Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии политического краудфандинга в избирательных кампаниях в России и за рубежом

Работа №123400

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. PR-практики в современных политических кампаниях 6
1.1. Избирательная кампания в информационном обществе 6
1.2. PR-технологии в условиях сетевого общества и их использование в политической сфере 13
1.3. Краудфандинг и его перспективы в политической сфере 22
Глава II. Практика политического краудфандинга в России и за рубежом 31
2.1. Зарубежный опыт использования политического краудфандинга 31
2.2. Российские краудфандинговые кампании 35
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 44
Приложения 49
Приложение 1 49


Сегодня мы можем наблюдать последствия избранной развитыми странами стратегии развития общества. Принятый в качестве экономической и социальной догмы капитализм нуждался и нуждается в постоянной экспансии на новые рынки, в увеличении числа потребителей. Это привело к тому, что эксклюзивность определённых сфер человеческой жизни сменилась массовостью. Массовая культура, массовое производство, массовая политика и т.д. Мы не берёмся утверждать, хорошо это или плохо. В рамках данной работы мы планируем рассмотреть, как в связи с этим изменилась политика и какие появились перспективные технологии политическогоPR.
Развитие общества в последние 100 лет привело к его взрывному росту и формированию культуры потребительства. Жители развитых стран стали зарабатывать больше, чем им было нужно для выживания. Излишек средств они начали направлять на приобретение статусных продуктов.
Потребительство, оно же консьюмеризм, привело в свою очередь к тому, что все сферы общественной жизни стали существовать по рыночным, потребительским законам. Естественно, что эти изменения затронули и политическую сферу. Теперь политики не сражаются за идею, не пытаются убедить людей в своей правоте. Сейчас большинство из них занимается саморекламой, стараясь конвертировать созданный образ в материальную выгоду. В этом им помогают современные технологии и сформировавшееся в развитых странах сетевое общество.
Сетевое общество в современном его понимании было бы невозможно без новых электронных устройств, предоставляющих доступ в Интернет — Всемирную сеть. Мы видим, как эти устройства преобразуют нашу жизнь. Всё более широкие слои населения включаются в политические процессы, если споры в социальных сетях на политические темы можно так назвать.
Безусловно, это тенденция не последних лет. Увеличение числа граждан, так или иначе участвующих в политике, началось, по нашему мнению, ещё во второй половине XIX века, когда широкое распространение получили профсоюзы. Первая половина ХХ века ознаменовалась появлением в большом количестве стран (и что немаловажно, значимых для планеты стран, таких как СССР, США, страны Европы) всеобщего избирательного права. Были отменены имущественные и половые цензы, что сразу кратно увеличило число избирателей.
Однако сегодня массовая политика выглядит совсем по-другому, чем 50 или даже 20 лет назад. И важнейшую роль в этих изменениях сыграли, по нашему мнению, ранее упомянутые гаджеты, получившие широчайшее распространение. Теперь любой владелец электронного устройства с доступом в Интернет может как получить доступ к огромным массивам информации, так и создавать свой уникальный контент. Это привело к атомизации общества, к тому, что интернет-пользователи начали интересоваться только Всемирной сетью, а не культурой и тем более политикой.
Данному явлению способствовал переход развитых стран к постиндустриальному типу экономики. Постиндустриальная экономика сосредоточена на предоставлении услуг и производстве высокотехнологичной продукции, что позволяет гражданам больше времени уделять личной и социальной жизни, которую многие меняют на жизнь в социальных сетях.
Всё вышеназванное вкупе с виртуализацией жизни привело к широкому распространению краудсорсинга и его более узкого сегмента — краудфандинга. Люди, имеющее свободное время, желание и средства помогают тем, кто убедительно просит о помощи, используя Интернет. Естественно, что подобное межчеловеческое взаимодействие взяли на вооружение политические акторы, увидевшие в нём возможность привлечь пассивных членов общества к участию в политическом процессе.
В современных избирательных кампаниях в России и за рубежом (мы, безусловно, имеем в виду развитые и высокоразвитые страны, для которых характерны вышеуказанные параметры) кандидатами широко используются технологии как краудсорсинга, так и краудфандинга. Это, во-первых, позволяет собрать средства на собственно ведение кампании, во-вторых, даёт возможность сделать это в относительно небольшие сроки, а в-третьих, что также немаловажно, демонстрирует массовую поддержку кандидата его избирателями, причём эта поддержка имеет вполне материальное выражение.
Актуальность нашей работы заключается в росте востребованности краудфандинга и всё более широком распространении феномена виртуальной политики в России и в мире в целом.
Новизна обусловлена недостаточной изученностью темы политического краудсорсинга и краудфандинга, в особенности в России.
Объектом данной работы является политический краудфандинг в России и за рубежом.
В качестве предмета мы рассматриваем краудфандинг как ответвление краудсорсинга и его применение в российских и зарубежных избирательных кампаниях.
Цель — исследовать теоретические и прикладные аспекты использования краудфандингав политической сфере.
Задачи:
1. Исследовать сущность избирательной кампании в условиях информационного общества.
2. Описать и проанализировать новейшие практики связей с общественностью в политической сфере.
3. Исследовать и описать технологии политического краудфандинга.
4. Изучить новейший опыт применения политического краудфандинга в зарубежных избирательных кампаниях.
5. Изучить новейший опыт применения политического краудфандинга в российских избирательных кампаниях.
В качестве научно-методологической базы мы использовали работы ведущих российских и зарубежных специалистов в области электронных политических коммуникаций, таких как А.В. Соколов, В.Э. Гончаров, И.А. Быков, Г. Рейнгольд, Дж. Хау и др.
Эмпирическую базу исследования составили официальные финансовые отчёты политических акторов, материалы исследований зарубежных и российских специалистов по электронным политическим коммуникациям, а также наблюдения автора, полученные в ходе изучения заявленных документов. Методами исследования стали описательный метод, включающий в себя наблюдение, сопоставление, синтез и интерпретацию полученных данных, метод кейсов, сравнительный анализ, метод обобщения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы считаем, что поставленные во введении задачи нами выполнены, а цель достигнута. В ходе проведения данной работы мы изучили и описали понятия избирательной кампании и информационного общества, а также выяснили сущность избирательной кампании в условиях такого общества. Мы установили, что в информационном обществе формируется электронная демократия. Это влечёт за собой факт трансформации избирательной кампании в электронную избирательную кампанию, что подразумевает широкое использование новейших технологий.
Кроме того, нами были описаны такие современные практики связей с общественностью, как краудсорсинг, краудфандинг, спонсоринг, фандрайзинг, смартмоб, флэшмоб. Изучены возможности их применения в политической сфере. Также был рассмотрен феномен сетевого общества и связанные с ним технологии связей с общественностью.
Особенно подробно мы описали политический краудфандинг и его возможную роль в политическом процессе. В рамках этой работ нами был изучен и сопоставлен опыт российского и зарубежного политического краудфандинга, в том числе и в избирательных кампаниях. Сделан следующий вывод: политический краудфандинг в России находится не в лучшем положении. Это может быть связано, во-первых, с несформированностью политической традиции жертвовать своему кандидату деньги в качестве поддержки. Во-вторых, с отсутствием запроса на подобные пожертвования со стороны наиболее значимых политических акторов, которые пользуются государственной поддержкой и не испытывают нужды в средствах. В-третьих, с фактическим отсутствием среднего класса, который преимущественно и участвует в краудфандинговых кампаниях в США и Европе.
Однако есть и положительные стороны. В случае чрезвычайных ситуаций российское гражданское общество способно самоорганизовываться снизу и оказывать значимую помощь нуждающимся в ней. Также, по нашему мнению, исходя из российского исторического опыта и поведения жителей Украины, близких по морально-волевым качествам россиянам, при угрозе самому существованию государства народ России сможет эффективно использовать не только технологии краудфандинга, но и всё, что потребуется.



1. Акопов Г.Л. ПОЛИТNET.RU. Интернет-технологии как инновационный фактор политики. — Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ ЮФУ, 2012. — 274 с.
2. АлетдиноваА. А., Кравченко М.С. Развитие краудфандинга и фандрайзинга в инновационной экономике: теоретический и концептуальный аспекты // Сибирская финансовая школа. 2016. №2. С. 112–116. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=25950297
3. Балашов Б.М. Большие данные и их применение в предвыборной борьбе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. №11. С. 46-50. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=30725230
4. Богомолова Е.В., Галицкая Е.Г., Кот Ю.А., Петренко Е.С. Повседневность россиян: гражданские и потребительские практики // Мир России. Социология. Этнология. 2017. №1. С. 180-197. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povsednevnost-rossiyan-grazhdanskie-i-potrebitelskie-praktiki
5. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 858 с.
6. Бурдуковская Мария Михайловна К вопросу о новых возможностях сетевых взаимодействий в современном мире // Вестник БГУ. 2013. №14. С.71-74. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-novyh-vozmozhnostyah-setevyh-vzaimodeystviy-v-sovremennom-mire
7. Быков И. А. Интернет-технологии в избирательной кампании Барака Обамы / И. А. Быков // Вестн. Перм. ун-та. – 2010. – Вып. 1(9). – С. 48–58.
8. Гончаров В.Э., Елизаров В.П. Казус Навального: сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации // ПОЛИТЭКС. 2011. Том 7. № 4. С. 168-182.
9. Горбунова Ю.А., Симонова И.А. Практика политического краудсорсинга: философско-антропологический и социально-философский анализ // Социум и власть. 2017. №4 (66). С. 61-66. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-politicheskogo-kraudsorsinga-filosofsko-antropologicheskiy-i-sotsialno-filosofskiy-analiz
10. Горовая В. В. Практическое пособие по краудфандингу. — Москва: Planeta.ru, 2016. — 125 с.
11. Еляков А. Современное информационное общество // Высшее образование в России. 2001. №4. С. 77-85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-informatsionnoe-obschestvo
12. Журавлева Л. В. Технология интернет-фандрайзинга в российском политическом консультировании // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2011. №6 С. 40-44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-internet-fandrayzinga-v-rossiyskom-politicheskom-konsultirovanii
13. Ильенков Д.А. Краудфандинг: модели вознаграждения участников // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/11/6144 (дата обращения: 21.02.2018).
14. Кальярова К.Н. Идеи общественно-политического протеста в тактических медиа // Медиасреда. 2016. №11. С. 63-65. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-obschestvenno-politicheskogo-protesta-v-takticheskih-media
15. Катушева К.А. Трансформации политической коммуникации в системе «Общество—власть» в современной России // Власть. 2014. №2. С. 82-86. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsii-politicheskoy-kommunikatsii-v-sisteme-obschestvo-vlast-v-sovremennoy-rossii
16. Кизим А.А. Краудфандинг в российской практике: проблемы и перспективы // Экономика: теория и практика. 2017. №2 (46). С. 62-69. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=29462999
17. Кирка А.В. Социально-сетевые технологии в избирательном процессе на региональном уровне на примере предвыборной кампании А. Навального // Вестник ГУУ. 2013. №20. С. 42-46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-setevye-tehnologii-v-izbiratelnom-protsesse-na-regionalnom-urovne-na-primere-predvybornoy-kampanii-a-navalnogo
18. Кожевников Р. Ф. Скульптурные памятники Москвы: путеводитель. — М.: Московский рабочий, 1983. — 320 с.
19. Кочиева А.К. Краудфандинг как современная форма привлечения финансовых ресурсов // Экономика: теория и практика. 2014. №1. С. 32-37.URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=21295700
20. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2010. — 384 с.
21. Кутьева Д.А., Макарова В.А. Показатели оценки эффективности деятельности некоммерческой организации // Universum: экономика и юриспруденция. 2014. №7-8 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-nekommercheskoy-organizatsii
22. Максимов М.А., Комиссаров И.И. Симулятивность политического события: Актуальность подходов Ж. Бодрийяра и А. Бадью // Гуманитарный вестник. 2017. №9. С. 1-14.
23. Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. — М.: Русская панорама, 2006. — 680 с.
24. Мирошниченко И. В. Модернизационный потенциал краудсорсинга в современной публичной политике // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2011. №6.С.31-39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsionnyy-potentsial-kraudsorsinga-v-sovremennoy-publichnoy-politike
25. Москва: Энциклопедия / Глав.ред. А. Л. Нарочницкий. — М. : Советская энциклопедия, 1980. — 688 с.
26. Надпорожский И.А. Применение интернет-технологий в российских избирательных кампаниях // Скиф. 2018. №1 (17). С 117-121.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-internet-tehnologiy-v-rossiyskih-izbiratelnyh-kampaniyah
27. Некрасова Т.П., Шумейко Е.В. Экономическая оценка краудфандинга как метода привлечения инвестиций // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. №5. С. 114-124. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-otsenka-kraudfandinga-kak-metoda-privlecheniya-investitsiy
28. Парфенова Ю.В. Новые формы политического участия в условиях общества, основанного на знании // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2016. №2. С. 63-71. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-formy-politicheskogo-uchastiya-v-usloviyah-obschestva-osnovannogo-na-znanii
29. Плюснина Л.К. Краудфандинг как социальный феномен информационного общества // Теория и практика общественного развития. 2017. №6. С. 31-34. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraudfanding-kak-sotsialnyy-fenomen-informatsionnogo-obschestva
30. Политология: учебник / под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. — М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. — 691 с.
31. Санин М.К. История развития краудфандинга. Классификация видов. Анализ перспектив развития и преимуществ // Экономика и экологический менеджмент. 2015. №4. С. 57-63. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-kraudfandinga-klassifikatsiya-vidov-analiz-perspektiv-razvitiya-i-preimuschestv
32. Смолянинов Е.В. Специфика политического фандрайзинга // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-politicheskogo-fandrayzinga
33. Соколов А.В., Дементьев А.А. Краудфандинг в российской политике // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2014. №1. С. 106-124. URL: http://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/8/9
34. Соколов А.В. Особенности возникновения политического краудфандинга в российской политической практике // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2014. №2. С. 31-38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-politicheskogo-kraudfandinga-v-rossiyskoy-politicheskoy-praktike
35. Строкова А. А. Краудфандинг в России: сущность и перспективы развития [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 58-61. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11512/
36. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2018). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
37. Чугреев В.Л.Краудфандинг – социальная технология коллективного финансирования: зарубежный опыт использования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013. №4 (28).С. 190-196. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraudfanding-sotsialnaya-tehnologiya-kollektivnogo-finansirovaniya-zarubezhnyy-opyt-ispolzovaniya
38. Юрченко А.А., Кузнецова В.А. Краудфандинг — новый способ финансирования // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. С. 830-832. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraudfanding-novyy-sposob-finansirovaniya
39. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. / Пер. с англ. М.А. Ковальчука под ред. В.С. Магуна— М.: Аспект Пресс, 1998. — 517 с.
40. Васильчук І.П.Краудфандінг як феномен постіндустріальноїекономіки. [Электроный ресурс]URL: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=2500
41. Голка В. Политический краудфандинг как концепт политических технологий // AdministrareaPublică. 2016. №3. С. 151-157. URL: http://www.aap.gov.md/files/publicatii/revista/articole/91/en/Golka.pdf
42. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с
43. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. — М.: Фаир-Пресс, 2006. — 416 с.
44. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 400 с.
45. Хау Дж. Краудсорсинг. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.
46. Crowdfunding and Civic Society in Europe: A Profitable Partnership? URL: http://www.academia.edu/3415172/Crowdfunding_and_Civic_Society_in_Europe_A_Profitable_Partnership
47. URL (Chance Barnett: Trends Show Crowdfunding To Surpass VC In 2016):https://www.forbes.com/sites/chancebarnett/2015/06/09/trends-show-crowdfunding-to-surpass-vc-in-2016/#5e233ef44547
48. URL: https://www.forbes.com/sites/cherylsnappconner/2017/03/24/7-ways-to-generate-pr-for-your-crowdfunding-campaign/#72f7100a2bb9
49. URL: https://www.forbes.com/sites/quora/2017/10/30/how-do-you-run-a-successful-crowdfunding-campaign/#4906ff74fc91
50. Dyck, J., Pearson-Merkowitz, S., & Coates, M. Primary Distrust: Political Distrust and Support for the Insurgent Candidacies of Donald Trump and Bernie Sanders in the 2016 Primary. // PS: Political Science & Politics. 2018. №51(2), 351-357.
51. Hollow M. Crowdfunding and Civic Society in Europe: A Profitable Partnership? URL: http://www.academia.edu/3415172/Crowdfunding_and_Civic_Society_in_Europe_A_Profitable_Partnership
52. Nehme, M. The rise of crowd equity funding: Where to now? //International Journal of Law in Context. 2017. №13(3), 253-276.
53. Smith R. A. Money, Power, and Elections: How Campaign Finance Reform Subverts American Democracy. — LSU Press, 2014. — 208 p.
54. URL (Отчёт Сандерса): https://www.fec.gov/data/candidate/P60007168/
55. URL: http://forbes.net.ua/business/1368324-politicheskij-kraudfanding-kak-i-skolko-mozhno-zarabotat-na-narodnom-finansirovanii


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ