ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
Глава 2. Гражданско-патриотическое воспитание в учебно-воспитательном процессе 11
§2.1 Основные направления патриотического воспитания школьников 11
§2.2 Формы и методы гражданско-патриотического
воспитания школьников 14
§2.3 Методика проведения урока на тему
«Основы селекции. Работа Н.И.Вавилова» 17
§2.4 Методика проведения внеклассного мероприятия
на тему: «Я - патриот своей страны» 30
Глава 3. Организация и проведение эксперимента 40
Заключение 50
Список литературы 51
Приложение
Глава 1. Обзор литературы 6
Глава 2. Гражданско-патриотическое воспитание в учебно-воспитательном процессе 11
§2.1 Основные направления патриотического воспитания школьников 11
§2.2 Формы и методы гражданско-патриотического
воспитания школьников 14
§2.3 Методика проведения урока на тему
«Основы селекции. Работа Н.И.Вавилова» 17
§2.4 Методика проведения внеклассного мероприятия
на тему: «Я - патриот своей страны» 30
Глава 3. Организация и проведение эксперимента 40
Заключение 50
Список литературы 51
Приложение
Проблема гражданско-патриотического воспитания всегда была актуальной. Руководство России и Республики Татарстан уделяют огромное внимание патриотическому воспитанию молодежи. Разработаны и реализованы Государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2001 г., 2005 г., 2010 г.); Республиканская комплексная программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Татарстан на 20022006гг.» (2002 г.); Республиканская целевая программа «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2009-2010 гг.» (2009 г.); Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2011-2013 годы» (2010 г.); Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2014-2016 гг.» (2013 г).В настоящее время реализуются Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Республиканская программа «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2017-2020 годы». Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения также нацеливают на патриотическое воспитание школьников.
В решении проблемы патриотического воспитания существенный вклад внесли выдающиеся педагоги (В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский, Н.Г.Чернышевский, С.Т.Шацкий и др.), методисты-биологи (Н.М. Верзилин, И.Д.Зверев, Н.А.Рыков, Д.И.Трайтак и др.).
Проведенное исследование в Соснинской основной общеобразовательной школе Балтасинского района Республики Татарстан показало, что проводится большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Разработана и реализуется программа «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на 2016-2019 годы», ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница», организуется гражданско-патриотическое шествие «Бессмертный полк» и т.д.. Однако, следует отметить, что в школе недостаточно уделяется внимание новым формам и методам гражданско-патриотического воспитания (ток-шоу, экспресс-викторина, виртуальные экскурсии, метод проектов и т.д.).
Цель исследования: выявить роль гражданско-патриотического воспитания в учебно-воспитательном процессе в современной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию в современной школе;
2. Раскрыть значение учебной, внеурочной и внеклассной работ по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в современной школе.
Предмет исследования - гражданско-патриотическое воспитание учащихся в учебном процессе.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается:
• в раскрытии понятий «гражданин», «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
• в разработке и проведении со школьниками уроков на темы: «Основы селекции. Работа Н.И.Вавилова», «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности» и внеклассного мероприятия «Я - патриот своей страны».
Новизна исследования заключается в выявлении проблем гражданско-патриотического воспитания в учебно-воспитательном процессе в современной школе.
Апробация результатов исследования осуществлялась путем участия на III Международной научно-образовательной конференции с докладом по теме:
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников»; проведения внеклассного мероприятия «Я - патриот своей страны» (8 класс) и уроков по темам: «Основы селекции. Работа Н.И.Вавилова» (9 класс), «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности» (8 класс).
В решении проблемы патриотического воспитания существенный вклад внесли выдающиеся педагоги (В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский, Н.Г.Чернышевский, С.Т.Шацкий и др.), методисты-биологи (Н.М. Верзилин, И.Д.Зверев, Н.А.Рыков, Д.И.Трайтак и др.).
Проведенное исследование в Соснинской основной общеобразовательной школе Балтасинского района Республики Татарстан показало, что проводится большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Разработана и реализуется программа «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на 2016-2019 годы», ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница», организуется гражданско-патриотическое шествие «Бессмертный полк» и т.д.. Однако, следует отметить, что в школе недостаточно уделяется внимание новым формам и методам гражданско-патриотического воспитания (ток-шоу, экспресс-викторина, виртуальные экскурсии, метод проектов и т.д.).
Цель исследования: выявить роль гражданско-патриотического воспитания в учебно-воспитательном процессе в современной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию в современной школе;
2. Раскрыть значение учебной, внеурочной и внеклассной работ по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в современной школе.
Предмет исследования - гражданско-патриотическое воспитание учащихся в учебном процессе.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается:
• в раскрытии понятий «гражданин», «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
• в разработке и проведении со школьниками уроков на темы: «Основы селекции. Работа Н.И.Вавилова», «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности» и внеклассного мероприятия «Я - патриот своей страны».
Новизна исследования заключается в выявлении проблем гражданско-патриотического воспитания в учебно-воспитательном процессе в современной школе.
Апробация результатов исследования осуществлялась путем участия на III Международной научно-образовательной конференции с докладом по теме:
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников»; проведения внеклассного мероприятия «Я - патриот своей страны» (8 класс) и уроков по темам: «Основы селекции. Работа Н.И.Вавилова» (9 класс), «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности» (8 класс).
Проведение исследование, целью которого было выявить роль гражданско-патриотического воспитания в учебно-воспитательном процессе в сельской школе, подтвердило правомерность его постановки.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Руководство и учителя школы уделяют большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в учебно-воспитательном процессе;
2. Хорошо организована работа с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию учителями биологии Файзрахмановой Гульфией Фаритовной, физкультуры Габдрахмановым Фанилем Салимовичем, основы безопасности жизнедеятельности Хакимовым Рафисом Хабибулхаковичем;
3. Учебный предмет биологии в значительной мере позволяет формировать патриотические чувства у учащихся: уважение и любовь к Родине, земле, на которой родились и выросли; чувство национальной гордости, за свой народ и т.д. Внеурочная и внеклассная работы позволяют школьникам принимать деятельное участие в решении проблем патриотического содержания, гордиться выдающимися достижениями в области политики, экономики, науки, культуры и спорта, воспитывают уважение к прошлому своей страны и т.д.;
4. В ходе исследования выявлены проблемы: недостаточно уделяется внимание новым формам и методам работы с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию.
Методические разработки урока и внеклассного мероприятия могут быть использованы в учебном процессе в средней школе.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Руководство и учителя школы уделяют большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в учебно-воспитательном процессе;
2. Хорошо организована работа с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию учителями биологии Файзрахмановой Гульфией Фаритовной, физкультуры Габдрахмановым Фанилем Салимовичем, основы безопасности жизнедеятельности Хакимовым Рафисом Хабибулхаковичем;
3. Учебный предмет биологии в значительной мере позволяет формировать патриотические чувства у учащихся: уважение и любовь к Родине, земле, на которой родились и выросли; чувство национальной гордости, за свой народ и т.д. Внеурочная и внеклассная работы позволяют школьникам принимать деятельное участие в решении проблем патриотического содержания, гордиться выдающимися достижениями в области политики, экономики, науки, культуры и спорта, воспитывают уважение к прошлому своей страны и т.д.;
4. В ходе исследования выявлены проблемы: недостаточно уделяется внимание новым формам и методам работы с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию.
Методические разработки урока и внеклассного мероприятия могут быть использованы в учебном процессе в средней школе.
Подобные работы
- Политическая комедия классических Афин как инструмент гражданско-
патриотического воспитания
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 10 классов на примере исторических деятелей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020 - Методика организации внеурочной работы по истории по теме «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX — начале XX в.» в системе гражданско-патриотического воспитания школьников
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НА ПРИМЕРЕ КРУЖКА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЖ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Организация гражданско-патриотического воспитания в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-патриотическое воспитание средних подростков во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



