Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ПЕРЕХОДНБ1Е ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ») В УЧРЕЖДЕНИЯХСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №53715

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретические основы электротехники» (на примере раздела «Переходные процессы в электрических цепях») 6
1.1 Структура и содержание УМК 6
1.2 Теоретические сведения 11
1.2.1. Возникновение переходных процессов 11
1.2.2. Законы коммутации 13
1.2.3. Переходный и свободный процессы 13
1.2.4. Начальные значения величин 21
1.2.5. Методы анализа и расчета переходных процессов 22
1.2.6. Классический метод расчета переходных процессов 23
1.3. Практическая часть 27
Глава 2. Лабораторный практикум по теме «Переходные процессы в
электрических цепях 34
2.1. Виртуальная лаборатория в среде Multisim по изучению переходных
процессов 35
Лабораторная работа №1. «Исследование переходных процессов в
электрических RL цепях» 44
Лабораторная работа №2 «Переходные процессы в цепях с RC-
элементами» 52
Лабораторная работа №3 «Исследование переходных процессов в RLC -
цепях» 59
Заключение 62
Библиографический список


В настоящее время, когда резко увеличивается разрыв между социально-экономической средой и условиями трудоустройства, образование без самообразования практически невозможно. Процесс образования, профессионального становления личности каждого человека своеобразен и определяется неповторимостью тех условий, в которых он протекает, конкретными условиями преподавания (личностью преподавателя, возрастным цензом учебной группы, количеством учебных часов и часов, отведенных на самостоятельную работу, наличием средств обучения и т.д.).
Разработка и использование УМК в учебном процессе влияет на улучшение обучения. Однако создание разнопланового учебно-методического комплекса для образовательного процесса весьма сложная работа. В настоящее время нет точного понимания в разработке УМК.
Точно продуманный учебный план дает эффективность преподавания учебного предмета. А сам процесс разработки учебно-методического комплекса преподавателем позволяет ему более глубоко и отчетливо осмыслить собственную педагогическую деятельность.
Таким образом, учебно-методический комплекс становится важным средством методического обеспечения учебного процесса. Учебно-методический комплекс, подготовленный на такой основе, является эффективным пособием для изучения студентами учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы.
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМК) является частью основной образовательной программы специальности или направления, выступает обязательным элементом документационного обеспечения образовательного процесса.
Обеспеченность образовательного процесса учебно-методическим комплексом характеризует качество методической работы и является показателем государственной аккредитации учреждения. Он разрабатывается на основе Закона РФ «Об образовании». Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и других нормативных документов.
Создание УМК нацелено на выполнение требований Государственного образовательного стандарта к подготовке выпускника по специальности СПО и предназначено для:
- организации деятельности студентов по самостоятельному изучению дисциплины;
- оказания методической помощи преподавателям при подготовке и проведении учебных занятий по дисциплине.
Предпринимаются попытки создания учебно-методических комплексов, формирующих совокупности знаний и умений. Однако отсутствуют исследования, посвященные проблемам формирования учебно-методического комплекса по общепрофессиональным и специальным дисциплинам в УСПО на основе взаимосвязи учебной и профессиональной деятельности.
В педагогической науке проблема формирования учебно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса студентов как средства их профессионального развития осознается в качестве приоритетной. Однако ее теоретическая разработка осуществлена на основе поэлементного подхода, так как разрабатывается вне контекста целостного учебно-воспитательного процесса.
Актуальность данной работы - это противоречие исследования, между необходимостью повышения качества профессиональной подготовки учащихся среднего профессионального образования и недостаточным учебно-методическим обеспечением дисциплин для решения, данного вопроса.
Проблема исследования состоит в необходимости разработки учебно-методического комплекса предмета профессионального цикла на примере конкретного раздела.
Из выше изложенного материала вытекает тема нашей исследовательской работы: «Разработка и методика использования УМК по дисциплине «Теоретические основы электротехники» (на примере раздела «Переходные процессы в электрических цепях») в учреждениях среднего профессионального обучения»
Целью данной исследовательской работы является: анализ теоретико-методических основ и разработка учебно-методического комплекса, включающий применение компьютера, как дополнительного элемента в получении знаний и умений по дисциплине «Теоретические основы электротехники» (на примере раздела «переходные процессы в электрических цепях»)».
Объектом исследования является учебно-методическое обеспечение предмета.
Предмет исследования - создание и применения УМК (на примере курса теоретических основ электротехники).
Задачи исследования:
1. Разработка Разработать, структуру и программно-методическое обеспечение УМК по ТОЭ, основываясь на принципах системного психолого-педагогического и информационного подходов.
2. Разработать методику применения УМК в образовательном процессе (на примере курса ТОЭ).
Методы исследования: анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, наблюдение, педагогический эксперимент.
В соответствии с целью и задачами работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении нужно сказать, что для более эффективной подготовки студентов профессионального образования, преподавателям стоит создавать новые средства обучения.
Учебно-методический комплекс - это определенная совокупность учебно-методических документов, представляющая собой проект учебно-воспитательного процесса, впоследствии реализуемого на практике. УМК это динамическая система, так как с информатизацией общества, изменяются методики и содержания обучения
Системный подход к средствам обучения позволяет установить состав компонентов учебно-методического комплекса, раскрыть их взаимосвязи, изучить структуру.
Были разобраны теоретико-методические, так же практико-лабораторные аспекты учебно-методического комплекса. Теоретический материал в данной работе, нацелен на усвоение основного и базового знания, в этой большой дисциплине. Для закрепления материала на практике даны практические задачи.
Виртуальные лабораторные занятия дали возможность, без особого труда, увидеть некоторые характеристики переходных явлений. Основной упор был нацелен на возможность применения компьютерных средств, в целях повышения профессиональной подготовки студентов средне профессионального образования. Каждый студент способен так же самостоятельно, дома, собрать любую схему и изучить происходящие процессы.
Учебно-методический комплекс в руках педагога является одним из важнейших средством обучения, например как орудие труда в производстве.
Качества организации и разработки напрямую сказывается на качество подготовки специалиста.



1. Анисимов. П.Ф. Проблемы модернизации среднего профессионального образования /П.Ф. Анисимов. - Среднее профессиональное образование, 2002. - 150с.
2. Атабеков, Г.И. Теоретические основы электротехники. Линейные электрические цепи: Учебное пособие / Г.И.Атабеков. - 6-е изд.,стер. - СПб. : Лань, 2008. - 592 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl 1 id=90
3. Батышев. С.Я. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х. - М.: АПО, 2005. - 488с.
4. Башарин. С.А. Теоретические основы электротехники: Теория электрических цепей и электромагнитного поля:учеб.пособие для студ.высш.учеб.учреждений. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М. : Академия, 2010. - 368 с.
5. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники.
Электрические цепи: Учебник - 10-е изд.- М.: Гардарики, 2000. - 638 с.
6. Бутова В.Н. Создание учебно-методического комплекса // Среднее профессиональное образование, 2001. - 200с.
7. Бутырин П.А., Коровкин Н.В. Теоретические основы
электротехники. Интернет-тестирование базовых знаний. М.:Изд-во «Лань»,
2012. - 336 с. ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 id=3550
8. Гусев. Р.П. Методическая готовность преподавателей к созданию комплексно учебно-методического обеспечения образовательного процесса //Среднее профессиональное образование, 2003. - №3
9. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники: Учебное пособие - 4-е изд., - М.: Высшая школа, 2000
10. Демирчян, К.С. Теоретические основы электротехники. Т 1. : Учебник для вузов . - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 512 с.
11. Жаворонков, М.А. Электротехника и электроника : учеб.пособие для студ.учреждений высш.проф.образования. - 4-е изд.,испр. - М. : Академия, 2011. - 400с.
12. Каплянский А.Е., Лысенко А.П., Похотовский Л.С. Теоретические основы электротехники.- М.: Высшая школа, 1999.
13. МаркеловС.Н.,Сазанов Б.Я. Электротехника и электроника : учеб.пособие. - М.: Форум:ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
14. Новожилов, О.П. Электротехника и электроника : учебник для бакалавров. - 2-е изд.,испр. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 653 с.
15. Пантюшина В.С. Общая электротехника. - М.: Высшая школа,2002
16. Румянцева В.А. Расчет переходных процессов в линейных электрических цепях.- М.: МГГУ, 2013. 46с.
17. Цапенко Е.Ф. Румянцева В.А. Расчет переходных процессов в линейных электрических цепях. - М.: Издательство МГГУ, 2004. - 39 с.
18. Цапенко Е.Ф. Теоретические основы электротехники для горных вузов:
19. Ярыттт Р.Ф., Шакирьянова Э.М. Переходные процессы в линейных электрических цепях: Методические указания. - Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2003. - 12с.
Электронные ресурсы:
20. Денисова А. В. Простая физика [Электронный ресурс]. 2014
2015. URL: http://easy-physic.ru/raschet-perehodnyh-protsessov-metodom-
peremennyh-sostoyaniya-i-operatomym-metodom/. (Дата обращения 20.04.16)
21. Помощь решения задач по ТОЭ [Электронный ресурс]. 2013
2016. URL: http://electro2000.ru/perehodnyiy_klass_1.html. (Дата обращения
20.04.16)
22. Лекции по ТОЭ [Электронный ресурс]. 2011-2016. URL: http://toehelp.com.ua/lekcii/057.htm. (Дата обращения 25.04.16)
23. Бородянко В. Н. Переходные процессы в линейных электрических цепях [Электронный ресурс]. 1999-2012. URL: http://model.exponenta.ru/electro/0060.htm. (Дата обращения 15.04.16)
24. Электрические цепи с конденсаторами [Электронный ресурс].
2010-2016. URL: http://mysagni.ru/fea/ait/1794-kursovaya-rabota-na-temu-
perehodnye-processy-v-elektricheskih-cepyah-variant-47.html. (Дата обращения
5.05.16)
25. Методика и примеры расчета переходных процессов классическим методом [Электронный ресурс]. 2011-2016. URL: http://www.ups-
info.ru/for_partners/library/teoreticheskie_osnove_ilektrotehniki_dlya_ibp_ups_/m etodika_i_primere_rascheta_perehodneh_protsessov_/. (Дата обращения 7.05.16)
26. Конденсаторы, свойства конденсатора, обозначение конденсаторов на схемах, основные параметры [Электронный ресурс]. 20112014. URL: http://ur4nww.qrz.ru/discovery/b3.htm. (Дата обращения 7.05.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ