1.Что такое природные зоны?....................................3
2.Зона арктических пустынь………………………………. 5
3.Зона тундры и лесотундры………………………………. 11
4.Зона тайги…………………………………………………. 19
5.Зона смешанных и широколиственных лесов ........................................27
6.Лесостепная зона и зона степей………………… 35
7.Зона полупустыни и пустыни…………………………. 44
8.Зона субтропиков………………………………………..... 52
9. Природные зоны и их экологические проблемы………. 58
Россия расположена в северном полушарии и занимает большую часть материка Евразия. Вследствие большой протяженности (с севера на юг 4000км, с запада на восток 10000км) Россия находится в 11 природных зонах. 1.Арктические пустыни. 2.Тундра. 3.Тайга 4.Лесотундра. 5.Смешанные леса. 6.Широколиственные леса. 7.Лесостепи. 8.Степи. 9.Полупустыни. 10.Пустыни. 11.Субтропические леса.
Учение о зонах природы первым начал разрабатывать русский геолог и почвовед Василий Васильевич Докучаев (01.03.1846-08.11.1903). В процессе обобщения ряда наук о Земле он установил, что: в географической оболочке все природные процессы подчинены зональности, обусловленной неравномерным распределением солнечного тепла по шарообразной поверхности земли. Делая эти выводы, он опирался не только на научные знания, но и на воображение. Ведь в то время еще не было карт мира с обозначением географической зональности и тем более космических снимков планеты.
...
Мы – дети твои, Земля!»
Чтобы сохранить здоровье и выжить в сложившихся условиях экологического неблагополучия, необходимо периодически очищать организм – снижать уровень накапливающихся в нем токсичных веществ до относительно безопасных пределов.
Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо, прежде всего, позаботиться об окружающей среде.
Человечество все яснее осознает мудрость истины, высказанной некогда Ф. Бэконом: «Чтобы покорять природу, надо ей подчиняться».
А что нужно сделать, чтобы сберечь то, что осталось? Не быть равнодушным. Дома и на уроках биологии, окружающего мира, природоведения, географии мы говорим о правилах поведения на природе. Но всегда ли мы их соблюдаем? Что позволяет нам делать совесть?
Список использованной литературы:
1. Биология: учебное пособие / О.-Я.Л.Бекиш.- Витебск, 2012. – 289с.
2. Каменский А. А.. Криксунов Е. А., Пасечник В. В. «Введение в об¬щую биологию и экологию. 9 класс», –М.: Дрофа, 2000.
3. Константинов В. М. и др. «Биология. Животные. 7 класс», –М.; Вен¬тана-Граф, 1999.
4. Пономарева И. Н. и др. «Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Гри¬бы. Лишайники, М.: Вентана-Граф, 1999 и другие переиздания;
5. Ю.Н. Голубчиков. Природные зоны в жизни людей: 7—8 классы. — М.: Чистые пруды, 2005. — 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия География. Вып. 5).
6. К.С. Лазаревич. География России: Обучающие вопросы: 8—9 классы. — М.: Чистые пруды, 2005. — 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «География». Вып. 1).
7. Физическая география России: Книга для учителя. — М.: Первое сентября, 2000. — 240 с., ил.
8. С.В. Рогачев. Географическое положение России (с. 4—37). Материал наиболее подходит к теме лекции 1 учебного курса. Освещены физико-географические и политико-географические аспекты географического положения.
9. К.С. Лазаревич. От медведя до мокреца (с. 47—53). Животный мир тайги.
10. В.И. Евдокимов. Ямальский газ (с. 84—96). Зона тундры.
11. В.М. Мешков. Прерии России (с. 103—122). О своеобразной разновидности степей.
Электронные ресурсы.