Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В ПРОФИЛЬНОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №53803

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

биология

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость5730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
487
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 4
1.1 Место элективных курсов в профильном обучении 4
1.2Технология конструирования содержания и оформления элективных курсов в профильном обучении 8
1.3 Использование инновационных технологий в элективных курсах 14
1.4 Проблема питания современного человека 22
II. РАЗРАБОТКА И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА 28
2.1 Материалы и методы 28
2.2 Результаты и их обсуждения 80
ВЫВОДЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

В современных условиях образование является ключевым ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Формирование творческого потенциала обучающихся согласно их потребностям и возможностям в значительной степени зависит от индивидуального подхода к каждому ребёнку (Сидорова, 2010).
Преимущество профильного обучения в российском образовании в том, что оно является одним из важных условий профессионального самоопределения личности в обществе. Профилизация обучения рассматривается как основной способ осуществления индивидуальных образовательных интересов учащихся в старших классах, при этом основным требованием считается гибкость программы и адаптированность к склонностям и способностям обучающихся (Петросян, 2014).
Одно из центральных мест в системе предпрофильной и профильной подготовки занимают элективные курсы (Ермаков,2004).
Для Российской школы понятие «элективные курсы» достаточно новое. В связи с этим образуется ряд вопросов и проблем, связaнных с их разрaботкой и внедрением. Идея элективных курсов в системе профильного обучения вдшла отражение в работах Э.Н. Абдуллаева (2009), А. В. Баранникова (2007), А.Г. Каспржака (2004), Н.А. Гужавиной (2008), Н.В. Добрецовой (2005), Д. С. Ермакова (2003), Д. А. Ершова (2007), А.А.Зубрилина (2007), Н. Савицкой (2004), Г. Сафонова (2005), М.С. Цветковой (2008), Т. В. Черниковой (2005) и др. Современный учитель должен сaм уметь разрабатывать прогрaммы элективных курсов.
Необходимость введения курса "Мы есть то, то что мы едим" для естественнонаучной предпрофильной или профильной подготовки обучающихся, обусловлена огромным образовательным значением: дает возможность получить знания, умения и навыки значимых для самого ученика, востребованных в его повседневной жизни, направленных на сохранение или профилактики собственного здоровья.
В настоящее время вопросам обеспечения именно здорового и безопасного питания населения уделяется большое внимание. Правительством Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р), которыми предусмотрен
комплекс мероприятий, нацеленных на создание условий, удовлетворяющие потребности различных групп населения в здоровом и безопасном питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения.
Сформировать основные правила здорового образа жизни людей - задача врачей и педагогов, обладающих научной информацией о здоровье, доходчиво, интересно донести необходимые знания до человека.
Целью работы было разработать элективный курс по теме «Мы есть, то что мы едим», для учащихся в профильной школе.
В задачи исследования входило:
1. Проанализировать научно-методическую литературу и требования по разработке элективных курсов;
2. Провести анализ учебной и научно-популярной литературы по теме элективного курса;
3. Разработать программу и методику проведения пробных занятий элективного курса;
4. Апробировать, разработанный элективный курс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы и требований по разработке
элективного курса в профильном биологическом образовании позволило выделить условия эффективного обучения
старшеклассников. Главным, из которых является использование в обучении активных и интерактивных методов.
2. Анализ учебной и научно-популярной литературы по теме правильного и безопасного питания позволил выделить и акцентировать внимание при разработке элективного курса на основные проблемы питания.
3. На основе проанализированной литературы была разработана программа и методика проведения некоторых занятий элективного курса на тему «Мы есть то, что мы едим».
4. Разработанные материалы были апробированы на базе средней общеобразовательной школы № 1 города Менделеевск в 11 классе. Результаты эффективности элективного курса дали хороший результат и положительные отзывы учащихся.



1) Абдулаев Э.Н. Элективные курсы: нормативно-правовое регулирование и
литература [Электронный ресурс] / Э.Н. Абдулаев. - 2009. - Режим
доступа: URL: http://pish.ru/articles/articles2009/201/ (дата обращения
27.06.2016)
2) Айкина Т.Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов [Текст] /Т.Ю.Айкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1(129). - С. 58-62.
3) Алфимова А. С. Методика преподавания элективного курса «Элементы
дискретной математики» с использованием информационно-коммуникационных технологий для учащихся естественно-
математического профиля обучения [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / А. С. Алфимова. - Москва, 2012. - 225 с.
4) Амонашвили Ш.А. Единство цели[Текст] / Амонашвили Ш.А. - М.: Просвещение, 1987. - С. 167.
5) Андреева Л. И. Профессиональное самоопределение школьников в условиях инновационной деятельности общеобразовательного учреждения [Текст]: автореф. дисс. . канд. пед. наук / Л. И. Андреева - Тольятти, 2010. - 266 с.
6) Андреева Н.Д. Урок по теме «Основы рационального питания. Нормы питания» [Текст] / Н.Д. Андреева, Н.В. Малиновская // Биология в школе.
- 2004. - № 7. - С. 28-31.
7) Аникушина Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: методическое пособие [Текст] / Е.А. Аникушина, О.С. Бобина, А.О. Дмитриева, О.Н. Егорова, Т.А. Калянова, М.Ю. Мамонтова, С.П. Старцева, В.С. Фомин. - Томск: В-Спектр, 2010.
- 197 с.
8) АнтоноваС. Г. Современная учебная книга: подготовка и издание[Текст] / С. Г. Антонова, А. А. Вахрушев, А. В. Осин. - М.: МГУП, 2004. - 224 с.
9) Арапов К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников[Текст] / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 290-294.
10) Баранников А.В. Элективные курсы в профильном образовании [Текст] / А.В Баранников // Первое сентября. - 2004. - №2. - С.1-2.
11) Барановский А.Ю. Диетическое питание при воспалительных заболеваниях кишечника (язвенный колит, болезнь Крона): методические рекомендации для больных[Текст] /А.Ю. Барановский, Л.И. Назаренко, А.Г. Харитонов. - Санкт-Петрбург, 2007. - 19 с.
12) Барановский А.Ю. Диетическое питание при сахарном диабете: методические рекомендации для больных [Текст] / А.Ю. Барановский, Л.И. Назаренко, А.Г. Харитонов. - Санкт-Петербург, 2008. - 11 с.
13) Безруких М. М. Формула правильного питания: методическое пособие для учителя [Текст] / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А.Г. Макеева. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 70 с.
14) Бесценная В.В. Конструирование содержания элективных курсов в профильном обучении[Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / В.В. Бесценная. - Омск, 2006. - 277 с.
15) Богуславский М. Д. Дифференцированный подход в обучении: четыре основных принципа [Текст] / М.Д. Богуславский // Первое сентября. -
2007. - №1. - С. 6-8.
16) Васильченко Л.В. Элективные курсы как способ реализации практико-ориентированного подхода обучения [Текст] / Л.В. Васильченко // Проблемы внедрения и преподавания элективных курсов по социогуманирным дисциплинам в предпрофильном и профильном обучении школьников. Материалы региональной науч.-практ. конференции. - Нижневартовск, 2009. - С. 13-15.
17) Вахитова Р.Ш. Изучение степени информированности школьников в вопросах рационального питания [Текст] / Р.Ш. Вахитова // Казанский медицинский журнал. - 2005. - № 4. - том 86. - С. 300-302.
18) Викторова К.М. Роль игровых технологий в формировании общих и профессиональных компетенций учащихся [Текст] /К.М.Викторова, М. А. Ткачук// Образование. Карьера. Общество. - 2013. - № 4-1 (40). - С. 79¬81.
19) Гаджиева С. Р. Проблемы безопасности пищевых продуктов[Текст] / С. Р.Гаджиева, Т. И.Алиева, Р. А.Абдуллаев, З.Т. Велиева // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 417-418.
20) Гайсина Л.Р. Проблема учебно-методического обеспечения элективных курсов по социогуманитарным дисциплинам [Текст] / Л.Р. Гайсина // Проблемы внедрения и преподавания элективных курсов по социогуманирным дисциплинам в предпрофильном и профильном обучении школьников. Материалы региональной науч.-практ. конференции. - Нижневартовск, 2009. - С. 21-22.
21) Галкина Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие [Текст] /Е.А.Галкина. - Красноярск, 2011. - 176.
22) Гинзбург М.М. Ожирение и метаболический синдром. Влияние на состояние здоровья, профилактика и лечение [Текст] / М.М. Гинзбург; Г.С. Козупица Н.Н. Крюков. - Самара: Парус, 2000. - 160 с.
23) Голобородько Н. В. Здоровьесберегающие технологии в образовании [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Международной научной конференции. - Уфа, 2013. - С. 82-85.
24) Горбачёва Е.Ю. Особенности предпрофильной подготовки как компонента профильного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. V междунар. науч. - практ. конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011. - С. 5-11.
25) Губергриц А. Я. Лечебное питание: справочное пособие[Текст] /А. Я. Губергриц,Ю. В. Линевский. - 3-е изд. перераб. и доп. - К.: Высшая школа, 1989. - 398 с.
26) Гужавина Н.А. Положение о программе элективных курсов [Текст] / Н.А. Гужавина // Управление современной школой. - 2008. - №3.- С.53-56.
27) Гузеев В.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех [Текст] / В.В. Гузеев, А.Н. Дахин, Н.В. Кульбеда, Н.В. Новожилова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. - 96 с.
28) Демина Е.И. Влияние рационального питания на здоровье икачествожизни человека [Текст] /Е.И. Демина, О.В. Гатаулина // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2010. - № 1. - том 5. - С. 420-421.
29) Добрецова Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: Учебно-методическое пособие для учителей [Текст] / Н.В. Добрецова, А.П. Тряпицына. - СПб.:КАРО, 2005. - 160 с.
30) Егоров А. А. Cooperativelearning - то, что доктор проР18Ал[Электронный
ресурс] / А. П. Егоров // Мэгэриф.- 2014. - Режим доступа:
URL:http://magarif-uku.ru/cooperative-learning-to-chto-doktor-propisal/ (дата обращения 18.03.2014)
31) Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. - СПб.: Реноме, 2012. - С. 173-179.
32) Емелина С.А. Использование сингапурских обучающих структур в
процессе воспитания гражданской активности подростков на уроках музыки [Электронный ресурс] / С.А. Емелина, З.М. Явгильдинова// Науковедение. - 2015. - № 3(28). - том 7. - Режим доступа: URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-singapurskih-obuchayuschih- struktur-v-protsesse-vospitaniya-grazhdanskoy-aktivnosti-podrostkov-na- urokah-muzyki (дата обращения 25.05.2015)
33) Еремин Ю.Н. Чужеродные вещества в продуктах питания (к проблеме
продовольственной безопасности) [Электронный ресурс] / Ю.Н. Еремин // Известия Уральского государственного экономического университета. -
2008. - №3 (22). - Режим доступа: URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/chuzherodnye-veschestva-v-produktah-pitaniya- k-probleme-prodovolstvennoy-bezopasnosti (дата обращения 04.05.2016)
34) Ермаков Д.С Элективные учебные курсы для профильного обучения [Текст] / Д.С. Ермаков, Г.Д. Петрова // Народное образование. - 2004. - №2.- С.114-119.
35) Ермаков Д.С. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения [Текст] / Д.С. Ермаков, Г.Д. Петрова // Школьные технологии. - 2003. - №6. - С.23-29.
36) Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности для учащихся 10 - 11-х классов гуманитарного профиля обучения: Учебно-методическое пособие для учителей [Текст] / Д.А. Ершов, Т.В. Черникова. - М.: Глобус, 2007. - 153 с.
37) Журбенко М.А. Повышение лингвистической компетенции учащихся через использование стратегий технологии критического мышления [Текст] /М.А. Журбенко // Мир современной науки. - 2011. - № 6. - С. 15-20.
38) Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития[Текст] / И.О.Загашев; С.И. Заир-Бек. - СПб.: Альянс «Дельта», 2003. - С. 16-20.
39) Зинчук В.В. Физиологические основы питания [Текст] /В.В. Зинчук // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. - 2014. - №3 (47). - С. 140-143.
40) Зубрилин А.А. О некоторых проблемах внедрения элективных курсов [Электронный ресурс] / А.А. Зубрилин. - 2007. - Режим доступа: URL:
http: //www.portalus .ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&i d=1195048999&archive=1195938639&start_from=&ucat=& (дата
обращения 15.08.2016)
41) Ильина О. К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка [Текст] / О. К. Ильина, Л.Г.Веденина// Языки в аспекте лингвострановедения: сборник науч. статей. - Часть 1. - М.: МГИМО- Университет, 2009. - С. 253-261.
42) Инякин Ю.С. Новые средства обучения в краеведении Краеведческий альманах [Текст] / Ю. С. Инякин, А.В. Гахов. - М., 2010. - С.6-7.
43) Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии [Текст] / В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2005. - 249 с.
44) Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе [Текст] / А.Г. Каспржак. - М.: Новая школа, 2004. - 160 с.
45) Кирилова С.А. Сингапурская методика дружит с «ФГОС»в [Электронный
ресурс] / С.А. Кирилова // Электронный журнал Управление школой». - 2014. - Режим доступа: URL:
https: //www.hse.ru/data/2013/12/19/1338937415/Upr_01_2014- 34_39^Ддата обращения 29.11.2014)
46) Климов Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. - М.:
Институт практической психологии, 2002. - С.45.
47) Кондрашева И.Е. Технология интенсификации обучения на основе
схемных и знаковых моделей учебного материала (автор В. Ф. Шаталов) при преподавании учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История» [Электронный ресурс] / И.Е. Кондрашева. - 2015. - Режим доступа: URL:https://botan.cc/prepod/istoriya/oro298au.html (дата
обращения 10.10.2015)
48) Корнеева Т.Б. Моделирование учебно-методического сопровождения в рамках организации профильных классов [Электронный ресурс] / Т.Б.
Корнеева, И.В. Дмитриев // Электронный журнал «Интерактивное образование». - Томск, 2010. - Режим доступа: URL:
http://io2.nios.ru/old/releases/02/docs/06/04.htm (дата обращения 29.11.2016)
49) Куликова И. Ю. Использование информационных технологий при изучении элективного курса по математике (профильный уровень) [Текст] / И. Ю. Куликова // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2013 г.). - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. - С. 25-27.
50) Кривых С.В. Теория и методика организации профильного обучения: Санкт-Петербургский опыт [Текст] / С. В. Кривых, О.А. Абдуллаева, И.Ю. Алексашина, Е.А. Марковская // Учебное пособие для специалистов по управлению образованием. - С-Пб., 2009. - 195 с.
51) Кудинова Н.С. Комплексы средств обучения для элективных курсов в профильном обучении общеобразовательной школы [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Н.С Кудинова. - Омск, 2010. - 277 с.
52) Лузан Е.Н. Кейс как образовательная технология [Текст] /Е.Н.Лузан// Вестник Брянского государственного университета. - 2012. - № 1(1). - С. 23-27.
53) Луман Н. Реальность массмедиа [Текст] / Н. Луман //Отечественные записки. - Москва, 2000. - № 4. - С.431.
54) Лукина И.Г. Организация проектной деятельности на уроке как способ раскрытия творческого потенциала учащихся [Текст] /И.Г. Лукина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - № 43 (2). - том 7. - С. 144-148.
55) Лысиков Ю.А. Безопасность пищи и питания [Текст]/Ю.А.Лысиков// Жизнь без опасностей. Здоровье. Профилактика. - 2009. - № 3. - С. 14¬18.
56) Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. [Текст] / М. И. Махмутов. - Москва, 1975. - 368 с.
57) Мельникова М.М. Несбалансированное питание как фактор риска развития алиментарно-зависимых заболеваний [Текст] / М.М. Мельникова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 1 (17). - С. 197-202.
58) Мещеряков А.С. Влияние применения некоторых видов электронных программ в процессе обучения на развитие черт характера, необходимых для дальнейшей социальной адаптации и профессионализации личности [Текст] / А.С Мещеряков, М.А Мойко // Научные исследования в образовании. - 2007. - № 6. - С. 15-20.
59) Михайлова Е.И. Формирование трудовых ресурсов высокой
квалификации: сборник научно-методических материалов
Образовательного форума «Education, forward!», выпуск 2 [Текст] / Е.И. Михайлова. - Якутск: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, 2013. - С.31-37.
60) Михеенко А.И. Культура питания как составляющая культура здорового человека (валеологический аспект) [Текст] / А.И. Михеенко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - № 3. - 116-121.
61) Мокрополова И. Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников [Текст] / И. Ю. Мокрополова // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2014. - С. 186-188.
62) Нестерчук А. С. Использование технологии личностно-ориентированного
обучения в организации учебного сотрудничества учителя и ученика как средство формирования адекватной самооценки младших
школьников [Текст] / А. С. Нестерчук // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы VII Международная научно-практическая конференция. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 1 (7). - С. 62-64.
63) Нечаева И.В. Современный словарь иностранных слов [Текст] / И.В. Нечаева. - Москва, 2002. - С.371.
64) Нечитайлова Е.В. Медиатекст как основа развития критического мышления школьников [Текст] / Е.В. Нечитайлова // Проблемы современного образования. - Москва, 2011. - №5. - С. 89-95.
65) Низиенко Е.Л. Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-413 О методических рекомендациях по реализации элективных курсов.- 2001.
66) Ожегов С. И. Словарь русского языка: около 53 000 слов [Текст] /С.
И. Ожегов,Л. И. Скворцов. - М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. -
1200 с.
67) Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации
профильного обучения [Электронный ресурс] / В.А. Орлов // Интернет- журнал «Эйдос». - 2003. - Режим доступа: URL
http://www.eidos.ru/journal/2003/0416.htm (дата обращения 02.10.2016)
68) Османов Э. М. Проблемы питания современного студента [Текст] / Э.М. Османов, Г.П. Ронжина, Е.А. Дорофеева, А.С. Пышкина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки . - 2010. - № 2. - том 15. - С. 685-687.
69) Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года. (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 г. №1873-р.)
70) Очерет Н.П. Интегрированный подход в реализации компонентной модели подготовки учителей биологии и химии [Текст] /Н.П.Очерет, Ж. И. Шорова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2013. - № 3 (123). - С. 5-9.
71) Парахонский А.П. Актуальные проблемы рационального питания [Электронный ресурс] / А.П. Парахонский// Интернет-журнал
«Современные наукоемкие технологии». - 2005. - №6. - Режим
доступа: URL https://www.top-technologies.ru/ru/issue/view?id=282 (дата обращения 06.11.2016)
72) Петросян Л.Ю. Система элективных курсов по биологии для обучающихся естественнонаучного профиля классов [Текст] / Л.Ю. Петросян // Всероссийская научно-методическая конференция «Педагогическая технология и мастерство учителя». - Омск, 2014. - С 1¬
5.
73) Пилипец Л.В. Проблемное обучение: от Сократа до формирования компетенций [Текст] /Л.В. Пилипец, Е.В. Клименко, Н.С.Буслова // Фундаментальные исследования. - Тобольск, 2014. - № 5. - С. 860-864.
74) Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.
75) Поткина О.В. Проблемы обеспечения безопасного питания учащихся в образовательных учреждениях [Текст] /О.В.Поткина, С.В.Горюнова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 3. - С. 84-94.
76) Рогова Г.А. Элективные курсы как содержательная основа профильного
обучении [Электронный ресурс] / Г. А. Рогова // Интернет-журнал «Вопросы интернет образования». - 2012. - Режим доступа: URL
http://vio. uchim.info/Vio 5 8/cd site/articles/art 4 7 .htm-т (дата обращения 05.12.2016)
77) Рябиченко Л.А. Сингапурская система: вместо имени номер. -
Электронный ресурс] / Л.А. Рябиченко // Интернет-газета «Столетие: информационно-аналитические издания фонда исторической
перспективы». - 2016. Режим доступа: URL:
http://www.stoletie.ru/obschestvo/singapurskaja_sistema_vmesto_imeni-- nomer_243.htm (дата обращения 05.11.2016)
78) Савицкая Н.А. Элективные курсы в профильном обучении [Текст] / Н.А. Савицкая // Народное образование, 2004. - №6. - С. 275-277.
79) Сарафанова Л. А. Пищевые добавки: энциклопедия [Текст] /
Л. А. Сарафанова.- СПб.:Гиорд, 2004. - 808 с.
80) Сафонов Г.А. Элективные курсы в профильных классах [Текст] / Г.А. Сафонов //Народное образование. - 2005. - №6. - С.213-219.
81) Сидорова Н.В. Предпрофильная подготовка и профильное обучение
биологии [Текст] / Н.В. Сидорова //Выступление на научно-практической конференции Юго-Восточного зонального объединения муниципальных органов управления образования Московской области «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО и лучших классных
руководителей в «новой школе». - Зарайск, 2010. - С. 3-5.
82) Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений
современных технологий обучения [Текст] /В.А. Ситаров// Знание. Понимание. Умение. - 2009. -№ 1. - С. 148-156.
83) Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе[Текст] / Н.К. Смирнов.-М.: АРКТИ, 2003. - 270 с.
84) Собкина В. С. Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VIII [Текст] / В.С. Собкина. - M.: Центр социологии образования РАО, 2000. - 462с.
85) Соболева Е.О Безопасность товаров: конспект лекций по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» [Текст] / Е.О. Соболева. - Могилев: УО МГУП, 2013. - 114 с.
86) Соляник Н.С. Микробиология, физиология питания, санитария: методические рекомендации и контрольные задания [Текст] / Н.С. Соляник. - Кемерово: КемТИЛП, 2010. - 62 с.
87) Страхова И.Б. Рациональное питание как фактор здорового образа жизни студенческой молодежи [Текст] / И.Б. Страхова // Интерэкспо Гео- Сибирь. - 2015.-№ 2. - том 6. - С. 168-172.
88) Сухомлинский В.А. Сто советов преподавателю [Текст] / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1984. - С. 60.
89) Тарасов Н.С. Правильное питание как залог здоровья и долголетия [Текст] /Н.С.Тарасов, А.А. Лавренчук // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. -
2008. - № 4. - том 6. - С. 138-142.
90) Тутельяна В.А Организация и Госсанэпиднадзор за питанием в лечебно-профилактических учреждениях и диетстоловых: учебное пособие [Текст] / В.А. Тутельяна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 65 с.
91) Хохлова А. В. Безопасность продуктов питания в Российской Федерации [Текст] / Хохлова А. В., Хохлова О. М. // Концепт. - 2016. - С. 41-45.
92) Цветкова М.С. Элективный учебный проект как новая форма профильного обучения школьников [Текст] / М.С. Цветкова // Профильная школа. - 2008. - №5. - С.31-37.
93) Чекина О.А. Эффективные педагогические технология обучения. Электронный ресурс] / О.А. Чекина // Педагогический форум «Открытый урок». Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/537073/ (дата обращения 20.09.2015).
94) Черникова Т.В. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ элективных курсов [Текст] / Т.В. Черникова //Профильная школа. - 2005. - №5. - С.11-16.
95) Чилингарян Л.М. Гуманистическое отношение как механизм
педагогического воздействия на процесс обучения [Электронный ресурс] / Л.М. Чилингарян // Научно-издательский центр "Социосфера". - 2012. - Режим доступа:
URLhttp://sociosphera.com/publication/conference/2012/149/gumanistichesko e_otnoshenie_kak_mehanizm_pedagogicheskogo_vozdejstviya_na_process_ob ucheniya/(gaTa обращения 08.09.2016)
96) Шаповаленко С.Г. Школьное оборудование и кабинетная система [Текст] / С.Г. Шаповаленко. - М.: Просвещение, 1982. - С. 183 - 222.
97) Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Текст] /А. И. Яковлев // Информационное общество. - 2001. - № 2. - С. 32-37.
98) Ялышева А. А. Сингапурская методика обучения [Текст] / А. А. Ялышева // Учебно-методический журнал «АЯШ».- 2014. - 4 (48). - С. 7-12.
99) Konyshev V.A. All about proper nutrition [Text] / V.A. Konyshev. - M.: Olma-Press, 2001. - 304 р.
100) Mitchell M. G. Group Investigation as a Cooperative Learning Strategy: An Integrated Analysis of the Literature [Text] / M. G. Mitchell, H. Montgomery, M. Holder, D. Stuar // The Alberta Journal of Educational Research.- 2008. - Vol. 54. - № 4. - Р. 388-395.
101) Namazova L.S. Vitamins and minerals in modern clinical immunology: tutorial [Text] / L.S. Namazova, T.R. Grishina . - Moscow, 2005.- 287 р.
102) Tsygankova O.V. Rational Nutrition for Chronic Noncommunicable Diseases [Text] / O.V. Tsygankova, E.V. Klochkova. - M.: ZAO"Kant", 2011. - 59 p.
103) Tutel’yan V.A. On the norms of physiological needs in energy and nutrients for various groups of the population of the Russian Federation[Text] / V.A. Tutel’yan // Nutrition issues. - 2009. - T. 78. - № 1. - Р. 4-15.
104) Verbitsky A.A. Personality and competence approaches in education: integration problems [Text] / A.A. Verbitsky, O.G. Larionova. - M.: Logos,
2009. - 179 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ