Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции, на примере ООО «Стандартъ»

Работа №5432
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбухгалтерский учет и аудит
Объем работы69стр.
Год сдачи2014
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 629
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Цели, задачи, нормативная база и существующие варианты учета продажи готовой продукции……………………………………………………………………....5
1.1. Понятие готовой продукции. Цели и задачи учета продажи готовой продукции………………………………………………………………………………5
1.2. Нормативное регулирование учета продажи готовой продукции……………6
1.3. Анализ предлагаемых в специальной литературе и на практике вариантов
учета продажи готовой продукции………………………………………………10
2. Действующий вариант учета продажи готовой продукции на ООО «Стандартъ» и его совершенствование………………………………………………………………18
2.1. Характеристика организации и ее учетной политики………………………….18
2.2. Документальное оформление операций по учету продажи готовой продукции………………………………………………………………………………23
2.3. Отражение операций по учету продажи готовой продукции на счетах, в регистрах бухгалтерского учета и отчетности……………………………………….25
2.4. Предложения по совершенствованию учета продажи готовой продукции…29
3. Анализ продажи готовой продукции на ООО «Стандартъ»……………………37
3.1. Анализ выполнения плана по объему реализации готовой продукции……37
3.2. Анализ рентабельности ассортимента реализованной продукции………….40
3.3. Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции……
Заключение……………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………………34
Приложения…………………………………………………………………………....35





Основой хозяйственной деятельности любого производственного предприятия является процесс производства продукции и ее реализация. Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации.
Прибыль либо убыток от продаж продукции, в свою очередь, характеризует эффективность основной деятельности организации.
Таким образом, полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность являются информационной базой анализа хозяйственной деятельности. Поэтому обеспечение пользователей полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятия является ключевой задачей современного бухгалтерского учета и отчетности. Информация, в которой заинтересованы ее пользователи, должна давать возможность проведения на ее основе анализа и принятия обоснованных управленческих решений.
Часто на действующих предприятиях организация учета, и в частности продаж готовой продукции, не соответствует требованиям нормативных актов Российской Федерации, поэтому представляется важным рассмотрение порядка ведения учета продаж на примере конкретного предприятия. Проведение анализа продаж готовой продукции на основании данных бухгалтерского учета и отчетности позволит сделать выводы о результатах основной деятельности и разработать предложения по улучшению учета продаж готовой продукции конкретного предприятия.
Это обусловило выбор темы курсовой работы, определило ее цели и задачи.
Целью данной работы является рассмотрение вопросов бухгалтерского учета готовой продукции, операций по ее продаже и выявления финансового результата от продажи готовой продукции, а так же проведение анализа продаж готовой продукции.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
• рассмотреть понятие готовой продукции, ее оценки, цели и задачи ее учета;
• рассмотреть нормативную базу по учету и анализу продаж готовой продукции;
• рассмотреть варианты учета продажи готовой продукции в специализированной литературе;
• рассмотреть бухгалтерский учет продажи готовой продукции на примере ООО «Стандартъ»;
• рассмотреть порядок документального оформления операций по учету продажи готовой продукции на выбранном предприятии;
• предложить варианты по совершенствованию учета продажи готовой продукции на данном предприятии
• проанализировать выполнение плана по объему реализации готовой продукции;
• оценить рентабельность ассортимента реализованной продукции;
• провести факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Целью настоящей работы было рассмотрение вопросов учета готовой продукции, операций по ее продаже и выявления финансового результата от ее продажи, а также проведение анализа продаж готовой продукции на предприятии.
Для решения поставленной цели, прежде всего, было рассмотрено понятие готовой продукции, цели и задачи ее учета. Далее была проанализирована
нормативная база по учету и анализу продаж готовой продукции. Были проанализированы существующие варианты учета продажи готовой продукции в специализированной литературе.
Вторая глава была посвящена анализу действующего варианта учета продажи готовой продукции на ООО «Стандартъ». Была охарактеризована деятельность данного предприятия, его иерархическая структура, ассортиментный ряд, а так же его учетная политика в части бухгалтерского учета готовой продукции. При анализе последней были выявлены некоторые расхождения и даны рекомендации по их устранению. Далее был рассмотрен порядок документооборота при операциях по продаже продукции. После этого, было рассмотрено отражение операций по учету продажи продукции на счетах, в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, что позволило выявить и сформулировать недостатки существующего бухгалтерского учета продажи готовой продукции на данном предприятии и предложить пути его совершенствования.
В последней главе был проведен анализ выполнения плана по объему реализации готовой продукции, а результаты объединены в таблицу. Кроме этого, была проанализирована каждая из позиций ассортиментного ряда компании и сделаны выводы о причинах расхождения плановых и фактических показателей.
В целях проведения анализа рентабельности продукции с качественной стороны был проведен ABC- и XYZ- анализ, а также был проведен анализ рентабельности с использованием ряда экономических показателей для количественной оценки рентабельности ассортимента.
В заключение был проведен факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции. Для этого была сформирована факторная модель, после чего было проанализировано влияние каждого из факторов на изменение прибыли от продаж. Это позволило выявить те факторы, которые имеют отрицательное влияние на изменение прибыли и те факторы, которые являются резервами роста прибыли от реализации.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 22.12.1995 № 14-ФЗ.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 19 июля 2000 года N 117-ФЗ.
3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 22.11.2011 № 402-ФЗ.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 от 09.06.2001 N 44н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» 9/99 от 06.05.1999 N 32н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99 от 06.05.1999 N 33н.
7. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
8. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
9. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
11. Аюшиев А.Д. Финансы предприятий и организаций: учеб. пособие: ч. 1. — 2-е изд., перераб. и доп. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. — 347 с.
12. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник / под ред. Ю.А. Бабаева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспек, 2013. – 432 с.
13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2012. – 504 с.
14. Макарова В.И., Левицких О.О. Оценка и анализ основных показателей деловой активности в системе управления эффективностью деятельности промышленного предприятия
15. Макарова Л. Г., Макаров А. С. Экономический анализ в управлении финансами фирмы / издание 3-е, переработанное и дополненное. М. : Издательский центр «Академия», 2008.
16. Новоселова Н.А. Анализ продаж по сегментам сбыта // Вестник ГКФЭИ. 2006. № 3.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 378 с. – (Среднее профессиональное образование).
18. Шеремет А.Д., Старовойтова Е.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / Под общ. ред. проф. А.Д. Шеремета. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 618 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.