ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В ПРОФИЛЬНОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 4
1.1 Место элективных курсов в профильном обучении 4
1.2Технология конструирования содержания и оформления элективных курсов в профильном обучении 8
1.3 Использование инновационных технологий в элективных курсах 14
1.4 Проблема питания современного человека 22
II. РАЗРАБОТКА И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА 28
2.1 Материалы и методы 28
2.2 Результаты и их обсуждения 80
ВЫВОДЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 4
1.1 Место элективных курсов в профильном обучении 4
1.2Технология конструирования содержания и оформления элективных курсов в профильном обучении 8
1.3 Использование инновационных технологий в элективных курсах 14
1.4 Проблема питания современного человека 22
II. РАЗРАБОТКА И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА 28
2.1 Материалы и методы 28
2.2 Результаты и их обсуждения 80
ВЫВОДЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
В современных условиях образование является ключевым ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Формирование творческого потенциала обучающихся согласно их потребностям и возможностям в значительной степени зависит от индивидуального подхода к каждому ребёнку (Сидорова, 2010).
Преимущество профильного обучения в российском образовании в том, что оно является одним из важных условий профессионального самоопределения личности в обществе. Профилизация обучения рассматривается как основной способ осуществления индивидуальных образовательных интересов учащихся в старших классах, при этом основным требованием считается гибкость программы и адаптированность к склонностям и способностям обучающихся (Петросян, 2014).
Одно из центральных мест в системе предпрофильной и профильной подготовки занимают элективные курсы (Ермаков,2004).
Для Российской школы понятие «элективные курсы» достаточно новое. В связи с этим образуется ряд вопросов и проблем, связaнных с их разрaботкой и внедрением. Идея элективных курсов в системе профильного обучения вдшла отражение в работах Э.Н. Абдуллаева (2009), А. В. Баранникова (2007), А.Г. Каспржака (2004), Н.А. Гужавиной (2008), Н.В. Добрецовой (2005), Д. С. Ермакова (2003), Д. А. Ершова (2007), А.А.Зубрилина (2007), Н. Савицкой (2004), Г. Сафонова (2005), М.С. Цветковой (2008), Т. В. Черниковой (2005) и др. Современный учитель должен сaм уметь разрабатывать прогрaммы элективных курсов.
Необходимость введения курса "Мы есть то, то что мы едим" для естественнонаучной предпрофильной или профильной подготовки обучающихся, обусловлена огромным образовательным значением: дает возможность получить знания, умения и навыки значимых для самого ученика, востребованных в его повседневной жизни, направленных на сохранение или профилактики собственного здоровья.
В настоящее время вопросам обеспечения именно здорового и безопасного питания населения уделяется большое внимание. Правительством Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р), которыми предусмотрен
комплекс мероприятий, нацеленных на создание условий, удовлетворяющие потребности различных групп населения в здоровом и безопасном питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения.
Сформировать основные правила здорового образа жизни людей - задача врачей и педагогов, обладающих научной информацией о здоровье, доходчиво, интересно донести необходимые знания до человека.
Целью работы было разработать элективный курс по теме «Мы есть, то что мы едим», для учащихся в профильной школе.
В задачи исследования входило:
1. Проанализировать научно-методическую литературу и требования по разработке элективных курсов;
2. Провести анализ учебной и научно-популярной литературы по теме элективного курса;
3. Разработать программу и методику проведения пробных занятий элективного курса;
4. Апробировать, разработанный элективный курс.
Преимущество профильного обучения в российском образовании в том, что оно является одним из важных условий профессионального самоопределения личности в обществе. Профилизация обучения рассматривается как основной способ осуществления индивидуальных образовательных интересов учащихся в старших классах, при этом основным требованием считается гибкость программы и адаптированность к склонностям и способностям обучающихся (Петросян, 2014).
Одно из центральных мест в системе предпрофильной и профильной подготовки занимают элективные курсы (Ермаков,2004).
Для Российской школы понятие «элективные курсы» достаточно новое. В связи с этим образуется ряд вопросов и проблем, связaнных с их разрaботкой и внедрением. Идея элективных курсов в системе профильного обучения вдшла отражение в работах Э.Н. Абдуллаева (2009), А. В. Баранникова (2007), А.Г. Каспржака (2004), Н.А. Гужавиной (2008), Н.В. Добрецовой (2005), Д. С. Ермакова (2003), Д. А. Ершова (2007), А.А.Зубрилина (2007), Н. Савицкой (2004), Г. Сафонова (2005), М.С. Цветковой (2008), Т. В. Черниковой (2005) и др. Современный учитель должен сaм уметь разрабатывать прогрaммы элективных курсов.
Необходимость введения курса "Мы есть то, то что мы едим" для естественнонаучной предпрофильной или профильной подготовки обучающихся, обусловлена огромным образовательным значением: дает возможность получить знания, умения и навыки значимых для самого ученика, востребованных в его повседневной жизни, направленных на сохранение или профилактики собственного здоровья.
В настоящее время вопросам обеспечения именно здорового и безопасного питания населения уделяется большое внимание. Правительством Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р), которыми предусмотрен
комплекс мероприятий, нацеленных на создание условий, удовлетворяющие потребности различных групп населения в здоровом и безопасном питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения.
Сформировать основные правила здорового образа жизни людей - задача врачей и педагогов, обладающих научной информацией о здоровье, доходчиво, интересно донести необходимые знания до человека.
Целью работы было разработать элективный курс по теме «Мы есть, то что мы едим», для учащихся в профильной школе.
В задачи исследования входило:
1. Проанализировать научно-методическую литературу и требования по разработке элективных курсов;
2. Провести анализ учебной и научно-популярной литературы по теме элективного курса;
3. Разработать программу и методику проведения пробных занятий элективного курса;
4. Апробировать, разработанный элективный курс.
1. Анализ научно-методической литературы и требований по разработке
элективного курса в профильном биологическом образовании позволило выделить условия эффективного обучения
старшеклассников. Главным, из которых является использование в обучении активных и интерактивных методов.
2. Анализ учебной и научно-популярной литературы по теме правильного и безопасного питания позволил выделить и акцентировать внимание при разработке элективного курса на основные проблемы питания.
3. На основе проанализированной литературы была разработана программа и методика проведения некоторых занятий элективного курса на тему «Мы есть то, что мы едим».
4. Разработанные материалы были апробированы на базе средней общеобразовательной школы № 1 города Менделеевск в 11 классе. Результаты эффективности элективного курса дали хороший результат и положительные отзывы учащихся.
элективного курса в профильном биологическом образовании позволило выделить условия эффективного обучения
старшеклассников. Главным, из которых является использование в обучении активных и интерактивных методов.
2. Анализ учебной и научно-популярной литературы по теме правильного и безопасного питания позволил выделить и акцентировать внимание при разработке элективного курса на основные проблемы питания.
3. На основе проанализированной литературы была разработана программа и методика проведения некоторых занятий элективного курса на тему «Мы есть то, что мы едим».
4. Разработанные материалы были апробированы на базе средней общеобразовательной школы № 1 города Менделеевск в 11 классе. Результаты эффективности элективного курса дали хороший результат и положительные отзывы учащихся.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО
БИОЛОГИИ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Профильный элективный курс "Биология и здоровье" как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Элективные курсы по биологии как средство формирования эмоционально-ценностного отношения к миру
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Курс по выбору «Математика в жизни» в системе математической подготовки обучающихся 6 класса
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Методика обучения решению комбинаторных задач в курсе математики общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017 - Особенности методического подхода к организации полевой практики по зоологии беспозвоночных с обучающимися
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



