Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансово-кредитные инструменты развития ЖКХ

Работа №53722

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
525
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства 7
1.1 Развитие предприятий ЖКХ в современной экономике 7
1.2 Финансово-кредитные инструменты, используемые в ЖКХ 12
1.3 Роль государства в регулировании и развития в ЖКХ 20
2 Анализ практики применения Финансово-кредитных инструментов в развития ЖКХ 33
2.1 Общее состояние рынка финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ 33
2.2 Факторы, влияющие на эффективность финансово-кредитных
инструментов деятельности предприятий ЖКХ 49
2.3 Оценка эффективности взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства 57
2.4 Государственные программы в сфере ЖКХ и оценка их эффективности 62
3 Разработка мероприятий по стимулированию применения финансово-кредитных инструментов в деятельности ЖКХ 69
3.1 Предложения по созданию моделей специализированных гарантийных
агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ 69
3.2 Предложения по развитию законодательства, обеспечивающего
кредитование предприятий ЖКХ 75
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения

Актуальность темы исследования. Сфера ЖКХ выступаем в качестве базиса благополучного существования общества в целом, создавая комфортабельные условия проживания человека в современном мире. Однако в данной отрасли народного хозяйства имеется ряд сложных вопросов, которые на протяжении длительного времени являются сдерживающим фактором на пути совершенствования качества предоставляемых услуг. Так, первоочередным вопросом является система финансирования и инвестирования в сфере ЖКХ, которая в настоящее время обсуждаются на высших уровнях власти. Финансовые ресурсы, которые могут быть использованы собственниками помещений для целей капитального ремонта или же модернизации это, прежде всего, средства самих собственников помещений, заемные средства (в том числе банковские кредиты), а также бюджетные субсидии и другие средства.
Основной проблемой коммунального хозяйства является недостаточное финансирование строительства и эксплуатации жилья. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на протяжении длительного периода времени в капитальный ремонт, а тем более в модернизацию вкладывалось ограниченное количество денежных средств, не отвечающих реальным потребностям в объеме финансирования (содержание жилищного фонда было убыточным, так как квартирные платежи были довольно низкими, что покрывала только малую часть затрат на эти цели, на практике содержание жилищно-коммунального фонда происходила за счет огромных дотаций, выделяемых государством, что является большим обременением бюджета) Итогом данных действий стало то, что проблема достигла такого уровня, при котором возложить ее решение целиком на собственников имущества в настоящее время невозможно, а, соответственно, в настоящее время особое значение приобретают различные целевые программы, в рамках которых предоставляются бюджетные средства.
Банковская система также практически не участвует в инвестиционном процессе из-за низкого уровня капитализации, высокой стоимости кредитных ресурсов. Финансово-кредитные инструменты применяются крайне редко, в силу низкой капитализации сферы ЖКХ и наличия высоких рисков невозврата средств. По данным Ассоциации российских банков, составляет около 30% от общей суммы активов банков, но их размер настолько мал (особенно по долгосрочным кредитам), что они не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на инвестиционную деятельность предприятий.
По данным отделения экономики РАН, активы коммерческих банков по отношению к ВВП в настоящее время составляют около 30%, в то время как в развитых странах эта доля равна: в США - 340%, Германии - 270, Японии - 260%. Из этого следует, что российская банковская система не имеет возможности на должном уровне участвовать в решении проблем обеспечения экономики финансовыми ресурсами.
Однако, дальнейшее развития сферы ЖКХ невозможно без участия частного капитала, в частности финансово-кредитных инструментов, что невозможно без участия государства, как гаранта платежеспособности предприятий ЖКХ.
Таким образом, тема магистерской диссертации на сегодняшний день является особенно актуальной.
Степень изученности проблемы. Глубокое исследование проблем управления в сфере ЖКХ провели российские ученые: В.А. Нефедова, Г.Г. Кузнецова, А.В. Гладов, Р.А. Конюхов, Н.И Лазаревский, И.Г. Гавриленко и др.
Правовые аспекты, оказывающие влияние на процесс финансирования ЖКХ, освещены в работах Е.Ю. Гришина, Н.В. Беляевой, Е.А. Каменевой, Р.А.Мартусевича, Ч.Д. Цыренжапова, Н.Л. Евдокименко, Т.Х. Усманова и т.д.
Финансово-социальные аспекты в ЖКХ рассматриваются в работах И. Башмакова, А.С. Некрасова, Е. Д. Семенова, Л.А. Комиссарова, С.В. Алексеев, С.М. Смыков и др.
Теоретической основой для проведения исследования стали труды таких авторов ученых, касающихся финансовых проблем теории и практики оптимизации расходов домашних хозяйств, предприятий ЖКХ, государства: Е.А. Каменевой, З.М. Тетуева, К.Л. Жихаревой, К.Г. Цициной, Е.Л. Маховой, Л. Сеферяна, О.Б. Скрипника, Е.Д. Семеновой и др. Вместе с тем, вопросы комплексной оптимизации расходов в сфере ЖКХ в экономической литературе исследованы не на достаточном уровне.
При этом, нужно отметить, что применение финансово-кредитных инструментов для инвестирования в ЖКХ мало изучено. Из авторов, отметивших данную проблему можно назвать
Научная новизна исследования. В магистерской диссертации поднимаются проблемы применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ; проводится исследование теоретических и методологических аспектов кредитования предприятий ЖКХ; анализируется рынок кредитования и банковские программы в данной сфере; предлагается создание гарантийного агентства для стимулирования развития применения финансово-кредитных инструментов.
Целью магистерской диссертации выступает исследование теоретических, методологических основ и перспектив развития применения финансово-кредитных инструментов для финансовой поддержки развития ЖКХ.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства;
- провести анализ практики применения Финансово-кредитных инструментов в развития ЖКХ;
- Разработать меры повышения эффективности финансово-кредитных инструментов в деятельности ЖКХ.
Объект исследования - государственное регулирование отношений между банками и предприятиями ЖКХ при применении финансово-кредитных инструментов.
Предмет исследования - проблемы развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ.
Методология исследования. При проведении исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ литературы, метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, метод сравнительного анализа и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы магистерской диссертации могут быть использованы при изучении сферы применения финансово-кредитных инструментов для финансовой поддержки предприятий ЖКХ.
Положения, выносимые на защиту:
1. В исследовании систематизирована теоретическая информация, отражающая применение финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ; выявлены тенденции развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ.
2. Разработаны модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ с государственным участием.
3. Изучена практика государственно-частного партнерства в социальной сфере и разработана модель проекта, выступающего основой стимулирования применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По проведенному анализу можно сделать следующие выводы.
В исследовании систематизирована теоретически информация, отражающая применение финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ; выявлены тенденции развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ.
Анализ позволяет установите наличие или отсутствие у предприятия финансовых затруднений, выявить их причины и наметите мероприятия по устранению этих причин , дает возможность констатировать степень платежеспособности и ликвидности организации и прогнозировать возможное банкротство. При анализе финансовых результатов деятельности организации устанавливаются причины убытков, намечаются пути устранения этих причин, изучается влияние отдельных факторов на величину прибыли, делаются рекомендации по максимизации прибыли за счет использования выявленные резервов ее роста и намечаются пути их использования. Из важной роли жилищно-коммунальных услуг в жизнедеятельности страны вытекает важность эффективности системы жилищно-коммунального хозяйства, определяющееся финансовым состоянием предприятий ЖКХ. В связи с этим с этим приобретает особое значение диагностика финансового состояния данных предприятий для принятия необходимых мер по улучшению платежеспособности, финансовой устойчивости.
В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы , контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг . Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жилье, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.
Банковская система также практически не участвует в инвестиционном процессе из-за низкого уровня капитализации, высокой стоимости кредитных ресурсов . Финансово-кредитные инструменты применяются крайне редко, в силу низкой капитализации сферы ЖКХ и наличия высоких рисков невозврата средств. По данным Ассоциации российских банков, составляет около 30% от общей суммы активов банков , но их размер настолько мал (особенно по долгосрочным кредитам), что они не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на инвестиционную деятельность предприятий.
Учитывая в совокупности все перечисленные факторы, в ближайшее время кредитование организаций ЖКХ, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения , водоснабжения и водоотведения , представляется одним из наиболее перспективных и несет риски, существенно ниже кредитования предприятий, зависящих от колебаний рыночного спроса.
В ходе анализа выявлено, что тенденция развития ЖКХ остается отрицательной: увеличивается износ жилищного фонда, тарифы на коммунальные услуги растут. В результате можно сказать, что финансово-кредитные инструменты в сфере финансирования ЖКХ не работают, из уровень в общем объеме финансирования очень мала.
Зарубежный опыт, в частности опыт Эстонии, показывает, что применение финансово-кредитных инструментов в области ЖКХ может быть выгодной не только заемщику, но и кредитору. Поэтому при разработке программы кредитования предприятий ЖКХ необходимо учитывать такой опыт.
Затянувшееся реформирование жилищно-коммунального комплекса с учетом его развивающегося системного финансового кризиса указывает на необходимость применения мер финансового оздоровления ко всей отрасли в целом. При этом реформа ЖКХ должна быть согласована с реформой доходов населения, реформой межбюджетных отношений , реформой местного самоуправления, налоговой реформой.
В процессе исследования разработаны модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ с государственным участием.
Для стимулирования выдачи банками кредитов предприятиям ЖКХ предлагаются модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ, основанные на зарубежном опыте. Предлагаемая система предоставления гарантии при выдаче кредита на капитальный ремонт жилых зданий учитывает зарубежный опыт. Основным действующим лицом при этом выступает гарантийное агентство, которое берет на себя обязанности выплаты долга перед банком при наступлении страхового случая . Гарантийное агентство может создаваться в форме акционерного общества с 100% участием субъекта Российской Федерации. В случае нехватки средств гарантийного агентства для исполнения обязательств по предоставленным гарантиям учредитель (субъект Российской Федерации) не отвечает по таким обязательствам . Предполагается, что такие гарантийные агентства могут иметь горизонтальную структуру , и открываться во всех регионах и иметь отделения в крупных населенных пунктах.
Для защиты интересов участников финансово-кредитных отношений в сфере кредитования предприятий ЖКХ предлагается проработка Правил в часта механизмов предоставления финансовой поддержки, в том числе получателей такой поддержки , для исключения противоречий с Жилищным кодексом , прояснения мотивации получателей такой поддержки для проведения энергосберегающих мероприятий и создания стимулов развития банковского кредитования капитального ремонта многоквартирных домов.
В работе изучена практика государственно-частного партнерства в социальной сфере и разработана модель проекта, выступающего основой стимулирования применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ.
Для повышения эффективности применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ предлагается проект государственно-частного партнерства - мезонинное финансирование . Мезонинное финансирование целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо привлечь в течение короткого срока достаточно большую сумму средств, а стандартные банковские продукты по тем или иным причинам не позволяют это сделать. Таким образом, при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ мезонинное финансирование возможно использовать в любом из выше обозначенных направлений, однако приоритетное направление - финансирование недостатка в структуре капитала компании, что связано с необходимостью вливания большого объема инвестиций в подобного рода проекты.
Такое привлечение частного капитала посредством заключения сделки о партнерстве позволяет создать «эффект рычага. », повышая эффективность использования бюджетных средств, помимо финансовой составляющей привлечение частного сектора позволяет реализовать преимущества от использования высококвалифицированных сотрудников частные предприятий для управления проектами, а далее - для предоставления инфраструктурных услуг. Однако для поддержания заинтересованности частного сектора к проектам государственно-частного партнерства необходимо постоянно развивать финансовые инструменты стимулирования развития таких проектов, а также совершенствовать финансовый механизм ГЧП в целом.
Государственно-частное партнерство является наиболее перспективны! направлением в стимулировании применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ. Для эффективного применения предложенных схем на практике требуется разработка правовые и организационных основ реализации проекта сотрудничества банковских организаций с предприятиями ЖКХ. В этой схеме государство выступает гарантом исполнения принципа возвратности кредита. При этом достигаются следующие социально-экономические цели:
- стимулирование развития банковского сектора;
- обновление жилищного фонда;
- улучшение жизни населения.



1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)// http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.10.2017)
2. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в ред. от 01.07.2017 N 141-ФЗ)// http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.10.2017)
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации»//http://www.consultant.ru( дата обращения: 26.10.2017)
4. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115- ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О концессионных соглашениях »//http://www.consultant.ru (дата обращения : 26.10.2017)
1. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2000 г. № 903). //http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.10.2017)
2. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О
федеральной целевой программе « Жилищ » на 2015 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями)// Система
Г АРАНТ: http: //base.garant.ru/12182235/#ixzz4wgmXxYu6
3. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и ( или ) с перерывами, превышающими установленную продолжительность »// http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.10.2017)
4. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 80- р//http://www.consultant.ru (дата обращения : 26.10.2017)// http://www.consultant.ru( дата обращения:
26.10.2017)
5. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35- ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об электроэнергетике»//http://www.consultant.m( дата обращения: 26.10.2017)
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)// http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.10.2017)
1. Амозов В.Г Соотношение государственной власти и местного самоуправления // http://sgafkst.ru/files/olimp_academy/sbornik-2010.pdf#page=10
2. Беренштейн И.В. Правовое регулирование водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации. Афтореф.канд...юр.наук 12.00.03. Москва, 2006. 21 с.
3. Будаева Ц.Б., Дугарова А.А. Теоретичсекие концепции самоуправления // http: //www.bsu.ru/content/pages2/268/ekonomika_i_pravo_2_2012 .pdf#page=139 (дата обращения: 26.10.2017)
4. Быстряков, А.Я., Карпова. , Д.П., Ахмедов, Ф.Н. Финансовый
менеджмент государственных программ, монография. - Москва: Финансовый менеджмент государственных программ, 2013. - 76 с
5. Бюджетное финансирование. Федеральный закон «О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства». - Электрон. текстовые данные - Режим доступа : http://www.energoychet.ru/
index.php/1http://www.energoychet.ru/index.php /-1. - Загл. с экрана (дата
обращения: 26.10.2017)
6. Воробьева И.П. Государственное регулирование национальной экономики : учебное пособие / науч. ред. Ю.С. Нехорошев . - Томск : Издательский дом ТГУ, 2014. - 292 с.
7. Государственная корпорация - фонд содействия реформированию ЖКХ [Электронный ресурс ] // Режим доступа: http://www.fondgkh.ru/ (дата обращения: 26.10.2017)
8. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации [Электронный ресурс ] // Режим доступа :
http://www.minstroyrf.ru/ (дата обращения: 26.10.2017)
9. Гулина К. Неподъемный кран // Коммерсантъ Деньги. 2011. № 36. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1770674 (дата обращения: 26.10.2017)
10. Доклад министра регионального развития Российской Федерации В. Басаргина на 10 Всероссийском форуме жилищно-коммунального хозяйства // Журнал ЖКХ-Инфо. - 2009. - Апрель-май. - № 3-4 (14-15).
11. Доклад министра регионального развития Российской Федерации В.
Басаргина, 17 марта 2011 г. // Министерство регионального развития : [офиц. сайт]. - Электрон. текстовые данные. - Режим доступа:
http://www.minregion.ru/press_office/ terms/1227.html. - Загл. с экрана. (дата обращения: 26.10.2017)
12. Доклад федеральным органам государственной власти «О состоянии жилищно-коммунального сектора малых и средних городов Рос- сийской Федерации». - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http: //www.smgrf.ru/materials/ art_detail. php?aid= 144&binn_rubrik_pl_articles=560. - Загл. с экрана. (дата обращения: 26.10.2017)
13. Алексеев С.В., Смыков С.М. Социальная роль водоснабжения и проблема качества жизни // Вестник ЮРГТУ. 2011. №1. С.182-189.
14. Башмаков И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги / И. Башмаков // Вопросы экономики. - 2004. - №4. - С. 136-150.
15. Беляева Н.В. Правовой статус земельного участка МКД// Управление многоквартирным домом. -№3- 2013. С. 16-19
16. Гладов А.В. Территориальное общественное самоуправление и товарищество собственников жилья: вопросы взаимодействия // Вестник СамГУ.
2007. №3. С. 77-79
17. Гавриленко И.Г. О факторах, влияющих на развитие жилищного самоуправления в Республики Башкортостан. // Инновации и перспективы сервиса. Сборник научных статей заочной IX международной научнотехнической конференции. 7 декабря. 2012. Часть 1. С. 18-20
18. Гришина Е.Ю .Административно-правовое регулирование в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Проблемы и пути их решения. Административное право, М.-2009.
19. Григорьева, Е.М., Карпова, Д.П. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства в кризисных и посткризисных условиях - М: Креативная экономика, 2015. - 120 с.
20. Гирей Е.Н. Управление финансами предприятий жилищнокоммунального хозяйства. Автореф. 08.00.10. Сургут, 2009. 24 с.
21. Долганова, О.И. Обмен знаниями в области государственно-частного
партнерства: организационный и управленческий аспекты // Москва:
Издательство «Перо», 2012. - 129 с.
22. Долганова, О.И. Развитие форм и методов управления обменом знаниями в области государственно-частного партнерств // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. 08.00.05. Москва, 2011.
23. Есть у кого поучиться. Опыт реформ в области ЖКХ из Европы// http://liberty-belarus.info (дата обращения: 26.10.2017)
24. Егорова, М.А. Корпоративное управление в нефтегазовых ТНК как фактор их конкурентоспособности // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. 08.00.05. Москва, 2012.
25. Евдокименко Н.Л., Ларин С.Н. Проблемы финансового обеспечения капитального ремонта жилищного фонда //Аудит и финансовый анализ. 2009.№5. С.54-59
26. Жукова, Н.С. Регулирование предпринимательской деятельности на основе развития государственно-частного партнёрства // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. 08.00.05. Санкт-Петербург, 2012.
27. Жилищный фонд. Жилищные условия. Население. Официальная
статистическая информация // Федеральная служба государственной статистики : [офиц. сайт]. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/free_doc/ new_site/population/jil-f/jkh42.htm. - Загл. с экрана (дата обращения: 26.10.2017)
28. Жихарев К. Л. ЖКХ, инженерные коммуникации, финансы //Российское предпринимательство. 2008. №12. С.110 - 112
29. Зекунов В.А. Государственное регулирование естественных монополий в электроэнергетическом комплексе. Автореф. дис...канд.экон. наук:
08.0. 05.Москва, 2007. - 21 с.
30. Захарова, Ж.А. Привлечение инвестиций в инфраструктуру региона: механизм концессионных соглашений // М.: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2014. - 176 с.
31. Корсакова И.В. Учетно-аналитическое обеспечение управления затратами на предприятиях теплоэнергетики. Автореф. дис... канд. экон. наук:
08.0. 12 . Казань, 2008. 22 с.
32. Кочинева А. Зарубежный опыт в ЖКХ// http://energy.seu.ru (дата обращения: 26.10.2017)
33. Коллекторское агентство АО «Секвойя кредит консолидейшн»
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.sequoia.ru/info/publication/876/
34. Козлов, А.А. Организация эффективного взаимодействия
государственных органов и предпринимательских структур // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. 08.00.05. Санкт-Петербург, 2012.
35. Кузнецова Г.Г., Федотовская Е.Ю. Жилищно-коммунальные услуги и их значимость в трансформации системы местного самоуправления // Мир. 2012. №1. С. 99
36. Конюхов Р.А. Формирование стратегической инновационной программы развития жилищно-коммунального хозяйства города и механизмы ее реализации // Вестник ОрелГИЭТ. - 2010. №32. С.42
37. Каменева Е.А. Финансовое обеспечение реализации жилищнокоммунальных услуг: методические подходы / Вестник. 2008. №3. С. 67
38. Комиссаров Л.А. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунальной сферы//Вестник НГИЭИ. 2012. №3. С.70-80
39. Лазаревский Н.И. Самоуправление. Мелкая земская единица. СПб., 1903. С. 12.
40. Логинова Г.Г. Совершенствование инвестиционной деятельности управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве. Автореф. дис... канд. Экон.наук. 08.00.05. Москва, 2007. 15 с.
41. Литовка, Г. Л. Оценка эффективности государственно-частного партнерства как фактора социально-экономического развития региона // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. 08.00.05. Кисловодск, 2014.
42. Некрасов А.С. Затраты на энергию в Российских домашних хозяйствах // Экономический журнал ВШЭ. 2006. №3. С. 448-470.
43. Махова Е. Финансирование ЖКХ РФ в современных условиях // Предпринимательство. 2010. №3. С.86 - 88
44. Мартусевич Р.А. Унитарные предприятия как источник неэффективности ЖКХ. - 2014. - С.43
45. Матищук С.В. Отказ от централизованного отопления жилого
помещения, расположенного в многоквартирном доме // Жилищное право. - №1. -2010. - http://www.toppersonal.ru/estatelawissue.html?) (дата обращения:
26.10.2017)
46. Макаревич, К.А. Финансово-правовое регулирование государственночастного партнерства в Российской Федерации // Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. 08.00.04. Москва, 2013.
47. Меркулова, М.Е. Г осударственно-частное партнерство в региональной экономике депрессивного типа // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. 08.00.05. Иваново, 2013.
48. Мильшина, Ю.В. Механизмы управления проектами государственно-частного партнерства в условиях финансово-экономической нестабильности // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. 08.00.05. Москва, 2013
49. Максимов Ю.Н. Особенности развития и регулирования городского рынка услуг теплоснабжения в условиях его реформирования. Автореф. дис... канд. экон.наук. Санкт - Петербург, 2008. 21 с.
50. Маликов С.В. Административно-правовой механизм обеспечения граждан Российской Федерации жилищно-коммунальными услугами. Автореф. канд. юрид. наук: 12.00.14 Москва, 2007. 21 с.
51. Малюта Д.В. Механизм управления комплексом коммунальной теплоэнергетики региона (на примере Кемеровской области). Автореф. дис... канд. экон. наук: 08.00.05. Кемерово, 2007. 25 с.
52. Министерство регионального развития [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.minregion.ru/ Дата обращения 10.05.15 3 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 26.10.2017)
53. Нефедов В.А. Некоторые аспекты совершенствования механизма финансирования, контроля и управления денежными потоками в жилищнокоммунальной сфере// Вестник Томского государственного университета. 2009. №326. С.140-146.
54. Программа развития жилищно-коммунального хозяйства// http://www.budgetrf.ru (дата обращения: 26.10.2017)
55. Писарев В.А. Управление процессами адаптации предприятий централизованного теплоснабжения к рыночным условиям (на примере Барнаула). Автореф. дисс... канд. экон. наук: 08.00.05 Барнаул, 2004. 23 с.
56. Сайт Портал «ЖКХ» [Электронный ресурс]. -URL: http://www.zhkh.su/ (дата обращения: 26.10.2017)
57. Слесарев Д. А. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных коммунальных предприятий// http:// www.oxs.ru
58. Семенова Е. Д. Эффективность использования бюджетных средств в ЖКХ // Финансы. 2011. №12. С.69 - 70
59. Сеферян Л. Государственная поддержка реформы сферы ЖКХ // Риск. 2010. №3. С.254 - 256
60. Скрипник О.Б. Формирование инвестиционной модели для целей финансирования модернизации ЖКХ// СЕРВИС PLUS. 2008. №3. С.87-94
61. Семенова Е. Д. Эффективность использования бюджетных средств в ЖКХ // Финансы. 2011. №12. С.69 - 70
62. Тетуева З.М. ЖКХ как элемент социальной инфраструктуры: его роль и место // Вопросы структуризации экономики. 2009. №2. С.262-268
63. Усманова Т.Х. Оптимизация налогообложения для эффективного воспроизводства отрасли и инвестиционной привлекательности ЖКХ // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. №9. С.59-60
64. Цыренжапов Ч.Д. Финансы в жилищно-коммунальном хозяйстве: финансово-правовой аспект // Проблемы учета и финансовов. 2011. №2. С. 61
65. Цицин К. Г. После ликвидации Фонда ЖКХ реформу отрасли продолжат региональные фонды капитального ремонта //Национальные проекты. 2010. №5 С.22 - 24


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ