Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование технологической карты урока физики. Виды технологических карт

Работа №54058

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение з
Глава 1. Обновленное содержание физического образования в рамках ФГОС ОО 9
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт 9
1.2. Переход на ФГОС нового поколения 14
1.3. ФГОС в деятельности учителя физики (физическое образование) 21
Глава 2. Урок на основе ФГОС 35
2.1. Современный урок и его отличие от традиционного урока 35
2.2. Технологическая карта урока 43
2.3. Технологические карты уроков раздела « Изменение агрегатных
состояний вещества» 53
Заключение 94
Библиографический список 96
Приложения 99


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП);
- Требования к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части формируемой участниками образовательного процесса;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, материально-техническим, финансовым, информационно-методическим и т.д.).
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «над предметные действия» и т.п. Т.е. УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Реализация программы развития УУД в школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Поставленная задача требует изменения способа обучения и перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая связана с изменениями деятельности учителя и технологиями обучения, применение которых должно способствовать повышению качества образования в целом. Важным элементом формирования УУД, обеспечивающим результативность, является ориентирование школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ).
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу ООП:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированности основ гражданской идентичности.
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.
Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.
Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.
Приоритетна развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Акцент на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках звучат несколько иначе. В связи с этим, на уроках, предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше, сколько научить работать с «популярными естественно научными текстами рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения».
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется как через урочную, так и внеурочную деятельность, которая направлена, в основном, на духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное развитие личности. Формы проведения внеурочной деятельности могут быть разнообразными, но они должны радикально отличаться от традиционных уроков. Это могут быть кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Приоритетной задачей новых стандартов образования является развитие в личности способности к самореализации. Цели урока физики, должны быть ориентированы, прежде всего, на развитие личности ученика, личного и ценного отношения учащихся к окружающим, к физике, к себе. При этом ученик видит закономерность изучаемого явления, целостную картину окружающего мира.
Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений, готовность к выбору новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры, уважение к творцам науки и техники.
Цель ВКР: создать технологические карты уроков по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Задачи:
- рассмотреть ФГОС ОО;
- рассмотреть изменение в содержании физического образования в рамках ФГОС ОО;
- создать технологические карты уроков по физике по разделу: «Изменение
агрегатных состояний вещества» для 8 класса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дидактика становится системно - деятельностной и вариативной, то есть пересматривающей все свои традиционные категории.
Обновленная дидактика ФГОС сдвигает акцент с описания процессов обучения (формы, методы, средства, условия и т.п.) на достижение непосредственных образовательных результатов. И тем самым - и это уже не высокая научная теория, но самая непосредственная практика - дидактика стандарта призвана работать прямо на уроках, активно внедряясь в предметные методики и диктуя устройство образовательных технологий. Кроме того, поскольку стандарт как главные именно личностные результаты, дидактика ФГОС теперь работает и во внеурочной деятельности, распространяется на область воспитания и в социализации, соединяясь с традиционной теорией воспитания, и в свою очередь, придавая теории воспитания уже не чисто академический, а практический характер. Все сказанное и позволяет нам считать дидактику ФГОС вариативной, деятельностной, практической, работающей с целостной личностью ученика.
Таким образом, самое главное, существенно в дидактике стандарта - это совершенно новый взгляд на взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов, взгляд сугубо диалектический, многовариантный и, как говорят стереоскопический, позволяющий учителям и администраторам школ глубоко осознать и сделать своими педагогическими убеждениями три постулата:
1. Три группы результатов не существуют друг без друга. Не может быть личностного результата, если он не связан с конкретными предметными знаниями и самыми разными инструментами освоение этих предметных знаний - метапредметными умениями. Не может быть метапредметного результата, если он не опирается и не вытекает из материалов того или иного школьного курса. И не может быть предметного результата вне его воздействие на личность, вне способов его получения в ходе ученической деятельности. А эти способы и есть метапредметные результаты.
2. Три группы результатов не представляет собой какой-либо одновариантной линейной зависимости, это зависимость многовариантная, кольцевая, где «у кольца, начала нет и нет конца». Можно с равным правом утверждать, что учитель «поднимается» от предметных результатов с помощью метапредметных к личностным, и что учитель «спускается» от личностных (мотивация) через метапредметные (целеполагание, проблематизация, планирование и т.п.) к предметным. И очевидно, что в большинстве случаев без уже достигнутых метапредметных результатов (организационных умений) урок даже начать нельзя и, тем более, не получится без использования уже усвоенных УУД сравнение, обобщение, получения выводов выйти на осознание итогов урока. А мы знаем, что именно итоги уроки более всего отвечают за личностные результаты (ценности и личностный смысл, социализация и идентичность, ...).
3. Три группы результатов на самом деле, суть три стороны целостного педагогического результата, который называется «позитивное изменение личности ученика и учителя под воздействием образования».



1. Поташник М.М., Левит М.В. Как помощь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 320 с.
2. Лебедева О.И. Системно-деятельный подход в обучении физике.-М.: УЦ “Перспектива”, 2012. - 136 с.
3. Корневич М.Л., Дябкина Н.П. Рабочие программы по физике.7-11 классы.-М.: ИЛЕКСА, 2012. - 334 с.
4. Ивашкина Д.А. Деятельностный подход на уроках физики: организация учебного исследования. Пособие для учителей.-М.: ИЛЕКСА, 2014. - 334 с.: илл.
5. Филонович Н.В. Физика 8 класс. Методическое пособие-М.: Дрофа,
2015. - 208 с.
6. Чернобай Е.В. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: путеводитель для учителя.- М.: УЦ “Перспектива”, 2015. - 128 с.
7. Тульев В.В. Физика. Весь школьный курс в таблицах. - Минск: Кузьма,
2016. - 240 с.
8. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010. - 191 с.
9. Кривченко И.В. Физика 8 класс. ФГОС 2010 (основная школа). Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 152 с.
10. Грачев А.В., Погожев В.А. Физика 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 304с.: илл.
11. Пец В.Г. Физика а таблицах. Универсальное справочное пособие для школьников и абитуриентов. - М. : Додэка-XXI, 2012. - 80, с. : ил., табл.
12. Гришина Э.Н. Памятка по физике. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 96 с. : илл.
13. Громов С.В. Физика. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002. - 158 с.: илл.
14. Шахматова В.В., Шефер О.Р. Физика. 8 класс. Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина “Физика. 8 класс”. - М.: Дрофа,
2015. - 122 с.
15. Марон Е.А., Марон А.Е.. Дидактические материалы по физике. 8 класс. - М.: Дрофа, 2013. - 125 с.
16. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Учебник по физике 8 класс. - М.: Дрофа, 2013. - 287 с.
17. Сёмке А.И. Физика: Занимательные материалы к урокам. 8 класс. - М.: НЦ ЭНАС, 2004. - 152с.
18. Гладышева Н.К. Методика преподавания физики в 8-9 классах
общеобразовательных учреждений: книга для учителя. - М.:
Просвещение, 2001. - 111с.: илл.
19. Демидова М.Ю., Коровин В.А. Методический справочник учителя физики. - М.: Мнемозина, 2003. - 229 с.: илл.
20. Боброва С.В. Физика 7-10 классы: нестандартные уроки. - Волгоград: Учитель, 2003. - 54 с.
21. Фадеева А.А., Засов А.В. Физика 7-9. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2006. - 200 с.
22. Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006.
Интернет - ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4кл.). Приказ http://xn--80abucjiibhv9a.xn-- p 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/922
2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования. Приказ HTTP://XN--80ABUCJIIBHV9A.XN--
P1AI/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D 1 %8B/543
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11кл.). Приказ HTTP://XN--80ABUCJIIBHV9A.XN-- P1AI/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D 1 %8B/2365


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ