Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Занятия для развития двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Работа №53941

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития двигательных навыков
у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией
1.1. Развитие двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата как педагогическая проблема
1.2. Особенности нарушения функций опорно-двигательного аппарата у подростков
1.3. Хореография как средство развития двигательных навыков
подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Выводы по I главе
Глава II. Практический опыт развития двигательных навыков у
подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией
2.1. Разработка комплекса занятий «Танцевально-двигательная
гимнастика» для подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию двигательных
навыков у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
на занятиях хореографией в СОШ № 81 г. Казани и обобщение результатов исследования
Выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

В настоящее время отмечается рост числа детей с двигательными нарушениями, при этом одними из наиболее распространенных заболеваний являются функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата детей и подростков. Функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата являются частой проблемой у детей и подростков. Количество таких пациентов неуклонно растет, в среднем, три ребенка из пяти в возрасте от 7 до 18 лет имеют видимые нарушения.
Многие специалисты рассматривают состояние опорно-двигательного аппарата как критерий показателя здоровья в целом, поскольку эта патология оказывает воздействие на органы и системы всего организма. Считается, что одним из эффективных методов восстановления двигательных возможностей является двигательная терапия. Однако при организации процесса восстановления приходится учитывать, что наиболее эффективным этот процесс может стать при выполнении упражнений, воспроизведение которых не подкреплено необходимыми для этого актуальными физическими возможностями.
Решение данной проблемы возможно посредством создания определенных педагогических условий, расширения двигательной активности детей и подростков средствами танцевально-двигательной гимнастики на уроке хореографии, обеспечивающих оздоровительный и адаптивный эффект.
Занятия хореографией дают идеальную возможность увеличения объема двигательной активности, которая оказывает значительное влияние на функциональное состояние опорно-двигательного аппарата. В некоторых танцах динамические движения чередуются со статическими движениями и позами. Это стимулирует работу сердечно-сосудистой системы и вовлекает в работу практически все мышцы тела. В процессе занятий танцами создается мышечный корсет, увеличивается мышечная сила и исправляются недостатки осанки. Движения в ритме и темпе, заданные музыкой, способствует комплексной ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях приводит к общему оздоровлению организма.
На сегодняшний день отсутствуют единые (государственные) административные регламенты к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях. Для этого требуется серьезное обновление нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление здоровьесберегающей деятельности в сфере образования.
Деятельность образовательных учреждений по сохранению здоровья обучающихся на сегодняшний день нормативно закреплена Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ). В частности, статьей 41 ФЗ установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся, оказание первичной медико-санитарной помощи, иммунизацию, санитарно-эпидемиологический надзор, осуществление программ раннего выявления болезней и их профилактики [86].
Степень разработанности проблемы. В контексте общего исследования двигательных навыков подростков существенная теоретическая база была сформирована в работах В.И. Ляха [46], А.А. Гайдука, А.А. Потапчук А.А. Николаева А.И. Филякова и др.
Немаловажное значение в понимание важности формирования осознанности движений явились работы таких ученых, как В.К. Бальсевич, П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пономарева [43].
Двигательные качества и морфофункциональные особенности подростков анализировались в трудах А.А. Гужаловского, который рассматривал проблемы оптимизации физической подготовки детей школьного возраста [27].
Однако следует отметить, что значительная часть исследований посвящена физическому воспитанию детей и подростков в школе, а также подросткам, с двигательными нарушениями, целенаправленно занимающихся физкультурой и хореографией.
Некоторые аспекты по развитию двигательных навыков и умений у подростков, занимающихся спортом и хореографией, представлены в работах З.С. Варфоломеевой, В.Ф. Воробьева, Н.И. Сапожникова, С.Е. Шивринской [18] и др.
Физическое воспитание детей в условиях школ на уроках хореографии, основанное на клинических методах исследования рассмотрено в работах И.И. Бахраха [7], С.П. Евсеева [33].
Развитие двигательных навыков средствами хореографии рассмотрено в трудах Н.П. Александровой, Ж.Е. Фирилёвой [86], А.Я. Вагановой [16], Л.В. Перлиной [62], В.Ю. Никитина [53], М. Грем [92].
Развитие двигательных навыков у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата средствами лечебной физической культуры анализируется в исследованиях Г.А. Халемского [90], С.П. Евсеева [33], Л.П. Гербовой [23], З.С. Варфоломеевой [18], А.А. Потапчук [67], И.П. Ратова[68] и др. В данных работах отмечается, что подростки с двигательными нарушениями нуждаются в мероприятиях, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата и повышение уровня двигательной активности.
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты развития двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточная изученность данного вопроса позволили сформулировать проблему исследования: каковы особенности развития двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией?
Тема исследования: «Развитие двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией».
Объект исследования: двигательные навыки подростков.
Предмет исследования: процесс развития двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность комплекса занятий для развития двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата как педагогическую проблему.
2. Изучить особенности нарушения функций опорно-двигательного аппарата у подростков.
3. Определить роль хореографии как средства развития двигательных навыков.
4. Разработать комплекс занятий «Танцевально-двигательная гимнастика» для развития двигательных навыков у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
5. Реализовать комплекс занятий «Танцевально-двигательная гимнастика» для развития двигательных навыков у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией будет успешным, если:
- разработан комплекс занятий «Танцевально-двигательная гимнастика» для развития двигательных навыков у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
- использованы специально подобранные элементы танцевально-двигательной гимнастики для развития двигательных навыков;
- применены на занятиях с подростками специальные упражнения для формирования навыка правильной осанки, упражнения для укрепления и формирования свода стопы, авторские психологические тренинги с элементами хореографии, беседы и обсуждения, элементы классической и современной хореографии.
Методологической основой исследования явились:
- концепции по психологии (Л.С. Выготский [21], Б.М. Теплов [81]);
- педагогические теории (Е.В. Бондаревская [13], В.И. Лях [46]);
- фундаментальные труды в области физиологии (М.С. Миловзорова [50], Я.М. Коц [39], А.С. Солодков [79]);
- фундаментальные труды в области хореографии (А.Я. Ваганова [16], Л.В. Перлина[62], Л.А. Бондаренко [9], М. Грем [92]).
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение педагогической, психологической, физиологической, медицинской литературы по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение, беседа, сравнение, педагогический эксперимент.
Этапы исследования:
Первый этап (2015 - 2016 гг.) - проводился теоретический анализ литературы по проблеме исследования, формулировался научно-исследовательский аппарат, определялась проблема исследования.
Второй этап (2015 - 2016 гг.) - разрабатывался комплекс занятий «Танцевально-двигательная гимнастика» для развития двигательных навыков у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, подбирался диагностический инструментарий.
Третий этап (2016 - 2017 гг.) - проводилась опытно-экспериментальная работа. Анализировались и обобщались результаты опытно-экспериментальной работы, завершалось оформление исследования.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средней общеобразовательной школы №81 г. Казани. В эксперименте принимало участие 20 подростков.
Научная новизна исследования:
Разработан и апробирован комплекс занятий «Танцевально- двигательная гимнастика» направленный на развитие двигательных навыков подростков, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, восстановление функционального состояние опорно - двигательного аппарата. Комплекс занятий включает в себя различные направления современного, классического и бального танца, адаптированные на данный контингент подростков.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в педагогической практике по предметам «физическое воспитание» и «хореография». Разработанный комплекс занятий, направленный на развитие двигательных навыков у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, позволяет существенно улучшить показатели функционального состояния организма подростков, адаптируя к учебной деятельности.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации нашли отражение в выступлениях на 3 научно-практических конференциях различного (в том числе международного) уровня, а именно: 1) IV Международная научно-практическая конференция «Наука и технологии в современном обществе» (29-30 марта 2017, г. Уфа), 2) IV Международной научно-практической конференции «Наука и образование: инновации, интеграция и развитие» (29-30 апреля 2017 г., ИЦИПТ, г. Уфа.), 3) итоговой научно-практической конференции бакалавров, магистров и аспирантов КФУ (12 апреля 2017 г., Казань).
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (100 наименований) и 4 приложений. Общий объем работы - 123 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной магистерской диссертации, которая посвящена теме «Развитие двигательных навыков у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографии», рассмотрен процесс развития двигательных навыков у подростков с нарушениями ОДА, изучены особенности нарушения функций опорно-двигательного аппарата у подростков, определена роль хореографии как средства развития двигательных навыков, а также разработан и реализован комплекс занятий «Танцевально-двигательная гимнастика» для развития двигательных навыков у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обобщены результаты опытно-экспериментального исследования.
Методологической основой исследования явились труды: Л.С.Выготского, Б.М. Теплова, Е.В. Бондаревской, В.И. Ляха, Н.А. Бернштейна, З.С. Варфоломеевой, В.Ф. Воробьева, Н.И. Сапожникова, С.Е. Шивринской, И.И. Бахраха, С.П. Евсеева, Н.П. Александровой, С.Н. Головкиной, А.Я. Вагановой, Л.В. Перлиной, В.Ю. Никитина, Г.А. Халемского, В.А Епифанова, Л.П. Гербовой, З.С. Варфоломеевой, А.А. Потапчука и др.
Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.
Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.
Физические качества — это возможности человека проявлять силу, быстроту, подвижность, выносливость, координацию которые взаимосвязаны совместно с навыками, составляющие единый комплекс двигательных возможностей человека.
Любое отклонение функции ОДА проявляется в виде двигательных расстройств которое имеет врожденное или приобретенное начало. В подростковом возрасте наиболее часто в связи с быстрой перестройкой организма двигательные навыки могут развиваться по патологическому типу проявляющиеся в виде двигательных расстройств как нарушения осанки, в последствии чего возникают искривлений позвоночника (сколиоз), сутулая спина, плоскостопие и т. д.
В работе проанализирован опыт формирования двигательных навыков у подростков с нарушениями ОДА трудах ведущих отечественных и зарубежн ых педагогов: Н.П. Александровой, С.Н. Головкиной, А.Я.Вагановой, Л.В. Перлин, В.Ю. Никитина, Г.А. Халемского, В.А Епифанова, Л.П. Гербовой, З.С. Варфоломеевой, Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной.
В программе Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной отмечается, что с помощью танцевально-гимнастических упражнений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве.
В концепции А.Я. Вагановой ставится акцент на строгую продуманность заданной темы, большое значение придается выработке виртуозной техники, а главное — стремлении научить сознательному подходу к каждому движению.
М. Грэм предлагает специальную технику: «контракция» (contraction), «релиз» (release), «спираль» (spiral), которая имеет большое влияние на чувственность и глубокого осмысления своего тела.
По мнению Е.С. Черника, обучение подростков с нарушениями развития нужно рассматривать как коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную форму воздействия на двигательную недостаточность, как средство реадаптации двигательных нарушений.
Нами выявлено, что от состояния двигательных умений и навыков зависит состояние опорно-двигательного аппарата как показателя физического здоровья подростка.
Мы подтвердили наш вывод о том, что педагогу необходимо воспитывать и формировать двигательные навыки средствами танцевально - двигательной гимнастики, так как выполнение специальных двигательных упражнений под музыку, а также использование элементов классической и современной хореографии способствуют успешному развитию двигательных навыков у подростков с нарушениями ОДА.
Во второй главе магистерской диссертации разработан и реализован на практике комплекс занятий «Танцевально-двигательная гимнастика» для подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обобщены результаты исследования.
Целью комплекс занятий является развитие двигательных навыков у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией; профилактика и устранение двигательных расстройств.
Опытно-экспериментальная работа проведена в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. В реализации комплекса занятий приняли участие 20 подростков учащихся средней общеобразовательной школы №81 г. Казань, из них 10 - экспериментальная группа, 10 -контрольная группа.
На констатирующем этапе эксперимента определен первоначальный уровень развития двигательных навыков (качеств) в ЭГ и КГ. Результаты диагностики представлены в таблицах и диаграммах, в которых виден недостаточный уровень развития навыков (качеств) в обеих группах.
На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы проводилась реализация комплекса занятий «Танцевально-двигательная гимнастика» с подростками ЭГ на базе СОШ №81 г. Казань. Комплекс занятий «Танцевально-двигательная гимнастика» включал в себя следующие приемы по развитию двигательных навыков: 1) упражнения для формирования навыка правильной осанки, 2) упражнения для укрепления и формирования свода стопы, 3) авторские психологические тренинги с элементами хореографии, 4) беседы и обсуждения о ЗОЖ и физиологическом состоянии организма подростка, 5) элементы классической и современной хореографии.
С контрольной группой занятия велись по программе, предусмотренной ФГОС.
На контрольном этапе экспериментальной работы диагностика уровня развития двигательных навыков показала, что уровень развития двигательных навыков подростков ЭГ значительно повысился, в КГ наблюдаются несущественные изменения.
Таким образом, по итогам опытно-экспериментального исследования можно судить об эффективности комплекса занятий «Танцевально-двигательная гимнастика». Результаты определены по следующим показателям:
- силовая выносливость спины
- подвижность позвоночника
- статическая устойчивость
- гибкость верхнего плечевого пояса
- исполнительская техника
- музыкальность исполнения
Предложенная гипотеза исследования по развитию двигательных навыков у подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографией, подтвердилась.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.С. Абрамова; 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 811 с.
2. Айзман Р.И. Способы определения плоскостопия / Р.И. Айзман // Спорт в школе. - 2008. - №13. - С. 40.
3. Андреева Ю.И. Танцетерапия / Ю.И. Андреева. - М.: Диля, 2005. - 233 с.
4. Антоненко Г.С. Задачи педагога-хореографа в работе с детским хореографическим коллективом / Г.С. Антоненко. - Киров: Диамант, 2007. - 156 с.
5. Бабенкова Е.А. Растим здорового ребенка / Е.А. Бабенкова, Т.М.Параничева. - М.: УЦ «Перспектива», 2011. - 118 с.
6. Барышникова Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. - М.: Рольф, Айриш-пресс, 1999. - 268 с.
7. Бахрах И. И. Физическое воспитание детей школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья / И.И. Бахрах, Н.А. Гамза. - Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. - 108 с.
8. Буц Л.М. Для вас девочки / Л.М. Буц - М.: Физкультура и спорт. - 1988.
- 176 с.
9. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе / Л.А.Бондаренко - М.: Искусство, 2000. - 144 с.
10. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова.
- Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 338 с.
11. Бомпа Т.О. Подготовка юных чемпионов / Т.О. Бомпа. - М.: АСТ Астрель, 2003. - 259 с.
12. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ: прогр.- метод. пособие / Н.И. Бочарова. - М.: Центр педобразования, 2007. - 176 с.
13. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - М.: Педагогика, 1997. - 168 с.
14. Бондаревская Е.В. Ценности личностно ориентированного образован ия / Е.В. Бондаревская - М.: Педагогика, 1995. - 98 с.
15. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская, Г.А. Бермус - М.: Педагогика, 1996. - 186 с.
16. Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. - СПб. Лань, 2000. - 192 с.
17. Ванслов В.В. В мире искусств / В.В. Ванслов. - М.: Знание, 2003. - 246 с.
18. Варфоломеева З.С. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Н.И. Сапожников, С.Е. Шивринская; под общ. ред. С.И. Изаак. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 131 с.
19. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2003. - 136 с.
20. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2000. - 379 с.
21. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 2000. - 384 с.
22. Гайдук А.А. Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста со статическими нарушениями опорно-двигательного аппарата
/ А.А. Гайдук, А.А. Потапчук // Гений ортопедии. - 2011. - № 4. - С. 58 - 62.
23. Гербова Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: Учеб. пособие / Л.П. Гербова. - М.: Академия, 2006. - 176 с.
24. Гельниц Г. Ритмико-музыкальная двигательная терапия, как основа психогигиенического подхода к ребенку / Г. Гельниц, Г. Шульц-Вульф. Психогигиена детей и подростков. - М: Медицина, 1995. - С. 186 - 208.
25. Горский В.А. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании / В.А. Горский, А.Н. Ходунова // Дополнительное образование и воспитание. - 2003. - №3. - С. 20 - 29.
26. Головкина С.Н. Уроки классического танца / С.Н. Головкина. - М.: Искусство, 2003. - 121с.
27. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. докт. пед. наук. - М., 1975. - 26 с.
28. Гузов Н.М. Оценка способностей младших школьников к освоению упражнений основной гимнастики / Н.М. Гузов // Весшк Вщебскага дзяржаунага ушверсггэта. - 2008. - №3. - С. 45.
29. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца / Г.П. Гусев. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 232 с.
30. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Academia, 2004. - 288 с.
31. Двигательная деятельность как фактор воспитания физической культуры ребенка/В.Я.Лыкова //Дополнительное образование и воспитание.-
2003. - №11. - С. 49-52
32. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов ВУЗа / Под ред. О.Е. Лебедева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 76 с.
33. Евсеев С.П. Адаптивный спорт / С.П. Евсеев, Ю.А. Бриский,
А.В. Передерий. - М.: Сов. спорт, 2010. - 316 с.
34. Иванова О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех / О.А. Иванова, Л.М. Дикаревич. - 1993. - № 1. - С. 42 - 43.
35. Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика / В.Д. Казьмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 248 с.
36. Костровицкая В.С Школа классического танца: учебник /
В.С Костровицкая, А. Писарев. - Л.: Искусство, 1986. - 261 с.
37. Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки /
В. С. Костровицкая. Изд. 3. - СПб: Лань, 2009. - 128 с.
38. Костровицкая В.С. Сто уроков классического танца [Текст]: учеб. метод, пособие / В.С. Костровицкая. - СПб.: Лань, Планета музыки, 2009. - 320 с.
39. Коц Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 200 с.
40. Крутиков В.Н. Комплекс общеразвивающих упражнений. Методические рекомендации / В. Н. Крутиков, А. Я. Коротков. - Сыктывкар: Коми Республиканский Институт развития образования и переподготовки кадров, 2007. - 58 с.
41. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. - М.: Пресс, 2001. - 64 с.
42. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.
43. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений: Т. 1: Руководство
по физическому образованию детей школьного возраста, ч.1. - М.:
Физкультура и спорт, 1951. - 441 с.
44. Лечебная физическая культура: справочник / под ред. В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 1987. - 528 с.
45. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике [Текст]: метод. рекомендации / Т.С. Лисицкая. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 176 с.
46. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 123 с.
47. Лях В.М. Координационные способности школьников / В.М. Лях. - Минск: Полымя, 1989. - 268 с.
48. Матюхина Т.И. Увлекательная хореография / Т.И. Матюхина,
И.П. Пузакова // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - № 2. - С. 46 - 49 с.
49. Матвеева Е.М. Хореографическая подготовка фигуристов: метод. рекомендации / Е.М. Матвеева. - М.: ВНИИФК, 1990. - 16 с.
50. Миловзорова М.С. Анатомия и физиология человека: Учеб. для уч-ся хореогр. училищ / М.С. Миловзорова. - М.: Медицина, 2006. - 231 с.
51. Москатова А.К. Гармония здоровья: Учебное пособие по валеологии и современной антропологии / А.К. Москатова. - Томск: [Б.и.], 2000. - 163 с.
52. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку / А. Нельсон,
Ю. Кокконен; пер. с англ. С.Э. Борич. - Минск: Попурри, 2008. - 160 с.
53. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: учебное пособие / В.Ю. Никитин - М.: ВЦХТ, 1998. - 188 с.
54. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика: учеб. метод, пособие / В.Ю. Никитин. - М.: МГУКИ, 2014. - 312 с.
55. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн- джаз танца. - М.: Один из лучших, 2010. - 116 с.
56. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учебное пособие / В.Ю. Никитин. - М.: ГИТИС, 2007. - 244 с.
57. Николаев А.А. Двигательные навыки и физические качества в онтогенезе // Возрастные особенности становления физиологических функций и их адаптации в условиях мышечной деятельности: учеб. пособие / под общ. ред. Э.А. Городниченко. - Смоленск: СГИФК, 2000. - С. 54 - 68.
58. Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / А.Д. Новиков, П.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 178 с.
59. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев,
Н.И. Сапожников, С.Е. Шивринская; под общ. ред. С.И. Изаак. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ФЛИНТА; Наука, 2012. - 130 с.
60. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин. - М: Астрель, 2011. - 864 с.
61. Пасынкова Н.Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности / Н.Б. Пасынкова // Психологический журнал. - 2002. - №4. -
С. 142 - 146.
62. Перлина Л.В. Танец модерн и методика его преподавания: учебное пособие / Л.В. Перлина; ред. Г.В. Бурцева. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. - 123 с.
63. Петрушин И. Музыкальная психология / И. Петрушин. - М.: Академический проект, 2008. - 400 с.
64. Петров П.К. Гимнастика в школе: уч. пособие / П.К. Петров. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. - 460 с.
65. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студ. высших учебных заведений / П.К. Петров. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 448 с.
66. Поляков С.С. Основы современного танца / С.С. Поляков. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 80 с.
67. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей: программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. - СПб.: Речь, 2001. - 176 с.
68. Ратов И.П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методики их развития и восстановления) / И.П Ратов. - Минск: Минтипроект, 1994. - 116 с.
69. Ряскин А.И. Развитие физических качеств юношей 14 - 16 лет на уроках физической культуры и во неурочное время методом круговой тренировки / А.И. Ряскин. - М.: Белгород, 2011. - 248 с.
70. Сайкина Е.Г. Фитнес-технологии в школе: учебно-методическое пособие по разработке программ для дополнительного третьего урока по физической культуре 1-11 классов / Е.Г. Сайкина. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 151 с.
71. Сайкина Е.Г. Профилактика и коррекция нарушений осанки средствами лечебно-профилактического танца / Е.Г. Сайкина // Адаптивная физическая культура. - 2006. - № 3 (27). - С. 6 - 8.
72. Сергиенко Ю.В. Лечение болезней позвоночника и спины методом Поля Брега / Ю.В. Сергиенко. - М.: РИПОЛ классик, 2007. - 227 с.
73. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 165 с.
74. Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика / Л.В. Сиднева,
С.А. Гониянц. - М.: [Б. и.], 2000. - 74 с.
75. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин 2-е изд. - М.: Педагогика, 1984. - 96 с
76. Слонимский Ю. В честь танца / Ю. Слонимский. - М.: Искусство,
2004. - 372 с.
77. Смирнова Л. А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников / Л.А. Смирнова. - М. : Владос, 2002. - 160 с.
78. Смирнова А.И. Мастера русской хореографии: Словарь /
А.И. Смирнова. - М.: Лань, Планета музыки, 2009. - 208 с.
79. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Спорт, 2015. - 624 с.
80. Сосина В.Ю. Хореография в гимнастике / В.Ю. Сосина. - М.: Олимпийская литература, 2009. - 136 с.
81. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды / Б.М. Теплов. - М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2004. - 640 с.
82. Теоретико-практические основы развития физических качеств. Учебное пособие / Сост. В. С. Попов. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. - 82 с.
83. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций / В.А. Талай, А.В. Железнов, М.Д. Пугачев, Е.Г. Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая; Под общ. ред. В.А. Талай. - Витебск: Издательство УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. - 198 с.
84. Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред.
Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Т. 1. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 303 с.
85. Фирилёва Ж.Е Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: учеб.-метод. пособие / Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина. - СПб.: Детство-пресс, 2007. - 384 с.
86. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: [Текст]. - М.: Омега-Л, 2014. - 134 с.
87. Филяков А.И. Развитие физических качеств у детей 12-13 лет /
А. И. Филяков // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - №15. - С. 250 - 253.
88. Филиппова Ю.С. Оздоровительная аэробика / Ю.С. Филиппова. - Новосибирск: [Б. и.], 1995. - 40 с.
89. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося в ученических коллективах / Л.М. Фридман. - М.: Просвещение, 2000. - 207 с.
90. Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки / Под общ. ред. Г.А. Халемского. 2-е издание, исп. и доп. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 72 с.
91. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С.Кузнецов. - М.: Академа. 2000. - 480 с.
92. Horosko M. Martha Graham: Эволюция танца и теория обучения / Гейнсвилл: Унив. Пресс Флориды, 2002. - 268 с.
93. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
94. Шипилина И.А. Хореография в спорте: учебник / И.А. Шипилина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 224 с.
95. Шлык Н.И. Лечебная физическая культура при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей: учебно-методическое пособие / Н.И. Шлык, И.И. Шумихина, А.П. Жужгов; отв. ред. Н.И. Шлык. - Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 2014. - 168 с.
96. Щанкин А.А. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у девушек в возрасте 18 лет с дисэволютивным и патологическим соматотипами средствами атлетической гимнастики / А.А. Щанкин,
Д.А. Черепахин, О.А. Кошелева // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 11. - С. 420 - 423.
97. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Психическое развитие в детских возрастах» / Д.Б Эльконин, Т.В Драгунова. - М.: Институт практической психологии, 2000. - 232с.
98. Юсупова Л.А. Аэробика: учебно-методическое пособие /
Л.А. Юсупова, В.М. Миронов. - Минск: БГУФК, 2005. - 100 с.
99. Ян В.И., Катков В.Г., Ян Я.В, Формирование познавательной деятельности у детей с дефектами в функции ОДА: Физ. культура и спорт инвалидов / В.И. Ян. - Тез. докл. 1-й Всесозн. научн. конф. - Одесса, 1989. - 5 с.
100. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ