Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концептуальная метафора в лирике Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини (сопоставительный анализ с апробацией в СОШ)

Работа №54143

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Основные положения концептуальной метафоры 6
§1.1 Исходные положения концептуальной метафоры 6
§1.2 Классификация и типы концептуальных метафор 11
§1.3 Процесс образования концептуальной метафоры 15
Выводы по I главе 20
Глава II Анализ концептуальной метафоры в лирике Фредди Меркьюри
и Чезаре Кремонини 22
§2.1 Творчество Фредди Меркьюри 22
§2.2 Концептуальная метафора в песнях Фредди Меркьюри 25
§2.3 Творчество Чезаре Кремонини 38
§2.4 Концептуальная метафора в песнях Чезаре Кремонини 39
§2.5 Сопоставительный анализ основных метафор в лирике
Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини 50
Выводы по II главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Приложение 62

Темой данной выпускной квалификационной работы является изучение концептуальной метафоры в лирике Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини.
В ходе работы нами исследуется теория концептуальной метафоры в рамках когнитивной лингвистики, а также механизм образования концептуальных метафор. На основе изученного теоретического материала нами рассматривается концептуальная метафора в творчестве Фредди Меркьюри и группы Queen, а также в творчестве Чезаре Кремонини.
Выбор данной темы, прежде всего, обусловлен ее актуальностью, а именно - потребностью современной лингвистической науки в исследовании внутреннего пространства человека с точки зрения более точно направленного подхода к метафоре.
Научная новизна нашей выпускной квалификационной работы обусловлена разработкой механизма анализа концептуальной метафоры, ее источников и проекций на примере лирики Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини.
Наша выпускная квалификационная работа носит научно - практический характер и имеет практическое значение для изучения метафоры, как средства более глубокого понимания авторского текста, поскольку открывает возможность осуществления последующих исследований и применения полученной теоретической информации для выявления и анализа концептуальных метафор в авторских текстах и впоследствии его более успешного понимания и осмысления.
В ходе работы над исследованием в качестве основного научного метода нами использовался лингвокультурологический метод. Посредством применения метода теоретического анализа концептуальных
метафор Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини нами выявляются определенные черты сфер-целей и их проекций, а также проводится сравнительный анализ двух творческих концепций. В качестве общего метаязыка для составления формул вариантов метафор в данном исследовании используется русский язык.
Цель нашего исследования - опираясь на основные положения концептуальной метафоры провести сопоставительный анализ источников и проекций концептуальных метафор в лирике Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини.
Из поставленной цели работы вытекают конкретные задачи:
• Рассмотреть основные положения концептуальной лингвистики;
• Дать определение концептуальной метафоры;
• Исследовать процесс образования концептуальных метафор;
• Проанализировать концептуальные метафоры, используемые в текстах песен Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини, определив их источники и проекции;
• Провести сопоставительный анализ общей тематики творчества Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини.
Таким образом, предмет данной выпускной квалификационной
работы - концептуальная метафора в песнях Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини. Объектом исследования являются тексты песен Фредди Меркьюри и группы Queen, а также тексты песен Чезаре Кремонини.
Структура нашей выпускной квалификационной работы определяется ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав основной части работы (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и приложения, в котором приводится методическая часть - план урока на тему «Концептуальная метафора».
Первая глава нашей выпускной квалификационной работы посвящена основным положениям концептуальной лингвистики и концептуальной
метафоры как ее важнейшей категории, а также исследованию процесса образования концептуальных метафор.
Вторая глава представляет собой самостоятельное практическое исследование концептуальных метафор в творческой лирике Фредди Меркьюри и группы Queen, а также в творческой лирике Чезаре Кремонини, где нами анализируются источники и проекции концептуальных метафор в песнях Меркьюри и Кремонини. В результате выявления концептуальных метафор в творчестве двух артистов во второй главе исследования нами проводится сопоставительный анализ общей тематики и направленности творческой лирики Меркьюри и Кремонини, основой которого являются их концептуальные метафоры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данной дипломной работе на тему «Концептуальная метафора в лирике Ф. Меркьюри и Ч. Кремонини (сопоставительный анализ с апробацией в СОШ)» нами было проведено исследование теории концептуальной метафоры, а также был составлен сопоставительный анализ творчеств Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини.
В соответствии с целью нашего исследования во второй главе данной курсовой работы нами был составлен сопоставительный анализ источников и проекций концептуальных метафор на примере текстов песен Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини.
В процессе исследования нами были достигнуты поставленные задачи. В первой главе нашей дипломной работы нами были рассмотрены основные положения концептуальной лингвистики и концептуальной метафоры как ее важнейшей категории, а также было проведено исследование процесса образования концептуальных метафор. Во второй главе нами были выявлены и проанализированы концептуальные метафоры в лирике Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини. В соответствии с целью исследования был составлен сопоставительный анализ тематики творчества Фредди Меркьюри и Чезаре Кремонини, в основу которого была положена теория концептуальных метафор.
В заключении нами были сделаны следующие выводы. Во-первых, проекции могут являться частичными, что подразумевает неполные заимствования понятий. Во-вторых, произведение концептуальной метафоры, как и ее интерпретация, являются индивидуально субъективными процессами, которые зависят от различных факторов: культурная
принадлежность, менталитет, языковая среда, социум, личный опыт и т.д.



1. Ахундова, М. В. История Фредди Меркьюри / М. В. Ахундова. - М.: Международные отношения, 2005. - 97 с.
2. Ахундова, М. В. Украденная жизнь / М. В. Ахундова. - М.: Международные отношения, 2013. - 624 с.
3. Бакурин А. Комета по имени «Queen» / А. Бакурин // Журнал ТВ-Парк. - 1999. - № 27.
4. Брукс Г. Фредди Меркьюри. Жизнь его словами / Г. Брукс, С. Лаптон. - Москва: ACT Москва, 2008. - 256 с.
5. Будаев Э. В. Когнитивная теория метафоры: Новые горизонты / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов // Вопросы когнитивной лингвистики. - М., 2008. - С. 54-57
6. Глебов Ю. Монархи от рока / Ю. Глебов // Журнал ТВ-Парк. - 1997. - №42.
7. Кокорева Н. И. О концептуальной природе метафоры и интертекста / Н. И. Кокорева // «Юрьевские чтения»: Материалы междисциплинарной конференции молодых филологов. - СПб.: СПбГУ, 1999. - С. 49-52
8. Кубрякова Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова. - М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. - 245 с.
9. Кубрякова Е. С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики / Е. С. Кубрякова // Вопросы когнитивной лингвистики. - М., 2004. - С.6-17
10. Кубрякова Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е. С. Кубрякова. - М., 2004. - 560 с.
11. Макарова Н. Иллюстрированная рок энциклопедия. Группа Queen. От мелочей до великих свершений 1971 - 1991 / Н. Макарова. - М. - 50 с.
12. Надеждин Н. Я. Фредди Меркьюри: «Хочу стать легендой» / Н. Я. Надеждин. - М.: Майор, 2011. - 192 с.
13. Пименова М. В. Душа и дух: особенности концептуализации: Монография / М. В. Пименова // Концептуальные исследования. - Кемерово: ИПК «Графика», 2004. - С. 121-143
14. Рудакова А. В. Когнитология и когнитивная лингвистика / А. В. Рудакова. - Воронеж: Истоки, 2004. - 80 с.
15. Скай Р. Фредди Меркьюри / Р. Скай. - М.: Мирт, 1993.
16. Слобжин В. Волшебство Queen/16. В. Слобжин, Т. Шашкова. - Москва: Вестник, 1997. -321 с.
17. Фристоун П. Фредди Меркьюри. Воспоминания близкого друга / П. Фристоун. - Москва: ACT Москва, 2008. - 352 с.
18. Хилл Т. Queen. Иллюстрированная биография / Т. Хилл. - Москва: ACT Москва, 2014. - 224 с.
19. Хоттен Д. Фредди Меркьюри: По повелению Ее Королевского Величества / Д. Хоттен // Classic Rock. - 2002. - № 8.
20. Хоуген П. К. Полный путеводитель по музыке Queen / П. К. Хоуген. - Москва: Локид, 1993.
21. Austin J. L. How to do things with words, Oxford, 1962. - 174 p.
22. Donegan P. J., Stampe D. The study of natural phonology: Current Approaches to Phonological Theory. Indiana University Press. 1979. - 126 p.
23. Downing P. On “basic levels” and the categorization of objects in English discouse. 1977. - 475 p.
24. Durkin K., Manning J. Polysemy and the subjective lexicon: Semantic relatedness and the salience of intraword senses. Journal of Psycholinguistic Research. 1989. - 612 p.
25. Eco U. The role of the reader. Bloomington, Ind.: Indiana University Press. 1979.-127 p.
26. Ferdinand de Saussure, Harris R. Course in General Linguistics, Open Court,
1998. -236 p.
27. Fillmore C. J. The case for case. Universals in Linguistic Theory, New York, 1968.-88 p.
28. Fromkin V. A., Rodman R. An introduction to language, 2002. - 620 p.
29. Gallese V., Lakoff G. The Brain’s Concepts. 2005. - 26 p.
30. Geeraerts D., Grondelaers S. Language and the Cognitive Construal of the World. Looking back at anger: Cultural traditions and metaphorical patterns, Berlin, 1995.-179 p.
31. Gibbs, Raymond W. The Poetics of Mind: Figurative Thought, Language, and Understanding, Cambridge, 1994. -527 p.
32. Hodgson D. Magic of modem metaphors: walking with stars, Crown House Publishing, 2010. - 98 p.
33. Kahneman D. Thinking, Fast and Slow. 2011. - 499 p.
34. Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by, Chicago: The university of Chicago press, 2003. - 191 p.
35. MacCormac E. R. A Cognitive Theory of Metaphor, London: MIT Press, 1985. -258 p.
36. Musolff A. Metaphor scenarios in public discourse. Metaphor and symbol, 2006,21 (l)-pp. 23-38.
37. Musolff A. Metaphor scenario analysis as part of cultural linguistics, 2016.
38. Musolff A. Political metaphor analysis: Discourse and Scenarios, Bloomsbury Academic, 2016. - 208 p.
39. Ortony A. 34. Metaphor and Thought, Cambridge University Press, November 26, 1993.-681 p.
40. Paltridge B. Discourse analysis, London: University of London. 2006. - 245 p.
41. Pinker S. How the mind works, W. W. Norton Company, 1999. 660 p.
42. Pinker S. The Language instinct. 2000. - 448 p.
43. Pinker S. The stuff of thought, Viking Penguin. 2007. - 499 p.
44. Roslyn F. M., Dirven R., Bemardez E. Body, Language and Mind, Vol. 2: Sociocultural Situatedness, Berlin, 2008. - 131 p.
45. Taylor, J. R. Linguistic Categorization, Oxford, 1995. -328 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ