Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансового состояния торговой организации: отраслевые особенности

Работа №54145

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1 Сущность и содержание финансового анализа организации 5
1.2 Методы анализа финансового состояния организации 9
1.3. Особенности функционирования отрасли 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СУВЕНИР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Сувенир» 27
2.2. Анализ имущества организации и источники его формирования 34
2.3.Оценка ликвидности и финансовой устойчивости ООО «Сувенир» 41
2.4.Оценка деловой активности и рентабельности ООО «Сувенир» 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ООО «СУВЕНИР».50
3.1 .Мероприятия по стимулированию спроса и продаж 50
3.2. Рекомендации по совершенствованию методики управления запасами 64
3.3.Оценка финансово-экономической эффективности проектных решений 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Финансовое состояние предприятия представляет собой экономическую категорию, которая отражает состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на определённый момент времени, то есть возможность финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, которые необходимы для нормального функционирования организации, эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением необходимо вести работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного и технического обеспечения.
При финансовом анализе можно оценить:
• имущественное состояние предприятия;
• степень предпринимательского риска;
• достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
• потребность в дополнительных источниках финансирования;
• способность к наращиванию капитала;
• рациональность привлечения заемных средств;
По результатам финансового анализа есть возможность выявить слабые места, которые требуют особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации. А для этого необходимо владеть знаниями в области финансовой
оценки и уметь применить их на практике, поэтому столь актуальной является тема данной работы.
Целью работы является совершенствование финансового состояния торговой фирмы.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансового состояния торговой фирмы;
- проанализировать финансовое состояние торговой фирмы;
- разработать мероприятия по улучшению финансового состояния торговой фирмы.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность компании за 2012- 2014 годы.
Предметом исследования является методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в деятельности торгового предприятия.
Анализ финансового состояния предприятий различных форм собственности нашёл своё отражение во многих источниках научной литературы, например: Шеремет А. Д. “Теория экономического анализа”, Савицкая Г.В. “Анализ хозяйственной деятельности”, Ефимова О. В. “Финансовый анализ”, Ковалёв В. В. “Финансовый анализ”, Холт Роберт Н. “Основы финансового менеджмента”, Абрамов А. Е. “Основы анализа хозяйственной финансовой и инвестиционной деятельности”.
В них рассматривались следующие понятия, которые используются в выпускной квалификационной работе: финансы предприятия; финансовое состояние; виды, методы и приёмы финансового анализа; анализ финансовой отчётности и структуры баланса; оценка платёжеспособности, доходности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ финансового состояния торговой организации позволяет дать оценку возможности компании своевременно рассчитываться по долгам, быть независимой от внешних кредиторов, а также осуществлять эффективную деятельность, что является необходимым для внешних и внутренних пользователей финансовой информации компании и определяет актуальность данной работы.
В результате решения первой задачи работы было выявлено следующее:
- в процессе проведения финансового анализа рассчитываются основные показатели финансового состояния и финансовых результатов
деятельности компании с целью принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и других решений;
- аналитическая работа организуется в виде двухмодульной структуры: экспресс-анализ финансового состояния и детализированный анализ финансового состояния;
- для современного торгового предприятия России финансовый анализ позволяет выявить внутренние возможности предприятия по наилучшему обеспечению покупателей товарами.
Для решения второй задачи был проведен анализ финансового состояния ООО «Сувенир», по результатам которого был сделан вывод, что основной проблемой деятельности предприятия явилось снижение выручки от реализации, которое произошло за счет того, что предприятие стало предлагать товары других поставщиков более низкого качества. При этом существующие покупатели не были готовы к такому решению руководства предприятия, что привело к тому, что они перестали сотрудничать ООО «Сувенир».
Поэтому изменение условий закупки товаров предприятием должно было вызвать необходимость поиск новых категорий покупателей, ориентированных на покупку товаров отечественных производителей.
Данная категория покупателей, хотя и не обеспечивает предприятия платежеспособным спросом при таком же высоком уровне торговой наценки, как прежняя группа покупателей.
Однако количество покупателей, которые согласны купить товар отечественных производителей по данным маркетингового исследования, проведенного консалтинговой компанией, достаточное число, чтобы обеспечить рассматриваемому предприятию безубыточный объем продаж как минимум и как максимум прибыльную деятельность. Поэтому основной резерв улучшения деятельности предприятия заключен в переориентации его на другой рынок и закрепление на нем как надежного продавца. А для того,
чтобы закрепиться на новом рынке необходимо проводить рекламные мероприятия, мероприятия по стимулированию сбыта.
Другой выявленной проблемой ООО «Сувенир» является высокий уровень дебиторской задолженности, который связан с тем, что предприятие осуществляло отпуск товаров дебиторам без проведения проверки их надежности. На предприятии также являются недоработанными мероприятия по взысканию дебиторской задолженности в случаях просрочки платежа по договору. В договорах на отгрузку товаров также не закреплена ответственность получателя товара о необходимости возместить предприятию ущерб в случае отсутствия платежей за не поставленный товар.
Кроме того, сам персонал отдела продаж не заинтересован в том, чтобы отпускать товар платежеспособным покупателям, так как его заработная плата не зависит от размера фактически оплаченных товаров. То есть проведение мероприятий по упорядочиванию отношений с дебиторами и установление ответственности за отгрузку товаров неплатежеспособным покупателям позволит решить предприятию улучшить ситуацию с дебиторской задолженностью. Помимо данного пути для улучшения финансового состояния предприятия можно было бы рекомендовать применение факторинга, при этом переложив работу с дебиторами на банк и, платя ему определенный процент комиссии за счет немедленного получения денежных средств.
Третьей проблемой предприятия является высокий уровень заемных средств и исключительно заемное финансирование его деятельности в 2012 - 2014 годах на условиях невыгодных для предприятия. В перспективе следует отказаться от заемного финансирования предприятия до восстановления платежеспособности предприятия и всегда при получении кредита руководствоваться соображениями выгодности кредита для предприятия.
Другим важным направлением работы торгового предприятия является работа с торговыми запасами, так как именно размер товарных запасов определяет возможности торгового предприятия к росту дохода. В анализируемом периоде размер товарных запасов предприятия сократился. Однако является ли сокращение товарных запасов предприятия достаточным для обеспечения маневренности предприятия без проведения процедуры нормирования запасов достаточно сложно.
Таким образом, выявленные проблемы в деятельности ООО «Сувенир» позволили определить следующие направления финансового оздоровления предприятия и решения третьей задачи дипломной работы:
- разработка мероприятия по стимулированию продаж;
- разработка мероприятий по улучшению управления дебиторской задолженностью;
- проведение мероприятий по оптимизации запасов.
Выявленные проблемы в деятельности ООО «Сувенир» позволили определить следующие направления финансового оздоровления предприятия:
- разработка мероприятия по стимулированию продаж;
- разработка мероприятий по улучшению управления дебиторской задолженностью;
- проведение мероприятий по оптимизации запасов.
Для разработки мероприятий обоснованных мероприятий по стимулированию сбыта и продаж рекомендуется внедрить на предприятии анализ безубыточности продаж. Предлагаемые мероприятия по внедрению анализа безубыточности организации в целом и отдельных ее товаров дадут организации возможность использовать ограничения на рост постоянных и переменных затрат, устанавливать приемлемую цену и влиять на цены для установления экономически обоснованных скидок тем категориям клиентов и по тем товарам, в которых организация наиболее заинтересована. То есть проводить экономически обоснованную политику стимулирования спроса потребителей.
Анализ показателей безубыточности показал, что ни по одному из видов товаров безубыточный продаж достигнут не был, поэтому искать
новых клиентов и новый рынок сбыта необходимо по всем категориям товаров.
Оценка эластичности спроса по цене показала, что цена влияет на продажу сувенирной продукции и продажу бизнес-сувениров. При этом эластичность спроса по цене по данным категориям товаров значительно превышает один (по модулю), то есть спрос на данные виды товаров является высокоэластичным и целесообразно делать скидки с цены, так как скидка с цены должна привести к значительному росту объема продаж.
По аксессуарам для стимулирования сбыта следует проводить мероприятия не связанные с ценой, так как спрос на данный товар в меньшей степени зависит от цены. В качестве таких мероприятий могут быть рекламные мероприятия среди потенциальных покупателей, различные рассылки, сувенирная продукция.
Анализ показателей зоны безопасности предприятия показал, что фактический уровень постоянных затрат предприятия значительно превышает его критический уровень. То есть рассматриваемому предприятию целесообразно разрабатывать мероприятия по снижению постоянных затрат. В качестве таких мероприятий могут быть - снижение арендной платы за счет поиска новых помещений для аренды офиса и магазинов, проведение мероприятий по дальнейшему сокращению персонала. Данные мероприятия позволят снизить постоянные расходы на 2490 тыс. руб. Фактическая цена предприятия выше критической цены, следовательно, у предприятия есть возможность предоставления скидки. Размер превышения фактической цены над критической в процентах к критической цене характеризует максимальной возможный размер скидки который может быть предоставлен клиентам предприятия. При этом максимальный размер скидки клиентам предприятия не должен превышать 27%, предоставление скидки с цены предлагается осуществлять по сувенирной продукции и по бизнес-сувенирам, а по аксессуарам скидку предоставлять не рекомендуется, так как падение объемов реализации не связано с ценовым фактором. По аксессуарам предлагается проводить рекламные мероприятия.
При этом при установлении скидки с цены следует учитывать, что предприятие должно окупить свои постоянные затраты, то есть:
- скидку по сувенирам предлагается предоставлять не ранее чем, через 3 месяца после начала года, то есть не ранее апреля;
- по бизнес - сувенирам не ранее чем через 5 месяцев после начала года, то есть не ранее июня.
При этом размер скидки с цены предлагается дифференцировать в зависимости от категории клиентов.
Для улучшения управления дебиторской задолженностью было выявлено, что существует два пути в улучшении управления дебиторской задолженностью предприятия: самостоятельная разработка политики
управления дебиторской задолженностью; использование факторинга. Использование факторинга возможно, если минимальная сумма предполагаемого ежемесячного оборота по факторингу составляет не менее 500 тысяч долларов США по условиям большинства банков или 15000 млн. руб. Среднемесячный оборот по рассматриваемому предприятию составляет только 3600 млн. руб. При таких суммах оборота банк не согласится на заключение договора факторинга. Поэтому у рассматриваемого предприятия остается только один выход - самостоятельное управление дебиторской задолженностью.
Для улучшения управления дебиторской задолженностью предлагать применение шкалы оценки надежности клиента, разработка регламента управления дебиторской задолженностью.
Для улучшения управления запасами предлагается провести их нормирование. Нормирование запасов показало, что излишек товарных запасов составил по сувенирной продукции 6468 тыс. руб., по бизнес - сувенирам 5122 тыс. руб., по аксессуарам в сумме 2756 тыс. руб. В итоге сверхнормативная сумма запасов составила 14347 тыс. руб. Для снижения сверхнормативного запаса товаров предлагается сделать их уценку, с тем, чтобы ускорить их реализацию. При этом реализация со скидкой наименее целесообразна по аксессуарам. Поэтому скидку установим только на сувенирную продукцию в размере 10%, а на бизнес - сувениры в размере 5%, так как спрос на сувенирную продукцию наиболее эластичный, а на бизнес - сувениры наименее эластичный. Для снижения размера запасов аксессуаров рекомендуется не осуществлять их закупку в установленные сроки раз в 2 месяца, что реализовать существующий запас, а потом когда размер запаса достигнет норматива, планируется осуществить закупку данного товара. Предлагаемые мероприятия по нормированию запасов позволят получить дополнительную выручку в сумме 13444 тыс. руб.
Исполнителями предлагаемых мероприятий будут директор, главный бухгалтер и менеджер по продажам.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала, что в результате предлагаемых мероприятий деятельность предприятия станет прибыльной, что позволит ему в перспективе погасить все долги и непокрытый убыток.
Таким образом, решение поставленных задач позволило достигнуть цели работы.


1. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ /http://www.consultant.ru /popular/bankrupt / 58_1.html#p443.
2. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 года №498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий"
3. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367.
4. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КноРус, 2014. - 718 с.
5. Антошкина С.В. Система поддержки принятия решений в
документационном обеспечении управления //Информационные технологии в социально-экономических системах. — М.: ВНИИПВТИ, 2013. - 328 с.
6. Бакадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние
предприятия. Учеб. пособие.- М.: Приор, 2014.- с.28.
7. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование
хозяйствующего субъекта. - М: Финансы и статистика, 2012.- с.218.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.:
Финансы и статистика, 2012. - 428 с.
9. Бахромов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент:
Учебник для вузов. 2-е изд. Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 496 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2013. - 653 с.
11. Бригхэм Ю.Ф., Хьюстон Д.А. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 544 с.
12. Вилькомир А.К. Принципы и методы финансовой стратегии предприятий в условиях экономического кризиса //Аудит и финансовый анализ, 2014. - №3.
13. Вострокнутова А.И., Романовский М.В. Корпоративные финансы: Учебник для вузов. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 592 с.
14. Галкина Е.В. Диагностика деятельности организаций на основе цепочки финансовой эффективности //Экономический анализ: теория и практика, - 2(209) - 2014 январь.
15. Гончаров А.И. Барулин С.В. Терентьева М.В. Финансовое оздоровление предприятия: Теория и практика. - М.: Ось-89, 2012, 544 с.
16. Добросердова И.И., Попова РГ., Самонова И.Н. Финансы предприятий. Завтра экзамен. 3-е изд. - Спб.:Изд-во «Питер», 2014, - 208 с.
17. Ермолович Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - М.: Издательство: Современная школа, 2013 г. - 800 с.
18. Зубкова О.В. Калмыкова Н.А. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 32 - 2013 октябрь.
19. Клейнер Г.Б., В.Л. Тамбовцев. Предприятие в нестабильной экономической среде. М.: Дело и сервис, 2014. - с.112.
20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2013. - 424 с.
21. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2012.- 328 с.
22. Ковалева Т.М. Финансы и кредит. - М.: Деловая литература, 2013, - 546с.
23. Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 476 с.
24. Крейнина М. Н. Оценка финансового положения предприятия.- М.: Инфра-М, 2012. - 526 м.
25. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. - М.: РИОР, 2013. - 224 с.
26. Линкевич В.А. Гульманов С.Д. Методика анализа эффективности потенциала компании //Экономический анализ: теория и практика, - 6(213) - 2014 февраль.
27. Любушин Н.П. и др. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций //Экономический анализ: теория и практика, - 1(166) - 2013 январь.
28. Любушин Н.П. и др. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций //Экономический анализ: теория и практика, - 1(166) - 2013 январь.
29. Марченкова И.Н. Бухгалтерская отчетность как основной источник информации для детализованной оценки показателей финансового состояния хозяйствующего субъекта //Экономический анализ: теория и практика, - 20(185) - 2013 июль.
30. Попова Л.В., Константинов В.А., Маслова И.А., Степанова Е.Ю. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 612 с.
31. Савина О.А. Организация информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности // Экономические и гуманитарные науки. — № 6. — 2012. — С. 83-93.
32. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. - Минск: Новое знание, 2014.- 512 с.
33. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Экоперспектива, 2012. - 542 с.
34. Усатова Л.В. Роль и место управленческого учета и анализа в
системе управления современным российским предприятием.
//Управленческий учет. - 2012, - №2.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ