Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация участка «Кенкияк-Кумколь» нефтепровода Казахстан-Китай

Работа №54310

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

газовые сети и установки

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
430
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 5
СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 6
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 7
СПИСОК ТАБЛИЦ 8
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ГЕОГРАФО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 12
1.1 Географо-экономическая характеристика трассы нефтепровода 15
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ 19
2.1 Литолого-стратиграфическая характеристика района 19
2.2 Тектоника 23
2.3 Гидрогеологические условия 27
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
3.1 Основные конструктивные характеристики трубопровода 29
3.2 Проектные решения 29
3.3 Состав сооружений нефтепровода 30
3.4 Выбор трубы 30
3.5 Объемно-планировочные и конструктивные решения 32
3.5.1 Узел запуска и приема очистных и диагностических устройств 32
3.5.2 Узел пуска средств очистки и диагностики на ГНПС«Кенкияк» 33
3.5.3 Узел ППСОД в количестве 3шт 34
3.5.4 Крановый узел Тип 1, Тип 2 34
3.5.5 Узел приема средств очистки и диагностики на НПС «Кумколь» 36
3.6 Переход через естественные и искусственные преграды 37
3.6.1 Переход через барханы 37
3.6.2 Переход через скальные участки 37
3.6.3 Переход через водяные преграды 38
3.7 Планировочные решения 41
3.7.1 Площадка КУ 41
3.7.2 Площадка УППОСД 42
3.8 ГНПС «Кенкияк». Коммерческий УУН. Узел пуска СОД 43
3.9 Защита от электрохимической коррозии 45
3.9.1 Расчет УКЗ 46
3.9.2 Антикоррозионные мероприятия 52
4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 53
4.1 Системы защиты от гидроудара 53
4.2 Гидравлический расчет по территории ГНПС «Кенкияк» 56
4.3 Расчет необходимого давления в точке подключения 58
4.3.1 Расчеты необходимых давлений на входе в насосы 64
4.3.2 Расчет необходимого давления на входе в подпорные насосы 64
4.3.3 Расчет пропускной способности предохранительных клапанов на
площадке ГНПС «Кенкияк» 65
4.3.4 Расчет пропускной способности предохранительных клапанов системы
сглаживания волн давления на площадке ГНПС «Кенкияк» 67
5 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 68
5.1 Общие положения 68
5.2 Техника безопасности при производстве земляных работ 73
5.3 Техника безопасности при производстве монтажных работ 74
5.4 Подъем и опускание трубопровода 76
5.5 Пожарная безопасность 77
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 79
6.1 Возможные воздействия на окружающую среду 79
6.2 Комплекс мер по охране окружающей среды 80
6.3 Выполнение санитарных и противопожарных норм проектирования, правил техники безопасности, законов об охране природы 82
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 84
7.1 Цель выпускной квалификационной работы 84
7.2 Расчет себестоимости установки 85
7.3 Расчет фонда заработной платы 85
7.4 Отчисление от фонда заработной платы 86
7.5 Расчет капитальных затрат 86
7.6 Основные технико-экономические показатели линейной части 86
7.7 Концепция стоимости денег с учетом фактора времени 87
7.8 Ожидаемые расходы на аварии 89
7.9 Метод расчета чистого приведенного эффекта 90
7.10 Метод расчета индекса рентабельности 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 94


Настоящая работа выполнена по материалам преддипломной практики в АО «КазТрансОйл».
За период своего развития Республика Казахстан превратилась в одну из крупнейших нефтедобывающих стран мира, занимающая по объему разведанных запасов нефти тридцатое место, газу и конденсату - пятнадцатое, по уровню добычи нефти - двадцать восьмое место в мире. Казахстан прочно занимает второе место по разведанным запаса и уровню добычи нефти среди стран СНГ, а по запасам газа и конденсата - четвертое.
Большинство нефтяных месторождений Республики Казахстан расположено на значительном удалении от крупных потребителей нефти, что приводит к необходимости строительства сети магистральных трубопроводов.
Современная сеть магистральных трубопроводов характеризуется значительной протяженностью, большими диаметрами, длительным сроком службы и высоким эксплуатационным давлением. При этом к магистральным трубопроводам предъявляются высокие требования с точки зрения эксплуатационной надежности и промышленной безопасности. Для обеспечения надежной и безотказной работы трубопроводов требуется проведение проектных работ на основе действующей нормативной базы с учетом всех характерных особенностей, как проектируемого объекта, так и района проектирования, а также применения новейшего противоаварийного оборудования.
Надежная и безотказная работа магистральных трубопроводов обеспечивается в том числе и за счет правильной технической эксплуатации, своевременного проведения профилактического и капитального ремонта, реконструкции.
Целью эксплуатации магистрального нефтепровода «Кенкияк-Кумколь» является возможность транспортировки товарной нефти из районов разработки нефтяных месторождений Западного и Центрального Казахстана в Китайскую Народную Республику от существующей НПС «Кенкияк» с северной стороны до конечного пункта трассы - НПС «Кумколь».
Территория прохождения трассы нефтепровода включает серию неотектонических разломов выходящих на поверхность перекрытых молодыми отложениями и породами. Трасса нефтепровода пересекает несколько самостоятельных обособленных артезианских бассейнов, характеризующихся различными гидрогеологическими условиями, имеющими свою историю осадконакопления, свою гидродинамику, свои области питания и разгрузки, различные гидрохимические условия.
Для каждого из регионов присущи свои специфические структурно-тектонические признаки, геоморфологический облик, геологическое строение и гидрогеологические условия, инженерно-геологическая характеристика стратиграфо-генетических комплексов горных пород. В выпускной квалификационной работе, в целях определения необходимого давления в точке подключения с учетом потери напора на трение и определения оптимальных методов предотвращения коррозии, необходимо проведение детальных инженерных исследований и расчетов, в ходе которых уточняются все учитываемые в расчетах на прочность трубопровода параметры, а также термогидравлические расчеты и антикоррозийная защита.
Для изучения безопасности эксплуатации трубопровода проводится анализ и подтверждение действенности и безопасности трубопроводной системы с учетом ее термогидравлических ограничений и устойчивости к гидроудару и коррозии на нефтепроводе.
На территории прохождения нефтепровода аварийные ситуации могут создаваться за счет резонансных явлений на размытых участках переходов, нарушения гидроизоляционного покрытия, гидроудара и коррозии в нефтепроводе, что может привести к утечкам транспортируемого продукта и загрязнению водотоков. Предлагаемые технические решения должны исключать утечки продукта и попадания его в грунты и в водную среду. При оснащении нефтепровода всеми возможными техническими средствами защиты окружающей среды - природы, воздействие на поверхностные источники будет минимальным.
На отдельных участках нефтепровод может оказаться в водоносном горизонте. Эти участки становятся уязвимыми для целостности трубопровода, а, следовательно, здесь наиболее вероятны места аварийных ситуаций, связанных с коррозией металла. На остальной территории трубопровод будет лежать в сухом грунте, что повышает его устойчивость к корродированию.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является модернизация магистрального нефтепровода «Кенкияк-Кумколь» с общей протяженностью 777,5км.
В первой специальной части работы приведены отличительные характеристики систем сглаживания волн давления и предложена альтернатива существующей системе в рамках улучшения безопасности и сохранения нормального режима работы нефтепровода.
Во второй, проведены расчеты по определению необходимого давления в точке подключения к трубопроводу «Кенкияк-Кумколь» с учетом потери напора на трение и местных сопротивлений в трубопроводе. По территории ГНПС «Кенкияк» выполнен расчет необходимых давлений на входе в подпорные насосы и в магистральный насос, а также проведен расчет пропускной способности предохранительных клапанов системы сглаживания волн давления на площадке ГНПС «Кенкияк».
Приведены расчеты экономической эффективности модернизации системы безопасности нефтепровода, проведена оценка критериев инвестиционного проекта, рассчитаны срок окупаемости, чистая приведенная стоимость и определены затраты на модернизацию данной установки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы хотелось бы отметить, что дальнейшее изучение и углубление знаний по вопросам улучшения систем безопасности позволит в будущем сократить риск аварийности на магистральных нефтепроводах, улучшить технологию эксплуатации нефтепровода, а также сохранить работу нефтепровода в нормальном режиме в рамках проекта нефтепровода «Казахстан-Китай» и обеспечивать поступление нефти из регионов Западного Казахстана и Актюбинской области на рынок КНР.
К положительным сторонам данной модернизации можно отнести
эксплуатационную и экономическую выгоду данной установки, которая была рассмотрена в специальной и экономической части работы.
В специальной части выпускной квалификационной работы были проведены расчеты по пропускной способности предохранительных клапанов ССВД на площадке ГНПС «Кенкияк». Учитывая, что при типовом расчёте пропускной способности предохранительных клапанов ССВД компании ИМС на площадке ГНПС «Кенкияк» поступающая нефть высоковязкая, а площадь сечения клапана ССВД больше нынишне эксплуатируемой установки, принимаем к установке 3 клапана, в том числе 2 рабочих + 1 резервный, без потерь скорости транспортировки высоковязкой нефти. В данном случае используется меньшее количество клапанов, что при сохранении нормального режима работы магистрального нефтепровода, удовлетворяет и снижает эксплуатационные траты, а с учетом сопоставимой стоимости эксплуатируемых и предлагаемых клапанов обеспечивает снижение затрат на создание системы сглаживания волн давления.
В экономической части работы был рассчитан срок окупаемости оборудования. Вместо показателя доходности была подсчитана величина экономии, которая станет возможной после внедрения данной противоаварийной модернизации нефтепровода.
Реализация данной модернизации окажет огромное влияние на предотвращение аварийных ситуаций с последующими финансовыми потерями и экологическими загрязнениями, открывая новые возможности для увеличения объема сбыта казахстанской нефти.
Данная установка поможет предотвратить экономические потери, а также нанесение вреда экологии в случае аварии и разлива нефти при эксплуатации данного нефтепровода и сохранить эксплуатацию нефтепровода в нормальном режиме работы. В том числе, данный проект даст значительный экономический эффект в рамках увеличения объемов транспортируемой нефти, за счет сохранения работы нефтепровода в нормальном режиме работы. Согласно прогнозу АО НК «КазМунайГаз», при нормальном режиме работы, только участок «Кенкияк-Кумколь» за период с 2010 по 2020 годы принесет Казахстану налоговых выплат на сумму 60 миллиардов тенге, пропускная способность нефтепровода на начальном этапе составит 10 миллионов тонн нефти в год с последующим расширением до 20 миллионов тонн в год. В качестве ресурсной базы проекта предполагаются объемы нефти месторождений Актюбинской области и Западного Казахстана.



1. СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы. -М.: Стройиздат, 1996. -56с.;
2. Бабин Л.А., Григоренко П.Н., Ярыгин Е.Н. Типовые расчеты при сооружении трубопроводов: Учеб.пособ.для вузов. -М.: Недра, 1995. - 246с.: ил.
3. Быков Л.И. Мустафин Ф.М. Рафиков С.К. и др. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов С-П: Недра, 2006-825с.
4. Бородавкин П.П. и др. Подводные трубопроводы. - М.: Недра, 1979. - 415с.
5. Березин В.Л. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. - М.: Недра, 1978.- 364с.
6. Забела К.А. Ликвидация аварий и ремонт подводных трубопроводов. - М.: Недра, 1986. - 148с.
7. Левин И.М. Подводные трубопроводы. - М.: Недра, 1970 - 288с.
8. ГОСТ 12.2.004-75* ССБТ, Машины и механизмы специальные для трубопроводного строительства. Требования безопасности;
9. Бородавкин П.П. Подземные магистральные трубопроводы. - М.: Недра, 1982. -384с.
10. Телегин Л.Г. Охрана окружающей среды при сооружении и эксплуатации газонефтепроводов. - М.: Недра, 1988. - 188с.
11. СНиП 3.01.01-85* Организация строительного производства. - М.: Стройиздат, 1995. - 27с.;
12. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве; - М.: Стройиздат, 2001. -48с.;
13. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве, часть 2 Строительное производство. - М.: Стройиздат, 2002. - 34с.;
14. ВСН-011-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытание. - М., Миннефтегазстрой, 1990.- 112с.
15. СНиП Ш-42-80* Магистральные трубопроводы. - М.: Стройиздат, 1996. -39с.;
16. ВСН 006-89 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Сварка. - М.: Стройиздат, 1989. -119с.;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ