Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ И ЛИНИИ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Работа №54012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения темы «Замечательные точки и линии в треугольнике» 5
1.1. Замечательные точки в треугольнике 5
1.2. Замечательные линии в треугольнике 23
Глава 2. Методические основы изучения темы «Замечательные точки и
линии в треугольнике» 30
2.1. Сравнительный анализ изучения темы «Замечательные точки и линии в
треугольнике» в учебниках геометрии Атанасяна Л.С. и Шарыгина И.Ф 30
2.2. Методические рекомендации по изучению темы «Замечательные точки
и линии в треугольнике» 35
2.3. Элективный курс «Замечательные точки и линии в треугольнике» 41
Заключение 60
Список литературы 61
Приложение 1 63
Приложение 2


Выделение геометрии, как специальной научной дисциплины относится ко временам Древней Греции. В основе науки лежат простейшие геометрические фигуры, среди которых особенно выделяется треугольник, как один из столпов геометрии. Он же является самым простым из многоугольников и издавна привлекал внимание геометров, таких как Аполлоний, Эйлер, Чева, Менелай, Морлей, Лемуан, Торричелли, Симсон и др.
По мнению ученых треугольник - основа геометрии, потому что понятия, которые предшествуют треугольнику - точка, прямая и угол - это абстрактные и вместе с тем неосязаемые понятия, как и набор теорем и задач, связанных с ними. Несмотря на то, что треугольник едва ли не простейшая после отрезка фигура, он имеет много важных и интересных свойств. Поэтому сегодня школьная геометрия только тогда может стать интересной и содержательной, когда в ней появляется глубокое и обширное изучение треугольника. Следовательно, необходимо более тщательно и кропотливо подбирать и разрабатывать материал для изучения геометрии замечательных точек и линий треугольника.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в школьном курсе геометрии недостаточно представлен материал по изучаемой теме, что создает условия для проведения работы по созданию элективного курса. Этот материал используется при решении задач на ОГЭ и ЕГЭ, не имея при этом трудностей.
Цель исследования: рассмотреть теоретические и методические основы изучения темы «Замечательные точки и линии в треугольнике».
Объект исследования: процесс обучения геометрии учащихся 8-9 классов.
Предмет исследования: замечательные точки и линии в треугольнике.
С учетом цели, предмета исследования определены его задачи:
1) изучить научную, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть теоретические сведения по теме «Замечательные точки и линии в треугольнике»;
3) рассмотреть сравнительный анализ школьных учебников по теме «Замечательные точки и линии в треугольнике»;
4) разработать элективный курс по теме «Замечательные точки и линии в треугольнике».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
В первой главе рассматривается теоретический материал по замечательным точкам и линиям треугольника. Во второй главе рассмотрены методические особенности изучения темы «Замечательные точки и линии в треугольнике» в действующих программах и учебниках, разработан элективный курс. В заключении сформулированы выводы по выполнению задач данной работы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы применялись следующие программы: GeoGebra - программное обеспечение, облегчающее создание математических построений, графиков, чертежей, MyTestXPro - система программ для составления и выполнения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
- изучена научная, психолого-педагогическая, методическая литература по теме «Замечательные точки и линии в треугольнике»;
- рассмотрены теоретические сведения по теме «Замечательные точки и линии в треугольнике»;
- рассмотрен сравнительный анализ сведения по теме исследования;
- разработан элективный курс по теме «Замечательные точки и линии в треугольнике».
Изучение свойств замечательных точек и линий в треугольнике предусматривает освоение новых фактов геометрии. Рассмотренный и подобранный нами материал может быть полезен учащимся в своей учебной практической деятельности, самостоятельно применяя изученные теоремы при решении определенных задач.
Таким образом, в ходе данной дипломной работы все поставленные задачи были выполнены и цель работы - рассмотрение теоретических основ и методических особенностей изучения темы «Замечательные точки и линии в треугольнике» - можно считаться достигнутой.



1. Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для общеобразовательных
учреждений 7-9 классы / Л.С. Атанасян. - М. : Просвещение, 2014. - 384 с.
2. Атанасян Л.С. Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2003. - 205с.
3. Вольфсон Б. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9: учимся решать задачи /Б. И. Вольфсон Л. И.Резницкий - Легион, 2015 г. - 129c.
4. Гордин Р.К. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия / Р.К. Гордин А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М. : МЦНМО, 2016. - 176 с.
5. Зетель С.И. Новая геометрия треугольника / С.И.Зетель.-М.:УЧПЕДГИЗ, 1962.-153 с.
6. Прасолов В.В. Задачи по планиметрии / В.В.Прасолов. - М. : МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2006. - 640 с.
7. Прасолов В.В. Точки Брокара / В.В. Прасолов // Квант. - 1992. - №1. - С. 42-44.
8. Протасов В.Ю. Пространство Lp и замечательные точки треугольника / В.Ю.Протасов. В.М.Тихомиров// Квант. - 2012. - №2. - С. 2-11.
9. Тоноян.Г. Теорема Морлея / Г.Тоноян, И.Яглом // Квант. - 1978. - №8. - С. 28-30.
10. Шарыгин И.Ф. Окружность девяти точек и прямая Эйлера / И.Ф. Шарыгин, А.А. Ягубьянц // Квант. - 1981. - №8. - С. 34-36.
11. Шарыгин И.Ф. Геометрия.7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин. - М. : Дрофа, 2015. - 462 с.
12. Швецов Д.В. От прямой Симсона к теореме Дроз-Фарни / Д.В.Швецов // Квант. - 2010. - №6. - С. 44-46.
13. Шестакова. Л.Г. Организация обучения математике в условиях профильной дифференциации / Л. Г. Шестакова // Профильная школа. -
2008. - № 4. - С. 41-45.
14. Штейнгард Л. Снова о теореме Морлея / Л.Штейнгард // Квант. - 2009. - №5. - С. 42-44.
15.Эрдниев Б. Теорема Чевы и Менелая / Б. Эрдниев, Н. Манцаев // Квант. - 1990. - №3. - С. 56-59.
16.Задачи [Электронный ресурс] // www.problems.ru (дата обращения
20.05.2017)
17. Ларин А.А. «Математика. [Электронный ресурс] // Репетитор /
URL: http://alexlarin.net/ege15.html (дата обращения 14.05.2017)
18. Симедианы треугольника. Точка Лемуана. [Электронный ресурс] //Геометрический сайт - Электрон. дан. - Режим доступа: http://geometry.ru/ (дата обращения 7.12.2017)
19. Теорема Наполеона [Электронный ресурс] // Математика, которая мне
нравится - Электрон. дан. - Режим
доступа: http://hijos.ru/2012/10/24/teorema-napoleona/ (дата обращения
16.01.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ