Использование современных подходов в обучении при изучении темы: «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» Елабужского муниципального района Республики Татарстан)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ» 10
1.1 Понятие и значение современных подходов в обучении при изучении
темы: «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» 10
1.2 Классификация современных подходов в обучении при изучении темы
«Бухгалтерский учет в зарубежных странах» 18
1.3 Преимущества и проблемы применения современных подходов в обучении 32
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ ВОБУЧЕНИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ВЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ» НА ПРИМЕРЕ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №4» ЕМР РТ 43
2.1 Краткая характеристика деятельности МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ .. 43
2.2 Особенности преподавания экономики в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ 52
2.3 Анализ использования современных подходов в обучении в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ 58
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ» В МБОУ «ГИМНАЗИЯ №4» ЕМР РТ 70
3.1 Проблемы организации занятий с использованием современных подходов
обучения в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ 70
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации занятий с
использованием современных подходов обучения в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ 73
3.3 Социально - образовательный эффект предложенных мероприятий по
повышению эффективности использования современных подходов в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Стремительное развитие науки, техники, информационных технологий и общественных институтов вызывает постоянное увеличение объема учебного материала, подлежащего изучению в начальной, средней и высшей школе. Мы сталкиваемся с необходимостью усвоения большего объема учебного материала при сохранении сроков обучения. Реализация данного направления требует совершенствования старых и поиска новых методов, средств и форм обучения. Одним из путей модернизации системы образования является широкое внедрение в практику современных методов и средств обучения.
На сегодняшний день в сфере образования происходят кардинальные перемены, связанные, прежде всего с изменениями в обществе. Сегодня в центре всей учебно-воспитательной работы — личность школьника с его индивидуальными способностями, познавательными интересами. Современная школа предоставляет учителю и ученику различные способы учебной работы, разнообразные программы, внимание уделяется развитию точных наук и, в частности, экономическому образованию. Эксперты считают, что система российского образования в принципе способна конкурировать с системами образования индустриально развитых стран, базирующихся на демократических институтах и ценностях. Но вместе с тем российские граждане отдают себе отчёт в том, что необходимы существенные изменения в образовательной сфере, которые позволят ей выйти на уровень современных требований. Только эффективная система образования может стать гарантом сохранения достойного места России в мировом сообществе стран, обладающих высоким потенциалом в области культуры, науки и образования.
Дисциплину «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» изучают учащиеся профильных гимназий и студенты экономических специальностей, она входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации. В настоящее время большей части людей не хватает качественного образования, чтобы жить и работать в социально-экономических и политических условиях.
Это делает актуальной задачу усовершенствования образовательной системы. Образование на сегодняшний день ориентировано на передачу фактических знаний, и весьма слабо нацелено на жизненное и профессиональное самоопределение школьников. Есть острая неизбежность преодоления отчуждения и усталости школьников от содержания образования, которое монотонно и скучно, при этом имеется озабоченность по поводу содержания программы обучения и уровня преподавательского состава. Стандарты профессиональной подготовки в настоящее время не рассматриваются в качестве адекватных стандартам признанных международных квалификаций. Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы. В данной работе актуальность обуславливается тем, что педагогические возможности современных технологий обучения очень перспективны и, как способ обучения, намного превосходят возможности традиционных способов реализации учебного процесса. Процесс обучения требует введения новых эффективных методов обучения, что значительно повысит, как успеваемость, так и сам процесс преподавания. Сегодня особенно требуется личность, умеющая творчески применять те знания и навыки, которыми обладает, умеющая преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. В результате чего на современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения.
Проблемой исследования использования современных подходов в обучении при изучении темы: «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» является разработка и введение современных подходов и методик к организации процесса обучения, что требует к себе особого внимания. Необходимо совершенствование и увеличение опыта учителей относительно использования современных подходов в своей педагогической практике. Указанная проблема связана с разработкой и внедрением в учебный процесс современных подходов и технологий. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, создание таких педагогических условий обучения, которые будут способствовать наиболее оптимальному развитию познавательной деятельности и творческой самостоятельности учащихся.
К сожалению, в школе не уделяется особого внимания реализации педагогических условий для эффективного использования современных подходов. Таким образом, существует противоречие между потребностью использования современных подходов и реальными условиями обучения в школе. Мы видим одно из возможных решений данного противоречия в выявлении и реализации педагогических условий наиболее оптимального использования новых технологий в школе. Указанное противоречие подтверждает актуальность выбранной темы исследования - «Использование современных подходов в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах».
Объект исследования: МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ.
Предмет исследования: использование современных подходов в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ.
Гипотеза исследования: усваивание учебного материала учащимися будет более глубоким и полным, если будут использованы современные подходы в организации учебного процесса.
Цель исследования заключается в изучении возможностей и эффективности использования современных подходов в обучении на примере МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ, выявление преимуществ и сложностей их использования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Описать сущность теоретической основы использования современных подходов и технологий в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах», рассмотреть классификацию современных подходов, выявить положительные и отрицательные стороны;
2. Выявить применение современных подходов при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах » в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ»;
3. Провести анализ использования современных технологий в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ;
4. Дать рекомендации по совершенствованию занятий с использованием современных подходов в обучении в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в выявлении психолого-педагогических условий эффективного использования новых технологий в учебном процессе. Методологической основой являются основы теории педагогических технологий В.М. Монахова, Селевко Г.К., психологическая концепция деятельностного подхода в развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), современные концепции построения содержания образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, В.С. Леднёв). За длительный период его изучения в этом деле приняли участие различные авторы, психологи и педагоги. И к настоящему времени существует весьма обширная литература, особое место в ней занимают работы таких авторов как И. И. Абылгазиева, М. М. Бахтина, Э. Ф. Зеера, И. В. Ильина, Г. В. Лаврентьева, А. С. Макаренко, О. Н. Шахматовой,Т. Н. Рапацевича, А. Тоффлера, а также работы А. В. Петровского, И. П. Подласого, С. Д. Смирнова и др. В совокупности они позволили классифицировать, сопоставить по содержанию и значению, выявить наиболее эффективные технологии преподавания. Труды под редакцией В. Г. Колосова - инновации в науке и образовании, Найн А. Я. - педагогические инновации и научный эксперимент, Аношкина В.Л., и Резванов С.В. - образование, инновация, будущее методологические и социокультурные проблемы в области исследования проблем педагогической психологии, связанных с выявлением нормативного состава и структуры учебной деятельности с использованием инновационных подходов обучения. Положения и выводы, содержащиеся в трудах учёных, послужили теоретической основой исследования.
В работе использованы нормативно-правовые источники, труды таких авторов как П. С. Безруких, Н.П Кондракова, Н.Н. Захарова, С.И. Чернышова и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы. В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации занятий с использованием современных подходов в обучении, материалы исследования могут быть использованы учителями общеобразовательного учреждения для проведения уроков, с применением современных подходов в обучении, способствующие повышению качества образования.
Материалы данной выпускной квалификационной работы апробированы в VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экономические аспекты регионального развития: история и современность» (г. Елабуга 2017 г.); выпускная квалификационная работа была заявлена на участие в конкурс на лучшую научно - исследовательскую работу студентов Елабужского института К(П)ФУ. (г. Елабуга 2017 г.) включенной в базу данных РИНЦ.
Методы исследования: обзор литературы, обобщение и сравнение, анализ использования современных подходов в обучении, выявление проблем организации занятий с использованием современных подходов, беседа, анкетирование учителей и учеников.
Содержание работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает научно-теоретическую и практическую значимость работы. Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена структуре изучения современных подходов в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах »», описаны понятия и значение современных подходов в обучении, дана классификация технологий и методов в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах», выявлены преимущества и недостатки применения современных подходов при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах».
Во второй главе дана краткая характеристика деятельности МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ, в ходе исследования мы должны провести анализ использования современных технологий в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ. Для эффективного достижения поставленных целей и задач должны соблюдаться определенные принципы к организации педагогической деятельности, а именно основные положения, которые отражают закономерности процесса обучения и определяют правила обучающей деятельности.
В третьей главе выявлены основные направления по совершенствованию организаций занятий с использованием современных подходов обучения при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах», описаны основные направления по совершенствованию организацией занятий с использованием современных подходов в обучении в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ. Представлены мероприятия по повышению эффективности организации занятий с использованием современных подходов в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ.
В заключении подведены итоги исследования современных подходов в обучении , выявлены особенности использования современных подходов в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ. Рассмотрены теоретические основы использования современных технологий в обучении
В процессе работы были выявлены особенности использования современных подходов в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах». Были рассмотрены теоретические основы использования современных технологий в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах».
Целью нашего исследования было изучение возможностей и эффективности использования современных подходов в обучении на примере МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ, выявление преимуществ и сложностей их использования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: рассмотреть теоретические основы использования современных технологий в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах». Дать классификацию современных подходов. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны в использовании современных подходов обучения. Выявить наличие применения современных подходов при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах » в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ». Провести анализ использования современных технологий в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ. Дать рекомендации по совершенствованию занятий с использованием современных подходов обучения в МБОУ «Гимназия №4 ЕМР РТ»
В первой главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрели понятие «современный подход» в образовании и предложили наиболее ясное и точное определение понятию «современный подход» - это осознанная ориентация педагога - исследователя или педагога практика на реализацию в своей деятельности определенной совокупности взаимосвязанных ценностей, целей, принципов, методов педагогической деятельности соответствующей требованиям образовательной программы. Под значением современных подходов в образовании при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» мы предполагаем модернизацию образовательной системы, то есть иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. Также мы классифицировали современные подходы следующим образом: рассмотрели образовательный процесс и применение инновационных методик и приемов работы, рассмотрели Федеральные образовательные стандарты второго поколения, которые предполагают выбор таких методик работы, которые бы способствовали гармоническому развитию личности школьника. Мы выяснили, положительные стороны современных технологий такие как: повышение мотивации и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, обеспечивает прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, и раскрывает новые возможности учеников, является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей. Отрицательными сторонами применения современных технологий в процессе обучения является то, что постоянное их применение повлечёт за собой потерю интереса со стороны обучающихся, монотонная организация процесса обучения станет для них обыденностью. В связи с этим необходимо чередовать образовательный процесс, основанный на использовании современных технологий, с традиционным подходом к обучению. Так же минусом может послужить то, что для использования современных технологий многим педагогам придётся пройти дополнительные курсы, на которых их смогут обучить работе с новыми технологиями. Таким образом, применение современных технологий в процессе обучения в наше время просто необходимо, но не стоит забывать, что увлекаться ими тоже не желательно.
Во второй главе выпускной квалификационной работы базой исследования выступила МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ. В ходе исследования был проведен анализ использования современных технологий в обучении при изучении темы «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ. Так, основным видом деятельности МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ считается образование среднее общее. Приоритетным направлением деятельности МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ считается построение образовательной системы, способствующей оптимальному развитию задатков и способностей каждого ученика в его интеллектуальной, духовно-нравственной и социально-культурной сфере личности. По основным технико-экономическим показателям МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ можно заключить, что данное учебное учреждение активно развивается, постоянно увеличивая объем образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
Качество обучения МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ формируется под воздействием обучающих, воспитывающих и развивающих задач направления, темы и занятия. Для эффективного достижения поставленных целей и задач
соблюдаются определенные принципы к организации педагогической деятельности, а именно основные положения, которые отражают закономерности процесса обучения и определяют правила обучающей деятельности. Развитие творческих способностей учащихся или их способностей к нестандартному мышлению достигается не содержанием учебного процесса, а его эвристическими и проблемными методами обучения. Информационно-технические средства обучения считаются неотъемлемой составной частью учебного процесса МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ и дают возможность четко и оперативно решать задачи бухгалтерского и налогового учета. Как организация МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ решает государственные задачи, направленные на формирование единства современного образовательного пространства, развитие приоритетных направлений в науке и образовательных инновационных технологий.
В третьей главе выпускной квалификационной работы мы выяснили, что современные подходы в обучении находят применение в МБОУ «Гимназия№4» ЕМР РТ, как и другие подходы нуждаются в совершенствовании, обозначили слабые стороны использования современных методов в МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ и разработали мероприятия по их совершенствованию: специальная организация и методика работы при проведении занятий с использованием современных подходов обучения, а также применение авторских методик, сотрудничество школ с высшими образовательными организациями, улучшение материально - технического оборудования, участие родителей в школьной жизни, повышение квалификации преподавателя и изучение специальной литературы по теме, профессионализм учителей и т.д.
В результате от мероприятий был выявлен социально - образовательный эффект. Социально - образовательный эффект заключается в улучшении качества образовательных услуг, повышении уровня квалификации педагогического персонала, достижении высокой степени удовлетворенности населения качеством образования, роста качества человеческого капитала и эффективности его использования.
Таким образом, в основании современного образования находится активность преподавателя и учащегося. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, которая умеет учиться, самосовершенствоваться подчиняются основные задачи современного образовательного процесса. Создание проблемных ситуаций, обсуждение, «мозговой штурм», дискуссии, методы ценностной ориентировки, коучинга, действия по образцу, разбор «завалов» и т.п. можно отнести к современным методам обучения, способность к самостоятельному мышлению формируется у учащихся при активном их участии в разных формах живого речевого коммуникационного процесса. На основании результатов учебной деятельности применяется дифференцированный подход при сдаче зачета или экзамена в виде тестов, устных или письменных вопросов, решения задач, проведения презентаций. Современная ориентация образования на формирование компетенций предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых учащийся может себя проявить.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты (Федеральные законы).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации», Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Федеральные законы).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 25. Устав образовательной организации (Федеральные законы).
II. Научная и учебная литература:
4. Абрахманова, Г.И. Тенденции развития информационных и коммуникационных технологий/ Ковалева Г.Г. // Форсайт, - 2015. -№ 4 (12). - С. 44-55.
5. Автономов В.С. Высшее экономическое образование в России: трудный путь к мировому уровню. Вопросы образования./ Дорошенко М.Е., Замков О.О. - СПб: Питер, 2014. № 2. С. 127-154.
6. Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников/ Аменд А.Ф. - Челябинск, Изд-во ЧГПИ, 2014г., с. 71-73.
7. Андреева, И.Д. Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра / И.Д. Андреева / И.Д. Андреева// Эффективная педагогика. - 2014. - №5. - С. 21-22.
8. Артюхова, И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе / И.С. Артюхова // Педагогика - 2014. - №2. - С. 33-34.
9. Архипова З.В., Пархомов В.А. Информационные технологии в экономике. Учеб. пособие // Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013 - C. 52¬58.
10. Безруких, П. С. Бухгалтерский учет: учеб. 5-е изд., перераб. и доп./ под ред. П. С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. - 540 с.
11. Белова Л.Г., Стриженко А.А. Информационное общество:
трансформация экономических отношений в мировой экономике: Монография/МГТУ им. М.В. Ломоносова, АлтГТУ им. И.И. Ползунова. Барнаул: Изд-во «Азбука», 2012. - 387 с.
12. Беспалов В.В. Информационные технологии: учебное пособие / В.В. Беспалов; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 134 с.
13. Болотов, В. Перспективы перехода школы на профильное обучение / В. Болотов // Воспитание школьников - 2016. - №1. - С. 2-3.
14. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
15. Бухгалтерский управленческий учет: дополнение к учебно¬
методическому комплексу./ Е. А. Супрунова - Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2013. - 94 с.
16. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: учебное пособие / Л.А. Жариков, Н.В. Наумов. - СПб.: Питер, 2014. - 544 с.
17. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 568 с.
18. Валицкая, А. П. Образование в России: Стратегия выбора: монография / А. П. Валицкая. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. - 74 с.
19. Вербицкий, А. А. Контекстное обучение и становление новой
образовательной парадигмы / А. А. Вербицкий. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013.
20. Гальперин В.М. Экономическая школа. Микроэкономика/ Игнатьев С.М., Моргунов В.И. - СПб: Питер, 2014. - 349 с.
21. Гефен, А.Н. Профильное обучение в старшей школе: комментарий психолога / А.Н. Гефен // Эффективная педагогика - 2016. - №6. - С. 13¬14.
22. Дробышев М.А. На пути к стандартизации экономического образования / М.А. Дробышев // Школьный экономический журнал. 2016. № 1.
23. Ермаков, Д.С. Психолого-педагогические проблемы профильного
обучения / Д.С. Ермаков // Профильная школа. - 2015. - №1. - С. 34-35.
24. Жафяров, А.Ж. Предпрофильная подготовка на средней ступени общего образования / А.Ж. Жафяров // Профильная школа. - 2014. - №3. - С. 28¬29.
25. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Под ред. Н.Н. Захарова. - М.: Просвещение, 2013. - 678 с.
26. И. И. Абылгазиева, М. М. Бахтина, Э. Ф. Зеера, И. В. Профильная школа. - 2014. - №13. Учебное пособие.
27. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. - М.: АСТ, 2014. - 856 с.
28. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 325 с.
29. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего
образования - М.: Приор, 2012. - 320 с.
30. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для школ.
Учеб. заведений / В. В. Краевский. - М.: Издательский центр
«Академия», 2013. - 25 с.
31. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 52 с.
32. Курочкина, И. Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.): учеб. пособие. - М.: Флинта; Наука, 2012. - 36 с.
33. Ленер, П.С. Роль элективных курсов в профильном обучении / П.С. Ленер // Профильная школа - 2012. - №3. - С. 12-13.
34. Митина, Н.А. Современные педагогические технологии в
образовательном процессе высшей школы / Н.А. Митина, Т.Т.Нуржанова // Молодой ученый. -2013. - №1. - С. 345-349.
35. Мицкевич А. Школьное экономическое образование: что сделано и что делается /краткий очерк/ А. Мицкевич // Росс.эконом.журнал. 2015. № 1.
36. Никитин, А.А. Профильное обучение в специализированных и заочных школах Российской Федерации / А.А. Никитин // Профильная школа - 2014. - №3. - С. 25-26.
37. Никифорова, О.А. Психолого-педагогическое и медико-биологическое обеспечение профильного обучения / О.А. Никифорова, Н.А. Заруба, В.И. Навалихина, Н.И. Морозова // Валеология. - 2012. - №4. - С. 45-46.
38. Педагогические инновации и научный эксперимент: учебник/ Найн А. Я., Аношкина В.Л.,и Резванов С.В: ИНФРА-П, 2012.- 111 с.
39. Петутин, О. Профильное обучение: дидактическое обеспечение / О. Петутин // Учитель - 2013. - №4. - С. 12-13.
40. Полякова В.А. Непрерывное экономическое образование / Сасова И.А. - СПб: Питер, Педагогика. 2013. № 4.
41. Попова, Е.И. Первые шаги в будущее / Е.И. Попова // Эффективная педагогика - 2014. - №6. - С. 24-25.
42. Райзберг В. Экономике учить и учиться. Народное образование/ В. Райзберг . - СПб: Питер, 2014. № 9-10.
43. Раимбекова Г. К. Современные инновационные технологии в школьном образовании [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 179-183.
44. Романова Н.И. Углубленное изучение экономики в школе / Школа и производство / Н.И. Романова - Челябинск, Изд-во ЧГПИ 2013. №5.
45. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебник /Г.К. Селевко - М.: Педагогика, 1980. - 146 с.
46. Семенов Ю.А. «Алгоритмы телекоммуникационных сетей», Бином, М.: 2007, три тома, - 1970 с.
47. Теория бухгалтерского учета: учебник / З.В. Кириянова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 322 с.
48.Чернышов, С.И. Бухгалтерский учет в зарубежных странах / С.И. Чернышов. - М., Юнити, 2014. - 210 с.
49.Чистякова, С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С.Н. Чистякова // Педагогика - 2015. - №1. - С. 19-20.
50. Шаин, Е.Г. Профильное обучение как педагогическое явление / Е.Г. Шаин // Эффективная педагогика - 2014. - №6. - С. 11-12.
III. Электронные ресурсы
51. Официальный сайт журнала «Управленческий учет» [Электронный ресурс] / Бухгалтерский учет за рубежом. - Режим доступа: http://www.upruchet.ru,свободный. (Дата обращения: 12.04.2017 г.).
52. Официальный сайт журнала «Менеджмент в Российской Федерации и за
рубежом» [Электронный ресурс] / Бухгалтерский учет в Российской Федерации и за рубежом. - Режим доступа: http://www.mevriz.ru,
свободный. (Дата обращения: 06.04.2017 г.).
53. Раимбекова Г. К. Современные инновационные технологии в школьном образовании [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016. — С. 179-183. - Режим доступа:https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9554/,свободный. (Дата обращения: 17.05.2017)
54. Официальный сайт «Инфоурок» [Электронный ресурс] / Метолические рекомендации по подготовке современных подходов в образовании в условиях ФГОС; ред. Иванова Р.О. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-sovremenniy-podhod-k-obrazovaniyu-v-usloviyah-realizacii-fgos-800710.html,свободный. (Дата обращения: 20.05.2017 )
55. Официальный сайт «Инфоурок» [Электронный ресурс] / Методические рекомендации по внедрению современных технологий на уроке в условиях ФГОС; ред. Глущенко И. М. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-sovremennie-tehnologii-obucheniya-1627308.html,свободный, (Дата обращения: 15.05.2017 )
56. Электронный журнал «РОНО» Современные педагогические технологии
в образовании [Электронный ресурс] / Инновации: поиски и
исследования; ред. Бондаренко О.В. - Режим доступа: https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-16-sentabr-2012/innovacii-poiski-i-issledovania/sovremennye-innovacionnye-tehnologii-v-obrazovanii,свободный. (Дата обращения: 15.05.2017)
57.Официальный сайт МБОУ «Гимназия №4» ЕМР РТ [Электронный ресурс] / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Елабужского муниципального района республики Татарстан. - Режим доступа: www.caddress.ru/zak/mbou-gimnaziya-4-emr-rt-225161,
свободный. (Дата обращения: 12.05.2017 г.).
58.Токтаньязова А.Э. [Электронный ресурс] Сущность понятия
"информационная культура личности" (ИКЛ) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2013. - №1. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-
informatsionnaya-kultura-lichnosti-ikl,свободный. (Дата обращения: 18.05.2017).
59.Официальный сайт журнала «Молодой ученый» [Электронный ресурс] Режим доступа:https://moluch.ru/archive/105/24721/,свободный. (Дата обращения: 12.05.2017 г.).
60. Технические и аудиовизуальные средства обучения в начальной школе // Я Студент URL: http://yastudent.com/pedagogika/texnicheskie-i-
audiovizualnye-sredstva-obucheniya-v-nachalnoj-shkole.htm, свободный.
(Дата обращения: 13.05.2017).