Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ (на примере Универсиады-2013 и Чемпионата Мира 2015)

Работа №53879

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
352
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы изучения процесса информационного обеспечения крупных спортивных мероприятий 8
1.1 Понятие, структурные элементы и инструменты информационного
обеспечения общественных мероприятий 8
1.2 Система информационного обеспечения спорта в России 18
1.3 Средства массовой коммуникации как информационный инструмент
реализации спортивных мероприятий 26
Глава 2 Анализ информационного обеспечения спортивных соревнований в РТ 36
2.1 Информационное обеспечение Универсиады-2013 в Казани 36
2.2 Информационное обеспечение Чемпионата мира-2015 по ВВС 43
2.3 Оценка эффективности и основные проблемы информационного
обеспечения соревнований в РТ 48
Глава 3 Рекомендации по развитию информационного обеспечения спортивных мероприятий 53
3.1 Формы и методы совершенствования информационного обеспечения
спортивных мероприятий 53
3.2 Разработка социально-информационного проекта «Чемпионат мира -
2018» 60
Заключение 65
Библиографический список 68
Приложение

Актуальность. Возрастание роли спортивной коммуникации в современном обществе обусловлено тем, что сегодня спорт занимает одно из ведущих мест в системе общества, представляет собой, как отмечается в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принятом в 2007 г., «сферу социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившуюся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним». В спортивной сфере осуществляются процессы физического, интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и самосовершенствования личности. Спорт также является фактором национального сплочения, широкого общения между народами, укрепления международного сотрудничества.
Одной из причин такой активизации интереса к спорту является заинтересованность в этом вопросе государства. В связи с подготовкой к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г., Летней Универсиады в Казани 2013 г., Чемпионата мира по футболу в 2018 г., Зимней Универсиады в Красноярске в 2019 г. и ряда других спортивных мероприятий международного уровня, перед нашей страной ставится глобальная задача сформировать целостную систему физического воспитания, охватывающую широкие круги; обеспечить публичность, открытость спортивной деятельности, активно используя СМИ, которые способны организовать эффективную пропаганду физической культуры и спорта, включающую продвижение ценностей здорового образа жизни, широкое освещение соревнований на разных медиаканалах, в том числе в Интернете, а также с помощью развития социальной и коммерческой рекламы о спорте.
Вместе с тем информационное обеспечение спортивных мероприятий, складывающееся в нашей стране в постсоветский период, развивается
неадекватно по отношению к общественным потребностям, что особенно заметно в регионах, и нуждается в существенной оптимизации.
Информационная поддержка спортивных событий призвана в полной мере обеспечить активное взаимодействие между всеми субъектами спортивной деятельности в процессе поддержания развития спорта. Благодаря внедрению новых цифровых, кабельных, спутниковых систем и интернет-технологий отечественные массмедиа на общефедеральном уровне становятся не просто средством (каналом) передачи спортивной информации, а высокоразвитой медиаиндустрией. Помимо массового распространения спортивных периодических изданий, создаются специализированные теле- и радиоканалы, в которых раскрываются многие стороны современного спорта. Благодаря конвергенции и мультимедийности некоторые спортивные редакции становятся уникальными, сочетая в себе сразу несколько медиаканалов, что привлекает к теме спорта все новую и новую аудиторию. Тем самым спортивные массмедиа делаются более интересными, профессиональными, конкурентоспособными и
перспективными. Поэтому в настоящее время интерес к массмедиа, ориентированным на спортивную тематику, не только не снижается, но значительно возрастает. Тем не менее, многие теоретические вопросы, особенно касающиеся изучения профессионального информационного обеспечения российского спорта, остаются нерешенными.
Научные исследования информационного обеспечения спортивных событий призваны выявить наиболее продуктивные модели средств массовой информации, которые обеспечивали бы открытость, публичность спортивной деятельности в центре и на местах, эффективность процессов популяризации спорта, пропаганды его ценностей. Особенно актуальными являются исследования тех российских СМИ, которые в первую очередь предстоит адаптировать к требованиям целевой программы развития физической культуры и спорта в нашей стране. В связи с этим есть все основания рассматривать тему исследования как актуальную, востребованную в современном научном дискурсе и имеющую важное социальное значение.
Степень разработанности темы. Одной из первых работ изучения спортивной коммуникации стала «Массовая коммуникация в советской физической культуре» А. В. Седова . В ней было проведено исследование в условиях партийно-советской системы. В современном аспекте интерес представляют две кандидатские работы: Е. В. Павлова «Социокультурный феномен спорта: коммуникативный аспект» (2012) и В. В. Тулупова «Репрезентация феномена спорта в процессе массовой социальной коммуникации» (2013). Тем не менее в них рассматривается лишь одно - социокультурное направление спортивной медиакоммуникации.
Полноценное исследование современной спортивной медиакоммуникации до сих не представлено не в одном научном исследовании.
Объект - система информационного обеспечения физкультуры и спорта в России
Предмет - информационное обеспечение крупных спортивных мероприятий в Республике Татарстан
Цель - исследовать специфику информационного обеспечения спортивных соревнований в РТ на примере «Универсиады-2013», «Чемпионата мира по водным видам спорта».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, структурные элементы и инструменты информационного обеспечения общественных мероприятий.
2. Изучить систему информационного обеспечения спорта в России.
3. Исследовать средства массовой коммуникации как информационный инструмент реализации спортивных мероприятий.
4. Проанализировать информационное обеспечение спортивных соревнований в РТ на примере: Универсиады-2013 в Казани, Чемпионата мира-2015 по ВВС.
5. Оценить эффективность и основные проблемы информационного обеспечения соревнований в РТ на основе социологического опроса населения.
6. Разработать рекомендации по развитию информационного обеспечения спортивных мероприятий.
Информационная база исследования. Были изучены официальные документы по вопросам физической культуры и спорта, в том числе различных федеральных, региональных спортивных организаций; документы по средствам массовой информации; результаты социологического исследования.
Методологическую основу исследования составляет комплексный подход к изучению вопросов информационной поддержки спортивных мероприятий, анализ состояния, проблем и перспектив развития информационного обеспечения крупных спортивных мероприятий.
В основе исследования лежат фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных специалистов в области теории спортивного и территориального маркетинга
Структур работы состоит из: введения, основной части, заключения, библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, а также определены объект и предмет исследования.
В главе 1 рассмотрены теоретические основы изучения процесса информационного обеспечения крупных спортивных мероприятий.
В главе 2 проанализировано информационное обеспечение спортивных соревнований в РТ.
В главе 3 были разработаны рекомендации по развитию
информационного обеспечения спортивных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


СМИ - это важный инструмент, который обеспечивает информационную поддержку мероприятия любого уровня. будь то крупное спортивное событие или незначительное по своему масштабу и охвату целевой аудитории. Современные средства массовой информации в России являются важнейшим социальным институтом с постоянно растущим значением в процессах массовой коммуникации и осуществлении гибких форм информационного социального контроля и обеспечивают массовую коммуникацию, которая оказывает существенное влияние (положи- тельное и отрицательное) на социальные процессы в обществе.
Создание системы информационного обеспечения спорта целесообразно начать с федераций и сборных команд страны по олимпийским видам, а в последующем охватить ей все виды спорта и все уровни.
Создание и внедрение информационной системы обеспечит:
• повышение эффективности функционирования спортивной отрасли и развитие спорта в России на основе всестороннего, качественного и оперативного информационного обеспечения всех ее участников;
• повышение эффективности управления ресурсами спортивной отрасли, в том числе оптимизация затрат, контроль целевого использования ресурсов;
• необходимую руководству федераций, лиг, организаций, менеджменту и тренерским штабам сборных и клубных команд информацию для принятия эффективных решений по управлению соревновательной и финансово- хозяйственной деятельностью, функционированием спортивной инфраструктуры и тренировочным процессом команд и спортсменов;
• качественную и своевременную информацию, создание среды и технологий для информационного обмена, взаимодействия и профессионального развития всех участников;
• автоматизированные сбор, хранение, обработку, поддержание в актуальном и достоверном состоянии, предоставление, распространение и использование данных, информации, знаний обо всех аспектах видов спорта и деятельности, как в масштабах федераций, лиг, так и отдельных команд;
• тренерам и менеджменту мощную информационную среду для научной организации и принятия обоснованных решений по управлению тренировочным процессом и соревновательной деятельностью команд и спортсменов;
• непрерывность и преемственность спортивной и коммерческой деятельности федераций, лиг, клубов, организаций, тренировочного процесса и соревновательной деятельности на основе создания единого информационно- технологического пространства;
• повышение качества подготовки, совершенствование
профессионализма спортсменов, тренерского и судейского корпусов по всем видам спорта;
• информационный фундамент для эффективного функционирования и интеграции имеющихся информационных систем в федерациях, лигах, клубах, организациях, а также внедрения перспективных систем.
Предлагаемое направление важно потому, что является одним из немногих прорывных направлений, способных дать результат в короткие сроки и вывести российский спорт на передовые позиции в мире, поскольку недостаточная информатизация и автоматизация характерны не только для российского спорта, но и для мировой спортивной отрасли в целом.
Можно констатировать, что в ходе организации летней Универсиады в г.Казани были задействованы всевозможные механизмы информационного обеспечения мероприятий. Опыт Универсиады-2013 полностью лег в основу организации информационного обеспечения Чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 г., также прошедшее в Казани с некоторыми
доработками, которые будут проанализированы в следующем параграфе.
На основании проведенного анализа в работе были сформулированы рекомендации, которые направлены на совершенствование
информационного обеспечения спортивных мероприятий и вовлечение граждан в занятие спортом.
Благодаря проекту будет обеспечено информационное сопровождение Чемпионата мира-2018 года. Население больше узнает о футболе, о его традициях, также будет вовлечено в массовые мероприятия, посвященные ЗОЖ и празднику футбола. У молодежи будут формироваться установки для соблюдения принципов ЗОЖ, регулярного занятия спортом



Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 20.05.2016).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Кодекс Российской Федерации от 04.10.1993 №43-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1 / (дата обращения: 24.05.2016).
3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.04.1999 № 80-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/law/doc/prj 1 / (дата обращения: 13.10.2015).
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ. - URL: http: //base. garant.ru/179146/ (дата обращения: 16.05.2016).
5. О физической культуре и спорте [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 08.10.2008 №99-ЗРТ. - URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n=7 3381 (дата обращения: 02.05.2016).
Специальная литература:
6. Алексеев С.В. Спортивное право России / С.В. Алексеев. - М.: Закон и право, 2012. - 1055с.
7. Алкемайер Т. Социология спорта. Телесные практики субъективации и самоинсценировки / Т. Алкемайер // Логос. - 2012. - №3. - С. 31-32.
8. Абсатарова Э.Н. Физическая культура как средство профилактики социально-негативного поведения в студенческой среде / Э.Н. Абсатарова, Л.Б. Дижонова, Т.Н. Хаирова // Известия ВолГТУ. - 2015. - №10. - С. 10-12.
9. Ворожбитова А.Л. Гендер в спортивной деятельности / А.Л. Ворожбитова. - М.: Флинта, 2011. - 214с.
10. Гадючкин О.В. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга / О.В. Гадючкин // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - С.57-65.
11. Г адючкин О.В. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга / О.В. Гадючкин // Вестник спортивной науки. -
2014. - № 1. - 70с.
12. Голицин С.В. Физическая культура как фактор профилактики социально негативного поведения подростков / С.В. Голицин // Вестник МГОУ. - 2015. - № 4. - С.39.
13. Гончаров В.Д. Социология физической культуры: методология и теория / В.Д. Гончаров. - СПб.: Питер, 2015. - 210 с.
14. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта / В.И. Жолдак, Н.В. Коротаева. - Малаховка: МОГИФК, 2015. - 165 с.
15. Захаров М.А. Социология и философия спорта в образовательном пространстве: состояние и перспективы / М.А. Захаров // Теоретико-методологические проблемы физической культуры и спорта: сборник статей. - Смоленск: СГАФКСТ, 2012. - С. 21-24.
16. Захарова М В Процесс разработки новой продукции в системе Интернет-маркетинга. Формирование российской системы маркетинга / М.В. Захарова // Сборник научных трудов. - М.: Экономика и финансы, 2014. - 518 с.
17. Колобаев Д.В. Проблемы современного спорта / Д.В. Колобаев // Обозреватель. - №9. - 2015. - С.111-121.
18. Косяченко Г.П. Социально-педагогические аспекты профессиональной компетентности в сфере физкультурного образования / Г.П. Косяченко // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - С. 45-50.
19. Кузьменко Г.А. Содержание интеллектуальной подготовки подростка с учетом специфики соревновательной деятельности вида спорта и игрового ампула / Г.А. Кузьменко // Преподаватель XXI века. -
2015. - № 1. - 420с.
20. Маркетинг спорта / под ред. Д. Бича; пер с англ. - В.А. Башкирова. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 706 с.
21. Медиа / под ред. А. Бриггза. - пер. с англ. - Ю.В. Никуличева. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 550 с.
22. Моисеев А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие / А.Д. Моисеев. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 411 с.
23. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 687с.
24. Орлов А.В. Спорт в глобальном измерении / А.В. Орлов // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - С.48-50.
25. Основы менеджмента / под ред. И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 291с.
26. Павленок П. Д. Социология / П. Д. Павленок, Л. И. Савинов, Г. Т. Журавлев. - М.: Дашков и К, 2010. - 158 с.
27. Паначев В.Д. Спорт и личность: проблемы социального управления / В.Д. Паначев. - Пермь: ПГТУ, 2008. - 12 с.
28. Пономарев Н.А. Социология физической культуры / Н.А. Пономарев, Е.В. Утишева. - М.: Книга, 2014. - 207 с.
29. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А.В. Починкин. - М.: Советский спорт, 2011. - 264 с.
30. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 370 с.
31. Титов П.Б. Спорт как феномен культуры / П.Б. Титов // Образование. Наука. Научные кадры. - 2015. - № 3. - 298с.
32. Тузиков А.Р.Социальные основы исследования культурно¬спортивного потенциала территории регулирование значимости массового спорта / А.Р. Тузиков, К.С.Хуснутдинов.- Казань: КГТУ, 2006. - 206 с.
33. Российское государство: вчера, сегодня, завтра / под ред. И. М. Клямкина. - М.: Новое издательство, 2013. - 386 с.
34. Серегина И. Ф. Качество и доступность медицинской помощи - суть реформы здравоохранения / И. Ф. Серегина // Здравоохранение. - 2015. - № 12. - С. 15.
35. Социология: Основы общей теории / под ред. А. Ю. Мягкова. - М.: Флинта, 2011. - 251 с.
36. Физическая культура и физическая подготовка / под ред. И.С. Барчукова. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 431 с.
37. Фененко Ю. В. Социология управления / Ю. В. Фененко. - М.: Юнити - Дана, 2013. - 215 с.
38. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов. - М.: Советский спорт, 2013. - 390 с.
39. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К, 2011. - 214с.
40. Шивринская, С.Е. Урок физической культуры как пространство самовоспитания подростка: монография / С.Е. Шивринская. - М.: Флинта, 2014. - 384 с.
41. Щепин О. П. К оптимизации системы здравоохранения / О. П. Щепин, В. К. Овчаров // История медицины. - 2014. - № 5. - С. 27.
42. Юкаева В.С. Менеджмент / В.С. Юкаева. - М.: Дашков и К, 2013. - 104с.
43. Яковлев Б.П. Основы спортивной психологии / Б.П. Яковлев. - М.: Советский спорт, 2014. - 208 с.
44. Якушев А. В. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций / А. В. Якушев. - М.: А - Приор, 2014. - 144 с.
45. Яковлев Б.П. Основы спортивной психологии / Б.П. Яковлев. - М.: Советский спорт, 2011. - 208с.
Интернет-ресурсы:
46. ВЦИОМ: «РОССИЯ СПОРТИВНАЯ: ФАКТЫ И ТРЕНДЫ» [Электронный ресурс]. - URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113837 (дата обращения: 20.05.2016).
47. Министерство по делам молодежи, спорту Республики Татарстан: муниципальная молодежная политика в Республике Татарстан [Электронный ресурс]. - URL:
http://mdmst.tatarstan.ru/rus/info.php?id=135756/ (дата обращения: 09.05.2016).
48. Министерство по делам молодежи, спорту Республики Татарстан: развитие физкультуры и спорта в Республике Татарстан [Электронный ресурс]. - URL:
http://mdmst.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 156.doc (дата обращения: 01.02.2016).
49. Министерство спорта Российской Федерации: школьный и студенческий спорт [Электронный ресурс]. - URL: http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/shkolnyy-i-studenche/ (дата обращения: 01.05.2016).
50. Российская газета: масштабы молодежного алкоголизма в России [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2012/03/11/alkogolism-site.html (дата обращения: 02.05.2016).
51. Федеральный справочник: Спорт России [Электронный ресурс]. - URL: http://bmsi.ru/source/c9b86d70-2ffe-46e6-8139-4fad35ee2b8e/docs (дата обращения: 13.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ