Стратегическое управление транспортным предприятием
|
Введение 10
1. Основы стратегического управления транспортным предприятием 13
1.1. Содержание основных понятий стратегического управления
предприятием 13
1.2. Методы разработки стратегии предприятия 23
1.3. Особенности стратегического управления транспортным
предприятием 36
2. Анализ системы стратегического управления предприятием 44
2.1. Экономическая характеристика предприятия железнодорожного
транспорта 44
2.2. Исследование эффективности действующей стратегии развития
предприятия и его конкурентной позиции 50
2.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия железнодорожного
транспорта 59
3. Внедрение стратегического управления в деятельность предприятия 66
3.1. Разработка стратегического плана развития предприятия
железнодорожной отрасли 66
3.2. Оценка эффективности внедрения стратегического плана в
деятельность предприятия 72
Заключение 78
Список литературы 83
1. Основы стратегического управления транспортным предприятием 13
1.1. Содержание основных понятий стратегического управления
предприятием 13
1.2. Методы разработки стратегии предприятия 23
1.3. Особенности стратегического управления транспортным
предприятием 36
2. Анализ системы стратегического управления предприятием 44
2.1. Экономическая характеристика предприятия железнодорожного
транспорта 44
2.2. Исследование эффективности действующей стратегии развития
предприятия и его конкурентной позиции 50
2.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия железнодорожного
транспорта 59
3. Внедрение стратегического управления в деятельность предприятия 66
3.1. Разработка стратегического плана развития предприятия
железнодорожной отрасли 66
3.2. Оценка эффективности внедрения стратегического плана в
деятельность предприятия 72
Заключение 78
Список литературы 83
В условиях экономической нестабильности, характерных для текущей ситуации в экономике России, современное транспортное предприятие, как и предприятия других видов экономической деятельности, оказывающие услуги или производящие промышленную продукцию, сталкивается с множеством экономических и финансовых проблем. Особенности управления транспортным предприятием в условиях кризиса являются не только высокая степень неопределенности рыночной ситуации, но специфика сезонной нестабильности спроса на транспортные услуги, конкуренция в отрасли, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях существует однозначная необходимость пересмотра стратегии поведения предприятия на рынке, которое должно воплотиться в программу действий, направленную на выживания, стабилизацию и перспективные направления развития.
Развитие на долгосрочную перспективу во многом зависит от способности руководства транспортного предприятия своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать организационную структуру и содержание портфеля заказов на транспортные услуги. Поэтому в настоящее время необходим системный комплексный подход к совершенствованию системы планирования транспортного предприятия, уделяющий наибольшее внимание стратегическим аспектам планирования. Необходимо формирование общего направления, на котором следует искать пути достижения целей, а также набора правил и средств для принятия решений, которыми руководствуется в своей деятельности, т.е. формирование стратегии функционирования транспортного предприятия в современных условиях.
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. В настоящее время существует множество определений стратегий, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Стратегия представляет собой генеральную программу действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.
Для стратегических решений характерно, что их принятие осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия, решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия.
Исходя из вышесказанного, предметом исследования в нашей выпускной квалификационной работе являются приемы и методы стратегического управления транспортным предприятием.
Объектом - предприятия, осуществляющие транспортные услуги, в частности железнодорожные грузовые перевозки (на примере ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта»). Предприятие, выбранное нами в качестве объекта исследования, было создано в 1936 году, как многофункциональное предприятие, осуществляющее перевозку грузов, выгрузку грузов и ремонт железнодорожных путей. В настоящее время Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта обслуживает около 123 промышленных предприятий города Казани по перевозке грузов от железнодорожных путей общего пользования станций примыкания казанского железнодорожного узла до цехов и подъездных путей промышленных предприятий. Стратегия развития предприятия во многом определяется взаимодействием с ОАО «РЖД» и зависит от политики министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствования стратегического управления на предприятии (на примере ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта»).
Задачами работы являются:
а) изучение содержания основных понятий стратегического управления на предприятии;
б) анализ методов разработки стратегии и принципов внедрения стратегического управления на предприятии;
в) изучение особенностей построения стратегии на предприятиях железнодорожного транспорта;
г) характеристика предприятия ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» и исследование методов стратегического управления, применяемых в настоящее время на предприятии;
д) проведение конкурентного анализа, выявление факторов стратегического развития предприятия;
е) анализ конкурентной позиции предприятия, позиционирование его на рынке ж/д услуг;
ж) разработка рекомендации по построению стратегии предприятия на основе ключевых показателей эффективности;
з) оценка экономический эффективности предлагаемых рекомендаций по совершенствовании стратегического управления на предприятии.
При выполнении выпускной квалификационной работы использованы отечественные и зарубежные учебники и монографии, статьи, интернет ресурсы, практические данные предприятий железнодорожной отрасли, в т.ч. ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта».
Развитие на долгосрочную перспективу во многом зависит от способности руководства транспортного предприятия своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать организационную структуру и содержание портфеля заказов на транспортные услуги. Поэтому в настоящее время необходим системный комплексный подход к совершенствованию системы планирования транспортного предприятия, уделяющий наибольшее внимание стратегическим аспектам планирования. Необходимо формирование общего направления, на котором следует искать пути достижения целей, а также набора правил и средств для принятия решений, которыми руководствуется в своей деятельности, т.е. формирование стратегии функционирования транспортного предприятия в современных условиях.
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. В настоящее время существует множество определений стратегий, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Стратегия представляет собой генеральную программу действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.
Для стратегических решений характерно, что их принятие осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия, решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия.
Исходя из вышесказанного, предметом исследования в нашей выпускной квалификационной работе являются приемы и методы стратегического управления транспортным предприятием.
Объектом - предприятия, осуществляющие транспортные услуги, в частности железнодорожные грузовые перевозки (на примере ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта»). Предприятие, выбранное нами в качестве объекта исследования, было создано в 1936 году, как многофункциональное предприятие, осуществляющее перевозку грузов, выгрузку грузов и ремонт железнодорожных путей. В настоящее время Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта обслуживает около 123 промышленных предприятий города Казани по перевозке грузов от железнодорожных путей общего пользования станций примыкания казанского железнодорожного узла до цехов и подъездных путей промышленных предприятий. Стратегия развития предприятия во многом определяется взаимодействием с ОАО «РЖД» и зависит от политики министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствования стратегического управления на предприятии (на примере ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта»).
Задачами работы являются:
а) изучение содержания основных понятий стратегического управления на предприятии;
б) анализ методов разработки стратегии и принципов внедрения стратегического управления на предприятии;
в) изучение особенностей построения стратегии на предприятиях железнодорожного транспорта;
г) характеристика предприятия ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» и исследование методов стратегического управления, применяемых в настоящее время на предприятии;
д) проведение конкурентного анализа, выявление факторов стратегического развития предприятия;
е) анализ конкурентной позиции предприятия, позиционирование его на рынке ж/д услуг;
ж) разработка рекомендации по построению стратегии предприятия на основе ключевых показателей эффективности;
з) оценка экономический эффективности предлагаемых рекомендаций по совершенствовании стратегического управления на предприятии.
При выполнении выпускной квалификационной работы использованы отечественные и зарубежные учебники и монографии, статьи, интернет ресурсы, практические данные предприятий железнодорожной отрасли, в т.ч. ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта».
В условиях экономического кризиса современное транспортное предприятие, испытывает ряд проблем, требующих от его руководства своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою стратегию развития к изменяющимся условиям.
Как мы выяснили, изучив ряд источников, стратегия - это совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления использования ресурсов предприятия по реализации его миссии. Мы изучили основные понятия в области стратегического управления, в частности понятия: стратегия, стратегическое управление, миссия, система целей, задачи стратегического управления, действия или мероприятия по реализации стратегии развития.
Далее в работе мы проанализировали ряд источников, описывающих вклад выдающихся ученых с мировым именем в развитие концепций стратегического управления предприятием. Среди зарубежных следует отметить таких ученых, как Альфред Чандлер (школа дизайна), Игорь Ансофф (Школа планирования), Майкл Портер(Школа позиционирования), Йозеф Шумпетер (Школа предпринимательства), Герберт Саймон (Когнитивная школа), Чарльз Линдблом (Школа обучения), М. Зальд, М. Бергер, Дж.Марч, Р.Кайерт (Школа власти), Эндрю Петтигрю, С.Фельдман (Школа культуры), М.Мескон, М.Ханн, Дж.Фримен (Школа внешней среды), Денни Миллер (Школа конфигурации).
Следует отметить, что Генри Минцберг - профессор менеджмента Макгилльского университета, классифицировал все указанные школы в два основных направления. Первое - это школы предписывающие, к которым относятся школа дизайна школа планирования и школа позиционирования. И второе - это школы описания: школа предпринимательства, когнитивная школа, школа обучения, школа власти, школа культуры, школа внешней среды и школа конфигурации.
Из изученного материала мы сделали вывод, что школы предписания базируются на аналитических методах и принимают в расчет преимущественно объективные факторы внешней и внутренней среды, хорошо поддающиеся анализу, математической обработке и формализации. Школы же описания строят концепции стратегического управления преимущественно на субъективных факторах, таких как мотивационные потребности персонала, культура организации, политические течения и игры внутри компании, что определяет порой интуитивный и субъективный характер принятия стратегических решений
Далее мы, изучив отдельные труды отечественных и зарубежных ученых пришли к выводу, что разработка стратегии осуществляется в несколько этапов: анализ, целеполагание, разработка альтернатив, выбор варианта и проработка стратегии, мониторинг и контроль исполнения стратегии. На каждом этапе разработки стратегии применяются соответствующие инструменты формализации, методы разработки стратегии, которые имеют свои достоинства и недостатки, в частности:
а) SWOT-анализ наглядно демонстрирует слабые и сильные стороны компании, однако основан часто на субъективных оценках;
б) экономико-математические методы основаны на научном подходе, математических расчетах, но есть опасность не учесть какой-то фактор, от этого модель может оказаться ошибочной;
в) матрицы БКГ и Мак - Кинси Хорошо визуализируют и характеризуют стратегию, однако не учитывают политики внутри фирмы, традиций, внутренних политических течений
г) методы экспертных оценок имеют преимущество в том, что эксперты могут предложить нестандартное решение, которого нет у конкурентов, но мнение их субъективно и при правильном подходе требует одновременного применения ЭММ и достаточно трудоемкой обработки;
д) KPI - Очень хорошо формализуют стратегию, одновременно подходят для мониторинга и мотивации персонала, это одно из наиболее современных средств формализации стратегии, однако тут нужно не ошибиться с количество и показателей и центрами ответственности, на которые они возлагаются.
Составляя стратегический план развития для железнодорожного предприятия, следует придерживаться классических подходов к формированию стратегии с учетом особенностей и проблем функционирования железнодорожного транспорта в России и конкретном регионе. К основным проблемам, отмеченным в отчетах крупнейшей железнодорожной компании России - ОАО «РЖД» и отчетах Министерства экономического развития РФ относятся:
а) недостаточно высокая техническая оснащенность всех стадий перевозки наряду с высоким износом основных фондов, включая железнодорожные пути;
б) необходимость постоянного совершенствования систем безопасности, поскольку железнодорожный транспорт относится к объектам повышенного риска, а в условиях террористических и прочих социальных угроз затраты на безопасность составляют немалые суммы;
в) высокая конкуренция со стороны автомобильного транспорта;
г) постоянное состояние недофинансирования в том числе за счет бюджетных источников.
Эти же проблемы присущи и объекту исследования в данной выпускной квалификационной работе, которым являются предприятие железнодорожной отрасли - ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта». Предприятие действует в тесном контакте с магистральным железнодорожным транспортом, в первую очередь с Горьковской железной дорогой - филиала ОАО «РЖД». Предприятие осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание более 100 предприятий и организаций на территории Татарстана. Кроме того, предприятие предоставляет услуги по обслуживанию путевого хозяйства и транспортному строительству и техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Следует отметить, что железнодорожное предприятие подвержено влиянию внешних неблагоприятных факторов, связанных с кризисом и спадом операционной активности клиентов, что вызвало снижение доходов по основным видам деятельности.
Финансовое состояние предприятия нельзя назвать устойчивым и в рамках стратегического анализа и разработки стратегии данный факт необходимо принять как одну из возможных угроз. К негативным тенденциям мы отнесли: снижение величины всех активов за исключением дебиторской задолженности; рентабельность уменьшается по всем группам показателей; оборачиваемость изменяется скачкообразно с тенденцией увеличения количества дней оборота оборотных активов.
Относительно позитивные тенденции: положительная динамика нераспределенной прибыли; снижение доли заемного капитала; показатели ликвидности показывают положительную динамику; финансовая устойчивость улучшается, наблюдается рост коэффициента маневренности и автономии.
Что касается нефинансовых характеристик стратегического управления на предприятии, то необходимо отметить следующее: стратегический план не составляется; финансовый план также отсутствует; система ключевых показателей эффективности не разработана.
Далее мы провели SWOT анализ, согласно результатам которого к сильным сторонам компании относятся: сильная команда менеджмента (S1);
квалифицированные кадры на местах (S2); хорошее программное обеспечение безопасности перевозок (S3);- стабильные клиентские связи (S4).
К слабым сторонам АО КМП «Промжелдортранс» мы отнесли: отсутствие стратегического плана как документа (W1) ; отсутствие комплекса финансовых планов (W2); агрессивную политику управления оборотными активами (W3);
К внешним угрозам мы отнесли: зависимость от государственной политики в области формирования тарифа (D1); экономический кризис, кризис неплатежеспособности, задержки платежей клиентов (D2); высокий уровень конкуренции со стороны автомобильного и трубопроводных видов транспорта (D3).
Однако у предприятия есть возможность регулировать тариф, пересматривая его ежегодно по согласованию с правительством РТ (O1) и поддержка со стороны государства (O2)
Все выше перечисленное позволило нам в третьей главе сделать предложения и разработки, в частности:
а) мы предложили текст стратегического плана по аналогии со стратегическим планом ОАО «РЖД»;
б) сделали расчет экономических показателей до 2030 года;
в) оценили эффективность стратегии на основе критерия чистой приведенной стоимости;
г) разработали систему ключевых показателей на основе корреляционно-регрессионного анализа.
В целом предложенные нами разработки могут быть положены в основу формирования стратегического плана развития АО КМП «Промжелдортранс» и позволят руководству формализовать стратегию развития более четко с применением научно-обоснованных методов экономико-математического моделирования и регрессионного анализа. Кроме того, предложенная система KPI при условии более детальной проработки (мы в своей работе ограничились лишь несколькими факторами в силу недостатка информации) с учетом большего количества фактической информации о внешних и внутренних факторах развития позволит системно развивать стратегическое управление по подразделениям, создать систему мотивации персонала и методично осуществлять индексацию заработной платы по мере достижения контрольных показателей.
Как мы выяснили, изучив ряд источников, стратегия - это совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления использования ресурсов предприятия по реализации его миссии. Мы изучили основные понятия в области стратегического управления, в частности понятия: стратегия, стратегическое управление, миссия, система целей, задачи стратегического управления, действия или мероприятия по реализации стратегии развития.
Далее в работе мы проанализировали ряд источников, описывающих вклад выдающихся ученых с мировым именем в развитие концепций стратегического управления предприятием. Среди зарубежных следует отметить таких ученых, как Альфред Чандлер (школа дизайна), Игорь Ансофф (Школа планирования), Майкл Портер(Школа позиционирования), Йозеф Шумпетер (Школа предпринимательства), Герберт Саймон (Когнитивная школа), Чарльз Линдблом (Школа обучения), М. Зальд, М. Бергер, Дж.Марч, Р.Кайерт (Школа власти), Эндрю Петтигрю, С.Фельдман (Школа культуры), М.Мескон, М.Ханн, Дж.Фримен (Школа внешней среды), Денни Миллер (Школа конфигурации).
Следует отметить, что Генри Минцберг - профессор менеджмента Макгилльского университета, классифицировал все указанные школы в два основных направления. Первое - это школы предписывающие, к которым относятся школа дизайна школа планирования и школа позиционирования. И второе - это школы описания: школа предпринимательства, когнитивная школа, школа обучения, школа власти, школа культуры, школа внешней среды и школа конфигурации.
Из изученного материала мы сделали вывод, что школы предписания базируются на аналитических методах и принимают в расчет преимущественно объективные факторы внешней и внутренней среды, хорошо поддающиеся анализу, математической обработке и формализации. Школы же описания строят концепции стратегического управления преимущественно на субъективных факторах, таких как мотивационные потребности персонала, культура организации, политические течения и игры внутри компании, что определяет порой интуитивный и субъективный характер принятия стратегических решений
Далее мы, изучив отдельные труды отечественных и зарубежных ученых пришли к выводу, что разработка стратегии осуществляется в несколько этапов: анализ, целеполагание, разработка альтернатив, выбор варианта и проработка стратегии, мониторинг и контроль исполнения стратегии. На каждом этапе разработки стратегии применяются соответствующие инструменты формализации, методы разработки стратегии, которые имеют свои достоинства и недостатки, в частности:
а) SWOT-анализ наглядно демонстрирует слабые и сильные стороны компании, однако основан часто на субъективных оценках;
б) экономико-математические методы основаны на научном подходе, математических расчетах, но есть опасность не учесть какой-то фактор, от этого модель может оказаться ошибочной;
в) матрицы БКГ и Мак - Кинси Хорошо визуализируют и характеризуют стратегию, однако не учитывают политики внутри фирмы, традиций, внутренних политических течений
г) методы экспертных оценок имеют преимущество в том, что эксперты могут предложить нестандартное решение, которого нет у конкурентов, но мнение их субъективно и при правильном подходе требует одновременного применения ЭММ и достаточно трудоемкой обработки;
д) KPI - Очень хорошо формализуют стратегию, одновременно подходят для мониторинга и мотивации персонала, это одно из наиболее современных средств формализации стратегии, однако тут нужно не ошибиться с количество и показателей и центрами ответственности, на которые они возлагаются.
Составляя стратегический план развития для железнодорожного предприятия, следует придерживаться классических подходов к формированию стратегии с учетом особенностей и проблем функционирования железнодорожного транспорта в России и конкретном регионе. К основным проблемам, отмеченным в отчетах крупнейшей железнодорожной компании России - ОАО «РЖД» и отчетах Министерства экономического развития РФ относятся:
а) недостаточно высокая техническая оснащенность всех стадий перевозки наряду с высоким износом основных фондов, включая железнодорожные пути;
б) необходимость постоянного совершенствования систем безопасности, поскольку железнодорожный транспорт относится к объектам повышенного риска, а в условиях террористических и прочих социальных угроз затраты на безопасность составляют немалые суммы;
в) высокая конкуренция со стороны автомобильного транспорта;
г) постоянное состояние недофинансирования в том числе за счет бюджетных источников.
Эти же проблемы присущи и объекту исследования в данной выпускной квалификационной работе, которым являются предприятие железнодорожной отрасли - ОАО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта». Предприятие действует в тесном контакте с магистральным железнодорожным транспортом, в первую очередь с Горьковской железной дорогой - филиала ОАО «РЖД». Предприятие осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание более 100 предприятий и организаций на территории Татарстана. Кроме того, предприятие предоставляет услуги по обслуживанию путевого хозяйства и транспортному строительству и техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Следует отметить, что железнодорожное предприятие подвержено влиянию внешних неблагоприятных факторов, связанных с кризисом и спадом операционной активности клиентов, что вызвало снижение доходов по основным видам деятельности.
Финансовое состояние предприятия нельзя назвать устойчивым и в рамках стратегического анализа и разработки стратегии данный факт необходимо принять как одну из возможных угроз. К негативным тенденциям мы отнесли: снижение величины всех активов за исключением дебиторской задолженности; рентабельность уменьшается по всем группам показателей; оборачиваемость изменяется скачкообразно с тенденцией увеличения количества дней оборота оборотных активов.
Относительно позитивные тенденции: положительная динамика нераспределенной прибыли; снижение доли заемного капитала; показатели ликвидности показывают положительную динамику; финансовая устойчивость улучшается, наблюдается рост коэффициента маневренности и автономии.
Что касается нефинансовых характеристик стратегического управления на предприятии, то необходимо отметить следующее: стратегический план не составляется; финансовый план также отсутствует; система ключевых показателей эффективности не разработана.
Далее мы провели SWOT анализ, согласно результатам которого к сильным сторонам компании относятся: сильная команда менеджмента (S1);
квалифицированные кадры на местах (S2); хорошее программное обеспечение безопасности перевозок (S3);- стабильные клиентские связи (S4).
К слабым сторонам АО КМП «Промжелдортранс» мы отнесли: отсутствие стратегического плана как документа (W1) ; отсутствие комплекса финансовых планов (W2); агрессивную политику управления оборотными активами (W3);
К внешним угрозам мы отнесли: зависимость от государственной политики в области формирования тарифа (D1); экономический кризис, кризис неплатежеспособности, задержки платежей клиентов (D2); высокий уровень конкуренции со стороны автомобильного и трубопроводных видов транспорта (D3).
Однако у предприятия есть возможность регулировать тариф, пересматривая его ежегодно по согласованию с правительством РТ (O1) и поддержка со стороны государства (O2)
Все выше перечисленное позволило нам в третьей главе сделать предложения и разработки, в частности:
а) мы предложили текст стратегического плана по аналогии со стратегическим планом ОАО «РЖД»;
б) сделали расчет экономических показателей до 2030 года;
в) оценили эффективность стратегии на основе критерия чистой приведенной стоимости;
г) разработали систему ключевых показателей на основе корреляционно-регрессионного анализа.
В целом предложенные нами разработки могут быть положены в основу формирования стратегического плана развития АО КМП «Промжелдортранс» и позволят руководству формализовать стратегию развития более четко с применением научно-обоснованных методов экономико-математического моделирования и регрессионного анализа. Кроме того, предложенная система KPI при условии более детальной проработки (мы в своей работе ограничились лишь несколькими факторами в силу недостатка информации) с учетом большего количества фактической информации о внешних и внутренних факторах развития позволит системно развивать стратегическое управление по подразделениям, создать систему мотивации персонала и методично осуществлять индексацию заработной платы по мере достижения контрольных показателей.
Подобные работы
- Стратегические направления развития транспортного предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ НА МИКРОУРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО
«ОПТИМХИМ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5570 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
(на примере ООО «Мой город»)
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Стратегическое управление организацией на разных этапах жизненного цикла
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегического развития транспортной компании на примере акционерного общества «АВТОВАЗТРАНС»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы и тенденции развития транспорта в мировом хозяйстве (на примере компании Транспортная компания «Дисконт-Авто»)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Экономическая политика как инструмент стратегического планирования деятельности предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



