Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ГАЗИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (на примере МУП «Энергетик»)

Работа №92876

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ГАЗИФИКАЦИИ 9
1.1 Понятие, сущность и состав финансового обеспечения программ
газификации 9
1.2 Методы формирования финансового обеспечения программ газификации 25
1.3 Особенности финансового обеспечения программ газификации города Барнаула 33
2 АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ГАЗИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУП «ЭНЕРГЕТИК») 39
2.1 Основы, содержание и преимущества проекта замены угольных котельных на
газовые 39
2.2 Анализ инвестиционных проектов и влияние их реализации на финансовую
деятельность предприятия 43
2.3 Проблемы финансирования проекта 50
3 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ

На современном этапе остро стоит вопрос направления финансовых ресурсов именно в коммунальное хозяйство, так как оно входит в сферу жизнеобеспечения людей, а, следовательно, непосредственно влияет на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания. При этом коммунальное хозяйство входит в число естественный монополий. Финансирование мероприятий по созданию объектов газовой инфраструктуры относится к сфере принятия инвестиционных решений. Со времени начала развития газовой индустрии, параллельно с формированием инфраструктуры газовых месторождений и магистральных газопроводов, развивалось социально значимое направление деятельности - газификация регионов России.
Газификация дело дорогостоящее и для ее финансирования необходимо найти и сосредоточить значительные финансовые ресурсы, как органами власти, так и хозяйствующими субъектами для последующего обеспечения расходов и целевого финансирования затрат. Важным условием совместной работы является четкое разделения сфер ответственности между «Газпромом» и местными властями.
К зоне ответственности «Газпрома» относится доведение природного газа до населенных пунктов, а местные органы власти отвечают за прокладку уличных сетей и работу с потребителями по подготовке к приему газа.
На коммунальную отрасль оказывает существенное влияние ценовые процессы и другие факторы, среди них: недостаточная конкуренция, сложная реализуемость принципа самоокупаемости коммунальной отрасли, значительная затратность, и, как следствие, плохое финансовое состояние предприятий и высокая степень износа инфраструктуры, при этом практически полное отсутствие стимулов по снижению расходов, неэффективная работа предприятий. Большие потери энергии, воды и других ресурсов, приводят к необходимости периодических вливаний из бюджета, и в последнее время, ситуация в регионах, таких как Алтайский край, сильно ухудшилась.
Наиболее эффективным методом, способным улучшить финансовое состояние коммунальных предприятий и повысить уровень ресурсосбережения, является привлечение долгосрочных инвестиционных средств. Это позволит оптимизировать деятельность коммунальной отрасли.
Инвестиции необходимы для модернизации и восстановления коммунальных предприятий, для сокращения всех издержек и, прежде всего, для ресурсосбережения.
Нельзя не отметить стабильность, а, следовательно, и притягательность этого бизнеса, которая обусловлена постоянным спросом на коммунальные услуги, в силу того, что они менее всего подвержены экономическим катаклизмам.
Актуальность темы финансового обеспечения программ газификации в Барнауле обусловлена необходимостью вовлечения значительных инвестиционных ресурсов для решения остро стоящих проблем функционирования коммунальной отрасли. Степень изученности проблемы на данный момент остается низкой - тема инвестирования в коммунальное хозяйство изучена недостаточно. Теоретические разработки, публикации и программы по данному вопросу не являются исчерпывающими, но их можно использовать как фундамент для дальнейших исследований.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение финансовых аспектов реализации инвестиционных проектов газификации объектов жилищно-коммунального хозяйства, выбор наиболее привлекательного проекта, а также разработка рекомендаций и предложений по его реализации.
Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач:
1. Изучить сущность и методы финансового обеспечения программ газификации;
2. Рассмотреть особенности финансового обеспечения программ газификации города Барнаула;
3. Провести анализ целесообразности реализации инвестиционных проектов газификации объектов коммунального хозяйства (на примере МУП «Энергетик»);
4. Дать рекомендации и предложения по реализации инвестиционных проектов и их влияние на финансовую деятельность предприятия (на примере МУП «Энергетик»).
Предметом исследования являются финансовые отношения в процессе реализации инвестиционных программ газификации.
Объектом исследования является деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе деятельность муниципального унитарного предприятия «Энергетик».
Теоретико-методологической основой работы являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов, изучающих рассматриваемую проблему, среди которых работы таких экономистов как Ф. Хедоури, С. О’Доннел, М. Портер, среди наших соотечественников - В.В. Ковалёв, Г.Б. Романовский, Л.Н. Павлова, Т.В. Сорокина, Э.Н. Крылатых и других. Также основой являются законы Российской Федерации, а также муниципальная программа "Газификация города Барнаула на 2015-2018 годы", федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (ред. от 26.05.2016) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2016), федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-ФЗ (действующая редакция, 2016); Постановления Правительства РФ, другие нормативные и законодательные акты, методические указания, а также данные из средств массовой информации и печати.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования в виде выявления наиболее выгодного инвестиционного проекта газификации, могут быть использованы предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, в частности МУП «Энергетик». Положительную рецензию о применении результатов данной работы по реализации инвестиционных проектов перевода угольных котельных на природный газ дан комитетом по энергоресурсам и газификации города Барнаула.
В первой главе рассмотрены понятия «инвестиций», их классификации, методы формирования финансового обеспечения, Рассмотрены особенности финансового обеспечения программ газификации города Барнаула.
Во второй главе проведен сравнительный анализ технико-экономических показателей действующих котельных и проектные показатели новых котельных, который позволит руководителям предприятия сделать выбор в пользу наиболее выгодного проекта.
В третьей главе на основе полученных результатов выбран наиболее выгодный инвестиционный проект, рассчитана его эффективность и влияние на финансовую сторону деятельности предприятия МУП «Энергетик» г. Барнаула, а также было предложено создание управляющей компании в виде единого управляющего центра, обеспечивающего взаимодействие муниципалитета, частных инвесторов и коммунальных предприятий для решения проблемы финансирования инвестиционных проектов в коммунальной сфере.
В данном исследовании использовались универсальные методы анализа, обработки и интерпретации данных, экономико-математические методы расчета показателей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ, проведенный в данной работе, показал, что система жилищно-коммунального хозяйства, доставшаяся в наследство от периода развития плановой экономики, является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы. Переход на полное возмещение затрат населением не решает всех проблем в данной отрасли. Необходимы новые подходы, которые позволили бы соблюсти баланс интересов между производителями услуг и потребителями. Для производителей необходимо иметь достаточные финансовые ресурсы для оказания услуг, для потребителей важна доступность услуг и их качество.
Усугубляет ситуацию плачевное состояние основных фондов отрасли, что порождает еще большее увеличение затрат и снижение качества предоставления услуг для потребителей.
Основным из возможных и самых перспективных способов разрешения проблемы отрасли - модернизация основных фондов на основе привлечение инвестиционных ресурсов, поэтому инвестиционный аспект финансовой деятельности превращаются в неотъемлемый элемент работы коммунальных предприятий, позволяющий переломить ситуацию и перейти от системы аварийно-восстановительных работ к планово-предупредительным.
Важность освещаемой темы очевидна:
1. В случае реализации инвестиционных проектов по модернизации и обновлению основных фондов коммунальных предприятий в выигрыше остаются все: начиная с потребителей и заканчивая государством.
2. Обновление фондов приведет к снижению потребного количества работников ремонтных служб отрасли, необходимых материальных ресурсов и, как следствие, себестоимости и тарифов.
3. Надежные коммунальные системы гарантируют качество и доступность предоставляемых услуг, безопасность систем жизнеобеспечения и государственную безопасность в целом.
Но наряду с явными преимуществами инвестирования в коммунальную сферу данный вопрос требует проработки в экономической, технологической и социальной плоскостях. Неурегулированность проблем ценового регулирования при расчете экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги является сдерживающим фактором данного направления.
Ценообразование в коммунальной сфере по-прежнему ориентировано на затратный метод определения себестоимости услуг который в случае реализации инвестиционных проектов и снижении затрат сводится лишь к простому снижению тарифов, не оставляя стимулов для активной инвестиционной деятельности.
Огромен и административный барьер при реализации инвестиционный проектов, много сил и средств, а главное времени уходит на согласование технической части проектов.
Низка активность банков и других финансовых структур по предоставлению финансовых ресурсов для реализации больших и долгосрочных проектов в коммунальной сфере.
Нет достаточного понимания и поддержки в данном вопросе и на государственном уровне. Государство могло бы выступить не только в роли источника финансовых ресурсов, но и в роли гаранта при получении кредита, кроме того, необходимо льготирование финансовых услуг в данной сфере, что позволит значительно снизить стоимость кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов в коммунальной сфере.
Важным моментом в данном случае является и социальный аспект: большая часть населения и в первую очередь это актуально для Алтайского края, имеет очень низкие доходы, не позволяющие оплачивать коммунальные услуги в полном объеме, необходимо для устойчивого развития отрасли, для модернизации основных фондов. Лишь кардинальное увеличение доходов граждан позволит улучшить ситуацию по оплате коммунальных услуг и снижению дебиторской задолженности коммунальных предприятий. Внедрение системы предоставление субсидий, отмеченной в данной работе, требует огромных бюджетных ресурсов.
Коммунальный комплекс в настоящее время характеризуется неразвитостью договорных отношений, несовершенством имущественных отношений. Следствием такого положения являются высокие риски инвестирования.
Несмотря на трудности, указанные выше анализ реальных инвестиционных проектов, проведенных в практической части работы, подтвердил большой потенциал ресурсосбережения в коммунальной отрасли, все проекты оказались очень эффективными, что позволяет говорить с большой долей уверенности и их успешном внедрении на анализируемом предприятии МУП «Энергетик».
Анализ показал, что, несмотря, на обилие методов и подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов наиболее реальными являются те которые связанные анализом денежных потоков, возникающих вследствие реализации инвестиционного проекта. Причем среди прочих предпочтение следует отдать тем, которые учитывают стоимость денег во времени и рассматривают дисконтированные денежные потоки: определение чистого приведенного эффекта и внутренней нормы доходности.
На основе методик и показателей, рассмотренных в аналитической части работы, в соответствии с выработанной методикой, проведен анализ эффективности пяти проектов. Выбор проектов для рассмотрения стал результатом анализа структуры себестоимости предприятия, ее слабых мест.
Анализ проводился с помощью таблиц расчета и графиков, наглядно показывающих поведение показателей при влиянии различных факторов. В результате анализа не выявлен проект, показатели эффективности которого, превосходили все остальные.
Вместе с тем, удалось по имеющимся данным сформировать представления обо всех инвестиционных проектах, об их слабых и сильных сторонах, в результате чего отдано предпочтение проекту реконструкция котельной по ул. Аванесова, 103в.
В случае ограниченности привлекаемых финансовых ресурсов предпочтение следует отдать проекту строительства газовой котельной по ул. Школьная, 18.
Отдельного внимания заслуживает реализация вышеуказанных проектов через 77
механизм государственно-частного партнёрства, и, прежде всего, в форме заключения концессионного соглашения. В заключительной части данной работы даны конкретные рекомендации по привлечению инвестиций в коммунальную отрасль Барнаула на основе концессионных соглашений и централизации управления по их реализации.
Данная работа, учитывая ее рамки, не раскрыла всех этапов принятия инвестиционного решения и требует продолжения: необходимо рассмотреть различные способы реализации наиболее привлекательного проекта (внутренние ресурсы, банковский кредит, бюджетные вливания, лизинг и т.д.), но выполнена основная задача: на основе глубокого анализа состояния отрасли и сравнительной оценке реальных инвестиционных проектов, установлено, что инвестирование в коммунальную сферу не только необходимо, но и достаточно эффективно, коммунальная отрасль не безнадежна, у нее есть будущее и оно достаточно оптимистично, что является особенно важным в период предстоящего ее реформирования.



1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федер. закон [от 25.02.1999 N 39-ФЗ (действующая редакция, 2016)] // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/12114699/, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения:
15.12.2016.
2. О финансовой аренде (лизинге): федер. закон [29.10.1998 N 164-ФЗ (действующая редакция, 2016)] // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/12113492/, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения:
30.11.2016.
3. О концессионных соглашениях: федер. закон [от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(действующая редакция, 2016)] // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа:
http://base.garant.ru/12141176/, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения: 12.12.2016.
4. О плане действий по привлечению частных инвестиций в жилищно¬
коммунальное хозяйство: Распоряжение Правительства РФ от 22 августа 2011 г. N 1493-р // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55083675/, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения: 22.11.2016.
5. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 269 с.
6. Кулягина, Е.А. Финансовое обеспечение программ развития жилищно-коммунального комплекса / Е.А. Кулягина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сборник статей по материалам XLIII международной научно-практической конференции, г. Новосибирск, 5 ноября 2014г.- Новосибирск: изд-во СибАК, 2014. - С. 97-102.
7. Аскинадзи, В.М. Портфельные инвестиции: учеб. пособие / В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. - М.: МФПА, 2015. - 62 с.
8. Кейнс, Д.М. Общая теория занятости, процента и денег / Д.М. Кейнс. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 193 с.
9. Гитман, Л.Дж. Основы инвестирования: Учебник / Л.Дж. Гитман, М.Д. Джонк.-М.: Юнити, 2012. - 1008 с.
10. Уколов, А. И. Оценка инвестиционных рисков: учеб. пособие / А. И. Уколов. - М.: РГАУ-МСХА, 2012. - 34 с.
11. Блех, Ю. Инвестиционные расчеты: Модели и методы оценки инвестиционных проектов / Ю. Блех, У. Гетце. - Калининград: изд-во Янтарный сказ, 2012. - 437 с.
12. Уколов, А. И. Оценка инвестиционных рисков: учеб. пособие / А. И. Уколов. - М.: РГАУ-МСХА, 2012. - 34 с.
13. Шарп, Ф. Инвестиции / Ф. Шарп, Г. Александер, Д. Бейли. - М: ИНФРА-М, 2015. - 223 с.
14. Золотогоров, В.Г. Инвестиционное проектирование: учебник / В.Г. Золотогоров. - М.: Книжный дом, 2011. - 368 с.
15. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - 11-е изд., испр. и доп.
- М.: ИНФРА-М, 2013. - 656 с.
16. Мелинова, Л.В. Об энергоэффективности и экологичности систем
теплоснабжения урбанизированных территорий юга России / Л.В. Мелинова, В.Ф. Каблов, В.Е. Костин, Н.А. Соколова, Н.А. Мелинова // Новости теплоснабжения. - 2014. - № 4. - С. 12-16.
17. Семенов, В.Г. Основные принципы реформирования систем теплоснабжения /B. Г. Семенов // Новости теплоснабжения. - 2003. - № 9. - С. 28-30.
18. Липатов, Ю.А. Вопросы реализации Федерального закона «О
теплоснабжении» / Ю.А. Липатов // Новости теплоснабжения. - 2011. - № 10. -
C.39-45.
19. Бежаев, О.Г. Проблемы финансового обеспечения реформы ЖКХ / О.Г. Бежаев // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2002. - № 9. - С. 7-12.
20. Малухин, А.Г. Проблемы эффективности централизованных систем т
21. еМарковская, Е.И. Марковская Е.И. Организация финансирования пнвестиционных проектов: теория и практика / Е.И. Марковская. - СПб.: изд- ло Политехнического Университета, 2013. - 183с.
22.оШакиров Т.А. Совершенствование механизмов взаимодействия органов свласти и бизнеса при реализации проектов государственно - частного партнерства в коммунальном секторе: автореф. дис. на соискание ученой атепени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Т.А. Шакиров; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики». - М., 2015. - 30 с.
23.Кияткина, Е.П. Формирование организационно-экономического механизма долгосрочного инвестирования при решении жилищных проблем города / Е.П. Кияткина, Н.А. Ушанова. - Самара: СГАСУ, 2011. - 102 с.
24.Чернов, В.А. Инвестиционный анализ: учебное пособие / В.А. Чернов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 159 с.
25. Жо1ш МалхНйй // НкввеспицшплоОргажшади я, 20/Нр ав№н1и1', - (финансирование: учебник / Н.В. Игошин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 450 с.
26. Грачева, М.В. Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник / М.В. Грачева, А.Б. Секерин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 544 с.
27. Аскинадзи, В.М. Коллективные и венчурные инвестиции: учебно-практическое пособие / В.М. Аскинадзи. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. - 208 с.
28. Блау, С.Л. Инвестиционный анализ: учебник для бакалавров / С.Л. Блау. - М.: Дашков и К, 2014. - 256 с.
29. Орлов, И.Б. Коммунальная страна: становление советского жилищно-коммунального хозяйства (1917-1941 гг.) / И.Б. Орлов. - М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. - 335 с.
30. Румянцева, Е.Е. Жилищно-коммунальный комплекс России: проблемы теории и практики управления / Е.Е. Румянцева. - М.: М.: РАГС, 2006. - 160 с.
31. Сутягина, Н.И. Сочетание государственных и рыночных регуляторов при формировании и развитии рынка жилищно-коммунальных услуг: монография / Н.И. Сутягина, Н.В. Проваленова. - Княгинино: НГИЭИ, 2012. - 140 с.
32. Йескомб, Э.Р. Государственно-частное партнерство: Основные принципы финансирования / Э.Р. Йескомб; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 457 с.
33. О реальных мерах повышения надежности и эффективности теплоснабжения. Доклад В.В. Кудрявого на заседании «Профессионального клуба энергетиков» 18 августа 2016 года, г. Москва // портал по энергосбережению ЭНЕРГОСОВЕТ [Электронный ресурс] / ООО «Издательство «Новости теплоснабжения». - Режим доступа: http://www.energosovet.ru/stat884.html, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения: 12.12.2016.
34.Чупрынин, В.А. Об опыте работы в системах теплоснабжения городов Российской Федерации / В.А. Чупрынин // РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа: http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=2079- Дата обращения:
10.11.2016.
35. Шарипов, А.Я. Пути повышения энергоэффективности в сфере инженерного обеспечения ЖКХ / А.Я. Шарипов // РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа: http://www.rosteplo.ru/Tech stat/stat shablon.php?id=218)- Дата обращения:
10.12.2016.
36. Разоренов, Р.Н. Централизованное теплоснабжение в условиях рынка / Р.Н. Разоренов // РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа:
http://www.rosteplo.ru/Tech stat/stat shablon.php?id=2305- Дата обращения:
20.12.2016.
37. Казанов, Ю.Н. О развитии систем теплоснабжения / Ю.Н. Казанов //
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа:
http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=2218- Дата обращения:
13.11.2016.
38. Шульман, В.Л. Пути решения природоохранных проблем электроэнергетики в
современных условиях / В.Л. Шульман // РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа: http: //www.rosteplo.ru/T ech_stat/stat_shablon. php?id=494- Дата обращения:
15.11.2016.
39. Руководство по энергоэффективности / Справочник оператора котельной //
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России [Электронный ресурс]. - Электрон. журн - Режим доступа:
http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=359- Дата обращения:
22.11.2016.
40.Зыков, В.М. Уголь — эффективный и надежный энергоноситель / В.М. Зыков // РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа:
http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=280- Дата обращения:
15.11.2016.
41. Волынкина, Е.П. Уголь — эффективный и надежный энергоноситель / Е.П. Волынкина, Е.В. Пряничников // портал по энергосбережению ЭНЕРГОСОВЕТ [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа: www.energosovet.ru/stat66.html- Дата обращения: 10.11.2016.
42. Максимова, В.Ф. Финансирование инвестиционного проекта / В.Ф. Максимова
// Финансы, экономика и управление [Электронный ресурс]. - PSYERA гуманитарно-правовой портал - Режим доступа:
http://psyera.ru/5850/finansirovanie-investicionnogo-proekta- Дата обращения:
10.11.2016.
43. Фрейдина, И.А. Проблемы финансирования инфраструктурных проектов в России / И.А. Фрейдина // Российское предпринимательство [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа:https://bgscience.ru/lib/34664/- Дата обращения: 11.10.2016.
44. Савенкова, Е.В. Финансовые проблемы инвестиционного процесса в России:
региональный аспект / Е.В. Савенкова // Экономические науки [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа:
http://ecsn.ru/files/pdf/201601/201601_130.pdf- Дата обращения: 10.11.2016.
45. Харитонов, А.В. Проблемы развития инвестиционной деятельности в России /
А.В. Харитонов, А.Е. Шамин // Экономика и управление [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа:
http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99990193_West_econ_finans_2002_1(4)/B _4-2.pdf - Дата обращения: 10.12.2016.
46. Об утверждении муниципальной программы «Газификация города Барнаула на
2015 - 2018 годы»: постановление администрации города Барнаула от
05.06.2014 года № 1174 // Официальный сайт г. Барнаула [Электронный ресурс] / Администрация г. Барнаула. - Режим доступа:
http://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/city/2014/postanovlenie-1174-ot-05-06- 2014-ob-utverzhdenii-munitsipalnoy-programmy-gazifikatsiya-goroda-barnau/, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения: 14.11.2014.
47. Шакиров, Т.А. Результаты реализации проектов ГЧП в коммунальной сфере 48. Агитаев, Е.В. Государственно-частное партнерство в ЖКХ, Коммунальный комплекс России / Е.В. Агитаев // Центр развития государственно-частного .партнерства [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа: http://pppcenter.ru/29/novosti/events/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v- Zhkkh-kommunalnyjj-kompleks-rossii.html- Дата обращения: 10.12.2016.
49. Мартынова, А.А. Особенности развития государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере России / А.А. Мартынова // Молодой ученый [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа: http://moluch.ru/archive/43/5209/- Дата обращения: 21.11.2016.
50.Зыков, А.А. Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальном хозяйстве: концептуальные подходы / А.А. Зыков // Экономика и управление в сфере услуг [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4378- Дата обращения: 17.11.2016.
51. Государственно-частное партнёрство и концессионные соглашения обещают
спасти бюджет [Электронный ресурс]: Экономика и жизнь / ЗАО ИД «Экономическая газета» - Режим доступа: https://www.eg-
online.ru/news/308809/- Дата обращения: 10.12.2016.
52. Синельников, Т.Т. Государственно-частное партнерство как инструмент эффективного регулирования деятельности предприятий сферы ЖКХ / Т.Т. Синельников // Управление экономическими системами [Электронный ресурс].
- Электрон. науч. журн. - Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/2580- 2013-11-30-10-00-11 - Дата обращения: 16.12.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ