Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОЭЗ «АЛАБУГА»)

Работа №53944

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения роли особой экономической зоны в
привлечении иностранных инвестиций в экономику региона 7
1.1. Сущность и типология особой экономической зоны 7
1.2. Мировой опыт функционирования особой экономической зоны и
возможности его применения в условиях России 13
1.3. Экономический механизм привлечения иностранных инвестиций в
особую экономическую зону 200
2. Анализ роли особой экономической зоны в привлечении иностранных
инвестиций на материалах Республики Татарстан 31
2.1. Оценка динамики социально-экономического развития Республики
Татарстан 31
2.2. Общая характеристика особой экономической зоны «Алабуга» 36
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности особой
экономической зоны «Алабуга» 47
3. Роль особой экономической зоны в повышении инвестиционной
привлекательности региона 58
3.1. Прогнозирование развития особой экономической зоны в Республике
Татарстан 58
3.2. Направления совершенствования государственной поддержки особой
экономической зоны 63
3.3. Перспективы развития и привлечения иностранных инвестиций в
особой экономической зоне «Алабуга» 75
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения 95


Актуальность темы исследования обусловлена следующим. Для обеспечения привлечения инвестиций, ускорения экономического развития, создания условий инновационного развития национальной экономики, повышения уровня занятости, расширения внешнеэкономических взаимосвязей, во многих странах мира практикуется установление государством на отдельных территориях особых организационно-правовых режимов. Подобный системный механизм применяется также для решения таких региональных и макроэкономических проблем, которые или не вписываются в общий порядок, или по своей сути требуют установления специфического организационно-правового пространства, например, формирование территориальных «точек роста» в виде технопарков экспортной ориентации, особых экономических зон, свободных таможенных зон. Попытки создания реально функционирующих ОЭЗ в России, не давали практических результатов. Главная проблема состоит в разработке организационно-экономического механизма функционирования особых экономических территорий в современных условиях.
В настоящее время в отечественной экономике на государственном уровне поставлена задача возвращения России в мировую элиту экономически развитых стран. На это нацелены среднесрочные и долгосрочные программы социально-экономического развития Российской Федерации. При этом в программах отмечается, что инновационное развитие экономики на всей территории России является достаточно сложной проблемой, на решение которой уйдут многие годы. Поэтому в указанных программах для максимального ускорения процессов инновационного развития предложено «параллельно с осуществлением мер в рамках всей экономики в ускоренном режиме создавать такие условия в рамках отдельных ограниченных образований - особых экономических зон».
Необходимо также учитывать, что становление инновационное ориентированной национальной модели экономики, обеспечение поступательного экономического роста в условиях глобализации мировой экономической системы и эффективное управление отраслями народного хозяйства является практически невозможным без необходимой инвестиционной поддержки приоритетных направлений. Для того, чтобы РФ стать конкурентоспособной страной, разрабатывать, производить и реализовывать высокотехнологичную продукцию, необходимо сформировать качественные предпосылки поступательного развития производственно- технического и технологического уровня ведущих отраслей народного хозяйства, а также решать первоочередные вопросы социально-экономического характера. В этой связи, как нам кажется, для решения поставленных приоритетов РФ требуется разработка грамотной и эффективной инвестиционной стратегии, позволяющей повысить роль различных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов в национальную экономику. Так, одним из наиболее эффективных инструментов повышения инвестиционной привлекательности страны является формирование особых экономических зон (ОЭЗ), позволяющих повысить конкурентоспособность отраслей народного хозяйства, решить проблемы преодоления диспропорций отечественной экономики и предотвратить отток капитала за границу.
Общие проблемы развития ОЭЗ как разновидностей территории с осо-бым статусом исследованы в работах Авдокушина М., Буглая В., Воскермчяна Р., Гаспаряна В., Мовсесян А., Овчинникова С., Смородинской Н., Окрута М., Савина В., Родионовой И., Фалмера Р., Фоминского И. и др.
Экономические инструменты, используемые при функционировании ОЭЗ и отражающие особенности воспроизводственных процессов в ОЭЗ, исследованы в работах Аверьяновой О., Барамзина С., Боровской М., Воронковой О., Олейниковой И., Павлова П., Пузаковой Е., Сокольниковой О., Таранова П., Тебекина А., Федосовой Т., Хиршмана А., Шмиттгофф К. и других ученых.
Несмотря на распространенность общей идеи предоставления льгот и стимулов участникам ОЭЗ, многие аспекты стимулирования деятельности в ОЭЗ не нашли должного отражения в научной литературе. Необходимость более глубоко исследования вопросов стимулирования деятельности в ОЭЗ предопределила цель, основные задачи, объект, предмет исследования.
Цель работы заключается в исследовании деятельности особых экономических зон как способа привлечения иностранных инвестиций на примере ОЭЗ «Алабуга», а также разработка практических рекомендаций, направленных на расширение потенциала инвестиционной привлекательности особых экономических зон.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения ряда логически взаимосвязанных научных задач, последовательно раскрывающих тему исследования:
- раскрыть сущность и типологию ОЭЗ;
- определить условия развития и факторы распространения ОЭЗ в мировой практике;
- рассмотреть механизмы привлечения иностранных инвестиций в ОЭЗ;
- оценить динамику социально-экономического развития региона;
- представить общую характеристику особой экономической зоны «Алабуга»;
- проанализировать финансово-экономическую деятельность особой экономической зоны «Алабуга»;
- раскрыть направления совершенствования государственной поддержки ОЭЗ и ОЭЗ «Алабуга».
Объектом исследования выступает ОЭЗ «Алабуга».
Предметом исследования является анализ развития ОЭЗ «Алабуга», а также организационно-экономические отношения, возникающие при управлении процессами стимулирования инвестиционной деятельности в ОЭЗ «Алабуга».
Теоретико-методологическую основу исследований составили фундаментальные научные положения теории инноваций, инновационной деятельности, экономического моделирования инновационных процессов, включая моделирование механизмов их стимулирования, теории принятия решений, теории исследования операций, макро- и микроэкономической теории.
Информационную базу исследований составили данные Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства регионального развития РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, статистические данные ОАО «Особые экономические зоны» о развитии ОЭЗ на территории РФ, методические рекомендации министерств и ведомств РФ, целевые программы и проекты развития отдельных ОЭЗ.
Практическая значимость исследования заключается том, что разработанный взаимосвязанный комплекс мер по совершенствованию инвестиционной привлекательности ОЭЗ могут быть использованы государственными органами в процессе подготовки конкретных мер, ориентированных на повышение эффективности инвестиционной поддержки как действующих, так и будущих резидентов ОЭЗ, а также более активному участию государства в этом процессе.
Цель исследования предопределила логику и структуру работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного анализа, можно сделать следующие выводы.
Особыми экономическими зонами являются территории, которые наделены особым юридическим статусом и экономическими (налоговыми, таможенными, инфраструктурными) льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для региона отрасли. Цель создания особых экономических зон - развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.
В России созданы особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско- рекреационные и портовые. Большая часть существующих в мире особых экономических зон - это зоны производственного типа.
Важную роль при создании и развитии особых экономических зон играет предоставление резидентам налоговых и таможенных преференций в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин налогов, снижения налогооблагаемой базы, уменьшения налоговой ставки, отсрочка в уплате налоговых и таможенных платежей, предоставляемая таможенным режимом свободной таможенной зоны и др.
Анализ роли особых экономических зон в привлечении иностранных инвестиций на материалах Республики Татарстан показал, что регион динамично развивается во многом благодаря созданию особых зон на территории региона. Процесс развития был представлен на материалах особой экономической зоны «Алабуга», которая является одной из крупнейших и динамично развивающихся ОЭЗ в России промышленно- производственного типа. Сфера деятельности зоны довольно широка: автомобилестроение; приборостроение; химическая и нефтехимическая промышленность; производство стройматериалов; производство товаров массового потребления.
В связи с развитием ОЭЗ «Алабуга» успешно развивается и регион, в котором она находится. Не только за счет немалых налогов, регулярно поступающих, как в федеральную, так и в региональную казну. Также повышаются среднестатистические зарплаты в регионе, снижается уровень безработицы населения, создается высокоразвитая социальная инфраструктура, как следствие, повышается уровень жизни населения ОЭЗ и близлежащих территорий. Регион под влиянием создания ОЭЗ «Алабуга» развивается не только экономически, но и социально. Повышается уровень образования населения, поскольку новые предприятия требуют более квалифицированных специалистов. Инфраструктура (в том числе и социальная) и транспортная сеть выводятся на мировой уровень, чтобы соответствовать высоким требованиям резидентов. Также активно ведется жилищное строительство.
В качестве резидентов на сегодняшний день зарегистрировано 48 компаний, объем инвестиций составляет 153,7 млрд. рублей, из них освоено 100,2 млрд. рублей. При этом объем государственных вложений в создание инфраструктуры ОЭЗ «Алабуга» составил 25,7 млрд. рублей. Создано более 5,5 тыс. рабочих мест.
Оценка роли особых экономических зон в повышении инвестиционной привлекательности региона показала, что в целом созданные в республике объекты инновационно-инвестиционной инфраструктуры показали свою эффективность. В настоящее время стоит задача развития промышленных площадок в муниципальных образованиях республики, необходима активизация работы по привлечению резидентов и обеспечению полной загрузки площадок.
Ключевые проблемы в этой области на региональном уровне существуют следующие: недостаточная сфокусированность органов государственной власти на вопросах привлечения и эффективности инвестиций. Специализированный орган в сфере инвестиций не реализует в полной мере имеющиеся полномочия по работе с приоритетными инвестиционными проектами в режиме «одного окна» и на принципах государственно-частного партнерства; существует несбалансированность инвестиционного портфеля; отсутствие единой региональной базы данных инвестиционных проектов.
В связи с этим перед региональной властью Республики Татарстан стоят следующие задачи: совершенствовать финансовые механизмы инвестиционной системы; обеспечить стимулирование участников инвестиционного процесса, реализующих приоритетные инвестиционные проекты; расширить перечень инструментов государственной поддержки.
Для этого необходимо: привлечение качественных специалистов в инвестиционную систему (включая мировых звезд); развитие и обеспечение эффективного управления объектами инновационно-инвестиционной инфраструктуры; устранение административных барьеров в инвестиционной сфере; обеспечение качественного сопровождения инвестиционных проектов в режиме «одного окна» и на принципах государственно-частного партнерства; привлечение финансовых средств и эффективное использование Инвестиционного фонда Республики Татарстан; создание Гарантийного фонда экспорта для нужд резидентов объектов инновационно-инвестиционной инфраструктуры; стимулирование инвестиционной предпринимательской инициативы; стимулирование развития инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства.
Необходимо расширить подготовку квалифицированных кадров, владеющих налоговыми знаниями, умеющими формировать сети и кластеры, хорошо разбирающихся в механизме государственно-частного партнерства. Сегодня ни один институт (университет) России не готовит специалистов в этой сфере ГЧП.
Основываясь на рассмотренном зарубежном опыте, в частности, Китайской Народной Республики, можно предложить ряд рекомендаций, которые могли бы позитивно повлиять на развитие данного института в Российской Федерации.
Во-первых, до того, как особая экономическая зона начнет функционировать самостоятельно, над ней должен осуществляться полный и постоянный государственный контроль, причем не в виде неких контрольных мероприятий, а в виде постоянного присутствия заинтересованных представителей власти и налаженного механизма "обратной связи" с Федеральным центром. На наш взгляд, для ОЭЗ в отдаленных территориях (на Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке) именно слабые механизмы государственного регулирования были основной причиной низкой эффективности.
Во-вторых, необходимо понимать, что ОЭЗ для государства - риск, как невозврата вложенных инвестиций, так и недополучения бюджетных ресурсов. В данном случае, крайне важно составить адекватные бизнес- планы и планы развития для каждой особой экономической зоны. При этом, как показывает анализ китайской практики, в случае недостаточного финансирования и льготного обеспечения, ОЭЗ не будет развиваться, что свидетельствует о необходимости взвешенной политики финансирования ОЭЗ.
В-третьих, важна четкая система разделения рисков между федеральными органами, органами субъектов федерации, управляющими компаниями и резидентами. Важно сформировать также технико-экономические требования к резидентам и перечень целевых индикаторов эффективности.
В-четвертых, одним из залогов успеха ОЭЗ в Китае стало выгодное географическое положение зон, непосредственно ориентированное на внешнюю торговлю с близлежащими странами.
При выборе определенных территорий в Российской Федерации для формирования особой экономической зоны, необходимо учитывать ее близость к потребителям, ресурсным центрам, партнерам (в частности, зарубежным). В частности, важно понимать, насколько может быть привлекательна территория для инвесторов, и какие риски на ней существуют. На сегодняшний день, данная оценка для ОЭЗ в России не проводилась, либо проводилась фиктивно, что привело к формированию заведомо неокупаемых проектов, по типу: туристско-рекреационных зон на Кавказе или далеко в Сибири.
В пятых, несмотря на сложную экономическую ситуацию, необходимо понимать, что развитие ОЭЗ возможно, главным образом, при формировании системы значительных льгот и преференций. С учетом китайского опыта и текущей социально-экономической ситуации в России, можно предположить, что эффективное расширение перечня льгот возможно за счет федеральных налогов (на сегодняшний день, большая часть преференций происходит за счет региональных налогов, выгода от которых не существенна), но при этом с более жестким контролем за расходованием инвестиций федерального центра и снижением обязательств по рекламе и продвижению резидентов ОЭЗ.
Таким образом, в данном контексте особые экономические зоны могут стать территориями интенсивного инновационного и научного развития, а также новыми промышленными центрами, способными обеспечить необходимость внутреннего рынка России в современных эффективных механизмах и технологиях.



1. О банках и банковской деятельности : федер. закон Рос. Федерации от 02 декабря 1990 г. № 395-1 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 6. Ст. 492.
2. О концессионных соглашениях : федер. закон Рос. Федерации от 21 июля 2005г. № 115-ФЗ // Рос. газ. 2005. № 161.
3. О лицензировании отдельных видов деятельности : федер. закон Рос. Федерации от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Рос. газ. 2011. № 97.
4. О центральном банке Российской Федерации (Банке России) : федер. закон Рос. Федерации от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 28. Ст. 2790.
5. Об организации страхового дела в Российской федерации : федер. закон Рос. Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 // // Рос. газ. 1993. № 6.
6. Об особой экономической зоне в Калининградской области :
федер. закон Рос. Федерации от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ // Собр.
законодательства Рос. Федерации. 2006. № 3. Ст. 280.
7. Об особых экономических зонах в Российской Федерации:
федер. закон Рос. Федерации от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ (ред. от
13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30. Ст. 3127.
8. Постановление от 28 сентября 2016 года №978 " О досрочном прекращении деятельности восьми особых экономических зон" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/docs/24732/(дата обращения 01.03.2017).
9. О передаче ОАО «ОЭЗ» отдельных полномочий, предусматривающий передачу ОАО «ОЭЗ» [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 18 окт. 2010 г. №500 // Гарант: справ. правовая система. Сетевая версия.
10. Абакшин В.Л. Использование особых экономических зон как инструмента кластеризации экономики региона // Регион. экономика: теория и практика. - М., 2015. - № 33. - С. 15-20.
11. Азаров Н.П. Миграционная политика в особых экономических зонах Российской Федерации // Власть. - 2016. - № 12. - С. 127-129.
12. Александров Ю.М. Особые экономические зоны и решение социально-экономических проблем территорий // Экон. науки. - СПб., 2015. - С. 39-42, 304.
13. Алиев Ш.Т. Роль особых экономических зон в обеспечении занятости и снижении безработицы // Вопр. структуризации экономики. - 2016. - № 2. - С. 55-60.
14. Алиев Ш.Т.О. Влияние специальных экономических зон на мирохозяйственные процессы в условиях глобализации // Экономика и упр.: новые вызовы и перспективы: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. - Тольятти, 2015. - № 1. - С. 346-348.
15. Андреева Е.С.Проблемы создания и развития особых экономических зон // Север и рынок: формирование экономического порядка: науч.-инф. бюллетень. - Апатиты, 2014. - Т. 2. - № 28. - С. 7-8.
16. Ахметшина Л.Г. Особые экономические зоны: принципы и цели создания. Принципы и цели формирования особых экономических зон в регионе // Рос. предпринимательство. - 2014. - № 8, вып. 2. - С. 150-154.
17. Ахметшина Л.Г. Принципы и тенденции формирования особых экономических зон в регионе // Рос. предпринимательство. - 2014. - № 8, вып. 2. - С. 150-154.
18. Баженова Ю.В. Мировой опыт применения кластерного подхода в развитии свободных экономических зон и российские перспективы: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Ю.В. Баженова; [Дипломат. акад. МИД РФ]. - М., 2016. - 25 с.
19. Баженова Ю.В. Экономический механизм функционирования особых экономических зон в России // Экон. науки. - 2016. - № 8. - С. 23-27, 408.
20. Бартош Л.С. Исторические аспекты становления особых экономических зон в России и их развитие на территории Краснодарского края // Учен. зап. Рос. гос. соц. ун-та. - 2016.- № 7, вып. 1. - С. 100-105.
21. Басенко А.М. Особые экономические зоны в Российской Федерации: монография / А.М. Басенко, Э.М. Григорян; Ростов. гос. экон. ун-т «РИНХ», Фак. коммерции и маркетинга. - Ростов-на/Д.: Ростов. гос. экон. ун-т «РИНХ», 2016. - 247 с.
22. Белоусов В.И., Иванов С.В. Развитие особых экономических зон регионального уровня (на примере Липецкой области) // Проблемы соврем. экономики. - 2014. - № 1. - С. 290-293.
23. Блохин С.Г., Куренков П.В., Матвеева Е.Н. Эффективность создания особой экономической зоны «Алабуга» в районе тяготения Куйбышевской железной дороги // Транспорт: наука, техника, управление. - 2016. - № 3. - С. 25-28.
24. Богдановский Д.Л. Бизнес-процессы в особых экономических зонах как системные связи на мезоуровне экономики // Вестн. Ун-та. Гос. ун¬т управления. - 2015. - № 21. - С. 162-165.
25. Богдановский Д.Л. Возможность количественного анализа преференций резидента особой экономической зоны // Вестн. Казан. Технолог. Ун-та. - 2015. - № 8. - С. 179-183.
26. Борейшо А.А. Методологические основы исследования процессов становления и развития особых экономических зон в России // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно¬практической конференции. - Одесса, 2015. - Т. 17, № 4. - С. 65-69.
27. Борисов М.В. Обоснование необходимости формирования особых экономических зон с целью развития экономики // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2015. - № 9. - С. 23¬26.
28. Бубаева Т.Ю. К вопросу о создании особой экономической зоны // Проблемы и перспективы соц.-экон. развития региона глазами молодых исследователей: Материалы регион. науч.-практ. конф., Улан-Удэ, 16 марта, 2016. - Улан-Удэ: БурГУ, 2016. - С. 46-48.
29. Буров М.П. Международный и российский опыт создания и продвижения особых экономических зон как инструмента инновационного развития территорий // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2015. - № 1. - С. 70-76.
30. Быкова Е.Н. Проблемы развития портовых особых экономических зон в России // Журн. ун-та водных коммуникаций. - 2014. - № 2. - С. 175a-179.
31. Быхалова И.Г., Богомолова И.В. Особые экономические зоны: «точки роста» И «точки опоры». Особые экономические зоны регионального уровня в борьбе с проявлениями экономического кризиса // Рос. предпринимательство. - 2016. - № 10, вып. 2. - С. 155-159.
32. Веремеенко И.И.О монографии В.П. Павлова «Институт особых экономических зон в Российской федерации: финансово-правовые и организационно-экономические аспекты функционирования» // Вестн. Таганрог. ин-та управления и экономики. - 2015. - № 1. - С. 84.
33. Верещагин С.Г. Управление свободными экономическими зонами: цели создания, виды и налоговые преференции: учеб. пособие / С.Г. Верещагин. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. - 126 с.
34. Влияние развития особой экономической зоны на прогноз погрузки Камского представительства Куйбышевской железной дороги / С.Г. Блохин, П.В. Куренков, С.Ю. Колданова, А.С. Корнев // Экономика железных дорог. - 2016. - № 4. - С. 45.
35. Глотов В.И. Критерии эффективности энергетического обеспечения свободных экономических зон регионов // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2015. - № 37. - С. 185-192.
36. Голиченко О.Г., Акинфеева Е.В. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа: иллюзии и реалии // Инновации. - 2016. - № 6. - С. 30-37.
37. Гололобов А.Б. Особые экономические зоны в процессе экономического развития // Изв. СПбУЭФ - 2016.- № 4. - С. 96-98.
38. Государственная политика создания специальных экономических зон в прибрежных районах России.
39. Григорян Э.М. Формирование и развитие особых экономических зон как индикатор процесса интеграции России в мировое хозяйство: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Э.М. Григорян; [Рост. гос. экон. ун-т-РИНХ]. - Ростов-н/Д, 2016. - 26 с.: ил.
40. Громова Е.А. Некоторые проблемы правоприменения, связанные с функционированием ОАО «Особые экономические зоны» // Вестн. Омск. ун-та. Серия: Право. - 2014. - № 2. - С. 116-119.
41. Дворцова Е.Н. Развитие хозяйственного партнерства в
прибрежных зонах // Рос. внешнеэкон. вестн. - 2015. - № 4. - С. 26-32.
42. Деряга Ю.В. Разработка и использование экономико-статистических показателей функционирования особых экономических зон технико-внедренческого типа // Креативная экономика. - 2014. - № 7. - С. 44-50.
43. Джерелейко И.С. Особые экономические зоны в России как финансовый инструмент экономического развития // Балт.экон. журн. - 2015. - № 2. - С. 29-36.
44. Джунусова Д.Н. О разграничении правового режима исключительной экономической зоны и открытого моря // Соврем. право. - 2014. - № 1. - С. 58-60.
45. Думнов А.П. К вопросу регулирования государственно-частного партнерства в условиях особой экономической зоны // Вестн. Бурят. Гос. ун - та. - Улан-Удэ. - 2015. - № 2. - С. 99-103.
46. Думнов А.П. Особая экономическая зона как направление развития государственно-частного партнерства в региональной экономике: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / А. П. Думнов; [Вост. - Сиб. гос. технол. ун-т]. - Улан-Удэ, 2015. - 20 с.
47. Егоров А.И.Влияние особых экономических зон регионального уровня на развитие экономики региона // Материалы Междунар. молодеж. науч. форума «Ломоносов-2014», Москва, 11-15 апр., 2014. Секция. Экономика. - М.: МАКС Пресс, 2014. - С. 13-14.
48. Жиряева Е.В .Исследование региональных условий внешнеэкономической деятельности в особых экономических зонах // Науч. - техн. ведомости СПб гос. политехн. ун-та. - 2015. - № 107. - С. 72-77.
49. Захаров М.Д. Модель эффективности функционирования особых экономических зон // Бизнес-информатика. - 2016. - № 3. - С. 41-47.
50. Захаров М.Д. Система ключевых показателей для оценки функционирования Особых экономических зон // Информационные Бизнес- системы: Материалы конф. - М., 2016. - С.86-89.
51. Зелимханова Н.З.Особые экономические зоны - инструмент преодоления региональной депрессивности // Terra Economicus/ Южн. Федер. ун-т - Ростов-н/Д, 2014. - Т. 9. - № 2-3. - С. 125-128.
52. Золотов В.А. Значение особых экономических зон в повышении конкурентоспособности и диверсификации экономики современной России // Вестн. междунар. организаций. - М., 2016. - № 1. - С. 113-120.
53. Золотов В.А. Сущность и проблемы развития особых экономических зон в России // Научно-технические ведомости С.-Петерб. гос. политехн. Ун-та. - 2016. - Т. 2, вып. 2. - № 75. - С. 95-101.
54. Илющенко Н.А. Проблемы и перспективы особых экономических зон как формы государственно-частного партнерства // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Серия 5: Экономика. - 2014. - № 2. - С. 88-94.
55. Каменщиков П.В. Особые экономические зоны: формирование и правовое регулирование. Экономико-правовой механизм создания особых экономических зон // Рос. предпринимательство. - 2015. - № 8, вып. 1. - С. 18-23.
56. Каниовский М.А. Организационно-экономический механизм инновационной деятельности в особых экономических зонах технико-внедренческого типа: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук; [Моск. гос. ун-т приборостроения и информатики]. - М., 2016. - 25 с.: ил.
57. Капустина Е.С.Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в России // Рос. предпринимательство. - 2014. - № 6, вып. 1. - С. 168-173.
58. Капустина Е.С.Создание и развитие особых экономических зон в России // Русский инженер. - 2014. - № 29. - С. 67-69.
59. Каргиева Б.Э.Понятие и правовая природа особых экономических зон в РФ // Бизнес в законе. - 2015. - № 5. - С. 119-121.
60. Кешишева Н.Г. Проблемы и перспективы развития особых экономических зон в России // Вестн. Таганрог. Ин-та управления и экономики. - 2014. - № 2. - С. 8-10.
61. Клопова Н.К. Реструктуризация промышленных предприятий региона как основа создания специальной экономической зоны // Вестн. Челябин. Гос. ун-та. - 2016. - № 19. - С. 121-125.
62. Княгинина Г.В., Гуйбадулина А.К. Организационно -
экономический механизм создания и функционирования особых экономических зон в России // Управление социально-экономическим развитием региона: Сб. материалов 2 Всерос. науч.-практ. конф., Сибай, 22 апр., 2014. - Сибай СГТ, 2014. - С. 89-93.
63. Козловская О.В. Создание особой экономической зоны в Томске: оценка и перспективы реализации инновационного проекта // Регион: Экономика и Социология. - 2014. - № 1. - С. 214-224.
64. Колчеданцева Е.А. Понятие особой экономической зоны // Вестн. Южн.-Урал. гос. ун-та. Серия: Право. - Челябинск, 2015. - № 18, вып. 22. - С. 77-79.
65. Коробова О.В. Проблемы правового обеспечения механизма создания и функционирования особых экономических зон в России // Вопр. соврем. науки и практики./ Ун-т им. В.И. Вернадского. - Тамбов, 2015. - Вып. 10-12. - С. 288-291.
66. Коробова О.В., Наумова Н.В. История создания свободных экономических зон в России: проблемы и перспективы // Социально - экономические явления и процессы. - 2015. - № 6. - С. 92-96.
67. Королев Ю.А. Индикаторные оценки эффективности показателей влияния особых экономических зон на инновационное развитие региона и риски, возникающие при функционировании особых экономических зон // Казанская наука. - 2015. - № 1. - С. 123-126.
68. Королёв Ю.А. Развитие особых экономических зон в Российской Федерации как инструмента повышения инновационного потенциала: противоречия, тенденции и перспективы // Экон.науки. - 2016. - № 54. - С. 269-272.
69. Королев Ю.А. Совершенствование институциональных форм управления инновационным развитием региона на базе особой экономической зоны: Автореф. дисс. и на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Ю.А. Королев; [Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. - Казань, 2015. - 27, [1] с.: ил.
70. Королев Ю.А. Способы стимулирования развития инноваций в особых экономических зонах // Казан. наука. - 2015. - № 3. - С. 80-86.
71. Королев Ю.А.Роль особой экономической зоны как институциональной формы развития инновационной деятельности в регионе // Казан. соц.-гуманит. вестн.. - 2015. - № 1. - С. 58-60.
72. Лаврова В.В. Анализ показателей региональной дифференциации / В.В. Лаврова, А.В. Целищев // Экономический вестник Республики Татарстан.- №2. - 2014.- С. 30-34.
73. Тупицын Д.А. Особые экономические зоны как один из факторов
развития региона (на примере ОЭЗ «Алабуга») // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - № 9. - с. 1329-1336. -
http://journals.creativeconomy.ru/index.php/rp/article/view/220/
74. АО ОЭЗ ППТ «Алабуга» [Электронный источник]. - Режим доступа:http://alabuga.ru/
75. Особые экономические зоны [Электронный источник]. - Режим доступа: http:ZZwww.russez.ru/
76. Отчет о деятельности органов исполнительной власти РТ за 2016 год. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http:ZZmtsz.tatarstan.ru/rus(дата обращения 10.03.2017).
77. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года. - Министерство экономического развития РФ. - Москва, 2013.
78. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РТ [Электронный источник]. - Режим доступа: http: //www.tatstat.ru/default.aspx
79. Годовой отчет АО «ОЭЗ ПИТ «Алабуга» за 2014 и 2015 год - http: //www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx? id= 16813 &type=3
80. Балансовая отчетность АО «ОЭЗ ПИТ «Алабуга» за 2016 и 2015 год http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=16813&type=3


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ