.
Ю.Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб, для институтов физ. культ. - М, 1988, С. 255.
11. Ермолаев 10.А. Возрастная физиология. М.: Высшая школа, 1985, С. 411.
12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998,С. 45-
48.
13. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999, С. 197.
14. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб, для институтов физ. культ. — М., 1991, С. 209.
г-
15. Морозова НИ. Методика ориентации назанятия видами спорта , связанными с проявлением выносливости // Теория и практика физической культуры.- 1987-Ж2.-
С.32.
16. Николаев Ю.М. Физическая культура: человеческое измерение // Теория и практика физической культуры.-1999 - № 7,- С. 2-7.
17. Озолин Н.Г, Путь к успеху.- М.- ФиС.-1970,- 469с.
18. Панов В.М. Методика развития координационных способностей у детей 7 лет // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Матер. П Международная научная конференция. -Дубна-1993 - 021.
19. Сапин М.Р. БрыксинаЗ.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб, пособие для студ. Пед. вузов. - М.: Академия, 2000, С.230.
20. Сирис П.З. Профессионально производственная направленность физического воспитания школьников: 10-11 кл.: Учеб. - метод..пособие. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003, СЛ12.
21. Самойлова Н.А. Возрастные изменения чувства ритма и методика его воспитания у школьниц науроках физической культуры.-М., 1985.- 18с.
22. Соколова И.В. Исследование методов психологического отбора в спортивной гимнастике: Автореф. дисс. канд. пед. наук/ВНИИФК - М, 1974.-26 с.
23. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель.--М.: Физкультура и спорт, 1975, С205.
24. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2000, с. 56-58.
г
25 .Хрущев С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников.- М., 1980. С.177.
26.Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.- М., 1989,С. 144.
27. Wagner R. Uber die Zusammenarbeit der Antagonisten bei WillKuberung // Zeitschrift Biol.- 1925- Bd.83.-S.120-144.
4.0 спорте-http ://carambatv.ru/sport/osporte/
S 5. Спортбокс-http ://news. sportbox.ru/Vidy_sporta/ crosscountry 36. CnopT-3Kcnpecc-http://www.sport-express.ru/
3 7. Спорт-http ;//www. sport.ru/
3 8.Советский спорт-http://www.sovsport.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ