Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кадастровый учет земельных участков под строительство автомобильных дорог

Работа №54164

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

земельное право

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГ 6
1.1 Понятие и классификация автомобильных дорог 6
1.2 Особенности формирования и кадастрового учета земельного участка
предоставленного для строительства автомобильных дорог 11
2. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ
УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 14
2.1 Проведение государственного кадастрового учета 14
2.2 Приостановление и отказ кадастрового учета 16
2.3 Способы и методы координирования границ земельного участка 18
3. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЕВОГО ПЛАНА 20
3.1 Правила оформления межевого плана 20
3.2 Общие требования к подготовке межевого плана 23
3.3 Требования к оформлению текстовой части межевого плана 26
3.4 Требования к оформлению графической части межевого плана 34
3.5 Инструментальное и программное обеспечение работы 38
3.5.1 Описание инструментов, использованных в работе 38
3.5.2 Описание программного обеспечения, использованного в работе. 40
4. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 41
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ


Автомобильные дороги являются важнейшей частью транспортной системы страны, без которой не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Уровень развития, качество и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие регионов и страны в целом.
Согласно статье 25 Федерального Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», такие объекты должны иметь собственников, которые будут осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание таких объектов. Аналогичные обязанности возлагаются на федеральные органы власти в отношении объектов дорожного сервиса находящихся в границах полосы отвода автомобильных дорог федерального значения.
Все дороги должны быть обеспечены объектами дорожного сервиса для транспортно-эксплуатационных и потребительских свойств, которые размещаются в полосе отвода автомобильных дорог. Для установления минимально допустимых требований по обеспечению дорог придорожным сервисом было принято Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода».
В постановлении указано, что объекты дорожного сервиса устанавливаются в соответствии с документацией по планировке территории с учетом транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств этих дорог, а так же с учетом минимальных показателей предусмотренных данным Постановлением. Из постановления также следует, что при разработке градостроительной документации, органы местного самоуправления должны планировать размещение таких объектов и создавать условия для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания.
Автомобильная дорога, как объект транспортной инфраструктуры, включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. Следовательно, строительство дороги, как и любого другого объекта, начинается с отвода земельного участка, по которому будет проходить трасса дороги. Для этого, необходимо установить границы и произвести межевание.
При определении границ земельного участка производятся геодезические работы. При проведении геодезических работ должны использоваться современные и рациональные методы ведения работ, с использованием электронного оборудования и спутникового определения координат.
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дороги являются сооружениями. Следовательно, дороги, как любой другой объект недвижимости, должны быть поставлены на государственный кадастровый учет.
Проведение работ по межеванию земельного участка необходимо для кадастрового учета. Согласно Федеральному Закону «О государственном земельном кадастре» для проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявители подают в органы, ведущие государственный кадастровый учет, необходимые документы о межевании земельных участков. В Земельном Кодексе РФ сказано, что земельные участки должны пройти государственный кадастровый учет. Земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет является объектом недвижимости, который может участвовать в гражданском обороте - продаваться, покупаться, и т.д. Границы земельного участка должны быть установлены на местности, участку должен быть присвоен уникальный кадастровый номер.
В настоящее время идет активный процесс кадастрового учета дорог, что требует межевания участков и уточнения границ ранее учтенных земельных участков.
На основании выше сказанного можно сделать вывод, что тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цель данной работы - рассмотреть порядок проведения кадастрового учета земельных участков, предназначенных для строительства автомобильных дорог.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить действующее законодательство по формированию земельных участков;
2) Рассмотреть порядок и особенности кадастрового учета земельных участков, предназначенных для строительства автомобильных дорог;
3) Освоить процесс формирования документации, предназначенной для кадастрового учета земельных участков ;
4) Выявить проблемы, возникающие при постановке на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для строительства автомобильных дорог.
Объектом выпускной квалификационной работы является земельный участок под автомобильной дорогой 4 категории с 2 полосами движения, расположенный в МР Ишимбайский район Республики Башкортостан площадью 3842 м2.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основой для написания выпускной квалификационной работы был процесс формирования и кадастрового учета земельного участка, отведенного для строительства автомобильной дороги 4 категории с 2 полосами в Муниципальном районе Ишимбайском район Республики Башкортостан.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было изучено действующие законодательство, регулирующее формирование земельных участков. Изучение законодательной базы позволяет рассмотреть порядок формирования и кадастрового учета земельных участков, предназначенных для строительства автомобильных дорог. Особенности выдела земельных участков, предназначенных для строительства автомобильных дорог и особенности предоставления государственных заказов на выполнение кадастровых работ.
При подготовке документации были выявлены следующие проблемы:
1) Затруднения, связанные с переводом земель из одной категории в другую.
2) Согласование проекта автомобильной дороги;
3) Подготовка документов для выдела земельных участков, заключения договоров аренды и субаренды;
4) Сложность и длительность подготовки межевого плана.
Помимо изучения законодательной базы были рассмотрены методы координирования земельных участков и получен опыт работы с геодезическим оборудованием.
Согласование проекта автомобильной дороги, получение разрешения на строительство, межевание и подготовка межевого плана довольно трудные и долгие процессы, которые могут затянуться на долгие годы. В согласовании проекта принимают участие множество различных органов, которым необходимо согласовать проект таким образом, чтобы он отвечал всем предъявляемым требованиям и не противоречил другим органам власти.
Дорожная сеть растет из года в год. И в связи с активным развитием дорожно-транспортной сети, а именно строительством новых автомобильных дорог, реконструкцией и ремонтом уже имеющихся отвод земельных участков и их кадастровый учет являются актуальной темой и требует ее дальнейшего развития. Развития требует законодательная база, так как возникают противоречия между различными законами и исполнительными органами в отдельных регионах.



1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 12.12.1993 г. // Информационно¬правовая система «Консультант Плюс».
2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед. закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» [Электронный ресурс]: фед. закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [Электронный ресурс]: фед. закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ //
Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» [Электронный ресурс]: фед. закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ //Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: фед. закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Российская Федерация. Законы. Закон «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» [Электронный ресурс]: от 5.01.2004 № 59-ФЗ //Информационно-правовая система «Консультант плюс».
9. Приказ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» [Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития России от 4.02.2010 № 42 //Информационно-правовая система «Консультант плюс».
10. Приказ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» [Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. № 412 //Информационно-правовая система «Консультант плюс».
11. Требования СН 467-74 (Строительные нормы 467-74) "Нормы отвода земель для автомобильных дорог", утвержденные Постановлением Г осударственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19 декабря 1974 г. № 248.
12. Варламов, А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т. 3. Государственная регистрация и учет земель. [Текст]: учебник / А.А. Варламов. - М.: КолосС, 2006. - 528 с.
13. Варламов, А.А. Управление земельными ресурсами [Текст]: учебник / А.А. Варламов. - М.: КолосС, 2005. - 528 с.
14. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 - М.: Картгеоцентр - Геодезиздат.
Интернет-ресурсы:
15. СтройЭнергоТехника - www.geo-spektr.ru (дата обращения 9.06.2016)
16. Центр Системных исследований Интегро - www.integro.ru (дата обращения 9.06.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ