Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ

Работа №53845

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Технологии создания интерактивных математических приложений с использованием систем компьютерной алгебры 5
1.1. Электронные образовательные ресурсы и технологии их создания 5
1.2. Системы компьютерной алгебры как инструмент создания электронных математических
ресурсов 15
1.3. Интерактивные возможности систем компьютерной алгебры 20
Глава 2. Разработка электронных образовательных ресурсов в системах компьютерной алгебры 25
2.1. Создание приложения в формате CDF (формат вычисляемых документов) 25
2.2. Создание математического веб-сервиса COCALC (SageMathCloud) 33
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение 42


Внедрение электронных ресурсов в образование обусловлено рядом факторов, таких как, развитие мультимедийных и интерактивных технологий, концепция "обучения в течение жизни", востребованность дистанционных образовательных технологий, увеличение доли самостоятельной работы в учебных планах, развитие деятельностного подхода в обучении и др.
Наиболее эффективными, в учебном процессе, являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) обеспечивающие высокую степень мультимедийности и интерактивности содержания (контента).
Разработка ЭОР по математике имеет свою специфику - математический текст и необходимость визуализации математических объектов. Данные аспекты требуют использования специализированных информационных технологий.
С другой стороны, основным инструментом проведения научных исследований и подготовки учебных материалов современного математика являются специализированные математические пакеты, так называемые системы компьютерной алгебры (СКА). Отметим, что на данном этапе развития СКА превратились в мощные программные комплексы, позволяющие решать комплексные задачи по подготовке материалов по различным разделам математики.
В этой связи, актуальным становится вопрос использования привычного инструмента, в виде СКА, при разработке ЭОР по математике. Одним из сложных вопросов при этом, является обеспечение интерактивности контента.
Объект исследования - процесс разработки электронных образовательных ресурсов. Предмет исследования - создание электронных образовательных ресурсов с использованием систем компьютерной алгебры.
Цель настоящего исследования - определить возможности систем компьютерной алгебры при создании интерактивных электронных образовательных ресурсов и веб-приложений.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и выполнить содержательный анализ средств создания интерактивных математических приложений;
2. Реализовать основные технологии создания интерактивных приложений средствами СКА;
3. Разработать методические рекомендации по созданию
интерактивных приложений в СКА.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
Введение определяет актуальность цель и задачи исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе дается обзор информационных технологий создания математического контента электронных образовательных ресурсов, определяются возможности СКА при создании электронных ресурсов, дается обзор веб-технологий создания математических текстов. Во второй главе приведены практические приемы создания математических приложений средствами СКА.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения по изменению и дополнению законодательства в данной сфере.
Элементами научной новизны обладают выявленные в исследовании возможности использования интерактивных инструментов СКА при создании и использовании в учебном процессе электронных образовательных ресурсов по математике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были достигнуты следующие результаты:
1. Проведен аналитический обзор ведущих систем компьютерной алгебры с точки зрения возможностей создания ЭОР по математике.
2. Определены современные инструменты создания интерактивных математических приложений.
3. Реализованы технологии создания интерактивных приложений средствами системы компьютерной алгебры Wolfram Mathematica и облачного веб-сервиса CoCalc (SageMathCloud). Созданы практические примеры интерактивных документов.
4. Разработано практическое пособие по созданию интерактивных приложений с использованием данных СКА.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены. Основной вывод работы заключается в том, что СКА являются одним из наиболее эффективных инструментов создания интерактивных математических приложений.



1. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы; введ. 2011 - 01 - 01. - Москва: Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом "Станкин" (Специализированный центр новых информационных технологий); Москва: Изд-во стандартов. - 2011.
2. Муханова, А. А. Электронные образовательные ресурсы на базе Wolfram CDF в практике преподавания математики // Среднее профессиональное образование. 2016. № 4. с. 49-51.
3. Филиппенко В. И., Михайлова И. Д. Уравнения математической физики. - М.: Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса. -2014. - С. 11-21.
4. Голик А. В., Муханов С. А. Технология Wolfram CDF для создания электронного учебника по математике // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 1-4.
5. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 144 с.
6. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2015.
7. Wolfram Computable Documents Format™(CDF) [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.wolfram.com/cdf
8. Рагулина М.И. Информационные технологии в математике. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
9. Collaborative Calculation in the Cloud [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: https://cocalc.com
10. Мазалов В.В., Павлов Ю.Л., Заика Ю.В. Методы математического моделирования и информационные технологии. - М.: Издательство КарНЦ РАН, 2013.
11. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в
образовании [Электронный ресурс]: сайт. - Режим
доступа: http://ru.iite.unesco.org
12. Асланов, Р. М., Муханова А. А., Муханов С. А. Проектирование интерактивных образовательных ресурсов на основе технологий Wolfram CDF // Преподаватель XXI век. 2016. Т. 1. № 1. с. 96-103.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ