УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие, сущность и структура дебиторской и кредиторской и задолженности 8
1.2 Методики анализа и управления дебиторской и кредиторской задолженностью 18
1.3 Информационное обеспечение анализа дебиторской и кредиторской
задолженности 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «Казаньоргсинтез» 32
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО «Казаньоргсинтез» 32
2.2 Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
ПАО «Казаньоргсинтез» 48
2.3 Факторный анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» 60
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «Казаньоргсинтез» 71
3.1 Совершенствование системы управления дебиторской и кредиторской
задолженности на предприятии ПАО «Казаньоргсинтез» 71
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие, сущность и структура дебиторской и кредиторской и задолженности 8
1.2 Методики анализа и управления дебиторской и кредиторской задолженностью 18
1.3 Информационное обеспечение анализа дебиторской и кредиторской
задолженности 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «Казаньоргсинтез» 32
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО «Казаньоргсинтез» 32
2.2 Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
ПАО «Казаньоргсинтез» 48
2.3 Факторный анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» 60
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «Казаньоргсинтез» 71
3.1 Совершенствование системы управления дебиторской и кредиторской
задолженности на предприятии ПАО «Казаньоргсинтез» 71
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современных рыночных условиях основой для успешного функционирования любого предприятия является рациональный анализ и диагностика его финансового состояния. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданных изменений рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше шансов попасть под угрозу банкротства.
На финансовое положение предприятие, на его перспективу развития существенное влияние может оказывать выбранная кредитная политика, работа с дебиторами и кредиторами. В связи с этим большое значение приобретает анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженности.
В основе финансовой деятельности любой коммерческой организаций лежит постоянная оборачиваемость оборотных средств, авансированных, для производства и сбыта продукции. В каждом хозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибылью возвращаться организации, представляя собой некую систему кругооборота. Дебиторская задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков платежей предприятия. Кредиторская задолженность как долговое обязательство организации всегда содержит суммы потенциальных выплат, нуждающихся в бухгалтерском наблюдении и контроле. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность предприятия, инвестиционная привлекательность, и финансовое положение в целом.
Оптимальное управление дебиторской и кредиторской задолженностью позволяет высвободить средства из оборота, которые предприятие в дальнейшем сможет использовать для определенных нужд и целей, без привлечения дополнительных источников финансирования.
Каждому предприятию важно не допускать необоснованного увеличения дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты и своевременно принимать меры по взысканию просроченной задолженности. Высокая дебиторская задолженность может препятствовать эффективному использованию оборотных средств, тем самым отрицательно влиять на финансовое состояние предприятия. В то же время нужно очень внимательно относиться к работе с кредиторами, своевременно возвращать им долги, иначе организация может потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами.
Конечно, не стоить забывать, что существует ряд внешних факторов, которые могут повлиять на рост дебиторской и кредиторской задолженности, не зависимо от действий самого предприятия. К основным можно отнести:
1. Инфляционный рост цен;
2. Состояние банковской системы в стране;
3. Ёмкость рынка.
Если внутренние факторы зависят от профессионализма финансового менеджмента, то внешние факторы зависят всецело от экономической обстановки в стране.
Главная цель предприятия при работе с дебиторской и кредиторской задолженности - выработать эффективную и действенную политику работы с дебиторами и кредиторами. И в исключительных случаях получение определенной выгоды.
Например, если предприятие грамотно заключает договоры, если у него выстроены ответственные и доверительные отношения с партнерами, то риски роста дебиторской задолженности компенсируются различными способами, которые могут принести предприятию дополнительные плюсы.
Наличие же кредиторской задолженности тоже в определенной мере полезна для предприятия, являясь гибкой формой финансирования, которая может автоматически растет или снижается в зависимости от объемов деятельности фирмы. Конечно, все это зависит от политики предприятия, состояния, и от иных различных факторов.
Таким образом, тема управления дебиторской и кредиторской задолженности является актуальной на все времена, так как представляет большое значение для любого экономического субъекта. Умелое и эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью является неотъемлемым условием поддержания требуемого уровня ликвидности и платежеспособности. Не стоит забывать, что именно от компетенции сотрудников предприятия зависит имидж компании, как надежного заемщика, так и финансовая устойчивость предприятия в целом.
Целью данной выпускной квалификационной работы является систематизация знаний по изучению методической базы управления дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ОАО «Международный аэропорт «Казань», а также, на основе этого разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия;
2. Определить значение анализа дебиторской и кредиторской
задолженности и методики его проведения;
3. Определить источники информации для проведения анализа и требования к ним;
4. Дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
5. Проанализировать и дать оценку уровню управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
6. Провести факторный анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
7. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления кредиторской и дебиторской задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
8. Оценить экономическую целесообразность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Международный аэропорт «Казань».
Предметом исследования - экономические отношения, возникающие в процессе управления дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
По мере достижения цели бакалаврской работы будет раскрыта сущность, структура, основные методы управления дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, в том числе и на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань». И прежде чем будут предложены рекомендации по совершенствованию политики управления расчетами дебиторского и кредиторского характера, будет дана социально-экономическая характеристика предприятия и системы управления задолженностями.
Предложенные рекомендации содержат пути совершенствования уже существующей системы управления дебиторской и кредиторской задолженности, а так введение новых методов. В заключении подводятся итоги проведенного анализа.
В рамках теории финансового менеджмента проблема управления и анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятий была затронута в работах таких авторов, как Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. Бочаров В.В., Астахов В.П., Ковалев В.В., Колпакова Г.М., Быков Э.В., Павлова JI.H, и других.
Для раскрытия исследуемой темы были использованы современные публикации, работы известных финансистов, экономистов и иных специалистов, которые обращались к вопросу об управлении дебиторской и кредиторской задолженностью, таких как Бланка И.А., Жиделева В.В., Вахрушина М.А., Крейнина М.Н., Ковалев В.В., Ерохина Л.И., и многие другие.
В теоретической части работы были использованы источники средств массовой информации: издания «Финансовый менеджмент» и информационная система «Гарант».
Для проведения финансового анализа и оценки текущего состояния предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань» были использованы данные, содержащиеся в бухгалтерской, управленческой отчетности, а также иная информация о деятельности предприятия.
Основными источниками информации для анализа дебиторской и кредиторской задолженности служат бухгалтерский баланс, приложение к балансу «Отчет о финансовых результатах и их использовании» (Форма №2), приложение к бухгалтерскому балансу «Форма №5», оборотные ведомости, карточки аналитического учета, данные инвентаризации, первичные документы, журналы-ордера и ведомости синтетического учета, в которых отражается движение соответствующих платежей, действующие нормативные документы, другие отчетные формы.
На финансовое положение предприятие, на его перспективу развития существенное влияние может оказывать выбранная кредитная политика, работа с дебиторами и кредиторами. В связи с этим большое значение приобретает анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженности.
В основе финансовой деятельности любой коммерческой организаций лежит постоянная оборачиваемость оборотных средств, авансированных, для производства и сбыта продукции. В каждом хозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибылью возвращаться организации, представляя собой некую систему кругооборота. Дебиторская задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков платежей предприятия. Кредиторская задолженность как долговое обязательство организации всегда содержит суммы потенциальных выплат, нуждающихся в бухгалтерском наблюдении и контроле. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность предприятия, инвестиционная привлекательность, и финансовое положение в целом.
Оптимальное управление дебиторской и кредиторской задолженностью позволяет высвободить средства из оборота, которые предприятие в дальнейшем сможет использовать для определенных нужд и целей, без привлечения дополнительных источников финансирования.
Каждому предприятию важно не допускать необоснованного увеличения дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты и своевременно принимать меры по взысканию просроченной задолженности. Высокая дебиторская задолженность может препятствовать эффективному использованию оборотных средств, тем самым отрицательно влиять на финансовое состояние предприятия. В то же время нужно очень внимательно относиться к работе с кредиторами, своевременно возвращать им долги, иначе организация может потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами.
Конечно, не стоить забывать, что существует ряд внешних факторов, которые могут повлиять на рост дебиторской и кредиторской задолженности, не зависимо от действий самого предприятия. К основным можно отнести:
1. Инфляционный рост цен;
2. Состояние банковской системы в стране;
3. Ёмкость рынка.
Если внутренние факторы зависят от профессионализма финансового менеджмента, то внешние факторы зависят всецело от экономической обстановки в стране.
Главная цель предприятия при работе с дебиторской и кредиторской задолженности - выработать эффективную и действенную политику работы с дебиторами и кредиторами. И в исключительных случаях получение определенной выгоды.
Например, если предприятие грамотно заключает договоры, если у него выстроены ответственные и доверительные отношения с партнерами, то риски роста дебиторской задолженности компенсируются различными способами, которые могут принести предприятию дополнительные плюсы.
Наличие же кредиторской задолженности тоже в определенной мере полезна для предприятия, являясь гибкой формой финансирования, которая может автоматически растет или снижается в зависимости от объемов деятельности фирмы. Конечно, все это зависит от политики предприятия, состояния, и от иных различных факторов.
Таким образом, тема управления дебиторской и кредиторской задолженности является актуальной на все времена, так как представляет большое значение для любого экономического субъекта. Умелое и эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью является неотъемлемым условием поддержания требуемого уровня ликвидности и платежеспособности. Не стоит забывать, что именно от компетенции сотрудников предприятия зависит имидж компании, как надежного заемщика, так и финансовая устойчивость предприятия в целом.
Целью данной выпускной квалификационной работы является систематизация знаний по изучению методической базы управления дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ОАО «Международный аэропорт «Казань», а также, на основе этого разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия;
2. Определить значение анализа дебиторской и кредиторской
задолженности и методики его проведения;
3. Определить источники информации для проведения анализа и требования к ним;
4. Дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
5. Проанализировать и дать оценку уровню управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
6. Провести факторный анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
7. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления кредиторской и дебиторской задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
8. Оценить экономическую целесообразность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Международный аэропорт «Казань».
Предметом исследования - экономические отношения, возникающие в процессе управления дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
По мере достижения цели бакалаврской работы будет раскрыта сущность, структура, основные методы управления дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, в том числе и на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань». И прежде чем будут предложены рекомендации по совершенствованию политики управления расчетами дебиторского и кредиторского характера, будет дана социально-экономическая характеристика предприятия и системы управления задолженностями.
Предложенные рекомендации содержат пути совершенствования уже существующей системы управления дебиторской и кредиторской задолженности, а так введение новых методов. В заключении подводятся итоги проведенного анализа.
В рамках теории финансового менеджмента проблема управления и анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятий была затронута в работах таких авторов, как Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. Бочаров В.В., Астахов В.П., Ковалев В.В., Колпакова Г.М., Быков Э.В., Павлова JI.H, и других.
Для раскрытия исследуемой темы были использованы современные публикации, работы известных финансистов, экономистов и иных специалистов, которые обращались к вопросу об управлении дебиторской и кредиторской задолженностью, таких как Бланка И.А., Жиделева В.В., Вахрушина М.А., Крейнина М.Н., Ковалев В.В., Ерохина Л.И., и многие другие.
В теоретической части работы были использованы источники средств массовой информации: издания «Финансовый менеджмент» и информационная система «Гарант».
Для проведения финансового анализа и оценки текущего состояния предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань» были использованы данные, содержащиеся в бухгалтерской, управленческой отчетности, а также иная информация о деятельности предприятия.
Основными источниками информации для анализа дебиторской и кредиторской задолженности служат бухгалтерский баланс, приложение к балансу «Отчет о финансовых результатах и их использовании» (Форма №2), приложение к бухгалтерскому балансу «Форма №5», оборотные ведомости, карточки аналитического учета, данные инвентаризации, первичные документы, журналы-ордера и ведомости синтетического учета, в которых отражается движение соответствующих платежей, действующие нормативные документы, другие отчетные формы.
Целью данной бакалаврской работы являлось раскрытие сущности дебиторской и кредиторской задолженности, исследование, анализ теоретической базы управления задолженностью, оценка фактического состояния управления задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань» путем анализа задолженности и общего финансового состояния предприятия, а также формирование рекомендаций по более эффективному управлению задолженностью.
Поставленная цель исследования была реализована путем решения следующих задач:
1. Раскрыты теоретические аспекты управления дебиторской и
кредиторской задолженностью предприятия;
2. Определено значение анализа дебиторской и кредиторской
задолженности и методики его проведения;
3. Определены основные источники информации для проведения
анализа и требования к ним;
4. Дана краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
5. Проанализированы, а также была дана оценка уровня управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
6. Проведен факторный анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
7. Разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления кредиторской и дебиторской задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
8. Дана оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий.
На сегодняшний день в условиях активного развития рыночных отношений и постоянно возрастающего количества контрагентов, взаимодействующих с конкретным предприятием, одной из важнейших задач финансового менеджмента является разработка и внедрение эффективной системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, направленной на оптимизацию их структуры и объема, а также на обеспечение своевременной инкассации долга.
Поддержание оптимального уровня ликвидности, платежеспособности, и, следовательно, все финансовое состояние предприятия непосредственно зависит от умелого и рационального управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Проведенный анализ состояния управления дебиторской задолженностью в ОАО «Международный аэропорт «Казань», а также анализ общего финансового состояния предприятия выявил ряд проблем, таких как:
1. Предприятие использует старую серию информационно-аналитических систем «Парус», что, по мнению множества сотрудников, увеличивает время на обработку и передачу информации.
2. На предприятии недостаточное внимание уделяется анализу резерва по сомнительным долгам, на предмет его обоснованности и достаточности
3. В организации не предусмотрено проведение анализа контрагентов с последующим присвоением рейтинга каждому из них.
4. Договора, заключаемые с контрагентами, предусматривают применение штрафных санкций в случае несвоевременной оплаты услуг предприятия на равных условиях.
5. Управленческие функции, права и обязанности в области управления дебиторской задолженностью не закреплены за подразделениями, не определена мера ответственности и круг ответственных лиц.
6. Предприятие не использует современные методы
рефинансирования дебиторской задолженности.
7. На предприятии не проводится тщательная проверка кредитоспособности контрагента.
После всестороннего изучения данных проблем ОАО «Международный аэропорт «Казань», в том числе и в области управления дебиторской и кредиторской задолженностью, мною был разработан ряд рекомендаций по их решению:
1. Внедрение новой информационно-аналитической системы для уменьшения управленческого цикла.
2. Усовершенствование кредитной политики предприятия, путем внедрения метода ранжирования контрагентов по определенным параметрам. Присвоение им кредитного рейтинга
3. Усовершенствование системы штрафных санкций за просрочку оплаты.
4. Возможность применения современных методов рефинансирования задолженности.
5. Своевременное выявление и анализ рисков вероятного неплатежа со стороны дебитора, путем проведения проверки его кредитоспособности.
6. Применение схемы предоставления клиентами банковских гарантий.
Все вышеуказанные рекомендации в значительной степени помогут усовершенствовать кредитную политику предприятия, сократить долю сомнительных долгов в составе дебиторской задолженности, а, следовательно, улучшить его финансовое состояние.
Сделанные в ходе исследования выводы могут быть использованы предприятием для устранения выявленных угроз и реализации потенциальных возможностей.
Поставленная цель исследования была реализована путем решения следующих задач:
1. Раскрыты теоретические аспекты управления дебиторской и
кредиторской задолженностью предприятия;
2. Определено значение анализа дебиторской и кредиторской
задолженности и методики его проведения;
3. Определены основные источники информации для проведения
анализа и требования к ним;
4. Дана краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
5. Проанализированы, а также была дана оценка уровня управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
6. Проведен факторный анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое состояние предприятия ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
7. Разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления кредиторской и дебиторской задолженностью на предприятии ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
8. Дана оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий.
На сегодняшний день в условиях активного развития рыночных отношений и постоянно возрастающего количества контрагентов, взаимодействующих с конкретным предприятием, одной из важнейших задач финансового менеджмента является разработка и внедрение эффективной системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, направленной на оптимизацию их структуры и объема, а также на обеспечение своевременной инкассации долга.
Поддержание оптимального уровня ликвидности, платежеспособности, и, следовательно, все финансовое состояние предприятия непосредственно зависит от умелого и рационального управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Проведенный анализ состояния управления дебиторской задолженностью в ОАО «Международный аэропорт «Казань», а также анализ общего финансового состояния предприятия выявил ряд проблем, таких как:
1. Предприятие использует старую серию информационно-аналитических систем «Парус», что, по мнению множества сотрудников, увеличивает время на обработку и передачу информации.
2. На предприятии недостаточное внимание уделяется анализу резерва по сомнительным долгам, на предмет его обоснованности и достаточности
3. В организации не предусмотрено проведение анализа контрагентов с последующим присвоением рейтинга каждому из них.
4. Договора, заключаемые с контрагентами, предусматривают применение штрафных санкций в случае несвоевременной оплаты услуг предприятия на равных условиях.
5. Управленческие функции, права и обязанности в области управления дебиторской задолженностью не закреплены за подразделениями, не определена мера ответственности и круг ответственных лиц.
6. Предприятие не использует современные методы
рефинансирования дебиторской задолженности.
7. На предприятии не проводится тщательная проверка кредитоспособности контрагента.
После всестороннего изучения данных проблем ОАО «Международный аэропорт «Казань», в том числе и в области управления дебиторской и кредиторской задолженностью, мною был разработан ряд рекомендаций по их решению:
1. Внедрение новой информационно-аналитической системы для уменьшения управленческого цикла.
2. Усовершенствование кредитной политики предприятия, путем внедрения метода ранжирования контрагентов по определенным параметрам. Присвоение им кредитного рейтинга
3. Усовершенствование системы штрафных санкций за просрочку оплаты.
4. Возможность применения современных методов рефинансирования задолженности.
5. Своевременное выявление и анализ рисков вероятного неплатежа со стороны дебитора, путем проведения проверки его кредитоспособности.
6. Применение схемы предоставления клиентами банковских гарантий.
Все вышеуказанные рекомендации в значительной степени помогут усовершенствовать кредитную политику предприятия, сократить долю сомнительных долгов в составе дебиторской задолженности, а, следовательно, улучшить его финансовое состояние.
Сделанные в ходе исследования выводы могут быть использованы предприятием для устранения выявленных угроз и реализации потенциальных возможностей.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы сбыта продукции на предприятии (по материалам ПАО «Казаньоргсинтез»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Развитие системы стимулирования персонала на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018



