Формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 6
1.1 Понятие, роль и значение маркетинговой деятельности. Виды и функции маркетинга в сфере услуг 6
1.2 Особенности маркетинговой деятельности предприятия в сфере услуг 18
1.3 Формирование маркетинговой стратегии 35
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «ТК Лидер Транс» 40
2.1 Краткая характеристика предприятия 40
2.2 Анализ организационно-экономических показателей деятельности 50
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 58
Глава_3 Разработка маркетинговой стратегии развития ООО «ТК Лидер Транс» 65
3.1 Проектирование мероприятий по информационному обеспечению 65
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 74
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 6
1.1 Понятие, роль и значение маркетинговой деятельности. Виды и функции маркетинга в сфере услуг 6
1.2 Особенности маркетинговой деятельности предприятия в сфере услуг 18
1.3 Формирование маркетинговой стратегии 35
Глава 2 Анализ деятельности предприятия ООО «ТК Лидер Транс» 40
2.1 Краткая характеристика предприятия 40
2.2 Анализ организационно-экономических показателей деятельности 50
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 58
Глава_3 Разработка маркетинговой стратегии развития ООО «ТК Лидер Транс» 65
3.1 Проектирование мероприятий по информационному обеспечению 65
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 74
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое; анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными); изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта; планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; беспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.; удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей
Анализ маркетинговой деятельности - это очень важный и сложный процесс для любой предприятии. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде изменений, оценки факторов и установления связи между факторами, выявление сильных и слабых сторон предприятии, а также, дополнительных возможностей и угроз, которые заключены в предпринимательской среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление, и тем очевиднее тот факт, что, не уделяя должного внимания «окружающей среде», компания обрекает себя на крах. Чтобы избежать подобных ситуаций и обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, предприятие изучает среду, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, что обеспечивает ей наиболее комфортное существование.
Внешняя среда является источником, питающим предприятию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Ресурсы внешней среды не безграничны, и на них претендуют многие другие предприятии, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что предприятие не сможет получить необходимое количество ресурсов из среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для предприятии последствиям, в том числе и к прекращению ее деятельности в целом. Недооценка внешних факторов, таких как конкуренция, экономическая и политическая обстановка в обществе, не раз служили причиной банкротства многих крупных компаний.
Именно поэтому, в современном динамично - изменяющемся мире одной из главнейших задач любой предприятии является анализ маркетинговой среды, т.к. качественный мониторинг, отслеживающий взаимодействие внутренних и внешних элементов среды, является залогом успеха и процветания. Он позволяет поддерживать потенциал компании на уровне, необходимом для достижения её основных целей, тем самым обеспечивая стабильное существование в долгосрочной перспективе.
Это и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является предприятие ООО «ТК Лидер Транс».
Предметом исследования является маркетинговая стратегия.
Целью дипломного проекта является формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
- проанализировать анализ деятельность предприятия, в том числе его маркетинговую деятельность;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать маркетинговую стратегию предприятия.
Методами исследования являются: анализ, изучение и обобщение научной литературы, сравнение полученных данных.
Источниками информации являются нормативно правовые акты федерального значения и акты на уровне предприятия, научно методическая литература.
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей
Анализ маркетинговой деятельности - это очень важный и сложный процесс для любой предприятии. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде изменений, оценки факторов и установления связи между факторами, выявление сильных и слабых сторон предприятии, а также, дополнительных возможностей и угроз, которые заключены в предпринимательской среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление, и тем очевиднее тот факт, что, не уделяя должного внимания «окружающей среде», компания обрекает себя на крах. Чтобы избежать подобных ситуаций и обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, предприятие изучает среду, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, что обеспечивает ей наиболее комфортное существование.
Внешняя среда является источником, питающим предприятию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Ресурсы внешней среды не безграничны, и на них претендуют многие другие предприятии, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что предприятие не сможет получить необходимое количество ресурсов из среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для предприятии последствиям, в том числе и к прекращению ее деятельности в целом. Недооценка внешних факторов, таких как конкуренция, экономическая и политическая обстановка в обществе, не раз служили причиной банкротства многих крупных компаний.
Именно поэтому, в современном динамично - изменяющемся мире одной из главнейших задач любой предприятии является анализ маркетинговой среды, т.к. качественный мониторинг, отслеживающий взаимодействие внутренних и внешних элементов среды, является залогом успеха и процветания. Он позволяет поддерживать потенциал компании на уровне, необходимом для достижения её основных целей, тем самым обеспечивая стабильное существование в долгосрочной перспективе.
Это и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является предприятие ООО «ТК Лидер Транс».
Предметом исследования является маркетинговая стратегия.
Целью дипломного проекта является формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
- проанализировать анализ деятельность предприятия, в том числе его маркетинговую деятельность;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать маркетинговую стратегию предприятия.
Методами исследования являются: анализ, изучение и обобщение научной литературы, сравнение полученных данных.
Источниками информации являются нормативно правовые акты федерального значения и акты на уровне предприятия, научно методическая литература.
Одной из глобальных тенденций в современной экономике является феноменальный рост предоставляемых услуг. При этом наблюдается не только рост количественных показателей развития сферы услуг, но и значительные качественные изменения.
Рост значимости сферы услуг привел к трансформации индустриальной экономики в постиндустриальную - сложилась так называемая «сервисная» экономика, которая является более гармоничной, так как включает в единый комплекс сферы материального производства, обращения и услуг. В силу ярко выраженной индивидуализации, где в центре внимания находится конкретный клиент, сервисная экономика является социально ориентированной.
Маркетинг в сфере услуг - это деятельность, направленная на согласование спроса и предложения услуг. Суть концепции маркетинга в сфере услуг может быть такова: потребитель удовлетворён уровнем обслуживания данного предприятия и намерен продолжать пользоваться этими услугами и в дальнейшем. Залогом достижения этой цели является определение нужд и потребностей целевых рынков и реализация поставленных задач более эффективными способами, чем конкуренты.
Преимущества в конкурентной борьбе предпринимателям, действующим в сфере услуг, может обеспечить маркетинг, ориентированный на:
- уникальность услуги, либо, наоборот, комплексный сервис;
- высокий профессионализм исполнителей, что позволяет улучшить качество обслуживания;
- детальное знание динамики запросов массовых потребителей, в том числе их реакцию на изменение цен;
- создание фирменного имиджа на рынке.
Целью дипломного проекта было формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
- проанализирован анализ деятельность предприятия, в том числе его маркетинговую деятельность;
- проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработана маркетинговую стратегию предприятия.
По итогам проведенного анализа руководству ООО «ТК Лидер Транс» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы.
В течение анализируемого периода на ООО «ТК Лидер Транс» наблюдается устойчивая тенденция роста валюты баланса. Размеры его конкретных статей претерпели существенные изменения, изменилась и структура активов, но основная особенность структуры пассивы баланса ООО «ТК Лидер Транс» осталась неизменной -практически все средства равномерно распределены между собственными средствами, краткосрочными займами и кредиторской задолженностью.
Для реализации маркетинговой стратегии предлагается создание вебсайта и печать каталога, что позволят увеличить выручку предприятия, а так же повысить узнаваемость товара на рынке.
Подводя итоги необходимо отметить, что маркетинг в сфере услуг, развиваясь и увеличивая масштабы своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным и требующим постоянного изучения вопросом, так как услуги обладают определёнными особенностями, которые нельзя не учитывать при осуществлении маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинг сферы услуг развивается, более углубленно изучаются проблемы по данному вопросу: как организовать сервис, чтобы суметь завоевать лояльных потребителей, какие методы необходимо использовать, чтобы организовать эффективный маркетинг для выбранной предприятием области услуг, каким образом можно стандартизировать услуги.
На примере организации видно, что для развития маркетинга в сфере услуг необходимо решить, каким целям будет следовать предприятия, продумать, как дифференцировать себя среди конкурентов, и каким образом можно привлекать лояльных потребителей, игнорирование этих вопросов мешает эффективному развитию организации в целом.
Представленная в данной работе организация не имеет хороших перспектив для успешного развития, так как не стремится привлекать лояльных покупателей, во многих вопросах основывается лишь на опыт конкурентов, выбрала стратегию следования за ними, не обладает достаточный авторитетом среди потенциальных потребителей.
Рост значимости сферы услуг привел к трансформации индустриальной экономики в постиндустриальную - сложилась так называемая «сервисная» экономика, которая является более гармоничной, так как включает в единый комплекс сферы материального производства, обращения и услуг. В силу ярко выраженной индивидуализации, где в центре внимания находится конкретный клиент, сервисная экономика является социально ориентированной.
Маркетинг в сфере услуг - это деятельность, направленная на согласование спроса и предложения услуг. Суть концепции маркетинга в сфере услуг может быть такова: потребитель удовлетворён уровнем обслуживания данного предприятия и намерен продолжать пользоваться этими услугами и в дальнейшем. Залогом достижения этой цели является определение нужд и потребностей целевых рынков и реализация поставленных задач более эффективными способами, чем конкуренты.
Преимущества в конкурентной борьбе предпринимателям, действующим в сфере услуг, может обеспечить маркетинг, ориентированный на:
- уникальность услуги, либо, наоборот, комплексный сервис;
- высокий профессионализм исполнителей, что позволяет улучшить качество обслуживания;
- детальное знание динамики запросов массовых потребителей, в том числе их реакцию на изменение цен;
- создание фирменного имиджа на рынке.
Целью дипломного проекта было формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
- проанализирован анализ деятельность предприятия, в том числе его маркетинговую деятельность;
- проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработана маркетинговую стратегию предприятия.
По итогам проведенного анализа руководству ООО «ТК Лидер Транс» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы.
В течение анализируемого периода на ООО «ТК Лидер Транс» наблюдается устойчивая тенденция роста валюты баланса. Размеры его конкретных статей претерпели существенные изменения, изменилась и структура активов, но основная особенность структуры пассивы баланса ООО «ТК Лидер Транс» осталась неизменной -практически все средства равномерно распределены между собственными средствами, краткосрочными займами и кредиторской задолженностью.
Для реализации маркетинговой стратегии предлагается создание вебсайта и печать каталога, что позволят увеличить выручку предприятия, а так же повысить узнаваемость товара на рынке.
Подводя итоги необходимо отметить, что маркетинг в сфере услуг, развиваясь и увеличивая масштабы своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным и требующим постоянного изучения вопросом, так как услуги обладают определёнными особенностями, которые нельзя не учитывать при осуществлении маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинг сферы услуг развивается, более углубленно изучаются проблемы по данному вопросу: как организовать сервис, чтобы суметь завоевать лояльных потребителей, какие методы необходимо использовать, чтобы организовать эффективный маркетинг для выбранной предприятием области услуг, каким образом можно стандартизировать услуги.
На примере организации видно, что для развития маркетинга в сфере услуг необходимо решить, каким целям будет следовать предприятия, продумать, как дифференцировать себя среди конкурентов, и каким образом можно привлекать лояльных потребителей, игнорирование этих вопросов мешает эффективному развитию организации в целом.
Представленная в данной работе организация не имеет хороших перспектив для успешного развития, так как не стремится привлекать лояльных покупателей, во многих вопросах основывается лишь на опыт конкурентов, выбрала стратегию следования за ними, не обладает достаточный авторитетом среди потенциальных потребителей.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ФИЛИАЛЕ «АЛЬФ» ФИРМЕ «ДЕЛЬФИН» ООО
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2020 - Разработка маркетинговой стратегии предприятия торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Разработка конкурентной стратегии предприятия сферы телекоммуникационных услуг
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование клиенториентированной стратегии предприятии сферы услуг» на материалах: ООО «Нел Фиг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Интернет среда в формировании маркетинговой стратегии туристского предприятия
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Разработка маркетинговой стратегии (на примере ООО “Туган ресторан кухня”)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017



