Политическая реклама в системе государственно - гражданских коммуникаций
|
Введение
Глава 1. Теоретические и организационно - правовые основы функционирования политической рекламы в РФ
1.1. Политическая реклама как форма государственно-гражданских взаимодействий
1.2. Нормативно-правовые основы рекламы в контексте политических коммуникаций
Глава 2. Анализ информационно-управленческого воздействия политической рекламы региональных лидеров
2.1. Сравнительный анализ информационно-рекламных кампаний политических
региональных лидеров (на примере Миниханова Р. Н., Кадырова Р. А., Игнатьева М.В.)
2.2. Изучение степени влияния политической рекламы на граждан в контексте
социально- региональных проблем
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности государственно-гражданских коммуникаций посредством политической рекламы
3.1. Предложения по совершенствованию рекламных кампаний политических
региональных лидеров
3.2. Разработка проекта рекламной кампании для привлечения молодежи на выборы
Вывод
Список литературы
Приложение
Глава 1. Теоретические и организационно - правовые основы функционирования политической рекламы в РФ
1.1. Политическая реклама как форма государственно-гражданских взаимодействий
1.2. Нормативно-правовые основы рекламы в контексте политических коммуникаций
Глава 2. Анализ информационно-управленческого воздействия политической рекламы региональных лидеров
2.1. Сравнительный анализ информационно-рекламных кампаний политических
региональных лидеров (на примере Миниханова Р. Н., Кадырова Р. А., Игнатьева М.В.)
2.2. Изучение степени влияния политической рекламы на граждан в контексте
социально- региональных проблем
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности государственно-гражданских коммуникаций посредством политической рекламы
3.1. Предложения по совершенствованию рекламных кампаний политических
региональных лидеров
3.2. Разработка проекта рекламной кампании для привлечения молодежи на выборы
Вывод
Список литературы
Приложение
Политическая реклама относится к инструментам активного психологического воздействия на человеческую психику. Она во многом определяет наше восприятие политической реальности. Собственно, политическая реклама впервые появилась тогда, когда государству и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от жителей помощь в поддержании порядка. В современном понимании «политическая реклама» появилась в период избирательной кампании 1993 года. За годы существования, реализуясь в ходе многочисленных избирательных кампаний различных уровней, она заняла определенное место в структуре российского избирательного маркетинга, проявив при этом собственное содержание, формы и отличительные черты. Политическая реклама в России прошла ускоренный курс мировой практики. В связи с почти мгновенным становлением многопартийности вынужденная скоротечность обучения рекламе привела к тому, что на первых порах политики допускали многочисленные ошибки, возникали разнообразные проблемы и трудности. К сожалению, в регионах политическая реклама слабо развита, а кандидаты до сих пор неумело управляются с политической рекламой. По мнению О.А. Феофанова , «спецификой современного рекламного рынка в России является невежество рекламодателей, непрофессионализм рекламистов, удивительная доверчивость потребителей, неразборчивость средств массовой информации». Сегодня можно утверждать, что самая безупречная организация избирательных кампаний не может гарантировать победу тем, кто игнорирует законы политического маркетинга, пренебрегает политической рекламой.
Политическая реклама является неотъемлемой частью политического процесса. Она играет огромную роль не только в период избирательной кампании, но является одним из наиболее очевидных компонентов политического PR, политического консультирования и всего политического процесса в целом. Поскольку политическая реклама стала и продолжает оставаться неотъемлемой частью и весомой составляющей избирательного процесса и в целом общественно - политической жизни в постсоветской России, осмысление и обобщение ее практики является по - прежнему актуальным.
Вопросу освещения политической рекламы в системе государственно - гражданской коммуникации посвящено множество научных работ. Политическую рекламу, как составную часть политических технологий в своих работах рассматривали такие авторы, как Шахновский А. Л., Гришин О.Е., Хохлова А.И., Никитина Т. И., Булгак О.В., Карпов В. В.. Политическую рекламу на телевидении, как фактор влияния на политический выбор избирателя изучали Карташов К. Н., Подгорная Л.Д., сеть интернет, как канал транслирования политической рекламы, рассматривалась Латышевой О. В., Рубертом И.Б., Морозовой О.Н. О наружной политической рекламе рассуждали Мальцева Ю.А., Балынская Н.Р.
Цель дипломной работы - изучение политической рекламы в системе государственно - гражданских коммуникаций.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• Изучение политической рекламы, как формы государственно - гражданских взаимодействий;
• Рассмотрение нормативно - правовой основы рекламы в контексте политических коммуникаций;
• Проведение сравнительного анализа информационно - рекламных кампаний политических региональных лидеров (на примере Минниханова Рустама Нургалиевича, Кадырова Рамзана Ахматовича, Игнатьева Михаила Васильевича);
• Изучение степени влияния политической рекламы на граждан в контексте социально - региональных проблем;
• Разработка предложения по совершенствованию рекламных кампаний политических региональных лидеров;
• Разработка проекта рекламной кампании для повышения политической активности молодежи.
Объектом исследования является политическая реклама. Предмет исследования - информационно - управленческое воздействие политической рекламы региональных лидеров.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как сравнительный анализ и анкетирование.
Эмпирические методы исследования:
• Сравнительный анализ информационно - рекламных кампаний - это раскрытие по определённым параметрам общих и различных черт политической рекламы лидеров. Актуальность использования сравнительного анализа обусловлена тем, что он позволяет выявить общие параметры, закономерности политической рекламы, опыт функционирования с учётом национальной специфики. Сравнительное исследование позволяет полнее раскрыть конкретные инструменты политической рекламы для достижения поставленных лидерами целей;
• Анкетирование - метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов с точно указанным способом ответов. Для проведения анкетирования не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, так как анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц. Из этого вытекает главное преимущество метода — объективность. Опрашивающий не может повлиять на мнение респондента, а тот в свою очередь не пытается сформулировать «правильный» ответ и высказывает свое истинную позицию по вопросу. Целесообразность применения данного метода в проводимом исследовании заключается в том, что этот метод очень удобен для быстрого выяснения мнений большой группы опрашиваемых. Кроме того, результаты анкетирования удобно подвергать анализу методами математической статистики.
Структура исследования обусловлена его целью, задачами и логикой. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, вывода и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной проблематики, приводится информация о степени разработанности проблемы, формулируются цели и задачи работы, а также описывается её структура. В первой главе раскрываются теоретические и организационно - правовые основы функционирования политической рекламы в РФ. Во второй главе проводится анализ информационно - управленческого воздействия политической рекламы региональных лидеров. В третьей нами предложены рекомендации по повышению эффективности государственно - гражданских коммуникаций посредством политической рекламы.
Политическая реклама является неотъемлемой частью политического процесса. Она играет огромную роль не только в период избирательной кампании, но является одним из наиболее очевидных компонентов политического PR, политического консультирования и всего политического процесса в целом. Поскольку политическая реклама стала и продолжает оставаться неотъемлемой частью и весомой составляющей избирательного процесса и в целом общественно - политической жизни в постсоветской России, осмысление и обобщение ее практики является по - прежнему актуальным.
Вопросу освещения политической рекламы в системе государственно - гражданской коммуникации посвящено множество научных работ. Политическую рекламу, как составную часть политических технологий в своих работах рассматривали такие авторы, как Шахновский А. Л., Гришин О.Е., Хохлова А.И., Никитина Т. И., Булгак О.В., Карпов В. В.. Политическую рекламу на телевидении, как фактор влияния на политический выбор избирателя изучали Карташов К. Н., Подгорная Л.Д., сеть интернет, как канал транслирования политической рекламы, рассматривалась Латышевой О. В., Рубертом И.Б., Морозовой О.Н. О наружной политической рекламе рассуждали Мальцева Ю.А., Балынская Н.Р.
Цель дипломной работы - изучение политической рекламы в системе государственно - гражданских коммуникаций.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• Изучение политической рекламы, как формы государственно - гражданских взаимодействий;
• Рассмотрение нормативно - правовой основы рекламы в контексте политических коммуникаций;
• Проведение сравнительного анализа информационно - рекламных кампаний политических региональных лидеров (на примере Минниханова Рустама Нургалиевича, Кадырова Рамзана Ахматовича, Игнатьева Михаила Васильевича);
• Изучение степени влияния политической рекламы на граждан в контексте социально - региональных проблем;
• Разработка предложения по совершенствованию рекламных кампаний политических региональных лидеров;
• Разработка проекта рекламной кампании для повышения политической активности молодежи.
Объектом исследования является политическая реклама. Предмет исследования - информационно - управленческое воздействие политической рекламы региональных лидеров.
Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как сравнительный анализ и анкетирование.
Эмпирические методы исследования:
• Сравнительный анализ информационно - рекламных кампаний - это раскрытие по определённым параметрам общих и различных черт политической рекламы лидеров. Актуальность использования сравнительного анализа обусловлена тем, что он позволяет выявить общие параметры, закономерности политической рекламы, опыт функционирования с учётом национальной специфики. Сравнительное исследование позволяет полнее раскрыть конкретные инструменты политической рекламы для достижения поставленных лидерами целей;
• Анкетирование - метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов с точно указанным способом ответов. Для проведения анкетирования не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, так как анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц. Из этого вытекает главное преимущество метода — объективность. Опрашивающий не может повлиять на мнение респондента, а тот в свою очередь не пытается сформулировать «правильный» ответ и высказывает свое истинную позицию по вопросу. Целесообразность применения данного метода в проводимом исследовании заключается в том, что этот метод очень удобен для быстрого выяснения мнений большой группы опрашиваемых. Кроме того, результаты анкетирования удобно подвергать анализу методами математической статистики.
Структура исследования обусловлена его целью, задачами и логикой. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, вывода и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной проблематики, приводится информация о степени разработанности проблемы, формулируются цели и задачи работы, а также описывается её структура. В первой главе раскрываются теоретические и организационно - правовые основы функционирования политической рекламы в РФ. Во второй главе проводится анализ информационно - управленческого воздействия политической рекламы региональных лидеров. В третьей нами предложены рекомендации по повышению эффективности государственно - гражданских коммуникаций посредством политической рекламы.
В данной работе были проанализированы как научно - теоретические, так и практические аспекты функционирования политической рекламы в Российской Федерации.
В ходе написания работы были достигнуты все поставленные цели (изучение политической рекламы в системе государственно - гражданских коммуникаций), и задачи (изучение политической рекламы, как формы государственно - гражданских взаимодействий; рассмотрение нормативно - правовой основы рекламы в контексте политических коммуникаций, проведение сравнительного анализа информационно - рекламных кампаний политических региональных лидеров (на примере Минниханова Рустама Нургалиевича, Кадырова Рамзана Ахматовича, Игнатьева Михаила Васильевича), изучение степени влияния политической рекламы на граждан в контексте социально - региональных проблем, разработка предложения по совершенствованию рекламных кампаний политических региональных лидеров, разработка проекта рекламной кампании для повышения политической активности молодежи).
Итак, политическую рекламу можно определить, как форму взаимодействия государства и общества. Она представляет собой форму политической коммуникации, целенаправленное воздействие на электорат в сокращенной, специфической, хорошо воспринимаемой форме, которая не направлена на получение коммерческой прибыли. Политическая реклама, как и все виды рекламы, обладает рядом функций: коммуникационная, информационная, идеологическая. Также выделяют следующие виды политической рекламы: интернет - реклама, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, реклама на полиграфической продукции.
В российской Федерации отсутствует правовое понятие «политическая реклама», но действующим законодательством регулируется предвыборная агитация - форма политической рекламы. Действующий в Российской Федерации закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу, она 66
подчиняется общим правилам, определяющим свободу слова, свободу объединений, свободу информации, установленные законами ограничения и порядок использования этих свобод.
В ходе написания работы был изучен, проанализирован эмпирический материал, состоящий из данных сравнительного анализа и массового анкетирования.
В ходе сравнительного анализа были изучены информационно - рекламные кампании политических лидеров. В ходе анализа было выявлено, что рекламные кампании Рамзана Кадырова и Рустама Минниханова успешно реализуются в ходе выборов и помогают занимать региональным лидерам лидирующие позиции и авторитет как в своих республиках, так и во всероссийских рейтингах. Что нельзя сказать о главе Чувашкой Республики. Михаил Игнатьев предпочитает использовать традиционные и давно не актуальные виду продвижения, что существенно сказывается на проценте голосов, отданных за него на последних выборах, и на проценте людей, пришедших на голосование.
Во время проведения массового анкетирования были выдвинуты три основные гипотезы исследования: «Женщины более восприимчивы к политической рекламе, чем мужчины», «Молодежь и люди среднего возраста проявляют меньшую политическую активность по сравнению с людьми старшего поколения», «Люди, не имеющие высшего образования, более доверчивы к политической рекламе». Первая гипотеза была подтверждена в Татарстане и Чечне, и почти подтверждена в Чувашии, что говорит о том, что региональным лидерам необходимо разрабатывать контент политической рекламы, ориентированный на женщин, к тому же в трех республиках отмечается преобладание женского населения над мужским. Вторая гипотеза была подтверждена в Чеченской и Чувашской республиках, что говорит о необходимости переориентации политической кампании на другую целевую аудиторию - молодёжь, люди среднего возраста, тем более это самые многочисленные группы. Третья гипотеза была подтверждена только в Республике Татарстан, что говорит о необходимости повышения уровня политической грамотности.
Для решения выявленных проблем были предложены соответствующие меры. Более того, был разработан проект для решения проблемы снижения политической активности молодежи и людей среднего возраста. Целью которого является побуждение молодежи и людей среднего возраста к политическому взаимодействия, с желаемым и программируемым результатом, с минимальным временным интервалом между посланием и ожидаемой реакцией.
Подводя итог по всей проделанной работе, необходимо подчеркнуть, что возможности политической рекламы сегодня используются далеко не в полной мере. Современная реклама людям не нравится, ей не доверяют. Рекламная деятельность решает краткосрочные задачи политических лидеров, чаще всего в предвыборный период. Тогда как системная и хорошо спланированная реклама способна решить следующие проблемы в обществе: способствовать росту политической грамотности, объединять граждан общей идеей, способствовать политической социализации, вводить население в современную политическую проблематику, способствовать стабильности общества, способствовать росту престижа демократических процедур и органов власти, распространять необходимую населению информацию о происходящих изменениях, снижать риск недовольства реформированием различных сфер.
В ходе написания работы были достигнуты все поставленные цели (изучение политической рекламы в системе государственно - гражданских коммуникаций), и задачи (изучение политической рекламы, как формы государственно - гражданских взаимодействий; рассмотрение нормативно - правовой основы рекламы в контексте политических коммуникаций, проведение сравнительного анализа информационно - рекламных кампаний политических региональных лидеров (на примере Минниханова Рустама Нургалиевича, Кадырова Рамзана Ахматовича, Игнатьева Михаила Васильевича), изучение степени влияния политической рекламы на граждан в контексте социально - региональных проблем, разработка предложения по совершенствованию рекламных кампаний политических региональных лидеров, разработка проекта рекламной кампании для повышения политической активности молодежи).
Итак, политическую рекламу можно определить, как форму взаимодействия государства и общества. Она представляет собой форму политической коммуникации, целенаправленное воздействие на электорат в сокращенной, специфической, хорошо воспринимаемой форме, которая не направлена на получение коммерческой прибыли. Политическая реклама, как и все виды рекламы, обладает рядом функций: коммуникационная, информационная, идеологическая. Также выделяют следующие виды политической рекламы: интернет - реклама, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, реклама на полиграфической продукции.
В российской Федерации отсутствует правовое понятие «политическая реклама», но действующим законодательством регулируется предвыборная агитация - форма политической рекламы. Действующий в Российской Федерации закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу, она 66
подчиняется общим правилам, определяющим свободу слова, свободу объединений, свободу информации, установленные законами ограничения и порядок использования этих свобод.
В ходе написания работы был изучен, проанализирован эмпирический материал, состоящий из данных сравнительного анализа и массового анкетирования.
В ходе сравнительного анализа были изучены информационно - рекламные кампании политических лидеров. В ходе анализа было выявлено, что рекламные кампании Рамзана Кадырова и Рустама Минниханова успешно реализуются в ходе выборов и помогают занимать региональным лидерам лидирующие позиции и авторитет как в своих республиках, так и во всероссийских рейтингах. Что нельзя сказать о главе Чувашкой Республики. Михаил Игнатьев предпочитает использовать традиционные и давно не актуальные виду продвижения, что существенно сказывается на проценте голосов, отданных за него на последних выборах, и на проценте людей, пришедших на голосование.
Во время проведения массового анкетирования были выдвинуты три основные гипотезы исследования: «Женщины более восприимчивы к политической рекламе, чем мужчины», «Молодежь и люди среднего возраста проявляют меньшую политическую активность по сравнению с людьми старшего поколения», «Люди, не имеющие высшего образования, более доверчивы к политической рекламе». Первая гипотеза была подтверждена в Татарстане и Чечне, и почти подтверждена в Чувашии, что говорит о том, что региональным лидерам необходимо разрабатывать контент политической рекламы, ориентированный на женщин, к тому же в трех республиках отмечается преобладание женского населения над мужским. Вторая гипотеза была подтверждена в Чеченской и Чувашской республиках, что говорит о необходимости переориентации политической кампании на другую целевую аудиторию - молодёжь, люди среднего возраста, тем более это самые многочисленные группы. Третья гипотеза была подтверждена только в Республике Татарстан, что говорит о необходимости повышения уровня политической грамотности.
Для решения выявленных проблем были предложены соответствующие меры. Более того, был разработан проект для решения проблемы снижения политической активности молодежи и людей среднего возраста. Целью которого является побуждение молодежи и людей среднего возраста к политическому взаимодействия, с желаемым и программируемым результатом, с минимальным временным интервалом между посланием и ожидаемой реакцией.
Подводя итог по всей проделанной работе, необходимо подчеркнуть, что возможности политической рекламы сегодня используются далеко не в полной мере. Современная реклама людям не нравится, ей не доверяют. Рекламная деятельность решает краткосрочные задачи политических лидеров, чаще всего в предвыборный период. Тогда как системная и хорошо спланированная реклама способна решить следующие проблемы в обществе: способствовать росту политической грамотности, объединять граждан общей идеей, способствовать политической социализации, вводить население в современную политическую проблематику, способствовать стабильности общества, способствовать росту престижа демократических процедур и органов власти, распространять необходимую населению информацию о происходящих изменениях, снижать риск недовольства реформированием различных сфер.
Подобные работы
- НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Политическая реклама в социальных сетях (Тверской государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Политическая реклама в интернет-среде: особенности и тенденции развития
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Интернет - коммуникации в системе государственной информационной политики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Стратегии политической рекламы в условиях информационного общества (Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Лингвистические особенности политической рекламы в России (национально-культурная специфика)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR: НОВЫЕ ТРЕНДЫ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Государственные коммуникации в системе развития межнациональных отношений
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018



