Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Туристический маршрут по объектам культурного наследия как средство формирования национальной культуры молодежи

Работа №53607

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования национальной культуры у молодежи посредством туристического маршрута по объектам национальной культуры
1.1. Общая характеристика основных понятий исследования 13
1.2. Нормативно-правовая база и популяризация объектов культурного наследия 23
1.3. Роль туристического маршрута в формировании национальной культуры молодежи 32
Выводы по главе 1 48
Глава II. Опытно-экспериментальная работа и этапы работы над дизайн-проектом туристического маршрута Дрожжановского района
2.1. Туристический паспорт Дрожжановского муниципального района РТ 50
2.2. Дизайн-проект туристического маршрута Дрожжановского района 61
2.3. Разработка содержания опытно-экспериментальной работы по
формированию национальной культуры молодежи 67
Выводы по главе II 76
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение 87


Актуальность исследования. В настоящее время Россия претерпевает большие изменения, сталкивается с целым рядом проблем в социально-экономической, политической и межнациональных сферах. От решения данных проблем зависит будущее всей страны, судьбы будущих поколений, которые сменят нас и будут дальше жить, решая вопросы дальнейшего существования. Межнациональные проблемы охватывают народы всех стран и континентов, что перерастает сегодня в мировую проблему. Причинами трудностей межнационального общения являются: недопонимание между представителями различных этносов, отказ от своих национальных корней, традиций, чрезмерное внимание к своей нации, неуважение к представителям других национальностей, вследствие чего возникают разногласия внутри государства, войны между странами, о чем свидетельствуют настоящие события, происходящие в современном мире. Российская Федерация стремится объединить народы и сохранить дружеские отношения между ними: разрабатывает законы, документы, направленные на формировании национальной культуры, сохранение традиций, обычаев, воспитание чувства толерантности, уважения, гордости и патриотизма.
Актуальность темы подтверждается многими документами, принятыми в последние годы правительством Российской Федерации и Республики Татарстан, среди них:
- Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О национально-культурной автономии" [46];
- Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" [45];
- Концепция развития национального образования в Республике Татарстан на 2015- 2030 годы [40];
- Государственная программа «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» [38].
В указе Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в 21 пункте «Задачи в сфере государственной национальной политике РФ» написано «распространение знаний об истории и культуре народов РФ; развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, ... ; организация посещения молодежью городов-героев и городов воинской славы, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ». Исходя из этого, Республика Татарстан создает специальные условия социализации для людей, делает все возможное для того, чтобы сохранить многовековые культурные традиции и богатое культурно-историческое наследие. В частности, активизируется работа по восстановлению и музеефикации памятников и памятных мест, проводятся научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, выставки народных ремесел и т.д.
Сравнивая все возрастные периоды, наиболее устойчивые образование в сознании человека относятся его ценностные ориентации, которые складываются, по мнению ученых, в возрасте до 25 лет. Молодежь - это категория людей, представляющее собой активный творческий потенциал всевозможных изменений общества, а, значит, определенный коллективный субъект, играющий важную роль в общей системе социального воспроизводства, и способного решать многие социально важные проблемы. Иначе говоря, это поколение, которое будет представлять, защищать нацию, страну. Поэтому очень важно формировать национальную культуру молодежи, которая проявляется к толерантности к другим представителям нации, уважении и гордости за свою Родину, в бережном отношении к труду, национальной культуре, искусству и т.п. Однако, не смотря на это, существует проблема отсутствия желания изучать национальную культуру у молодежи, считая это далеким прошлым. Традиционная научно-методическая база и программы в образовательных учреждениях хорошо влияют на развитие личности, но это лишь на недлительный срок, так как времена меняются, сменяются поколения, потребности, мода, появляются новые технологии для улучшения жизни, делаются новые открытия в науке. Данное явление способствует к пополнению большого количества информации в современном мире, который человек просто не способен запомнить все. Он получает большое количество знаний, но запоминает лишь те, что его заинтересовало, способствовало воздействовать на чувства.
В представленном исследовании в качестве средства воспитания национальной культуры предлагается туристический маршрут по объектам культурного наследия. Туризм всегда имеет большой спрос среди местных и иностранных граждан, потому что любопытство и смена обстановки свойственно людям, что часто благоприятно воздействует не только на физическое, но и на психологическое здоровье, а также пополняет, укрепляет знания. Это является особенностью туристического маршрута среди других средств, которая послужит источником воспитания духовности, нравственных ценностных ориентаций, интереса к национальным истокам, формированию национальной культуры современного молодого поколения.
Все вышеобозначенные проблемы позволили определить в исследовании следующие противоречия процесса формирования у молодежи национальной культуры посредством туристического маршрута по объектам культурного наследия:
- между высоким потенциалом туризма и недостаточной разработки организационно-методического процесса;
- между интересами современной молодежи и консервативном методе обучения;
- между возрастанием значимости национальных проблем на международном уровне и недостатком формирования национальной культуры, для поддержания межкультурного взаимодействия.
Данные перечисленные факторы предопределяют актуальность исследования магистерской диссертации.
Степень изученности проблемы. Особое место в жизни человека по вопросу этнонационального в динамике культуры уделяли философы Н.А. Бердяева, Ж.Э.Ренана, М.В. Туровского, Г.П. Федотова, А. Л-Ф. Швейцера,
O. А-Г. Шпенглера и др.
Взаимодействие народной педагогики, народного воспитания отчетливее прослеживаются в творческих, поучительных и значимых трудах как В.Ф. Афанасьева, Г.Н. Волкова, Я.А Коменского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского и др. В своих работах авторы изучали сущность воспитания, воспитание в целостной структуре образовательного процесса, воспитание ценностного отношения к миру, воспитание культуры личности и др.
Не случайно в последнее время увеличивается количество работ, которые раскрывают необходимость формирования ценностных ориентаций молодежи в особенности средствами культуры. Данный вопрос исследованы в трудах Л.М. Архангельского, М.В. Богуславского, Е.В.Бондаревской, О.Г. Дробницкого, А.Г. Здравомыслова, М.С. Кагана, P. Е. Мироновой, Е.А. Подольской, З.И. Равкина, В.Г. Харчевой и др.
Исследованию особенностей воспитания культуры межнационального общения с учетом национальной спецификации посвящены труды Р.Г. Абдулатипова, Т.Ю. Бурмисторовой, З.Т. Гасанова, А.Г. Здравомыслова, Л.М. Дробижевой, В.П. Комарова, И.И. Серовой и др., уделяя большое внимание такому качеству, как толерантность.
Вопросы формирования личности представлены в работах ведущих ученых-педагогов, которые предлагают осуществлять воспитательный процесс молодежи различными средствами, в частности: фольклора (Е.Г.Боронина, Д.С. Брызгалов, А.Р. Еникеева, С.И. Раимова, Т.Я.Чунтыжева, З.М.Явгильдина); народно-прикладного творчества (Л.Х. Кадыйрова, Ф.С.Кодиров, Г.Н. Комарова, А.Е. Цыбатова).
Особы вклад по изучению туризма внесли работы таких авторов как М.Б. Биржаков, Е.В. Богинская, Г.А. Бондаренко, М.А. Жукова, А.П. Дубрович, А.С. Кусков, Н.И. Кабушкин, Н.г Можаева, А. Д. Чудновский и др.
Однако, несмотря на устойчивый интерес широкого круга ученых и педагогов к проблеме формирования национальной культуры, наличие национального самосознания, уважения к представителям других народов, патриотизма у молодежи недостаточно проявляется, о чем свидетельствует неполное освещение в научной литературе. Очень мало работ данной проблематики, которые используют в качестве средства туристический маршрут, что послужило выбору темы данной работы.
Гипотеза исследования. Процесс формирования национальной культуры у молодежи посредством туристического маршрута по объектам культурного наследия будет эффективным, если:
- будет изучена и проанализирована философская, педагогическая, психологическая, публицистическая литературы по проблеме исследования;
- будут раскрыты ценности национальной культуры, направленные на воспитание духовной нравственности, патриотизма современной молодежи посредством посещения объектов культурного наследия;
- будет разработан познавательный, увлекательный туристический маршрут по объектам культурного наследия.
Цель исследования: разработать дизайн-проект туристического маршрута и опытно-экспериментально проверить его возможности в формировании национальной культуры молодежи.
Объект исследования: формирование национальной культуры молодежи.
Предмет исследования: туристический маршрут по объектам культурного наследия как средство формирования национальной культуры молодежи.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
2. Изучить и проанализировать философскую, педагогическую, психологическую, публицистическую литературу и дать сущностно-содержательную характеристику основных понятий исследования.
3. Рассмотреть нормативно-правовую базу и популяризацию объектов культурного наследия.
4. Определить роль туристического маршрута в формировании национальной культуры молодежи.
5. Изучить туристический паспорт Дрожжановского
муниципального района РТ.
6. Разработать дизайн-проект туристского маршрута Дрожжановского района.
7. Разработать содержание опытно-экспериментальной работы по формированию национальной культуры молодежи, организовать ее апробацию и обобщить результаты.
Методологическая основа исследования.
Теоретической основой исследования служат концепции этнокультуры, теории воспитания (Н.А. Бердяев, Ж.Э.Ренан, М.В. Туровский, Г.П. Федотов, А. Л-Ф.Швейцер, О.А-Г.Шпенглер и др.); воспитания на нравственных идеалах народной педагогики ( В.Ф. Афанасьев, Г.Н. Волков, В.А. Сухомлинский, И.И Яковлев и др.); проблемы формирования ценностных ориентаций (Л.М. Архангельский, М.В. Богуславский, Е.В.Бондаревская, О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, М.С. Каган, Р.Е. Мироновая и др.); о культуре межнационального общения (Р.Г. Абдулатипов, Т.Ю. Бурмисторовая, З.Т. Гасанов, А.Г. Здравомыслов, Л,М. Дробижевая, В.П. Комаров и др.).
Методы исследования:
а) теоретические: анализ психолого-педагогической, философской, публицистической литературы по исследуемой проблеме;
б) практические: наблюдение; анкетирование; педагогический эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных и разработка дизайн-проекта туристического маршрута Дрожжановского района.
База исследования:
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Высшей школы татаристики и тюркологии им. Г. Тукая Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета. В эксперименте принимали участие 30 студентов, обучающихся по направлению: 44.03.04 Педагогическое образование, профиль: «Дизайн интерьера», квалификация: бакалавр.
Этапы исследования:
Первый (подготовительный) этап (2016 г.) - изучение и анализ литературы по проблеме исследования, разработка концепции и структуры магистерской диссертации.
Второй (основной) этап (2016-2017 г.) - разработка дизайн-проекта, поиск объектов национальной культуры Дрожжановского района и содержания опытно-экспериментальной работы по формированию национальной культуры молодежи, проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента.
Третий (заключительный) этап (2017 г.) - завершение дизайн-проекта и опытно-экспериментальной работы, оформление текста магистерской диссертации, подготовка автореферата.
Апробация и внедрение. Апробация результатов исследования осуществлялась посредством публикаций статей и тезисов, выступлений на международных научно-практических конференциях «Предметно-пространственная среда кабинета «Татарского языка ИФМК им. Льва Толстого КФУ» как средство формирования национальной культуры» (Казань, КФУ, 2015), «Туристический потенциал сельскохозяйственных районах РТ» (Казань, КФУ, 2016), «Туристический маршрут по объектам культурного наследия в системе формирования национального самосознания обучаемых» (Казань, КФУ, 2017).
Научная новизна исследования. Научная новизна заключается в раскрытии туристического потенциала Дрожжановского района РТ, который способствует формированию национальной культуры, воспитанию духовности, нравственных ценностей современной молодежи.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Национальная культура - это культура народа, живущего в условиях цивилизации, которые осознают себя частью этой цивилизации, наряду с другими народами. Ее обязательными компонентами являются: глубокое внутреннее ощущение, самосознание собственной принадлежности к определенной этнической группе (включающим историческую память, знание о возникновении и исторических этапах жизни своего этноса), общность языка, культуры, быта и обычаев, психических и антропологических особенностей, экономических интересов в создании материальных ценностей.
2. Нормативно-правовая база объектов культурного наследия РФ обеспечивает юридическую защиту памятников истории и культуры от забвения, разрушения и доводит правила поведения до адресата. Популяризация объектов культурного наследия направлен на организацию его общественной доступности и восприятия, духовно-нравственное и эстетическое воспитание физических лиц, повышение их образовательного уровня и организацию досуга, а также иные мероприятия, способствующие реализации государственной охраны, сохранения и использования объекта культурного наследия.
3. Туристический маршрут по объектам культурного наследия может выступать эффективным инструментом в формировании национальной культуры молодежи. Посещая данные места, молодые люди осваивают родную культуру и культуру других народов, их историю, традиции и нравственные ценности; у них формируется чувства гордости за принадлежность к данному народу, а также уважение к представителям других национальностей. Туристический маршрут благоприятно воздействует на физическое, психологическое здоровье, сплачивает коллектив и расширяет кругозор обучаемых.
4. Дрожжановский район обладает большим туристическим
потенциалом для организации туристического маршрута.
Теоретическая значимость исследования.
1. Представлен новый подход к воспитанию национальной культуры молодежи в качестве осуществления туристического маршрута в сельскохозяйственном районе РТ.
2. Уточнено понятие «национальная культура», которое в исследование определяется как «совокупность существующих ценностей, убеждений, верований, традиций и обычаев, руководствующиеся большинство членов определенного общества, которое обладает неповторимостью и самобытностью».
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны учителям общеобразовательных школ, преподавателям и студентам ссузов и вузов.
Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих 6 параграфов, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении раскрывается цель, задачи, определяются объект, предмет, гипотеза исследования, обосновывается научная, теоретическая, практическая значимость.
В первой главе «Теоретические аспекты формирования национальной культуры у молодежи посредством туристического маршрута по объектам национальной культуры» дается общая характеристика основных понятий исследования, рассматривается нормативно-правовая база и популяризация объектов культурного наследия, определяется роль туристического маршрута в формировании национальной культуры молодежи.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа и этапы работы над дизайн-проектом туристического маршрута Дрожжановского района» представлен туристический паспорт Дрожжановского муниципального района РТ, описан и разработан туристический маршрут Дрожжановского района и содержание опытно-экспериментальной работы по формированию национальной культуры молодежи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование по формированию национальной культуры молодежи посредством туристического маршрута по объектам культурного наследия изучает теоретические аспекты туристического маршрута по объектам культурного наследия как средство формирования национальной культуры молодежи, которые включают в себя определение, содержание и структуру национальной культуры личности, нормативно-правовую базу и популяризацию объектов культурного наследия, а также определение роли туристического маршрута в формировании национальной культуры молодежи; проведена опытно-экспериментальная работа и описана работа над дизайн-проектом туристического маршрута Дрожжановского района, которая в включает в себя туристический паспорт Дрожжановского муниципального района РТ, описание этапов над дизайн-проектом туристического маршрута Дрожжановского района и разработка содержания опытно-экспериментальной работы по формированию национальной культуры молодежи.
Проблема формирования национальной молодежи, побудившая нас к организации исследования, вызвана тем обстоятельством, что сегодня существует трудности межнационального общения, в результате которых возникает недопонимание между представителями различных этносов, отказ от своих национальных корней, традиций, чрезмерное внимание к своей нации, неуважение к представителям других национальностей.
Проведенное исследование по проблеме формирования национальной культуры молодежи посредством туристического маршрута по объектам культурного наследия позволило сделать следующие выводы:
1) Национальная культура - это культура народа, живущего в условиях цивилизации, которые осознают себя частью этой цивилизации наряду с другими народами, включающая в себя глубокое внутреннее ощущение, самосознание собственной принадлежности к определенной этнической группе.
Структура национальной культуры содержит следующие компоненты: историческая память, знание о возникновении и исторических этапах жизни своего этноса, общность языка, культуры, быта и обычаев, психических и антропологических особенностей, экономических интересов в создании материальных ценностей. Понимая всю значимость роли национальной культуры в жизни страны и дальнейшего ее существования, Российская Федерация ведет политику на объединение народов и сохранение дружеских отношений между ними: разрабатываются законы, документы, направленные на формирование национальной культуры, сохранение традиций, обычаев, воспитание толерантности и патриотизма.
2) В современной практике существует немало способов формирования национальной культуры, но один из них можно выделить как наиболее интересный для детей - это туристический маршрут по объектам культурного наследия. Туристический маршрут - это заранее спланированная трасса передвижения туристов в течение определенного периода времени для получения предусмотренных программой обслуживания основных и дополнительных туристко-экскурсионных услуг. Он дает возможность усвоить взаимосвязь между отдельными культурными и природными объектами, оказывая большое влияние не только на формирование национальной культуры, но и благоприятно воздействует на физическое, психологическое здоровье человека. Для данного мероприятия наиболее эффективной формой обучения будет молодежная возрастная группа, к которым относят учащихся старших классов и студенты СПО, ВПО. Они глубоко осознают моральные ценности, более самостоятельны и для них характерен высокий социальный контакт.
3) Дрожжановский муниципальный район является одним из уникальных регионов РТ по своему положению, национальному составу, природе и истории. Район богат легендами и интересными фактами, имеет большое количество знаменитых людей, занимательные исторические процессы и наличием памятников архитектуры, природы и археологии. В нем дружно проживают примерно равное количество представителей двух национальностей - чуваш и татар. Из всего этого следует, что Дрожжановский муниципальный район имеет туристический потенциал.
4) Дизайн-проект туристического маршрута Дрожжановского муниципального района предполагает шесть точек визита для туристов - сел Старое Дрожжаное, Старое Шаймурзино, Малая Цильня, Убей, Хорновар-Шигали, Кушкувак. К проекту предлагается 3 Д визуализация «Казачьей стоянки», расположенной в селе Малая Цильна.
5) Для проверки эффективности использования туристического маршрута для формирования национальной культуры молодежи нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов - констатирующего, формирующего и контрольного. На констатирующем этапе было проведено практическое исследование среди студентов Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета, обучающихся по направлению: 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль: «Дизайн интерьера», квалификация: бакалавр. Были подобраны две группы по 15 человек - экспериментальная и контрольная. В обеих группах было организовано анкетирование на предмет знания национальной культуры (на примере национальной орнаментики чувашского и татарского народов), посредством разработанной нами анкеты, включающей 13 вопросов. Результаты анкетирования позволили определить начальный уровень сформированности национальной культуры у студентов. Констатирующий этап показал недостаточный уровень знаний студентов о национальной культуре в обеих группах.
6) Для формирующего этапа нашей исследовательской работы, мы подготовили карту туристического маршрута Дрожжановского района с изображениями каждой точки посещения. Нами были выбраны значимые памятники сел, имеющие историческую ценность для района. В ЭГ применялась лекция с использованием карты и изображений. В КГ обучение проходило тоже в форме лекции только без визуального восприятия. На контрольном этапе эксперимента, нами было организовано повторное анкетирование, согласно разработанной нами анкеты. Результаты анкетирования показали, что в ЭГ наблюдается существенное повышение уровня национальной культуры студентов, где в КГ особых изменений не произошло.
7) Подводя общий итог, необходимо отметить, что визуальное восприятие на лекции карты туристического маршрута Дрожжановского района по объектам культурного наследия является эффективным средством, способным формировать национальную культуру современной молодежи и заинтересовать их в получении знаний.
В ходе исследования, анализируя и сопоставляя результаты анкетирования, мы пришли к заключению, что проделанная нами работа по формированию национальной культуры молодежи посредством туристического маршрута по объектам культурного наследия является хорошим материалом для исследования.



1. Администрация Дрожжановского района РТ. Дрожжановский муниципальный район: фотобуклет // СВ-Пресс. - 2010. - 30 с.
2. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. - 528 с.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2001. - 304 с.
4. Валеев Р.Г. Национальное возрождение и молодежь // Идель. - 2016. - №11(326). - С. 66-67.
5. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2000. - 176 с.
6. Галиуллина Г.К., Шабанова Л.Б. Сельский туризм в РТ: предпосылки, направления развития, проблемы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2014. - №1. - С. 58-61.
7. Житенев С. Ю. Управление объектами культурного наследия: научные, методологические и практические аспекты // Вопросы культурологии. - 2015. - №7. - С. 18-28.
8. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002.
- 288 с.
9. Карцева Л.В. Социальные ценности и установки современной сельской молодежи: материалы одного социологического исследования: науч. моногр. - Казань, 2011. - 132 с.
10. Качанов В.С. Туристические маршруты. - М.: Профиздат, 1990.
- 256 с.
11. Колдаев А.В. Типы сельского туризма в профессиональном образовании // Высшее образование сегодня. - 2013. - №11. - С. 78-81.
12. Королева Е.Н., Семенчук О.В. Молодежный туризм: инновационный подход к развитию регионального туристского рынка // Вестник Самар. гос. экон. ун-та. - 2013. - №3 (101). - С. 37-41.
13. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс: учеб. пос. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
14. Кудряшов Б. Сергей Иванов: «У Татарстанцев не будет второго шанса произвести первое впечатление» // Эксперт Татарстана. - 2015. - №46-49. - С. 12-15.
15. Кулешова М.И. Управление культурными ландшафтами и иными объектами историко-культурного наследия в национальных парках.
- М.: Центр охраны дикой природы, 2002. - 46 с.
16. Латышина Д.И., Хайруллин Р.З. Этнопедагогика: учеб. для академ. бакалавриата .- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 532 с.
17. Махмутов М.И. О философском образовании и национальном самосознании // Научный Татарстан. - 1997. - №3-4. - С. 70-78.
18. Межуев В. Национальная культура как понятие и явление // Библиотековедение. - 2009. - №2. - С. 48-59.
19. Мингазова Н.М. Природное наследие Татарстана // Казан. филиал Рос. междунар. академии туризма. - Казань, 2006. - 304 с.
20. Михневич О.А., Япринцев В.Г. Национальное самосознание как интегративный признак нации. - Минск: Харвест, 2007. - 320 с.
21. Ожегов С.И Словарь русского языка. - М.: Рус. язык, 1981. — 747 с.
22. Путрик Ю.С., Багдасарян В.С., Биржаков М.Б. История туризма.
- М., 2014. - 256 с.
23. Путрик Ю.С. Культура и туризм: новые уровни интеграции в современных условиях // Вопросы культурологии. - 2015. - №7. - С. 45-50.
24. Пузанков Д., Федотов И., Шадриков В. Двухступенчатая система подготовки специалистов // Научный Татарстан. - 2004. - №2. - С. 3-11.
25. Раджабова Р.В. Формирование культуры межнационального общения студенческой молодежи // Высшее образование сегодня. - 2015. - №12. - С. 85-89.
26. Руденко А.М. Педагогика в схемах и таблицах. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 171 с.
27. Семигин Г.Ю. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т.1. - М.: Мысль, 2003. - 863 с.
28. Соболева Л.А. Туризм и краеведение как средство патриотического воспитания // Проблемы сохранения культурно-исторических ценностей: сб. науч. тр. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкар. гос. ун-та, 2011. - С. 135-139.
29. Соловьев А.П. Состояние и проблемы использования объектов культурного наследия в молодежном и образовательном туризме // Вопросы культурологии. - 2015. - №7. - С. 51-62.
30. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика высшей школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 620 с.
31. Таишев М.М. Развитие национальной культуры - задача приоритетная // Научный Татарстан. - 1997. - №3-4. - С. 89-93.
32. Устин В.Б. Художественное проектирование интерьеров. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. - 288 с.
33. Фролов А.И. Культурно-познавательный туризм: объекты, маршруты, люди // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - №3 март. - С. 88-89.
34. Хазеев Г.Х., Ямалтдинов Р.К. Туристические маршруты
Татарстана (на примере Лубянского лесного массива) // Современные проблемы естественно-географического образования в
общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях: материалы науч.-практ.конф. (16 дек. 2011 г.) / Лубянский лесхоз-
техникум. - Казань: К(П)ФУ, 2011. - С. 176-180.
35. Ханипова Р.М. Сохранение национальной культуры татарского народа как условие формирования гражданской позиции // Культура мира и молодежь в контексте вызовов XXI века: материалы регион. межвуз. науч.-практ. конф. (Наб. Челны, 16-17 нояб. 2006 г.). - Казань: Новое издание, 2007. - С. 79-84.
36. Харисов Ф.Ф. Национальная культура и образование. - М.: Педагогика, 2000. - 272 с.
37. Хухлаева О.В., Зыков Е.В., Бубнова Г.В. Психология развития и возрастная психология : учеб. для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 367 с.
Электронные ресурсы
38. Государственная программа «Реализация государственной
национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]. URL:
ййр://кйарйапе.1а1агз1ап.ги/111е/нац%20полит.йос (дата обращения:
25.04.2016).
39. Дрожжановский муниципальный район [Электронный ресурс].
URL: http://drogganoye.tatarstan.ru/rus/istoriya-drozhzhanovskogo-
munitsipalnogo-rayona.htm (дата обращения: 10.05.2017).
40. Концепция развития национального образования в Республике
Татарстан на 2015-2030 годы [Электронный ресурс]. URL:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.almetedu.ru%2F2015%2Fkoncepcii. doc&name=koncepcii. doc&lang=ru&c=56f796108130 (дата
обращения: 25.04.2016).
41. Нормативно-правовая база в сфере сохранения объектов
культурного наследия [Электронный ресурс]. URL:
http://restsouz.ru/about/regulatory/(дата обращения: 13.04.2017).
42. Об объектах культурного наследия (с изменениями на 06. -
7.2016) [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/917016769 (дата обращения: 5.03.2017).
43. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов России [Электронный ресурс]. URL:
http://pandia.ru/text/77/223/19178.php (дата обращения: 5.03.2017).
44. Постановление о ходе исполнения Закона РТ «Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан» [Электронный ресурс] URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.gossov.tatarstan.ru%2 Ffs%2Fa_komitet%2F9_fieldfulhm%2F299.pdf&name=299.pdf&lang=ru&c=5 7fa9f6b75b5 (дата обращения: 9.10.2016).
45. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666 "О Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс]. URL:
http://base.garant.ru/70284810/#ixzz48Pi4Xn59 (дата обращения: 15.05.2016).
46. ФЗ «О национально-культурной автономии» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/9018667 (дата обращения: 15.05.2016).
47. ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «Об объектах
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/8aa9478dba49e6a5c251a3332d51e78e4839a9d8/ (дата обращения: 5.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ