Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления профессиональной образовательной организации (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Заинский политехнический колледж»)

Работа №53911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
1.1 Назначение и содержание среднего профессионального образования 8
1.2 Особенности управления ПОО 13
1.3. Современные подходы к управлению ПОО 20
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1 Краткая характеристика «Заинского политехнического колледжа» 27
2.2 Анализ эффективности ГАПОУ "Заинский политехнический колледж" .... 37
2.3 Основные проблемы, снижающие эффективность управления в ГАПОУ
«Заинский политехнический колледж» 45
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ ГАПОУ «ЗАИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» . 52
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления ГАПОУ
«Заинский политехнический колледж» 52
3.2 Социальная эффективность предлагаемых мероприятий по
совершенствованию системы управления 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ

Основным принципом государственной политики Российской Федерации в сфере образования считается принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Именно от степени и качества общественного участия зависят четкость и полнота социального заказа образованию, возможность комплексно оценивать его результаты.
В настоящее время с увеличением влияния человеческого капитала растет значимость среднего профессионального образования как главного фактора формирования нового качества общества.
Система среднего профессионального образования, которая существует, на сегодняшний день не дает того уровня, качества и масштабов интеллектуальной, когнитивной и профессиональной подготовки молодежи, которых требует современное общество.
Не вызывает сомнения то, что система среднего профессионального образования нуждается в совершенствовании, чтобы отвечать реалиям жизни в огромном и стремительно меняющемся мире. В государственном смысле - это соответствие образования современным жизненным потребностям страны. В педагогическом плане - ориентация не столько на усвоение студентами знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности, познавательных и созидательных способностей молодых людей. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации . Общие и частные аспекты управления развивающимися педагогическими системами отражены в работах В.П. Беспалько, H.A. Конаржевского, В.Ю. Кричевского, М.М. Кустова, Н.В. Кухарева, A.A. Орлова, В.Н. Симонова, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой и других.
Инновационные процессы в области современного образования потребовали изменений в управлении образованием, привели к возникновению инноваций в самом управлении. Этим аспектам проблемы посвящены работы Б.Гаевского, Ю.Палеха, В.С.Лазарева, П.В.Голубкова, Ю.С.Алферова, Ю.В.Громыко и др.
Одним из важнейших положений современной науки управления является постулат о том, что не бывает хорошего управления вообще. Оно должно стать эффективным по отношению именно к этому и именно такому конкретному, неповторимому объекту. Но для этого управляющая система должна иметь адекватный действительности по содержанию образ управления.
Актуальность исследования обусловлена тем, что с учетом целей модернизации российского образования, определяющих приоритет личностно-ориентированного и компетентностного подходов в реализации
профессионального образования, тенденций создания единого образовательного пространства, интеграции российского образования с другими образовательными системами, на первый план выходит проблема создания и внедрения системы управления качеством образовательной деятельности, реализация, функционирование и развитие которой позволили бы добиться большего соответствия уровня подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования потребностям рынка труда в конкурентоспособных специалистах.
Проблемой данного исследования является несовершенство системы управления профессионально образовательной организацией.
Методологические и теоретические основы исследования сострили: диалектический подход, позволяющий раскрыть суть педагогических явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности, опирающийся на систему принципов управления; общенаучные подходы (системный, комплексный, процессуальный и функциональный); деятельностный подход.
Целью данной работой является изучение системы управления ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» и определение направлений ее совершенствования.
Задачи, решаемые в работе:
1. Изучить теоретические основы системы управления организацией;
2. Проанализировать эффективность существующей системы управления на примере ГАПОУ «Заинский политехнический колледж»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления ГАПОУ «Заинский политехнический колледж».
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Заинский политехнический колледж».
Предмет исследования - эффективность управленческих процессов в ГАПОУ «Заинский политехнический колледж».
Гипотеза исследования: повышение эффективности системы управления учреждениями профессионального образования повысит уровень качества образования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования использовались следующие методы:
- теоретический анализ системы управления образовательной организации;
- анализ нормативных документов образовательной организации;
- наблюдение;
- экспертный опрос руководителей образовательной организации;
- анкетный опрос персонала.
Базой опытно-исследовательской работы явилось государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Заинский политехнический колледж», расположенный в городе Заинск.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации рекомендаций по совершенствованию системы управления ГАПОУ 6 «Заинский политехнический колледж». Материалы исследования могут быть использованы в практике управления ПОО.
По теме выпускной квалификационной работы опубликованы статьи в интернет-журнале «Мир науки», включенном в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук ВАК России» №1781, в материалах Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы», в материалах восьмой Всероссийской научно-практической конференции ученых, преподавателей, аспирантов и студентов «Экономические аспекты регионального развития: история и современность».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы. Логика исследования выпускной квалификационной работы построена в соответствии с поставленными задачами.
В первой главе раскрываются теоретические особенности управления: назначение и содержание среднего профессионального образования, особенности управления профессионально образовательной организацией, особенности управления учреждением профессионального образования.
Во второй главе рассматривается состояние системы управления в Заинском политехническом колледже: даётся общая характеристика Заинского политехнического колледжа, проводится анализ состояния системы управления Заинского политехнического колледжа и выявляются проблемы, снижающие эффективность системы управления Заинского политехнического колледжа.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы управления Заинского политехнического колледжа, а также анализ эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов.
Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни.
Важным показателем эффективного управления образовательным учреждением является стабильность педагогического и ученического коллектива. Поэтому сегодня руководитель образовательного учреждения должен находить пути решения кадровой проблемы оперируя средствами из директорского фонда, создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, заботиться о морально-психологических факторах стабильности коллектива.
Так же нам удалось охарактеризовать систему управления профессионально образовательной организации на примере ГАПОУ «Заинский политехнический колледж», выявить основные недостатки и проблемы колледжа, провести оценку, и выявить внутренние проблемы, провести анкетный опрос преподавателей о работе колледжа и получить достоверную информацию.
И так, в ходе нашего анализа были отмечено, что в ГАПОУ «ЗПК» в целом, недостаточно внимание уделяется изысканию внутрипроизводственных резервов стимулирования трудовой активности сотрудников, низкая привлекательность ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» как места работы профессиональной молодежи, снижение уровня профессионализма научно-педагогических работников, старение кадрового ядра, нерациональная структура научно-педагогических кадров ГАПОУ «Заинский политехнический колледж», крайне низкая активность классных руководителей и воспитателей, неэффективность воспитательного процесса, недостаточное развитие системы профессионального повышения квалификации, стажировок на ведущих предприятиях района, нечеткое управление кадровой политикой колледжа.
Анализ эффективности системы управления показывает, что в ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» в целом, недостаточно внимание уделяется системе качества управления.
В результате проведенного исследования было выявлено, что интегральной проблемой организации управления ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» является отсутствие внедренной системы менеджмента качества.
Профессиональный потенциал педагога является важным фактором, обеспечивающим развитие общества, уровень его благосостояния и развития в целом. Поэтому реализация рекомендации по внедрению СМК будет способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Колледж задумывается о социальном будущем своего студента, ведь от этого зависит профессиональная деятельность студента, его карьера в профессии и в жизни, а также, а становление культурного, духовного и физического развития студента, как личности, происходит именно в колледже.
Сегодня не без гордости можно сказать, что ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» - это современное перспективное учебное заведение, сохранившее не только многолетний опыт работы, но актуально и эффективно решающее вопросы подготовки конкурентоспособных специалистов для Республики Татарстан.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от
30.12.2008 №7-ФКЗ). М., 2009.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Электронный ресурс]/ www.adu.ru. - 2010. - 23 июля.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. -
26.11.2012. - №48. - ст. 6735.
6. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ. - 28.02.2011. - № 9. - ст. 1255.
7. Устав Государственного автономного профессионально образовательного учреждения среднего профессионального образования «Заинский политехнический колледж»
Научная и учебная литература:
8. Адамчук, В.В., Ромашов О.С., Сороин М.Е. Экономика и социология труда. М: ЮНИТИ, 2012. - 407с.
9. Алферов Ю.С. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии // Педагогика. 2012. С. 107.
10. Анисимов П.Ф. О программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования // Среднее проф. Образование // Проблемы и перспективы профессионального образования в 21 веке. Омск: БПОУ ОО «СПК», 2015. С. 30-34.
11. Антикризисное управление: учеб./под ред. проф. А.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010 г.
12. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов —2-еизд., перераб. и доп. ISBN5-238-00396-X изд. М: ЮНИТИ, 2012. 591 с.
13. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/пер. с англ.. ISBN 5-16-001192-7 изд. М: ИНФРА, 2010. 328 с.
14. Атласова О.М. Развитие профессиональной компетенции руководителей школ в процессе повышения квалификации: автореф. дис...канд. пед. наук / Атласова О.М. - СПб, 2015. - 24с.
15. Аширбагина Н.Л. Педагогические условия развития толерантности у студентов учреждений системы среднего профессионального образования в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Омск, 2015. 180 с.
16. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований /Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2012. - 192с.
17. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) - 2014. - №11. - С. 3-13.
18. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. ISBN 966-7336-03-1 изд. Харьков: ООО "Фортуна-пресс", 2014. 464 с.
19. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Изд-во Минобразования РФ, 2015. - 335 с.
20. В.И. Кнорринг "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М-2007 г., НОРМА-ИНФРА.
21. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. М: Издательство стандартов, 2012.
22. Гаевский Б., Палеха Ю. Культура управления и организационная культура // Персонал. М;2008.
23. Гаевский Б.А. Основы науки управления. Учебное пособие. К.: МАУП, 2008.
24. Громыко Ю.В. Век «МЕТА»: Современные деятельностные представления о социальной практике и общественном развитии. - М., 2006. - 506 с.
25. Громыко Ю.В. Задачи и направления перестройки педагогической науки // Вопросы психологии. 1989. №2. Громыко Ю.В. Построение общественной практики средствами образования // Вопросы психологии. 1998. №5.
26. Евдокимова М.В. Понятие управления и педагогического
менеджмента. Великий Новгород: 2013.
27. Завадский В. Нематериальная мотивация или как удержать сотрудника не повышая зарплаты//Кадровик. -2012. - №8.
28. Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала // Журнал Управление персоналом. - 2006. - №23.; 2007. - №1-2.
29. Ибрагимов Г. И. Государственный образовательный стандарт и формирование системы контроля качества подготовки выпускников // Среднее профессиональное образование. -2002.-№ 1.
30. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. ISBN 978-5 16-003671-7. изд. М: ИНФРА-М, 2010. 695 с.
31. Комаров Е.И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала// Журнал Управление персоналом. - 2011. - №23.
32. Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление — М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 224 с.
33. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента. Ф. Тейлор, А. Гастев. - СПб.: Изд-во Русского христианского гуманитарного института. -
2008. - С. 25-43.
34. Кульневич В.Н. Критерии оценки управления качеством процесса образования. Управление качеством образования в муниципальном образовательном пространстве. Доклад на областной августовской конференции. - Ростов н/Д, 2011.
35. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. - М.: Федерация Интернет образования, 2002
36. Лазарев, В. С. О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения ее развития/В. С. Лазарев //Педагогика.-2010.-N 7
37. Лившиц А.С. Управленческие решения: Учеб.пособие. Гриф УМО.
- М.: КНОРУС, 2014.
38. Маркова А.К. Психология профессионализма/ А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2016. - 308 с.
39. Методические рекомендации: По анализу профессиональных компетенций и разработке мо- дульных образовательных программ, основанных на компетенциях: методические рекомендации. - С-Пб, ГОУ ИПК СПО, 2012. - 63 С.
40. Моисеев, А. М. Функции управления школой / А. М. Моисеев // Практика административной работы в школе, 2004. — № 5. — С. 24-26.
41. Мотышина М. С. Исследование систем управления: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. - 224с.
42. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2015. - 26 С.
43. Общее и промышленное управление. А.Файоль//Управление это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд М. Изд-во Республика 2016 - 116-137 с.
44. Орлов, А. А. Управление учебно-воспитательной работой в школе
— М.: Просвещение, 2010. — 387 с.
45. Панова А. О структуре управления и принятии решений в российских вузах // Вопросы экономики. - 2007. - Т. 6. - С. 94-105.
46. Панова А. Экономический подход в управлении вузами (комментарий к статье Р. Эренберга «Теория Адама Смита и университеты: экономист становится управляющим вуза»). // В кн.: Экономика университета: институты и организации. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ. - 2007.
47. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. и др. Муниципальное управление (электронный ресурс): электрон.учебник: Рек. УМО. - М.: КНОРУС, 2013.
48. Педагогика / В.А. Сластенин, И. Ф, Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-пресс, 2000.
49. Педагогика профессионального образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
50. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб.для студ. высш. и сред, заведений/ С.А. Смирнов и др.; под ред. С.А. Смирнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 512 с.
51. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед.
специальностей/ Под общ. ред. B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов-на- Дону: издательский центр «МарТ», 2016. - 336 с.
52. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. - М., 1990.
53. Подобный Д. Л. Мотивация для управления промышленным предприятием // «Управление персоналом». - 2012. - №20.
54. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов / Н.Н., Ползунов, В.Н. Краев. - М.: Академический Проект Трикста, 2006г. - 240 с.
55. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. Под ред.. М: ИНФРА-М, 2000. 669 с.
56. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2009.
57. Рощина Я.М., Филиппова Т.Н. Преподаватели на рынке образовательных услуг. Информационный бюллетень. М.: ГУ-ВШЭ. - 2016.
58. Руднев Е.А. Роль руководителя в формировании организационной культуры образовательного учреждения. // Управление образованием - 2009. - №2
59. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы/ Под. ред. Лазарева В.С. - М., 2015.
60. Самоукина Н.В. Что людям надо: персональные мотиваторы в трудовой деятельности//Кадровик. - 2009 г. - №7.
61. Самыгин, С.И. Педагогика и психология высшей школы/ С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 544 с.
62. Секреты умелого руководителя /Составитель И.В. Липсиц. - М., 2011.
63. Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2013. 576 с.
64. Сомов Л. Эффективная система оплаты труда - еще один шаг к успеху вашей фирмы // Управление персоналом. - 2012. - №14.
65. Сонин К., Хованская И., Юдкевич М. Построение исследовательского университета: структура финансирования и условия найма профессоров // Вопросы экономики. - 2008. - №. 12. - С. 72-83.
66. Управление организацией. Энциклопедический словарь. - М.: дом ИНФРА - М, 2001. - Х, 822 с. 102. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.- 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М,
2009. - 695 с.
67. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление- это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика. 2010. - 352с.
68. Филиппов В.М. Модернизация российского образования.. М.: Просвещение, 2003. 96 с.
69. Чистякова С. Н. Научно-методическое и организационное обеспечение профессиональной ориентации учащейся молодежи // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С.
70. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. — М.: Изд-во «Владос», 2012. — 214 с. 14.
71. Шамова, Т. И. Менеджмент в управлении школой / Т. И. Шамова. — М.: Изд-во «Владос», 2012. — 316 с.
72. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предриятии. М.,: Высшая школа, 2012.
Электронные ресурсы:
73. Типы средних профессиональных учебных заведений россии.
Организационно-правовые основы работы колледжа (училища) Источник: https://murzim.ru/nauka/pedagogika/26317-tipy-srednih-professionalnyh-uchebnyh- zavedeniy-rossii-organizacionno-pravovye-osnovy-raboty-kolledzha-uchilischa.html// murzim URL: https://murzim.ru/nauka/pedagogika/26317-tipy-srednih-
professionalnyh-uchebnyh-zavedeniy-rossii-organizacionno-pravovye-osnovy- raboty-kolledzha-uchilischa.html (дата обращения: 26.12.2016).
74. Новые подходы к управлению образовательным учреждением спо // cyberleninka URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-k-upravleniyu- obrazovatelnym-uchrezhdeniem-spo-v-usloviyah-realizatsii-fgos(дата обращения: 23.12.2016).
75. ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» // Электронное образование в РТ URL: https://edu.tatar.ru/zainsk/org6196 (дата обращения: 25.01.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ