БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АСТОК»
|
Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии 5
1.1 Бизнес-планирование на предприятии 5
1.2 Классификация бизнес-планов 11
1.3 Структура и методические положения разработки бизнес-плана 15
2 Оценка финансового состояния ООО «Асток» 24
2.1 Описание предприятия 24
2.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия 26
2.3 Анализ финансовых результатов 35
2.4 SWOT-анализ предприятия 40
3 Бизнес-план развития деятельности предприятия 42
3.1 Суть стратегии и проекта развития 42
3.2 Анализ рынка фасадных систем теплоизоляции 43
3.3 Характеристика предлагаемой продукции (услуг) 59
3.4 План производства 64
3.5 План маркетинга 70
3.6 Финансовый план проекта и оценка эффективности 73
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение
1 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии 5
1.1 Бизнес-планирование на предприятии 5
1.2 Классификация бизнес-планов 11
1.3 Структура и методические положения разработки бизнес-плана 15
2 Оценка финансового состояния ООО «Асток» 24
2.1 Описание предприятия 24
2.2 Оценка финансово-экономического положения предприятия 26
2.3 Анализ финансовых результатов 35
2.4 SWOT-анализ предприятия 40
3 Бизнес-план развития деятельности предприятия 42
3.1 Суть стратегии и проекта развития 42
3.2 Анализ рынка фасадных систем теплоизоляции 43
3.3 Характеристика предлагаемой продукции (услуг) 59
3.4 План производства 64
3.5 План маркетинга 70
3.6 Финансовый план проекта и оценка эффективности 73
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение
В современных условиях экономики предприятия функционируют в динамичной рыночной среде, в условиях неопределенности и рисков. На деятельность предприятия влияют не только внутренние, но и внешние факторы, такие как изменения экономической ситуации, активность конкуренции, развитие и внедрение инноваций, технологические изменения, изменение потребительских предпочтений и многие другие. В таких условиях возрастает роль стратегического планирования, неотъемлемой частью которого является бизнес-план. Бизнес-план - это один из инструментов стратегического управления процессом развития предприятия и его финансового оздоровления. Бизнес-план представляет собой комплексный документ, отличающийся от других планов своей уникальной структурой, охватывающей как внутренние, так и внешние аспекты деятельности. В своем составе бизнес-план как документ содержит элементы функциональных стратегий и бизнес-стратегий по продуктовым линейкам или отдельным продуктам. Несмотря на то, что бизнес-план является инструментом стратегического планирования, он содержит в себе также элементы не только стратегические, но и операционного и календарного уровня. Таким образом бизнес-план представляя собой некую матричную структуру, что отражается в структуре бизнес-плана. Структурно в нем отражены такие планы как план производства, план маркетинга, план сбыта, организационный план персонала, финансовый план. Кроме этого в нем показаны такие аналитические разделы как анализ конкуренции и конкурентоспособности, анализ рынка и прогноз спроса. Системный подход к составлению бизнес-плана предприятия или проекта позволяет прогнозировать рыночные перспективы бизнес-решений, составить бюджет инвестиционных затрат и план их финансирования, спланировать план по выпуску и сбыту продукции, текущие затраты на производство и реализацию, составить бюджет на маркетинговые мероприятия и подготовку персонала, просчитать целесообразность вложения средств и риски бизнеса. Бизнес-план целесообразно составлять как для отдельного проекта, так и для предприятия в целом, в целях как развития, так и финансового оздоровления. Все это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Целью дипломной работы является проведение анализа финансового состояния предприятия и разработка бизнес-плана его развития.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Асток». Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Изучение теоретических и методологических основ бизнес- планирования на предприятии;
2. Проведение оценки финансово-экономического состояния предприятия и выявление проблем его функционирования;
3. Разработка основных разделов бизнес-плана развития предприятия и оценка эффективности проекта;
Теоретическая и методологическая основа дипломной работы: учебные и научные публикации отечественных и зарубежных авторов по разработке бизнес-планов предприятия, проведению финансово-экономического анализа деятельности компании.
Информационная основа исследования: бухгалтерская отчетность предприятия, планы развития предприятия, статистические данные.
Основные методы исследования: методы экономического и финансового анализа, бизнес-планирования, инвестиционного анализа и оценки.
Дипломная работа состоит из трех разделов.
В первой главе рассматриваются теоретические основы бизнес- планирования на предприятии. Во второй главе дается характеристика пред-приятия, проводится анализ финансовых результатов его деятельности, оценка финансового состояния. В третьей главе представлен бизнес-план развития деятельности рассматриваемого предприятия.
Целью дипломной работы является проведение анализа финансового состояния предприятия и разработка бизнес-плана его развития.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Асток». Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Изучение теоретических и методологических основ бизнес- планирования на предприятии;
2. Проведение оценки финансово-экономического состояния предприятия и выявление проблем его функционирования;
3. Разработка основных разделов бизнес-плана развития предприятия и оценка эффективности проекта;
Теоретическая и методологическая основа дипломной работы: учебные и научные публикации отечественных и зарубежных авторов по разработке бизнес-планов предприятия, проведению финансово-экономического анализа деятельности компании.
Информационная основа исследования: бухгалтерская отчетность предприятия, планы развития предприятия, статистические данные.
Основные методы исследования: методы экономического и финансового анализа, бизнес-планирования, инвестиционного анализа и оценки.
Дипломная работа состоит из трех разделов.
В первой главе рассматриваются теоретические основы бизнес- планирования на предприятии. Во второй главе дается характеристика пред-приятия, проводится анализ финансовых результатов его деятельности, оценка финансового состояния. В третьей главе представлен бизнес-план развития деятельности рассматриваемого предприятия.
В работе было проведено исследование теоретических основ бизнес- планирования на предприятии, выполнен анализ финансового состояния объекта исследования и разработан бизнес-план его развития. Были изучены роль бизнес-плана в системе планирования, виды бизнес-планов и методические основы его разработки. Бизнес-план развития предприятия предполагает в качестве объекта планирования как предприятие в целом, так и отдельного проекта.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Асток». Основные виды деятельности предприятия торговля строительными и отделочными материалами, проведение отделочных и завершающих строительных работ. На основе проведенного анализа финансового состояния объекта исследования были выявлены проблемы его функционирования и текущего экономического положения. К основным проблемам относятся существенное снижение финансовых результатов и рентабельности, рост затрат на рубль реализованной продукции, снижение финансовой устойчивости и платежеспособности, высокая финансовая зависимость предприятия от внешних источников. Тем не менее, были выявлены и его сильные стороны: в условиях кризиса предприятие не вошло в зону убыточности, его деловая активность существенно выросла, имущественное положение характеризуется преобладанием ликвидных активов. Кроме этого предприятие имеет хороший коммерческий и рыночный потенциал: налаженные партнерские отношения с поставщиками, клиентами, отлаженные каналы сбыта, сформированные компетенции для работы на рынке строительных и отделочных материалов.
В условиях активной конкуренции и последствий экономического кризиса с одной стороны и сформированного опыта успешной работы на целевом рынке с другой одним из направлений развития предприятия в этой связи является развитие его деятельности в сегменте отделочных и завершающих строительных работ. А именно предлагается расширить ассортимент и внедрить услуги по монтажу утепления фасадов по системе СФТК («мокрый» фасад). Система утепления фасадов СФТК (фасадов многослойного типа с декоративным слоем штукатурки) имеет ряд преимуществ, основные из которых высокий уровень тепло и звукоизоляции, относительно других систем низкая стоимость, улучшенные экологические свойства, широкий ассортимент систем и соответственно диапазон цен, высокие эстетические характеристики.
Анализ рынка утепления фасадов с использованием штукатурных фасадных систем показал недостаточную степень его насыщения и хорошие перспективы его развития. На протяжении нескольких лет отмечается положительная динамика рынка штукатурных фасадов и снижение объемов рынка вентилируемых фасадов. Штукатурные фасады имеют значительное преимущество по стоимости по сравнению с вентилируемыми фасадами. Широкая линейка эстетических фасадных решений по фактуре, цвету, прочим возможностям декорирования. Рост популярности штукатурных фасадов отмечается во всех сегментах строительного рынка: в новом строительстве и реконструкции зданий; в сегменте многоквартирных домов и в сегменте малоэтажного жилищного строительства, в последнее время рост применения в нежилом строительстве.
Предлагаемый бизнес-план, как показали исследования и расчеты, характеризуется невысоким уровнем капитальных вложений, отсутствием существенных сложностей в организации деятельности, ненасыщенностью рынка в сегменте малоэтажного семейного строительства, высоким уровнем рентабельности. Разработка финансового плана и расчеты показали высокую экономическую эффективность проекта и целесообразность его внедрения на рассматриваемом предприятии.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Асток». Основные виды деятельности предприятия торговля строительными и отделочными материалами, проведение отделочных и завершающих строительных работ. На основе проведенного анализа финансового состояния объекта исследования были выявлены проблемы его функционирования и текущего экономического положения. К основным проблемам относятся существенное снижение финансовых результатов и рентабельности, рост затрат на рубль реализованной продукции, снижение финансовой устойчивости и платежеспособности, высокая финансовая зависимость предприятия от внешних источников. Тем не менее, были выявлены и его сильные стороны: в условиях кризиса предприятие не вошло в зону убыточности, его деловая активность существенно выросла, имущественное положение характеризуется преобладанием ликвидных активов. Кроме этого предприятие имеет хороший коммерческий и рыночный потенциал: налаженные партнерские отношения с поставщиками, клиентами, отлаженные каналы сбыта, сформированные компетенции для работы на рынке строительных и отделочных материалов.
В условиях активной конкуренции и последствий экономического кризиса с одной стороны и сформированного опыта успешной работы на целевом рынке с другой одним из направлений развития предприятия в этой связи является развитие его деятельности в сегменте отделочных и завершающих строительных работ. А именно предлагается расширить ассортимент и внедрить услуги по монтажу утепления фасадов по системе СФТК («мокрый» фасад). Система утепления фасадов СФТК (фасадов многослойного типа с декоративным слоем штукатурки) имеет ряд преимуществ, основные из которых высокий уровень тепло и звукоизоляции, относительно других систем низкая стоимость, улучшенные экологические свойства, широкий ассортимент систем и соответственно диапазон цен, высокие эстетические характеристики.
Анализ рынка утепления фасадов с использованием штукатурных фасадных систем показал недостаточную степень его насыщения и хорошие перспективы его развития. На протяжении нескольких лет отмечается положительная динамика рынка штукатурных фасадов и снижение объемов рынка вентилируемых фасадов. Штукатурные фасады имеют значительное преимущество по стоимости по сравнению с вентилируемыми фасадами. Широкая линейка эстетических фасадных решений по фактуре, цвету, прочим возможностям декорирования. Рост популярности штукатурных фасадов отмечается во всех сегментах строительного рынка: в новом строительстве и реконструкции зданий; в сегменте многоквартирных домов и в сегменте малоэтажного жилищного строительства, в последнее время рост применения в нежилом строительстве.
Предлагаемый бизнес-план, как показали исследования и расчеты, характеризуется невысоким уровнем капитальных вложений, отсутствием существенных сложностей в организации деятельности, ненасыщенностью рынка в сегменте малоэтажного семейного строительства, высоким уровнем рентабельности. Разработка финансового плана и расчеты показали высокую экономическую эффективность проекта и целесообразность его внедрения на рассматриваемом предприятии.



