Каждый раз, когда в нашей жизни появляется проблема, мы начинаем задумываться о самооценке личности. Проводим самоанализ, либо ищем ответы у своих друзей, знакомых, когда начинаем задавать им вопросы. При этом мы думаем, что мы пытаемся помочь им, на самом деле мы ищем ответы на свои вопросы. Мы даем советы, в которые сами не особо часто верим или так думаем. Мы лжем всем вокруг и в первую очередь самим себе. Иногда мы верим в то, что говорим. Это происходит, именно в тот момент, когда мы с кем-то разговариваем и видим, что наши слова интересны и полезны. Тогда закончив разговор, нас одолевает позитив и ощущение, что мы решили проблему. И часто, это ошибочное мнение. Проходит время, и мы возвращаемся к началу пути. А все почему? Ответы разные. Один из них, мы просто болтаем, мы не решаем проблему, мы разговариваем о ней, ходим вокруг да около, нам кажется, что мы проводим самоанализ........
Чтобы достичь наилучших результатов в своей деятельности и испытывать в отношении себя самые лучшие чувства, собственную самооценку необходимо постоянно корректировать и поддерживать на высоком уровне.
Самоанализ не должен превращаться в раскапывание самих себя, погружение в дебри своего сознания или души. Самоанализ должен исходить из тех поступков, которые мы совершаем. Наши поступки цикличны, попадая в различные ситуации, мы постоянно ведем себя по одной и той же модели. Эту модель поведения мы должны анализировать и испытывать на прочность, давать ей оценку. Большинство думает, что каждый человек не способен давать объективную оценку самому себе. Спорное утверждение. У всех у нас есть два утверждения, которые почему-то уживаются одновременно в нас, борются друг с другом и одновременно дружат в разные моменты, подстраиваясь под различные мнения. Одно утверждение .....
1. Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.
2. Активные методы обучения и воспитания: психолого-педагогический тренинг креативности: Методические указания/ Сост. М.М. Кашапов. - Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2001. - 39 с.
3. Как построить своё «Я». / под ред. В.П. Зинченко. М. 1991.
4. Кон И.С. Открытие «Я». М. 1990.
5. Матюгин И., Рыбникова И. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. - М.: «Эйдос», 1996. - 60с.
6. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками: Книга для учащихся. - М.: Просвещение,1987. - 224с.
7. Петровский А. В. Что мы знаем и не знаем о себе? - М.: Педагогика, 1988. - 160с.
8. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е издание, исправленное и дополненное - М.: Политиздат, 1990.
9. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.
10. Цукерман Т.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М.: Интерпракс, 1995, - 288с.
11. Щуркова Н.Е. Краткий справочник по педагогической технологии. - М.: Новая школа, 1997.
12. Щуркова Н.Е. Новые педагогические технологии. - М.: Новая школа, 1991.