Финансово-кредитные инструменты развития ЖКХ
|
Введение 3
1 Теоретические основы взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства 7
1.1 Развитие предприятий ЖКХ в современной экономике 7
1.2 Финансово-кредитные инструменты, используемые в ЖКХ 12
1.3 Роль государства в регулировании и развития в ЖКХ 20
2 Анализ практики применения Финансово-кредитных инструментов в развития ЖКХ 33
2.1 Общее состояние рынка финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ 33
2.2 Факторы, влияющие на эффективность финансово-кредитных
инструментов деятельности предприятий ЖКХ 49
2.3 Оценка эффективности взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства 57
2.4 Государственные программы в сфере ЖКХ и оценка их эффективности 62
3 Разработка мероприятий по стимулированию применения финансово-кредитных инструментов в деятельности ЖКХ 69
3.1 Предложения по созданию моделей специализированных гарантийных
агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ 69
3.2 Предложения по развитию законодательства, обеспечивающего
кредитование предприятий ЖКХ 75
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения
1 Теоретические основы взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства 7
1.1 Развитие предприятий ЖКХ в современной экономике 7
1.2 Финансово-кредитные инструменты, используемые в ЖКХ 12
1.3 Роль государства в регулировании и развития в ЖКХ 20
2 Анализ практики применения Финансово-кредитных инструментов в развития ЖКХ 33
2.1 Общее состояние рынка финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ 33
2.2 Факторы, влияющие на эффективность финансово-кредитных
инструментов деятельности предприятий ЖКХ 49
2.3 Оценка эффективности взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства 57
2.4 Государственные программы в сфере ЖКХ и оценка их эффективности 62
3 Разработка мероприятий по стимулированию применения финансово-кредитных инструментов в деятельности ЖКХ 69
3.1 Предложения по созданию моделей специализированных гарантийных
агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ 69
3.2 Предложения по развитию законодательства, обеспечивающего
кредитование предприятий ЖКХ 75
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения
Актуальность темы исследования. Сфера ЖКХ выступаем в качестве базиса благополучного существования общества в целом, создавая комфортабельные условия проживания человека в современном мире. Однако в данной отрасли народного хозяйства имеется ряд сложных вопросов, которые на протяжении длительного времени являются сдерживающим фактором на пути совершенствования качества предоставляемых услуг. Так, первоочередным вопросом является система финансирования и инвестирования в сфере ЖКХ, которая в настоящее время обсуждаются на высших уровнях власти. Финансовые ресурсы, которые могут быть использованы собственниками помещений для целей капитального ремонта или же модернизации это, прежде всего, средства самих собственников помещений, заемные средства (в том числе банковские кредиты), а также бюджетные субсидии и другие средства.
Основной проблемой коммунального хозяйства является недостаточное финансирование строительства и эксплуатации жилья. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на протяжении длительного периода времени в капитальный ремонт, а тем более в модернизацию вкладывалось ограниченное количество денежных средств, не отвечающих реальным потребностям в объеме финансирования (содержание жилищного фонда было убыточным, так как квартирные платежи были довольно низкими, что покрывала только малую часть затрат на эти цели, на практике содержание жилищно-коммунального фонда происходила за счет огромных дотаций, выделяемых государством, что является большим обременением бюджета) Итогом данных действий стало то, что проблема достигла такого уровня, при котором возложить ее решение целиком на собственников имущества в настоящее время невозможно, а, соответственно, в настоящее время особое значение приобретают различные целевые программы, в рамках которых предоставляются бюджетные средства.
Банковская система также практически не участвует в инвестиционном процессе из-за низкого уровня капитализации, высокой стоимости кредитных ресурсов. Финансово-кредитные инструменты применяются крайне редко, в силу низкой капитализации сферы ЖКХ и наличия высоких рисков невозврата средств. По данным Ассоциации российских банков, составляет около 30% от общей суммы активов банков, но их размер настолько мал (особенно по долгосрочным кредитам), что они не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на инвестиционную деятельность предприятий.
По данным отделения экономики РАН, активы коммерческих банков по отношению к ВВП в настоящее время составляют около 30%, в то время как в развитых странах эта доля равна: в США - 340%, Германии - 270, Японии - 260%. Из этого следует, что российская банковская система не имеет возможности на должном уровне участвовать в решении проблем обеспечения экономики финансовыми ресурсами.
Однако, дальнейшее развития сферы ЖКХ невозможно без участия частного капитала, в частности финансово-кредитных инструментов, что невозможно без участия государства, как гаранта платежеспособности предприятий ЖКХ.
Таким образом, тема магистерской диссертации на сегодняшний день является особенно актуальной.
Степень изученности проблемы. Глубокое исследование проблем управления в сфере ЖКХ провели российские ученые: В.А. Нефедова, Г.Г. Кузнецова, А.В. Гладов, Р.А. Конюхов, Н.И Лазаревский, И.Г. Гавриленко и др.
Правовые аспекты, оказывающие влияние на процесс финансирования ЖКХ, освещены в работах Е.Ю. Гришина, Н.В. Беляевой, Е.А. Каменевой, Р.А.Мартусевича, Ч.Д. Цыренжапова, Н.Л. Евдокименко, Т.Х. Усманова и т.д.
Финансово-социальные аспекты в ЖКХ рассматриваются в работах И. Башмакова, А.С. Некрасова, Е. Д. Семенова, Л.А. Комиссарова, С.В. Алексеев, С.М. Смыков и др.
Теоретической основой для проведения исследования стали труды таких авторов ученых, касающихся финансовых проблем теории и практики оптимизации расходов домашних хозяйств, предприятий ЖКХ, государства: Е.А. Каменевой, З.М. Тетуева, К.Л. Жихаревой, К.Г. Цициной, Е.Л. Маховой, Л. Сеферяна, О.Б. Скрипника, Е.Д. Семеновой и др. Вместе с тем, вопросы комплексной оптимизации расходов в сфере ЖКХ в экономической литературе исследованы не на достаточном уровне.
При этом, нужно отметить, что применение финансово-кредитных инструментов для инвестирования в ЖКХ мало изучено. Из авторов, отметивших данную проблему можно назвать
Научная новизна исследования. В магистерской диссертации поднимаются проблемы применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ; проводится исследование теоретических и методологических аспектов кредитования предприятий ЖКХ; анализируется рынок кредитования и банковские программы в данной сфере; предлагается создание гарантийного агентства для стимулирования развития применения финансово-кредитных инструментов.
Целью магистерской диссертации выступает исследование теоретических, методологических основ и перспектив развития применения финансово-кредитных инструментов для финансовой поддержки развития ЖКХ.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства;
- провести анализ практики применения Финансово-кредитных инструментов в развития ЖКХ;
- Разработать меры повышения эффективности финансово-кредитных инструментов в деятельности ЖКХ.
Объект исследования - государственное регулирование отношений между банками и предприятиями ЖКХ при применении финансово-кредитных инструментов.
Предмет исследования - проблемы развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ.
Методология исследования. При проведении исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ литературы, метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, метод сравнительного анализа и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы магистерской диссертации могут быть использованы при изучении сферы применения финансово-кредитных инструментов для финансовой поддержки предприятий ЖКХ.
Положения, выносимые на защиту:
1. В исследовании систематизирована теоретическая информация, отражающая применение финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ; выявлены тенденции развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ.
2. Разработаны модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ с государственным участием.
3. Изучена практика государственно-частного партнерства в социальной сфере и разработана модель проекта, выступающего основой стимулирования применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Основной проблемой коммунального хозяйства является недостаточное финансирование строительства и эксплуатации жилья. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на протяжении длительного периода времени в капитальный ремонт, а тем более в модернизацию вкладывалось ограниченное количество денежных средств, не отвечающих реальным потребностям в объеме финансирования (содержание жилищного фонда было убыточным, так как квартирные платежи были довольно низкими, что покрывала только малую часть затрат на эти цели, на практике содержание жилищно-коммунального фонда происходила за счет огромных дотаций, выделяемых государством, что является большим обременением бюджета) Итогом данных действий стало то, что проблема достигла такого уровня, при котором возложить ее решение целиком на собственников имущества в настоящее время невозможно, а, соответственно, в настоящее время особое значение приобретают различные целевые программы, в рамках которых предоставляются бюджетные средства.
Банковская система также практически не участвует в инвестиционном процессе из-за низкого уровня капитализации, высокой стоимости кредитных ресурсов. Финансово-кредитные инструменты применяются крайне редко, в силу низкой капитализации сферы ЖКХ и наличия высоких рисков невозврата средств. По данным Ассоциации российских банков, составляет около 30% от общей суммы активов банков, но их размер настолько мал (особенно по долгосрочным кредитам), что они не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на инвестиционную деятельность предприятий.
По данным отделения экономики РАН, активы коммерческих банков по отношению к ВВП в настоящее время составляют около 30%, в то время как в развитых странах эта доля равна: в США - 340%, Германии - 270, Японии - 260%. Из этого следует, что российская банковская система не имеет возможности на должном уровне участвовать в решении проблем обеспечения экономики финансовыми ресурсами.
Однако, дальнейшее развития сферы ЖКХ невозможно без участия частного капитала, в частности финансово-кредитных инструментов, что невозможно без участия государства, как гаранта платежеспособности предприятий ЖКХ.
Таким образом, тема магистерской диссертации на сегодняшний день является особенно актуальной.
Степень изученности проблемы. Глубокое исследование проблем управления в сфере ЖКХ провели российские ученые: В.А. Нефедова, Г.Г. Кузнецова, А.В. Гладов, Р.А. Конюхов, Н.И Лазаревский, И.Г. Гавриленко и др.
Правовые аспекты, оказывающие влияние на процесс финансирования ЖКХ, освещены в работах Е.Ю. Гришина, Н.В. Беляевой, Е.А. Каменевой, Р.А.Мартусевича, Ч.Д. Цыренжапова, Н.Л. Евдокименко, Т.Х. Усманова и т.д.
Финансово-социальные аспекты в ЖКХ рассматриваются в работах И. Башмакова, А.С. Некрасова, Е. Д. Семенова, Л.А. Комиссарова, С.В. Алексеев, С.М. Смыков и др.
Теоретической основой для проведения исследования стали труды таких авторов ученых, касающихся финансовых проблем теории и практики оптимизации расходов домашних хозяйств, предприятий ЖКХ, государства: Е.А. Каменевой, З.М. Тетуева, К.Л. Жихаревой, К.Г. Цициной, Е.Л. Маховой, Л. Сеферяна, О.Б. Скрипника, Е.Д. Семеновой и др. Вместе с тем, вопросы комплексной оптимизации расходов в сфере ЖКХ в экономической литературе исследованы не на достаточном уровне.
При этом, нужно отметить, что применение финансово-кредитных инструментов для инвестирования в ЖКХ мало изучено. Из авторов, отметивших данную проблему можно назвать
Научная новизна исследования. В магистерской диссертации поднимаются проблемы применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ; проводится исследование теоретических и методологических аспектов кредитования предприятий ЖКХ; анализируется рынок кредитования и банковские программы в данной сфере; предлагается создание гарантийного агентства для стимулирования развития применения финансово-кредитных инструментов.
Целью магистерской диссертации выступает исследование теоретических, методологических основ и перспектив развития применения финансово-кредитных инструментов для финансовой поддержки развития ЖКХ.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы взаимодействия предприятий ЖКХ, финансово-кредитных учреждений и государства;
- провести анализ практики применения Финансово-кредитных инструментов в развития ЖКХ;
- Разработать меры повышения эффективности финансово-кредитных инструментов в деятельности ЖКХ.
Объект исследования - государственное регулирование отношений между банками и предприятиями ЖКХ при применении финансово-кредитных инструментов.
Предмет исследования - проблемы развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ.
Методология исследования. При проведении исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ литературы, метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, метод сравнительного анализа и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы магистерской диссертации могут быть использованы при изучении сферы применения финансово-кредитных инструментов для финансовой поддержки предприятий ЖКХ.
Положения, выносимые на защиту:
1. В исследовании систематизирована теоретическая информация, отражающая применение финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ; выявлены тенденции развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ.
2. Разработаны модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ с государственным участием.
3. Изучена практика государственно-частного партнерства в социальной сфере и разработана модель проекта, выступающего основой стимулирования применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
По проведенному анализу можно сделать следующие выводы.
В исследовании систематизирована теоретически информация, отражающая применение финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ; выявлены тенденции развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ.
Анализ позволяет установите наличие или отсутствие у предприятия финансовых затруднений, выявить их причины и наметите мероприятия по устранению этих причин , дает возможность констатировать степень платежеспособности и ликвидности организации и прогнозировать возможное банкротство. При анализе финансовых результатов деятельности организации устанавливаются причины убытков, намечаются пути устранения этих причин, изучается влияние отдельных факторов на величину прибыли, делаются рекомендации по максимизации прибыли за счет использования выявленные резервов ее роста и намечаются пути их использования. Из важной роли жилищно-коммунальных услуг в жизнедеятельности страны вытекает важность эффективности системы жилищно-коммунального хозяйства, определяющееся финансовым состоянием предприятий ЖКХ. В связи с этим с этим приобретает особое значение диагностика финансового состояния данных предприятий для принятия необходимых мер по улучшению платежеспособности, финансовой устойчивости.
В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы , контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг . Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жилье, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.
Банковская система также практически не участвует в инвестиционном процессе из-за низкого уровня капитализации, высокой стоимости кредитных ресурсов . Финансово-кредитные инструменты применяются крайне редко, в силу низкой капитализации сферы ЖКХ и наличия высоких рисков невозврата средств. По данным Ассоциации российских банков, составляет около 30% от общей суммы активов банков , но их размер настолько мал (особенно по долгосрочным кредитам), что они не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на инвестиционную деятельность предприятий.
Учитывая в совокупности все перечисленные факторы, в ближайшее время кредитование организаций ЖКХ, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения , водоснабжения и водоотведения , представляется одним из наиболее перспективных и несет риски, существенно ниже кредитования предприятий, зависящих от колебаний рыночного спроса.
В ходе анализа выявлено, что тенденция развития ЖКХ остается отрицательной: увеличивается износ жилищного фонда, тарифы на коммунальные услуги растут. В результате можно сказать, что финансово-кредитные инструменты в сфере финансирования ЖКХ не работают, из уровень в общем объеме финансирования очень мала.
Зарубежный опыт, в частности опыт Эстонии, показывает, что применение финансово-кредитных инструментов в области ЖКХ может быть выгодной не только заемщику, но и кредитору. Поэтому при разработке программы кредитования предприятий ЖКХ необходимо учитывать такой опыт.
Затянувшееся реформирование жилищно-коммунального комплекса с учетом его развивающегося системного финансового кризиса указывает на необходимость применения мер финансового оздоровления ко всей отрасли в целом. При этом реформа ЖКХ должна быть согласована с реформой доходов населения, реформой межбюджетных отношений , реформой местного самоуправления, налоговой реформой.
В процессе исследования разработаны модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ с государственным участием.
Для стимулирования выдачи банками кредитов предприятиям ЖКХ предлагаются модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ, основанные на зарубежном опыте. Предлагаемая система предоставления гарантии при выдаче кредита на капитальный ремонт жилых зданий учитывает зарубежный опыт. Основным действующим лицом при этом выступает гарантийное агентство, которое берет на себя обязанности выплаты долга перед банком при наступлении страхового случая . Гарантийное агентство может создаваться в форме акционерного общества с 100% участием субъекта Российской Федерации. В случае нехватки средств гарантийного агентства для исполнения обязательств по предоставленным гарантиям учредитель (субъект Российской Федерации) не отвечает по таким обязательствам . Предполагается, что такие гарантийные агентства могут иметь горизонтальную структуру , и открываться во всех регионах и иметь отделения в крупных населенных пунктах.
Для защиты интересов участников финансово-кредитных отношений в сфере кредитования предприятий ЖКХ предлагается проработка Правил в часта механизмов предоставления финансовой поддержки, в том числе получателей такой поддержки , для исключения противоречий с Жилищным кодексом , прояснения мотивации получателей такой поддержки для проведения энергосберегающих мероприятий и создания стимулов развития банковского кредитования капитального ремонта многоквартирных домов.
В работе изучена практика государственно-частного партнерства в социальной сфере и разработана модель проекта, выступающего основой стимулирования применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ.
Для повышения эффективности применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ предлагается проект государственно-частного партнерства - мезонинное финансирование . Мезонинное финансирование целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо привлечь в течение короткого срока достаточно большую сумму средств, а стандартные банковские продукты по тем или иным причинам не позволяют это сделать. Таким образом, при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ мезонинное финансирование возможно использовать в любом из выше обозначенных направлений, однако приоритетное направление - финансирование недостатка в структуре капитала компании, что связано с необходимостью вливания большого объема инвестиций в подобного рода проекты.
Такое привлечение частного капитала посредством заключения сделки о партнерстве позволяет создать «эффект рычага. », повышая эффективность использования бюджетных средств, помимо финансовой составляющей привлечение частного сектора позволяет реализовать преимущества от использования высококвалифицированных сотрудников частные предприятий для управления проектами, а далее - для предоставления инфраструктурных услуг. Однако для поддержания заинтересованности частного сектора к проектам государственно-частного партнерства необходимо постоянно развивать финансовые инструменты стимулирования развития таких проектов, а также совершенствовать финансовый механизм ГЧП в целом.
Государственно-частное партнерство является наиболее перспективны! направлением в стимулировании применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ. Для эффективного применения предложенных схем на практике требуется разработка правовые и организационных основ реализации проекта сотрудничества банковских организаций с предприятиями ЖКХ. В этой схеме государство выступает гарантом исполнения принципа возвратности кредита. При этом достигаются следующие социально-экономические цели:
- стимулирование развития банковского сектора;
- обновление жилищного фонда;
- улучшение жизни населения.
В исследовании систематизирована теоретически информация, отражающая применение финансово-кредитных инструментов для финансирования развития предприятий ЖКХ; выявлены тенденции развития применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ.
Анализ позволяет установите наличие или отсутствие у предприятия финансовых затруднений, выявить их причины и наметите мероприятия по устранению этих причин , дает возможность констатировать степень платежеспособности и ликвидности организации и прогнозировать возможное банкротство. При анализе финансовых результатов деятельности организации устанавливаются причины убытков, намечаются пути устранения этих причин, изучается влияние отдельных факторов на величину прибыли, делаются рекомендации по максимизации прибыли за счет использования выявленные резервов ее роста и намечаются пути их использования. Из важной роли жилищно-коммунальных услуг в жизнедеятельности страны вытекает важность эффективности системы жилищно-коммунального хозяйства, определяющееся финансовым состоянием предприятий ЖКХ. В связи с этим с этим приобретает особое значение диагностика финансового состояния данных предприятий для принятия необходимых мер по улучшению платежеспособности, финансовой устойчивости.
В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы , контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг . Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жилье, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.
Банковская система также практически не участвует в инвестиционном процессе из-за низкого уровня капитализации, высокой стоимости кредитных ресурсов . Финансово-кредитные инструменты применяются крайне редко, в силу низкой капитализации сферы ЖКХ и наличия высоких рисков невозврата средств. По данным Ассоциации российских банков, составляет около 30% от общей суммы активов банков , но их размер настолько мал (особенно по долгосрочным кредитам), что они не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на инвестиционную деятельность предприятий.
Учитывая в совокупности все перечисленные факторы, в ближайшее время кредитование организаций ЖКХ, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения , водоснабжения и водоотведения , представляется одним из наиболее перспективных и несет риски, существенно ниже кредитования предприятий, зависящих от колебаний рыночного спроса.
В ходе анализа выявлено, что тенденция развития ЖКХ остается отрицательной: увеличивается износ жилищного фонда, тарифы на коммунальные услуги растут. В результате можно сказать, что финансово-кредитные инструменты в сфере финансирования ЖКХ не работают, из уровень в общем объеме финансирования очень мала.
Зарубежный опыт, в частности опыт Эстонии, показывает, что применение финансово-кредитных инструментов в области ЖКХ может быть выгодной не только заемщику, но и кредитору. Поэтому при разработке программы кредитования предприятий ЖКХ необходимо учитывать такой опыт.
Затянувшееся реформирование жилищно-коммунального комплекса с учетом его развивающегося системного финансового кризиса указывает на необходимость применения мер финансового оздоровления ко всей отрасли в целом. При этом реформа ЖКХ должна быть согласована с реформой доходов населения, реформой межбюджетных отношений , реформой местного самоуправления, налоговой реформой.
В процессе исследования разработаны модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ с государственным участием.
Для стимулирования выдачи банками кредитов предприятиям ЖКХ предлагаются модели создания специализированных гарантийных агентств по поддержке кредитования деятельности ЖКХ, основанные на зарубежном опыте. Предлагаемая система предоставления гарантии при выдаче кредита на капитальный ремонт жилых зданий учитывает зарубежный опыт. Основным действующим лицом при этом выступает гарантийное агентство, которое берет на себя обязанности выплаты долга перед банком при наступлении страхового случая . Гарантийное агентство может создаваться в форме акционерного общества с 100% участием субъекта Российской Федерации. В случае нехватки средств гарантийного агентства для исполнения обязательств по предоставленным гарантиям учредитель (субъект Российской Федерации) не отвечает по таким обязательствам . Предполагается, что такие гарантийные агентства могут иметь горизонтальную структуру , и открываться во всех регионах и иметь отделения в крупных населенных пунктах.
Для защиты интересов участников финансово-кредитных отношений в сфере кредитования предприятий ЖКХ предлагается проработка Правил в часта механизмов предоставления финансовой поддержки, в том числе получателей такой поддержки , для исключения противоречий с Жилищным кодексом , прояснения мотивации получателей такой поддержки для проведения энергосберегающих мероприятий и создания стимулов развития банковского кредитования капитального ремонта многоквартирных домов.
В работе изучена практика государственно-частного партнерства в социальной сфере и разработана модель проекта, выступающего основой стимулирования применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ.
Для повышения эффективности применения финансово-кредитных инструментов в сфере ЖКХ предлагается проект государственно-частного партнерства - мезонинное финансирование . Мезонинное финансирование целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо привлечь в течение короткого срока достаточно большую сумму средств, а стандартные банковские продукты по тем или иным причинам не позволяют это сделать. Таким образом, при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ мезонинное финансирование возможно использовать в любом из выше обозначенных направлений, однако приоритетное направление - финансирование недостатка в структуре капитала компании, что связано с необходимостью вливания большого объема инвестиций в подобного рода проекты.
Такое привлечение частного капитала посредством заключения сделки о партнерстве позволяет создать «эффект рычага. », повышая эффективность использования бюджетных средств, помимо финансовой составляющей привлечение частного сектора позволяет реализовать преимущества от использования высококвалифицированных сотрудников частные предприятий для управления проектами, а далее - для предоставления инфраструктурных услуг. Однако для поддержания заинтересованности частного сектора к проектам государственно-частного партнерства необходимо постоянно развивать финансовые инструменты стимулирования развития таких проектов, а также совершенствовать финансовый механизм ГЧП в целом.
Государственно-частное партнерство является наиболее перспективны! направлением в стимулировании применения финансово-кредитных инструментов для финансирования деятельности предприятий ЖКХ. Для эффективного применения предложенных схем на практике требуется разработка правовые и организационных основ реализации проекта сотрудничества банковских организаций с предприятиями ЖКХ. В этой схеме государство выступает гарантом исполнения принципа возвратности кредита. При этом достигаются следующие социально-экономические цели:
- стимулирование развития банковского сектора;
- обновление жилищного фонда;
- улучшение жизни населения.
Подобные работы
- Госфранчайзинг как инструмент развития экспортного потенциала малого и среднего бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Реформирование ЖКХ на муниципальном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА НОВО-
ПЕРЕДЕЛКИНО ГОРОДА МОСКВЫ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЖКХ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Разработка организационно-технического механизма внедрения автоматизированной системы «Умный дом» в сфере ЖКХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ГАЗИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (на примере МУП «Энергетик»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Диагностика финансовой структуры предприятия (на примере филиала Ставропольского дорожно-эксплуатационного управления ГКП Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019



